» » » » Алексей Маслов - УШУ: традиции духовного и физического воспитания Китая


Авторские права

Алексей Маслов - УШУ: традиции духовного и физического воспитания Китая

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Маслов - УШУ: традиции духовного и физического воспитания Китая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство Молодая гвардия, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Маслов - УШУ: традиции духовного и физического воспитания Китая
Рейтинг:
Название:
УШУ: традиции духовного и физического воспитания Китая
Издательство:
Молодая гвардия
Жанр:
Год:
1990
ISBN:
5-235-01548-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "УШУ: традиции духовного и физического воспитания Китая"

Описание и краткое содержание "УШУ: традиции духовного и физического воспитания Китая" читать бесплатно онлайн.



В книге в популярной форме рассказывается о китайских боевых искусствах ушу как о пути физического и духовно-нравственного совершенства, об истории, традиции, философии и технике ушу, а также приводится один из древних комплексов, развивающих физические и психические возможности человека. Книга рассчитана как на специалистов в области истории, психологии, медицины, так и на тех, кто интересуется традициями Китая.






Стиль «Журавля» (хэцюань). Этот стиль приобрел широкую известность не только в Китае, но и за его пределами. Журавль — символ счастья и долголетия, ценился поэтами и художниками за благородство и грациозность движений. Хэцюань распространился на юге Китая в провинции Фуцзянь и являлся одним из ответвлений раннего шаолиньского стиля «Пять первопредков» (уцзуцюань).

В годы правления Канси (1662—1773) в одной из деревень уезда Юнфунь в провинции Фуцзянь появилась семья выходцев из соседней приморской провинции Чжэньдуна. Однаждыг Вань Цинянь сидела на поле, знал, что скромная и трудолюбивая женщина Вань Цинянь является дочерью и ближайшей ученицей одного из самых известных китайских мастеров ушу Ван Чжэньдуна. Однажды Вань Цинянь сидела на поле, погруженная в раздумья о своем отце. До нее дошли слухи, что он тяжело болен и нет надежды на выздоровление. Внезапно из задумчивости ее вывел протяжный крик белого журавля, расположившегося неподалеку. Вань Цинянь, решив отпугнуть его, швырнула в журавля камнем, думая, что он тотчас улетит. Каково же было ее изумление, когда журавль взмахом мощных крыльев отбил камень, отшвырнув его далеко в сторону. Вань Цинянь, будучи искушенной в технике ушу, решила приспособить широкие маховые движения журавля для поединка. Она разработала особую технику «выброса силы» во время движения ладонью, удары которой она положила в основу своей школы. Вдох производился через нос, выдох через рот. Во время выдоха ци поднималось из даньтянь в ладонь и в зависимости от характера движения делилось на темное ци (аньци) и светлое ци (минци). Для облегчения циркуляции ци в организме Вань Цинянь использовала крики, подобные звукам, издаваемым журавлем, откуда стиль и получил позже свое название — «Голосящий журавль» (ухэщоань), первоначально же он именовался стилем «Белого журавля» (байхэцюань). Широкими маховыми движениями, напоминающими расчесывание шерсти, можно было наносить хлещущие движения по глазам и горлу, отбивая удары соперника, снося его ударную конечность в сторону и открывая его для своей атаки.

Об искусстве «Голосящего журавля» прослышал один из известных мастеров ушу Го Минь, который решил проверить насколько силен этот стиль. Первоначально его смутил пол соперника, но увидев как Вань Цинянь, выполняет тао, решил что противник достаточно серьезен. Однако вряд ли Го Минь ожидал, что он не только не сможет выйти победителем, но сам получит тяжелую травму и окажется надолго прикованным к постели! Через некоторое время он приказал своему сыну Го Ли пойти к Вань Цинянь в ученики. Для Го Ли начались изнурительные тренировки: он отбивал ладонями тяжелые камни и мелкую гальку, хлесткими ударами учился переламывать толстые ветви, прыгал на высоких столбах. Наконец, строгая учительница назвала его своим продолжателем. Сыновья и ученики Го Ли Развивали и обогащали стиль, вводили новые методы тренировки. Был разработан ряд методик регуляции тока ци в организме, известный сегодня как «Искусство пьющего журавля» (даянь гун), используемый для лечения многих болезней.

Первоначально в стиле было четыре комплекса. На основе каждого из них с течением времени возник отдельный стиль. Самым ранним, как уже известно, был стиль «Голосящего журавля». Позже возник стиль «Журавль-предок» (цзунхэцюань), который раньше назывался «Ночующий журавль» (сухэ). Стиль «Журавль-предок» базируется на принципе «выброса силы», который был введен еще Вань Цинянь. Считается, что сила должна исходить не из какой-нибудь конкретной точки или, например, от бедер и плеч, а от всего тела. На основе этого отрабатывается пять базовых типов ударов: головой, плечом, локтем, коленом, бедром, называемых учжуан. Атака производилась короткими связками, в древности — на три шага, сейчас — на пять шагов. Именно такую площадь занимают комплексы по этому стилю.

