Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы"
Описание и краткое содержание "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы" читать бесплатно онлайн.
375
Athanasius, De incarn., 21; PG 25:I29o.
376
John Chrysostom, In Haebr., hom. 17:2; PG 63:129.
377
Gregory of Nyssa, Catechetical Oration, 16; ed. J. H. Strawley (Cambridge: Harvard University Press, 1956), p. 71–72.
378
Nicholas Cabasilas, The Life in Christ, II; PG 150:541c.
379
Maximus the Confessor, Amb., PG 91:1088 C.
380
Thunberg, Microcosm and Mediator, p. 457.
381
«perichōrēo» — перехожу (греч.); «circum» — круг, «incessio» — наступаю (лат.).
382
Maximus the Confessor, Amb.; PG 91:1237AB.
383
Gregory Palamas, Against Akindynos, V, 26, не опубликовано и обнаружено в рукописи Parisinus Coislinianus 90, лист 145; обратная сторона; цитировалось в кн.: J.Meyendorff, Gregory Palamas, p. 182.
384
Tome of 1351 г.; PG 151:722в.
385
Православному Успению соответствует западное Assumptio, по–латыни «Принятие, «Взятие», Марию приняли в число небожителей.
386
Я не хочу тут этим сказать, что западное учение о Непорочном Зачатии с необходимостью подразумевает бессмертие Марии, хотя некоторые римокатолические богословы и подталкивают к такому выводу (см., напр., M. Jugie, l'Immaculée Conception dans l'Ecriture sainte et dan's la Tradition onentale, Bibliotheca Immaculatae Conceptionis, 3 [Rome, 1952]).
387
Послание 38, 4; PG 32:332c; trans. R. J. Deferrari (London: Heinemann. 1961), p. 211.
388
См. Ин. 1:3 Все чрез Него начало быть (синодальный перевод)
389
Cat. 16, 11; PG 33:932C.
390
От греч. «кеносис» — умаление, уничижение.
391
De Spir. S., 16, 38; PG 32:136B.
392
In Joh. XI, 10; PG 74–541c.
393
CM. R.Leaney, «The Lucan text of the Lord's Prayer (in Gregory of Nyssa)*, Novum Testamentum 1 (1956), p. 103–111.
394
«Царю Небесный, … прииди и вселися в ны, и очисти ны…».
395
Apodeipnon, canon, ode 5.
396
Великое освящение воды.
397
Ad Strap. I, 31; PG 26:605A.
398
Там же, 1, 28; PG 26:590А.
399
See for example Basil, De Spirit, S., 9, 23; PG 32:109в.
400
On the Incarnation and Against the Arians, 8; PG 26:99?A.
401
A Commentary on the. Divine Liturgy, 37, 3, SC 4 bis, p. 229; trans. J. M. Hussey and P. A. McNulty (London: SPCK, I960), p. 90.
402
Кафизма 1.
403
Славянский текст: «Видехом Свет Истинный, прияхом Духа Небеснаго, обрето–хом веру истинную, Нераздельней Троице покланяемся: Та бо нас спасла есть».
404
Канон 2, песнь 8.
405
Канон 1, песнь 1.
406
Кафизма 1.
407
De fide orth. l, 8; PG 94:821ßC.
408
Lossky, Mystical Theology, p. 166–167.
409
Cp. J. Meyendorff, Gregory Palamas, p. 14–15, 231.
410
Boris Bobrinskoy, «Liturgie et eccle'siologie trinitaire de St. Basile», Etudes patriotiques; le traite sur le Saint–Esprit de Saint Basile, Foi et Constitution, 1969, p. 89–90; also in Verbum Caro, 23, No. 88.
411
Славянский текст: «Егда снисшед языки слия, разделяше языки Вышний; егда же огненный языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа».
412
Кондак Пятидесятницы.
413
Послание 159, 2; PG 32:62lAB; ed. Deferrari, p. 396.
414
Воскресная утреня, антифон, глас 4.
415
On the Life in Christ. IV; PG 150:617ß.
416
Тропарь96. — Славянский текст: «…иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную».
417
Имеется в виду 1 Кор. 9:24—27.
418
PG 120:509вс.
419
I. Hausherr, «L'erreur fondamentale et la logique du messalianisme», OCP il (1955), p. 328–360.
420
Oratio 45, 4; PC 36:628С.
421
Oratio 40, 41; PG 36:417ВС.
422
Обе цитаты из кн.: Георгий Флоровский. Восточные Отцы. — Париж: ИМКА–Пресс, 1931, с. 23.
423
Трактат был адресован То Ablabius, ed. F. Mueller (Leiden, 1958), p. 37–57.
424
Theodore de Régnon, Etudes de théologie positive sur la Sainte Trinité (Paris, 1892), I, 433. See also G. L. Prestige, Cod in Patristic Thought (London: SPCK, 1952), p. 233–241, а также J. N. D. Kelly, Early Christian Doctrines (London: Black, 1958), p. 253–279.
425
De Régnon, Etudes, I, 365.
426
Karl Rahner, The Trinity, trans.. Joseph Donceel, S.J. (London: Burns & Oates, 1969), p. 110–111.
427
Lossky, Mystical Theology, p. 47.
428
Сущность, субстанция (греч.).
429
Oratio 39, 11; PG 36:345CD.
430
Gregory of Nazianzus, Oratio 31, 9; PG 36:144л.
431
Gregory of Nazianzus, Poem. Dogm. 20,3; PG 37:414д.
