» » » » Евгений Кочнев - Автомобили Советской Армии 1946-1991


Авторские права

Евгений Кочнев - Автомобили Советской Армии 1946-1991

Здесь можно купить и скачать "Евгений Кочнев - Автомобили Советской Армии 1946-1991" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Яуза»9382d88b-b5b7-102b-be5d-990e772e7ff5, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Кочнев - Автомобили Советской Армии 1946-1991
Рейтинг:
Название:
Автомобили Советской Армии 1946-1991
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-46736-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Автомобили Советской Армии 1946-1991"

Описание и краткое содержание "Автомобили Советской Армии 1946-1991" читать бесплатно онлайн.



Новая книга от автора бестселлеров «Автомобили Красной Армии» и «Военные автомобили Вермахта». Уникальная энциклопедия автотехники, стоявшей на вооружении Советской Армии в 1945–1991 гг. Полная информация о всех типах серийных армейских автомобилей, специальных кузовов, надстроек и вооружения, а также бронетранспортеров первого поколения, выпускавшихся на шасси армейских грузовиков.

Если в годы Второй Мировой войны СССР катастрофически отставал от Запада в качестве и количестве автотранспорта, что стало одной из главных причин поражений 1941–1942 гг., то после Победы наш военный автопром совершил колоссальный рывок, не только догнав, но кое в чем (например, в производстве подвижных колесных систем ракетного вооружения и переправочных средств) даже обогнав «вероятного противника». Лучшие советские армейские автомобили – легендарные ГАЗ-69, УАЗ-469, ГАЗ-66, ЗИЛ-157, ЗИЛ-131 и «Урал-375» – по праву занимали в мировых рейтингах высокие позиции, отличаясь простотой, надежностью и великолепной проходимостью. Эпоха 1950–1960-х гг. стала поистине «звездным часом» для всего отечественного ВПК, в том числе и для автомобильной отрасли, способной самостоятельно разрабатывать уникальную военную технику, не имевшую аналогов за рубежом, и выпускать лучшие за всю отечественную историю полноприводные армейские автомобили со специальным оборудованием и вооружением. Об этой ожесточенной «войне моторов», в которой был достигнут паритет с НАТО и обеспечена реальная безопасность страны, рассказывает новая книга ведущего специалиста по истории автомобилестроения, иллюстрированная сотнями редких фотографий.






Пробный полугусеничный тягач ЗИС-153 с шахматным расположением катков. 1948 год.


Второй прототип транспортера ЗИС-153 с классическим расположением катков. 1952 год.


Плавающий автомобиль ЗИС-485 (БАВ) (1952-1957 гг.)

Первый и единственный отечественный трехосный плавающий автомобиль среднего класса с внешней системой регулирования давления в шинах был разработан известным советским конструктором В. А. Грачевым в 1949 году на Днепропетровском автомобильном заводе под маркой ДАЗ-485. После возвращения Грачева в июле 1951 года на Московский автозавод в ранге заместителя главного конструктора машина была доработана и принята к производству. Первые четыре образца армейской амфибии ЗИС-485 (6x6) появились в конце июля 1952 года и на следующий год прошли всесторонние испытания по дорогам, бездорожью и водным просторам СССР. После этого они были приняты на вооружение под аббревиатурой БАВ – большой автомобиль водоплавающий, ставший основным самоходным десантным транспортным средством Советской Армии, выполнявшим также роль самодвижущегося парома.


Амфибия ЗИС-485 (БАВ) с внешним подводом воздуха к системе подкачки шин. 1955 год.


Плавающий автомобиль ЗИС-485 с задним откидным бортом и двумя аппарелями.


