» » » » Ярослав Волохов - Исповедь ортодоксального язычника


Авторские права

Ярослав Волохов - Исповедь ортодоксального язычника

Здесь можно скачать бесплатно "Ярослав Волохов - Исповедь ортодоксального язычника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ярослав Волохов - Исповедь ортодоксального язычника
Рейтинг:
Название:
Исповедь ортодоксального язычника
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исповедь ортодоксального язычника"

Описание и краткое содержание "Исповедь ортодоксального язычника" читать бесплатно онлайн.



Конспекты бесед (сокращенный вариант).






Ошибки происходят, когда ребенок получает немотивированные и «некомпенсированные» запреты: это нельзя, это нельзя и то нельзя. Запрет воспринимается адекватно, когда он четко аргументирован и компенсирован. Например, это делать нельзя, а вот это можно. Так нельзя, потому что можно сломать, но можно вот так - так правильно и хорошо. При этом энергия ребенка, которая все равно прорвется, будет перенаправлена в менее разрушительное русло.

Если вы один раз разрешили ребенку что-то делать, то в следующий раз ваш запрет на это же действие он воспримет с недоумением и гневом. Поэтому думайте над своими запретами и разрешениями. Думайте заранее и тщательно.


Недопустимо учить ребенка «Как делать нельзя» и самому делать наоборот. Иначе родитель будет похож на старого раввина, которого во время поста застали с пьяным девками. Дожевывая сало он поучал: «Дети мои, не смотрите на меня, слушайте сюда как надо!»


Жесткость и Жестокость.

Жестокость - неадекватность проступка, наказания и методов убеждения. Причем жестокость не намного худшая вещь, чем попустительство.

Недопустимо наказывать малыша, когда он что-то сделал импровизационно, не получив предварительного запрета. Один сын муллы как-то рассказал мне о верной традиции в его селе. «Нельзя бить собаку, даже если она нагадила там, где нельзя. Надо дать ей понять, что это плохо, и только тогда, когда она нагадит в третий раз, хозяин имеет полное право наказать ее».

Чем наши дети хуже их собак? Ребенок, как и любой человек должен иметь право на ошибку.

Есть мнение, что японский менталитет и традиции позволяют ребенку до 5 лет делать все, что вздумается. Это не совсем так. «Все, что вздумается» - это разумная уступка ребенку в тот момент, когда ему требуется внимание. Хочет ребенок повозиться - взрослый не может ему отказать, лезет ребенок куда либо - взрослый должен быть рядом и удовлетворять его любопытство. Думаю, что явные перегибы в поведении ребенка пресекают даже терпеливые и сдержанные японцы. Если, к примеру, отпрыск тянется к вазе династии Минь, то папа вряд ли допустит, чтобы эта ваза загремела на пол.

В отличие от японцев, в наших семьях ребенок слишком часто получает отказ в общении от уставших родителей. В то время когда ему хочется общения, его либо сажают с игрушкой одного, либо с неохотой читают книжку. И это есть скверно. Это умаляет авторитет родителя даже для малыша 3-5 лет.

Если же ребенок знает, что его развлечение, общение и исследование мира вплотную увязано на родителей, то каждое слово старшего будет воспринято с максимальным вниманием. При этом не обязательно ребенку все дозволять, но обязательно уделять ему внимание. Тогда и родитель будет в центре внимания ребенка, а центр внимания ребенка - это центр его управления.

Что делать, когда ребенок заходит слишком далеко в своих играх? Очень просто: объяснять, запрещать и пресекать.

Пример работы такого принципа весьма нагляден.

Двухлетний ребенок, разыгравшись, бьет дедушку тапочком по лицу. Он еще не осознает качество причиняемых своими действиями ощущений, поэтому в первый раз его просто останавливают. Получив замечание, он ненадолго останавливается, но скоро повторяет свое действие. Следует второе замечание и более жесткое объяснение, которое тоже ненадолго останавливают ребенка. В третий раз родитель берет из ручонки тапочек и точно так же шлепает ребенка по лицу. Слезы, обида, последнее объяснение родителя. Больше ребенок не использует тапочек в подобном качестве.

Подобный принцип может применяться и в ситуациях потенциально опасных для ребенка. Это позволит вырабатывать у него привычку к тому, что любое предостережение родителя важно и максимально актуально. То есть для утверждения доверия к старшим и укреплению авторитета родительского слова.

Для этого используется прием «контролируемого риска».

Ребенку трижды говорится, например, о возможности упасть с дерева и предоставляется самостоятельная возможность в этом убедиться, когда его падение смягчается лишь подставленной ногой. Результатом - испуг, потирание ушибленных мест и твердая уверенность, что папа говорил правильно.