Другой стиль — «Летящий журавль» (фэйхэцюань) больше всего напоминает своей техникой журавля, так как в нем употребляется особое положение кисти — «клюв журавля» — собранные щепотью и плотно прижатые друг к другу пальцы, а ладонь согнута в запястье. «Клювом журавля» можно наносить удары по болевым точкам, а обратной стороной согнутого запястья («шеей журавля») — по жестким поверхностям. Во время выдоха следует высоко поднимать руки над головой, направляя ток ци вверх, представляя, будто журавль поднимается в небо. Первые стили журавля почти не использовали удары ногами, стиль «Летящего журавля», казалось, хочет взять реванш за пренебрежение к столь эффективным приемам. Здесь есть и удары в прыжках, и удары с поворотом, и низкие подсечки. Во время боя боец постоянно вращается, нанося удары руками и ногами, представляя журавля, бьющего крыльями по поверхности воды и парящего в небе.

Последний из крупных стилей журавля — «Журавль, пожирающий пищу» (шихэцюань), известный также под красивыми названиями «Онемевший журавль» (бихэ- цюань) и «Утренний журавль» (чжаохэцюань). Развивая арсенал приемов первых трех стилей, «Журавль, пощирающий пищу» нашел еще более эффективное использование «клюва журавля». Им не только наносятся удары, но также выполняются болезненные защипы, напоминающие журавля, выдирающего клювом куски из добычи. В этом стиле, также как и в «Летящем журавле», активно используют удары ногами и особенно иного внимания уделяется оборонительному аспекту. Существуют особые методы ведения поединка «руки против ног» и «ноги против рук», которые называются «противоборство Неба и Земли».

Базовые упражнения едины для всех стилей, а основные принципы были сформулированы еще основательницей Вань Цинянь:«Маши руками как веерами; убирай руку мягко как вата; выбрасывай руку быстро, как стрела». Приемы руками подразделяются на пять групп в соответствии с пятью первоэлементами даосской натурфилософии — дерево, земля, огонь, металл и вода.На основе взаимоперехода и взаимоотрицания этих первоэлементов и строится атака и защита.

Стиль журавля перенял от этой птицы мягкую силу движений. Силу нельзя сломить силой, ей можно противостоять лишь мягкостью и плавным уходом. Вот как формулируется основной принцип использования силы в стиле «Журавля», который долго был тайной для непосвященных: «видишь силу — породи силу; видишь силу — измени силу; видишь силу — откажись от силы». На первый взгляд здесь нет ничего тайного, если не знать, что перед нами четыре последовательных этапа обучения хэцюань. На первом этапе ученик учился при виде соперника собираться с силами и противопоставлять ему свое техническое умение и физическую подготовку («видишь силу — породи силу»). Затем ученику объяснялись способы изменения силы противника, мягкого отклонения ударов, «снятия» ударов с тела посредством небольшого проворота корпуса. Противник должен был выбиться из сил в тщетных попытках достичь ударом цели — «видишь силу — измени силу». Затем ученик постигал искусство использования силы противника, как бы получая от него силу. Таким образом можно было победить соперника, прилагая минимум собственных усилий, «отказавшись» от нее. Более того, сами манеры и облик бойца хэцюань должны вообще снимать вопрос о поединке с ним. Настоящий мастер ушу, избавленный от амбиций показательных эффектов, вообще никогда не вступает в бой, так как выигрывает любой поединок до его начала. Может в этом и заключается ответ на вопрос, почему чаще всего на поединки выходили простые кулачные бойцы, мастера ушу же никто не трогал?

«Заниматься ушу страшно трудно», — однажды признался один из современных патриархов стиля «Голосящий журавль» Юань Дун. В подтверждение своих слов он рассказывал, что его отец уже в семь лет заставлял мальчика подолгу стоять в различных стойках, заниматься упражнениями из раздела нэйгун. Он будил его каждое утро с рассветом и показывал дыхательные и медитативные упражнения, ночью при свете луны и звезд Юань Дун выполнял переходы в стойках, наносил сотни ударов по мешку с песком. Болела спина, подгибались ноги, но отец был строгим учителем. Он вводил все новые и новые упражнения. Заметив, что юноша значительно окреп, он велел делать ему удары ногами в воде. Лишь благодаря упорству и строгому учителю Юань Дун получил почетное прозвище «Первый в боевой добродетели».

Стиль «Петуха» (цзисинцюань). Более ста лет назад в провинции Хунань среди китайской национальности Туцзя и мяо возник этот интересный и несколько экзотичный стиль. Его создатель Чжан Хайцюань обладал столь -завидным здоровьем и долголетием, что в 96-летнем возрасте участвовал в показательных выступлениях на спартакиаде национальных меньшинств Китая в 1965 г. Одно из национальных развлечений туцзя — петушиные бои. В доме у Чжан Хайцюаня было около десятка бойцовых петухов, за которые он внимательно наблюдал. Однако долгое время он не знал, каким образом это можно применить в реальном бою. Лишь позже, когда один из заезжих учителей продемонстрировал ему основы шаолиньцюань, он создал новый стиль «Петуха».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "УШУ: традиции духовного и физического воспитания Китая"

Книги похожие на "УШУ: традиции духовного и физического воспитания Китая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Маслов

Алексей Маслов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Маслов - УШУ: традиции духовного и физического воспитания Китая"

Отзывы читателей о книге "УШУ: традиции духовного и физического воспитания Китая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.