В конструктивном отношении новая амфибия была доработанной копией американского автомобиля DUKW-353 компании «Джи-Эм-Си». Советский аналог БАВ также был создан на шасси армейского грузовика, но это был отечественный ЗИС-151, не столь уж сильно отличавшийся от подобных заокеанских машин военного времени. Он также служил для перевозки воинских грузов массой до 2,5 т и мог передвигаться не только по местности или песчаной прибрежной полосе, но и с ходу форсировал небольшие реки, озера и прочие водные преграды, доставляя до 3,5 т грузов при волнении до 4 баллов. От базового автомобиля БАВ получил 6-цилиндровый двигатель увеличенной до 110 л.с. мощности, 5-ступенчатую коробку передач с двухступенчатой раздаточной коробкой и другие узлы ходой части, но привод колесных тормозов у него стал гидравлическим с вакуумным усилителем. Впервые в отечественной практике автомобиль оснащался всеми односкатными колесами с широкопрофильными тонкостенными шинами размером 11,00 – 18 (на поздних выпусках – восьмислойными 12,00 – 18) и централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах на стоянке или на ходу с подводом его к ступицам через наружные патрубки. Сварной цельнометаллический водоизмещающий кузов понтонного типа имел передний отсек управления (рубку) и заднее грузовое помещение для доставки до 25 солдат или пушек калибра до 152 мм. В кормовой части машины устанавливали аппарели для погрузки и разгрузки техники с помощью 5-тонной лебедки, смонтированной за кабиной, при этом герметизированный задний борт сделали откидным, а полезная площадь грузового отсека была увеличена до 11 м2. На плаву использовались трехлопастной гребной винт диаметром 635 мм и водяной руль. В комплектацию амфибии входили водооткачивающий трюмный насос, шкиперское оснащение, компас, спасательный круг и якорь. ЗИС-485 имел снаряженную массу 7250 кг, габаритные размеры – 9533x2475x2635 мм и дорожный просвет – 285 мм. На шоссе он развивал скорость 65 км/ч, на плаву – 10,7 км/ч. При этом средний расход топлива составлял 47 л на 100 км и 30 л/ч соответственно, а запас хода – 450 км и 6,5 часов. Единственным вариантом серийной амфибии была опытная машина ЗИС-485Б, построенная в середине 1950-х годов. Она снабжалась однодисковым сцеплением, синхронизированной коробкой передач, новой коробкой отбора мощности и телескопическими амортизаторами в передней подвеске. С 1958 года на базе ЗИЛ-157 выпускался модернизированный вариант ЗИЛ-485А. Система подкачки от первой амфибии впоследствии применялась на опытных грузовиках ЗИС-151, бронетранспортерах БТР-152В и новых армейских машинах ЗИЛ-157.

Бронетранспортеры ЗИС-152 (БТР-152) (1947-1959 гг.)

В ноябре 1946 года в спецотделе Московского автозавода под руководством главного конструктора Б. М. Фиттермана началась разработка «объекта 140» или первого трехосного бронетранспортера ЗИС-152 с открытым несущим корпусом и всеми односкатными колесами с одинаковой колеей, выполненного на агрегатах грузовика ЗИС-151. В 1947 году была построена пробная партия из 12 бронемашин, поступивших на испытания, и затем бронетранспортер был принят на вооружение 24 марта 1950 года под обозначением БТР-152. В июне того же года началось его серийное изготовление, а впервые машины БТР-152 прошли по Красной площади 7 ноября 1951 года.


Серийный открытый бронетранспортер БТР-152 с односкатными колесами. 1950 год.


Основой первого базового бронетранспортера БТР-152 являлась специальная короткобазная ходовая часть ЗИС-123 – укороченный вариант шасси ЗИС-121 для грузовика ЗИС-151 без лонжеронной рамы, которую заменял несущий бронекорпус. Ее колесная база составляла 3840 мм, база задней тележки осталась без изменений (1120 мм). На первом БТР-152 также использовались 6-цилиндровый 5,55-литровый бензиновый двигатель с новым карбюратором с падающим потоком, форсированный до 110 л.с. и переименованный в ЗИС-123, сухое двухдисковое сцепление, 5-ступенчатая коробка передач с двухступенчатой раздаточной, усиленная подвеска на удлиненных продольных полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами и барабанные тормоза с пневматическим приводом. Изначально машины снабжались малогабаритным радиатором с шестилопастным вентилятором и экранированным электрооборудованием, а с 1953 года – предпусковым подогревателем. Как и грузовик, бронемашина получила два топливных бака общей вместимостью 300 л, но имела чуть расширенные 10-слойные камерные шины размером 9,00 – 20. На первых выпусках БТР-152 монтировали открытый сварной корпус ЗИС-100 пониженного расположения с толщиной лобовой и бортовой брони 10 – 13 мм, двумя боковыми дверями в кабине и задним десантным отсеком для размещения 17 солдат с двухстворчатой кормовой дверью. Штатное вооружение состояло из одного 7,62-мм станкового пулемета СГ-43 с боекомплектом 1250 патронов, который можно было устанавливать в различных местах корпуса. В комплектацию ряда машин входила также танковая радиостанция 10-РТ-12.

