» » » » Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы


Авторские права

Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Лучи Софии, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы
Издательство:
Лучи Софии
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы"

Описание и краткое содержание "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы" читать бесплатно онлайн.








375

Athanasius, De incarn., 21; PG 25:I29o.

376

John Chrysostom, In Haebr., hom. 17:2; PG 63:129.

377

Gregory of Nyssa, Catechetical Oration, 16; ed. J. H. Strawley (Cambridge: Harvard University Press, 1956), p. 71–72.

378

Nicholas Cabasilas, The Life in Christ, II; PG 150:541c.

379

Maximus the Confessor, Amb., PG 91:1088 C.

380

Thunberg, Microcosm and Mediator, p. 457.

381

«perichōrēo» — перехожу (греч.); «circum» — круг, «incessio» — наступаю (лат.).

382

Maximus the Confessor, Amb.; PG 91:1237AB.

383

Gregory Palamas, Against Akindynos, V, 26, не опубликовано и обнаружено в рукописи Parisinus Coislinianus 90, лист 145; обратная сторона; цитировалось в кн.: J.Meyendorff, Gregory Palamas, p. 182.

384

Tome of 1351 г.; PG 151:722в.

385

Православному Успению соответствует западное Assumptio, по–латыни «Принятие, «Взятие», Марию приняли в число небожителей.

386

Я не хочу тут этим сказать, что западное учение о Непорочном Зачатии с необходимостью подразумевает бессмертие Марии, хотя некоторые римокатолические богословы и подталкивают к такому выводу (см., напр., M. Jugie, l'Immaculée Conception dans l'Ecriture sainte et dan's la Tradition onentale, Bibliotheca Immaculatae Conceptionis, 3 [Rome, 1952]).

387

Послание 38, 4; PG 32:332c; trans. R. J. Deferrari (London: Heinemann. 1961), p. 211.

388

См. Ин. 1:3 Все чрез Него начало быть (синодальный перевод)

389

Cat. 16, 11; PG 33:932C.

390

От греч. «кеносис» — умаление, уничижение.

391

De Spir. S., 16, 38; PG 32:136B.

392

In Joh. XI, 10; PG 74–541c.

393

CM. R.Leaney, «The Lucan text of the Lord's Prayer (in Gregory of Nyssa)*, Novum Testamentum 1 (1956), p. 103–111.

394

«Царю Небесный, … прииди и вселися в ны, и очисти ны…».

395

Apodeipnon, canon, ode 5.

396

Великое освящение воды.

397

Ad Strap. I, 31; PG 26:605A.

398

Там же, 1, 28; PG 26:590А.

399

See for example Basil, De Spirit, S., 9, 23; PG 32:109в.

400

On the Incarnation and Against the Arians, 8; PG 26:99?A.

401

A Commentary on the. Divine Liturgy, 37, 3, SC 4 bis, p. 229; trans. J. M. Hussey and P. A. McNulty (London: SPCK, I960), p. 90.

402

Кафизма 1.

403

Славянский текст: «Видехом Свет Истинный, прияхом Духа Небеснаго, обрето–хом веру истинную, Нераздельней Троице покланяемся: Та бо нас спасла есть».

404

Канон 2, песнь 8.

405

Канон 1, песнь 1.

406

Кафизма 1.

407

De fide orth. l, 8; PG 94:821ßC.

408

Lossky, Mystical Theology, p. 166–167.

409

Cp. J. Meyendorff, Gregory Palamas, p. 14–15, 231.

410

Boris Bobrinskoy, «Liturgie et eccle'siologie trinitaire de St. Basile», Etudes patriotiques; le traite sur le Saint–Esprit de Saint Basile, Foi et Constitution, 1969, p. 89–90; also in Verbum Caro, 23, No. 88.

411

Славянский текст: «Егда снисшед языки слия, разделяше языки Вышний; егда же огненный языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа».

412

Кондак Пятидесятницы.

413

Послание 159, 2; PG 32:62lAB; ed. Deferrari, p. 396.

414

Воскресная утреня, антифон, глас 4.

415

On the Life in Christ. IV; PG 150:617ß.

416

Тропарь96. — Славянский текст: «…иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную».

417

Имеется в виду 1 Кор. 9:24—27.

418

PG 120:509вс.

419

I. Hausherr, «L'erreur fondamentale et la logique du messalianisme», OCP il (1955), p. 328–360.

420

Oratio 45, 4; PC 36:628С.

421

Oratio 40, 41; PG 36:417ВС.

422

Обе цитаты из кн.: Георгий Флоровский. Восточные Отцы. — Париж: ИМКА–Пресс, 1931, с. 23.

423

Трактат был адресован То Ablabius, ed. F. Mueller (Leiden, 1958), p. 37–57.

424

Theodore de Régnon, Etudes de théologie positive sur la Sainte Trinité (Paris, 1892), I, 433. See also G. L. Prestige, Cod in Patristic Thought (London: SPCK, 1952), p. 233–241, а также J. N. D. Kelly, Early Christian Doctrines (London: Black, 1958), p. 253–279.

425

De Régnon, Etudes, I, 365.

426

Karl Rahner, The Trinity, trans.. Joseph Donceel, S.J. (London: Burns & Oates, 1969), p. 110–111.

427

Lossky, Mystical Theology, p. 47.

428

Сущность, субстанция (греч.).

429

Oratio 39, 11; PG 36:345CD.

430

Gregory of Nazianzus, Oratio 31, 9; PG 36:144л.

431

Gregory of Nazianzus, Poem. Dogm. 20,3; PG 37:414д.