432
Gregory of Nazianzus, Oratio 31, 41; PG 36:149л.
433
Basil, Ep. 38, 4; PG 32:329CD.
434
Basil, Contra Sab., 3; PG 31:605A.
435
Oratio 42, 15; PG 36:476B.
436
Pseudo–Dionysius, De dw. nom. 2, 7; PG 3:645в.
437
De fide orthodoxa 1, 8; PG 94:324ß; пер. на англ. яз. см. в кн.: F. H. Chase, Fathers of the Church 37 (New York, 1958), p. 184.
438
Gregory of Nazianzus, Oraiio 40, 41; PG 36:417в.
439
Adv. Craecos; PG 45:180.
440
Трисвятое (греч.)
441
Цветная Триодь (Athens: Phos, 1960), p. 218.
442
K. Rahner, op. cit., p. 68.
443
Capita theol. et oecon. II, 1; PG 90:1125A.
444
Op. cit, p. 64.
445
See G. L. Prestige, op. cit., p. 257–260.
446
Op. cit., p. 260.
447
Термин впервые был использован в христологии (см. Prestige, God in Patnstic Thought p. 291–299); к ипостасным отношениям его начали применять псевдо–Кирилл и Иоанн Дамаскин.
448
Труд Августина «О Троице» перевел на греческий язык Максим Плануд в XIII в., и потому он мог быть известен Паламе.
449
Cap. phys. 36; PG 151:114θ–Ι145Α.
450
Сар. phys. 75; PG 15I:I173В.
451
Against Akindynos, V, 27; не опубликовано, однако цитируется в кн. Meyendorff, Gregory Ρα/amas, ρ 220.
452
О Соборах 1156 и 1157 гг., см. J. Meyendorff, Christ, p. 152–154.
453
Gregory Palamas, Triads III, 2, 12; ed J. Meyendorff, in Spicilegium Sacrum Lovaniense, 31 (Louvain, 1959); Палама перефразирует Григория Богослова, Oratio 45, 3; PG 36:625c.
454
Against Akindynos 2, 10, не опубликовано, процитировано в кн. Meyendorff, Gregory Palamas, p. 213.
455
См. статью «The procession of the Holy Spirit in the Orthodox Triadology» в изд. Eastern Churches Quarterly. Supplemental issue Concerning the Holy Spirit (1948), p. 46. См. также дебаты о «Шилиокве» между православными (епископ Кассиан, Мейендорф, Верховской и др.) и римокатолическими (Камело, Буайе, Анри, Дюбарль, Донден и др.) богословами, отчет о которых опубликован в изд. Russie et Chrétienté (1950), № 3–4.
456
Cf. J. Meyendorff, Christ, p. 166.
457
K. Rahner, op. cit., p. 111.
458
Cabasilas, De vita in Christo, l, 3; PG 150:4900.
459
Тайна, таинство (греч.).
460
См., напр., Chrysostom, Horn. 7,1 in I Cor.; PG 61:55.
461
Chrysostom, Catéchèses baptismales, ed A. Wenger, Sources Chrétiennes 50 (Paris: Cerf, 1957), II, 17, p. 143.
462
Synaxis — вместе (греч.)
463
Ep. II, 165; PG 99:1524в.
464
G. M. Jugie, Theologia dogmatica Christianorum orientalium, III (Paris, 1930), p. 16.
465
Цитируется у M. Jugie, там же, с. 17–18.
466
De sacramentis, 52; PG 155:197д.
467
Responsa canonka, éd. A. I. Almazov (Odessa, 1903), p. 38.
468
Нот. 60. ed. S. Oikonomos (Athens, I860), p. 250.
469
De sacramentis, 43; PG 155:188д.
470
De vita in Christo, II, 3; PG 150:524л.
471
Там же, 4, 525л.
472
Там же, 524с.
473
Там же, 5, 525D.
474
Там же, 22:548ВС.
475
Haeret. fabul. compendium 5, 18; PG 83:512.
476
De sacramentis, 64; PG 155:228о–229в. See also Manuel of Corinth, Apology 7, PG 140:480.
477
Сотрудничество, соработание (греч.)
478
Nicholas Cabasilas, loc. cit., 6:528в.
479
Там же, 9:532в.
480
Там же, III, 1; 569л.
481
Латинский термин для миропомазания, amfirmalio, означает «подтвержделие», заверение».
482
De penitentia. III, 1; PG 49:292.
483
J. Pargroire, l'Eglise byzantine de 527 a 847 (Paris: Lecoffre, 1932), p. 347.
484
Там же, с. 348.
485
Самые ранние из имеющихся рукописей относятся к X в. Самое лучшее собрание покаянных обрядов в греческом и славянском вариантах см. в кн.: А.Алмазов. Тайная исповедь в православной восточной церкви. III. Одесса, 1894.
486
Ор cit., I, p. 149–150.
487
Канон 2, см. Syntagma Canonum IV, edd. G. Rhalles and M. Potles (Athens, 1854), p. 457. О брачной дисциплине в Византийской Церкви см., прежде всего: J. Zhishman, Das Eherecht der orientalischen Kirche (Vienna, 1864); K. Ritzer, Le manage dans les églises Chrétiennes du I au XI siècle (Paris: Cerf, 1970), p. 163–213; and J. Meyendorff, Marriage: An Orthodox Perspective (New York: St. Vladimir's Seminary Press, 1971).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы"
Книги похожие на "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы"
Отзывы читателей о книге "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы", комментарии и мнения людей о произведении.