Боевая масса первого БТР-152 без лебедки составляла 8600 кг. Габаритные размеры – 6550x2320x2000 мм. Передняя и задняя колея имели одинаковый размер – 1660 мм. Дорожный просвет под мостами – 285 мм. На шоссе БТР развивал максимальную скорость 75 км/ч, а на местности преодолевал продольный подъем крутизной до 34°, боковой крен в 20°, канавы и рвы шириной 0,8 м и брод глубиной до 0,9 м. В зависимости от условий движения его запас хода составлял 550 – 600 км.

До 1955 года бронемашин БТР-152 было построено 4923 экземпляра, в том числе 3333 единицы с радиостанциями. Выпуском бронекорпусов для них занимались Муромский паровозостроительный завод и военное предприятие № 177 – Выксунский завод дробильно-размольного оборудования (ДРО). Еще в процессе производства и по окончании выпуска этот бронетранспортер послужил основой достаточно обширного семейства, кратко представленного ниже.

БТР-152А (ЗТПУ-2) – зенитный вариант серийного бронетранспортера БТР-152. Разрабатывался параллельно с ним как «объект 140А» или ЗИС-152А. Опытный образец был создан в 1949 году, серийно выпускался в 1952 – 1955 годах под маркой БТР-152А. Оснащался спаренной зенитной пусковой установкой ЗТПУ-2 с двумя 14,5-мм пулеметами КПВ с телескопическим прицелом и боекомплектом 1200 патронов. Она была создана на базе установки ЗПУ-2, разработанной в 1945 году конструкторами С. В. Владимировым и Г. П. Марковым и принятой на вооружение в 1949 году. Ее изготовлением занимался завод № 525. Система ЗПТУ-2 с углом возвышения 89° имела темп стрельбы 1100 выстрелов в минуту, зону обстрела по дальности – 2000 м и по высоте – 1500 м. Экипаж БТР-152А состоял из четырех человек, а в его кормовом отсеке помещалось шесть десантников. Высота машины возросла до 2710 мм. Остальные параметры не отличались от БТР-152. Таких бронетранспортеров построили 719 экземпляров. Их развитием была опытная бронемашина 152Д (ЗПТУ-4) с экипажем из пяти человек, построенная в 1952 году и оснащенная счетверенной 14,5-мм зенитной установкой.

БТР-152Б – опытный штабной вариант бронемашины БТР-152 с корпусом увеличенной высоты и одним штатным пулеметом. Разрабатывался как «объект 140Б» и был построен в 1953 году. Его предполагалось использовать как машину управления артиллерийским огнем. Серийно БТР-152Б не выпускался.

БТР-152В – первый вариант бронетранспортера БТР-152 с системой регулирования внутреннего давления воздуха в шинах от амфибии ЗИС-485. Эта система впервые была установлена в конце 1952 года на опытный грузовик ЗИС-151В и прошла сравнительные испытания зимой 1952/53 года, а в середине 1953 года была смонтирована на серийном бронетранспортере БТР-152. Прототип «объект 140В» или ЗИС-152В оснащался новыми расширенными шинами размером 12,00 – 18 с внешним расположением воздушных трубопроводов, 7,62-мм пулеметом и лебедкой под носовым бронекапотом с тяговым усилием 4,5 тс. Зимой 1954 года он был испытан на подмосковном танковом полигоне в Кубинке, где с пониженным давлением в шинах показал проходимость на снегу выше, чем средний танк Т-34. По рекомендации первого заместителя министра обороны СССР маршала Г. К. Жукова в июне 1954 года были проведены повторные сравнительные испытания новой бронемашины, которые оказались столь успешными, что БТР-152В был сразу же принят на вооружение. По мнению военных, кроме высокой проходимости, подкачка обеспечивала живучесть бронетранспортера, сохраняя рабочее давление в шинах или замедляя его снижение в течение длительного времени. Первая партия из 20 машин была построена осенью 1954 года, и со следующего года БТР-152В поступил в серийное производство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Автомобили Советской Армии 1946-1991"

Книги похожие на "Автомобили Советской Армии 1946-1991" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Кочнев

Евгений Кочнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Кочнев - Автомобили Советской Армии 1946-1991"

Отзывы читателей о книге "Автомобили Советской Армии 1946-1991", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.