432

Gregory of Nazianzus, Oratio 31, 41; PG 36:149л.

433

Basil, Ep. 38, 4; PG 32:329CD.

434

Basil, Contra Sab., 3; PG 31:605A.

435

Oratio 42, 15; PG 36:476B.

436

Pseudo–Dionysius, De dw. nom. 2, 7; PG 3:645в.

437

De fide orthodoxa 1, 8; PG 94:324ß; пер. на англ. яз. см. в кн.: F. H. Chase, Fathers of the Church 37 (New York, 1958), p. 184.

438

Gregory of Nazianzus, Oraiio 40, 41; PG 36:417в.

439

Adv. Craecos; PG 45:180.

440

Трисвятое (греч.)

441

Цветная Триодь (Athens: Phos, 1960), p. 218.

442

K. Rahner, op. cit., p. 68.

443

Capita theol. et oecon. II, 1; PG 90:1125A.

444

Op. cit, p. 64.

445

See G. L. Prestige, op. cit., p. 257–260.

446

Op. cit., p. 260.

447

Термин впервые был использован в христологии (см. Prestige, God in Patnstic Thought p. 291–299); к ипостасным отношениям его начали применять псевдо–Кирилл и Иоанн Дамаскин.

448

Труд Августина «О Троице» перевел на греческий язык Максим Плануд в XIII в., и потому он мог быть известен Паламе.

449

Cap. phys. 36; PG 151:114θ–Ι145Α.

450

Сар. phys. 75; PG 15I:I173В.

451

Against Akindynos, V, 27; не опубликовано, однако цитируется в кн. Meyendorff, Gregory Ρα/amas, ρ 220.

452

О Соборах 1156 и 1157 гг., см. J. Meyendorff, Christ, p. 152–154.

453

Gregory Palamas, Triads III, 2, 12; ed J. Meyendorff, in Spicilegium Sacrum Lovaniense, 31 (Louvain, 1959); Палама перефразирует Григория Богослова, Oratio 45, 3; PG 36:625c.

454

Against Akindynos 2, 10, не опубликовано, процитировано в кн. Meyendorff, Gregory Palamas, p. 213.

455

См. статью «The procession of the Holy Spirit in the Orthodox Triadology» в изд. Eastern Churches Quarterly. Supplemental issue Concerning the Holy Spirit (1948), p. 46. См. также дебаты о «Шилиокве» между православными (епископ Кассиан, Мейендорф, Верховской и др.) и римокатолическими (Камело, Буайе, Анри, Дюбарль, Донден и др.) богословами, отчет о которых опубликован в изд. Russie et Chrétienté (1950), № 3–4.

456

Cf. J. Meyendorff, Christ, p. 166.

457

K. Rahner, op. cit., p. 111.

458

Cabasilas, De vita in Christo, l, 3; PG 150:4900.

459

Тайна, таинство (греч.).

460

См., напр., Chrysostom, Horn. 7,1 in I Cor.; PG 61:55.

461

Chrysostom, Catéchèses baptismales, ed A. Wenger, Sources Chrétiennes 50 (Paris: Cerf, 1957), II, 17, p. 143.

462

Synaxis — вместе (греч.)

463

Ep. II, 165; PG 99:1524в.

464

G. M. Jugie, Theologia dogmatica Christianorum orientalium, III (Paris, 1930), p. 16.

465

Цитируется у M. Jugie, там же, с. 17–18.

466

De sacramentis, 52; PG 155:197д.

467

Responsa canonka, éd. A. I. Almazov (Odessa, 1903), p. 38.

468

Нот. 60. ed. S. Oikonomos (Athens, I860), p. 250.

469

De sacramentis, 43; PG 155:188д.

470

De vita in Christo, II, 3; PG 150:524л.

471

Там же, 4, 525л.

472

Там же, 524с.

473

Там же, 5, 525D.

474

Там же, 22:548ВС.

475

Haeret. fabul. compendium 5, 18; PG 83:512.

476

De sacramentis, 64; PG 155:228о–229в. See also Manuel of Corinth, Apology 7, PG 140:480.

477

Сотрудничество, соработание (греч.)

478

Nicholas Cabasilas, loc. cit., 6:528в.

479

Там же, 9:532в.

480

Там же, III, 1; 569л.

481

Латинский термин для миропомазания, amfirmalio, означает «подтвержделие», заверение».

482

De penitentia. III, 1; PG 49:292.

483

J. Pargroire, l'Eglise byzantine de 527 a 847 (Paris: Lecoffre, 1932), p. 347.

484

Там же, с. 348.

485

Самые ранние из имеющихся рукописей относятся к X в. Самое лучшее собрание покаянных обрядов в греческом и славянском вариантах см. в кн.: А.Алмазов. Тайная исповедь в православной восточной церкви. III. Одесса, 1894.

486

Ор cit., I, p. 149–150.

487

Канон 2, см. Syntagma Canonum IV, edd. G. Rhalles and M. Potles (Athens, 1854), p. 457. О брачной дисциплине в Византийской Церкви см., прежде всего: J. Zhishman, Das Eherecht der orientalischen Kirche (Vienna, 1864); K. Ritzer, Le manage dans les églises Chrétiennes du I au XI siècle (Paris: Cerf, 1970), p. 163–213; and J. Meyendorff, Marriage: An Orthodox Perspective (New York: St. Vladimir's Seminary Press, 1971).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы"

Книги похожие на "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Мейендорф

Иоанн Мейендорф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы"

Отзывы читателей о книге "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.