В другой раз - те же три предупреждения убрать мелкие игрушки, чтобы не уколоть ногу, бегая по комнате. Затем, когда родителем убраны лишь самые острые и опасные предметы, следует терпеливое ожидание результата. Вскоре ребенок наступает на что-то и разражается плачем. После этого следует еще одно рассудительное объяснение и совместная приборка на полу.

Таких примеров можно привести множество. Сама жизнь ежедневно подбрасывает огромное разнообразие педагогических ситуаций. Тем понятнее поговорка: «За одного битого двух небитых дают». Это может показаться жестоким методом, однако и окружающий мир не особо церемонится с человеком. Именно поэтому важно с самых первых шагов приучать малышей к осторожности без трусости и к смелости без безрассудства.

Главное - способность и умение родителей рассчитать этот самый «контролируемый риск». То есть умение максимально точно предусмотреть возможную ситуацию и степень опасности ее последствий. Это не пустой совет бездетного теоретика. Это реальный опыт отца, который сам вырабатывал у своих детей интуитивное чувство опасности и воспитывал уверенность в точности родительских предостережений.


Страх.

Когда ребенок боится? Чего ребенок боится? Как ребенок боится?

Известно, что все основные параметры личности ребенка закладываются до 2-3 лет. До 5 лет они уже фиксируются и приобретают характер фундамента, на котором продолжается становление и коррекция личности.

Чувство страха у ребенка 2-3,5 лет формируется в большей степени по ориентировке на реакции родителя (старшего). Если в экстремальной ситуации Старший спокоен, собран и сосредоточен, то и ребенок будет вести себя близко к этому типу поведения. Если же взрослый проявляет признаки паники, то и чадо будет реагировать так же. Более того, у ребенка моментально формируется стереотип реакции на стрессовую ситуацию и любой жизненный стресс будет вызывать тупую панику.

Истинность этой концепции неоднократно проверена и подтверждена на практике. Приведу несколько примеров:

1998 год. Группа отдыхающих остается отрезанной внезапным штормом на узкой полосе пляжа. С трех сторон участок берега отрезан 40-метровыми скалами, со стороны моря подход невозможен из за гигантских волн. Катер, доставивший людей в этот живописный уголок, пришел уже после начала шторма и не смог эвакуировать людей. Группа, в которой были женщины, инвалид-авганец с протезом ноги и пятеро детей от 1 до 7 лет, проводили взглядом уходящую посудину, прекрасно осознавая, что ее бы разбило даже при попытке пристать к камням. Видя, что буря усиливается, а с узкой полосы суши скоро начнет всех смывать, мужчины принимают решение выйти из западни по скалам. Была найдена подходящая расщелина с наклоном 45-60 градусов, до ближайшей безопасной площадки. Собранность мужчин и женщин позволили успешно начать подъем. Скоро, помогая друг другу, группа растянулась по вертикальной скальной щели. Дети, как испуганные крольчата, зыркали на родителей, но усердно карабкались, не обращая внимания на ветер и содранные ладошки.

На высоте 15 метров, у самой неуклюжей дамы, которую поставили второй и уже подтягивали к близкому краю, не выдержали нервы. Не взирая на дикое напряжение спутников и полтора десятка человек под ней, она начала визжать, чтобы ее сняли вниз, и что она больше не может. Вот тут в глазах детей полыхнул страх. Шедший замыкающим мужчина мгновенно оценил, чем грозят переставшие двигаться вперед плачущие дети и срыв одного человека в начале цепочки. Неимоверным напряжением он смог обойти всех по боковой стене и присоединиться к тем, кто держал паникершу. Мало того, пролезая мимо детей, он спокойным, но жестким голосом приказывал всем уцепиться получше и отдыхать. Все так же слышали и резкие злые фразы, сопровождавшие вытягивание истерички из расщелины. Когда она была зафиксирована в безопасном месте, мужчина вернулся в расщелину и контролировал подъем остальных.

Дети уже не боялись. Они были собраны и сердиты на глупую тетю, что заставила их испугаться. Остальные три перехода прошли уже без проблем. Ни один ребенок не обращал внимания на возобновляющиеся визги. Все видели только цель движения и слушали четкие команды взрослых.


Пожар.

Лесной пожар не самое безопасное приключение, даже если случайно обнаруженный очаг не превышает нескольких десятков квадратных метров. В этой ситуации ребенок 3-х лет пошедший с родителями на прогулку, вел себя строго по родительскому примеру. Первая настороженность, оценка реакции родителей, мобилизация и сосредоточенность. Через полчаса он уже деловито ковыляет по границе сбитого пламени и высматривает места, где огонь загорается вновь. Он активен, адекватен, готов к вразумительным действиям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исповедь ортодоксального язычника"

Книги похожие на "Исповедь ортодоксального язычника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ярослав Волохов

Ярослав Волохов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ярослав Волохов - Исповедь ортодоксального язычника"

Отзывы читателей о книге "Исповедь ортодоксального язычника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.