» » » » Коллектив авторов - Муниципальное право: Шпаргалка


Авторские права

Коллектив авторов - Муниципальное право: Шпаргалка

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив авторов - Муниципальное право: Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «РИОР»47f3ef35-f8ea-102d-b528-b4a213751508, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Муниципальное право: Шпаргалка
Рейтинг:
Название:
Муниципальное право: Шпаргалка
Издательство:
Литагент «РИОР»47f3ef35-f8ea-102d-b528-b4a213751508
Год:
2010
ISBN:
978-5-369-00541-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Муниципальное право: Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Муниципальное право: Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Муниципальное право».

Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.

Рекомендуется всем изучающим и сдающим дисциплину «Муниципальное право» в высших и средних учебных заведениях.






В заключение следует отметить, что органы МСУ несут ответственность за исполнение местных бюджетов. Отчетность об исполнении местных бюджетов они представляют в установленном законодательством и уставом МО порядке.

56. Полномочия представительных органов по принятию решении об образовании целевых внебюджетных фондов

Представительные органы вправе принимать решение об образовании целевых внебюджетных фондов, в которые включаются: 1) добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений и организаций; 2) штрафы, взимаемые за получение предприятиями и организациями необоснованной прибыли (доходов) в связи с завышением цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги); 3) штрафы за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и за другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежи, компенсирующие причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий; 4) штрафы за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, другие нарушения соответствующего законодательства, а также платежи, компенсирующие причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию объектов историко-культурного наследия; 5) штрафы за административные правонарушения, совершенные на территории МСУ; 6) иные внебюджетные средства.

Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не могут перечисляться во внебюджетные фонды.

Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются местной администрацией либо органом управления внебюджетным фондом согласно положениям о внебюджетных фондах, принимаемым представительным органом.

Представительный и исполнительный органы и другие органы МСУ, являющиеся юридическими лицами, вправе в порядке и в пределах, установленных законодательством или правовым актом, принятым представительным органом власти: 1) пользоваться на договорных началах кредитами на производственные и социальные цели; 2) выдавать процентные и беспроцентные ссуды другим органам МСУ, предприятиям, учреждениям и организациям; 3) выпускать местные займы для развития социальной и производственной инфраструктуры; 4) создавать целевые фонды и передавать их любому банку в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач; 5) получать кредиты в коммерческих банках и кредитных учреждениях; 6) создавать финансово-кредитные организации и учреждения (банки, страховые, инвестиционные и иные компании), в том числе с использованием бюджетных средств, в порядке, установленном действующим законодательством.

В настоящее время осуществление этого закона затруднено ввиду сложного экономического состояния значительного большинства субъектов РФ и недостаточности правовой базы. Практически около десяти субъектов РФ являются донорами, остальные получают из федерального центра различного рода дотации и субвенции. Правовое же регулирование деятельности МСУ осуществляется главным образом субъектами РФ, а также в основном ими оказывается финансовая и материально-техническая помощь МСУ.

57. Правовые и политические гарантии МСУ

Правовые гарантии МСУ:

1. Запрет на ограничение прав МСУ, установленный Конституцией РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими ФЗ.

2. Обязательность следующих решений для всех субъектов права, находящихся на территории МО принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления:

а) решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц МСУ, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории МО предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами МСУ и гражданами;

б) решения органов и должностных лиц МСУ могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда;

в) неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц МСУ влечет ответственность в соответствии с законом.

Политические гарантии деятельности МСУ являются важной предпосылкой его реализации. Под политическими гарантиями местного самоуправления следует понимать демократический характер самого политического режима в стране, который не только обусловливает предоставление населению права на МСУ, но и оказывает ему всяческую поддержку и защиту со стороны государственных органов власти.

Одна из таких гарантий, в результате которой реализуется принцип разграничения компетенций, – это характер отношений между государством и МСУ. Как показывает опыт политического развития последних лет, в РФ произошло существенное ограничение сферы полномочий государства, в результате которого осуществляется децентрализация власти, хотя и не всегда работающая на укрепление государственности. Четко определенная сфера государственной компетенции в Конституции РФ создает необходимое политическое и правовое пространство для становления демократических структур гражданского общества, формирования и развития МСУ. В России признан и конституционно закреплен принцип идейного и политического плюрализма. В ходе муниципальных выборов активное участие принимают политические партии, общественно-политические движения, избирательные объединения. Политический плюрализм и идеологическое разнообразие, являясь составной частью политических гарантий МСУ влияет, хотя и не всегда однозначно, на осуществление демократического режима государственного устройства и функционирования на местном уровне.

58. Экономические и социальные гарантии МСУ

Экономические гарантии – это прежде всего наличие муниципальной собственности и собственных финансовых ресурсов, возможность нахождения в муниципальной собственности земли и других природных ресурсов.

МСУ реально лишь тогда, когда оно обеспечено экономически. Это подтверждается и предшествующим опытом в нашей стране и за рубежом. Отсутствие экономической самостоятельности – главная из причин бесправия органов МСУ. Построенная на перераспределении финансовых ресурсов бюджетная система не оставляла места для самостоятельности МО. Функции местных Советов сводились к поддержке собственной жизнедеятельности и финансированию социальных мероприятий за счет выделяемых из государственного бюджета средств. Такое бюджетное регулирование приводило к полной зависимости местных Советов от вышестоящих органов власти и управления, в том числе и по тем вопросам, которые носили сугубо местный характер, могли и должны были решаться на местном уровне. Такая же ситуация существует во многих МО и сейчас.

В числе основных социальных гарантий МСУ следует назвать развитие муниципальной социальной структуры общества, формирование основных социальных групп с определенными социально-экономическими интересами и потребностями, в основном сложившиеся институты гражданского общества.

Как свидетельствует практический опыт деятельности отдельных МО, в решении тех или иных задач местного значения, как правило, бывают заинтересованы различные по своим территориям социальные общности. Отсюда основным механизмом учета интересов отдельных сообществ и каждого жителя в отдельности становится полицентрическая социальная организация. При наличии множества различных организационных уровней формирования местных сообществ (например, микрорайон, улица, квартал, поселок, район, город и др.), имеющих по закону право на МСУ, формируется система, способная смягчать или устранять конфликты интересов и поддерживать правомерную конкуренцию, разрешать разнообразные социальные вопросы в большом и малом МО.

Особое значение в этих условиях приобретает деятельность разнообразных комитетов, комиссий, союзов, ассоциаций (домовых и уличных комитетов, комитетов общественного территориального управления, союзов за здоровую окружающую среду комиссий по развитию гуманитарного образования, изучению истории улицы или района и т.п.), которые позволяют на договорной основе не только определять интересы населения, формулировать их притязания, но и осуществлять МСУ. Возможность для людей представлять через институты гражданского общества свои интересы означает, что они способны самостоятельно мыслить, общаться с другими людьми и иметь общие взгляды на то, как действовать в интересах местного сообщества. В таких условиях каждый человек, гражданин вначале организует себя, потом учится совмещать или согласовывать свои личные интересы с общественными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Муниципальное право: Шпаргалка"

Книги похожие на "Муниципальное право: Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Муниципальное право: Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Муниципальное право: Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.