» » » » Евгений Кочнев - Автомобили Советской Армии 1946-1991


Авторские права

Евгений Кочнев - Автомобили Советской Армии 1946-1991

Здесь можно купить и скачать "Евгений Кочнев - Автомобили Советской Армии 1946-1991" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Яуза»9382d88b-b5b7-102b-be5d-990e772e7ff5, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Кочнев - Автомобили Советской Армии 1946-1991
Рейтинг:
Название:
Автомобили Советской Армии 1946-1991
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-46736-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Автомобили Советской Армии 1946-1991"

Описание и краткое содержание "Автомобили Советской Армии 1946-1991" читать бесплатно онлайн.



Новая книга от автора бестселлеров «Автомобили Красной Армии» и «Военные автомобили Вермахта». Уникальная энциклопедия автотехники, стоявшей на вооружении Советской Армии в 1945–1991 гг. Полная информация о всех типах серийных армейских автомобилей, специальных кузовов, надстроек и вооружения, а также бронетранспортеров первого поколения, выпускавшихся на шасси армейских грузовиков.

Если в годы Второй Мировой войны СССР катастрофически отставал от Запада в качестве и количестве автотранспорта, что стало одной из главных причин поражений 1941–1942 гг., то после Победы наш военный автопром совершил колоссальный рывок, не только догнав, но кое в чем (например, в производстве подвижных колесных систем ракетного вооружения и переправочных средств) даже обогнав «вероятного противника». Лучшие советские армейские автомобили – легендарные ГАЗ-69, УАЗ-469, ГАЗ-66, ЗИЛ-157, ЗИЛ-131 и «Урал-375» – по праву занимали в мировых рейтингах высокие позиции, отличаясь простотой, надежностью и великолепной проходимостью. Эпоха 1950–1960-х гг. стала поистине «звездным часом» для всего отечественного ВПК, в том числе и для автомобильной отрасли, способной самостоятельно разрабатывать уникальную военную технику, не имевшую аналогов за рубежом, и выпускать лучшие за всю отечественную историю полноприводные армейские автомобили со специальным оборудованием и вооружением. Об этой ожесточенной «войне моторов», в которой был достигнут паритет с НАТО и обеспечена реальная безопасность страны, рассказывает новая книга ведущего специалиста по истории автомобилестроения, иллюстрированная сотнями редких фотографий.






БТР-152А (ЗТПУ-2) – зенитный вариант серийного бронетранспортера БТР-152. Разрабатывался параллельно с ним как «объект 140А» или ЗИС-152А. Опытный образец был создан в 1949 году, серийно выпускался в 1952 – 1955 годах под маркой БТР-152А. Оснащался спаренной зенитной пусковой установкой ЗТПУ-2 с двумя 14,5-мм пулеметами КПВ с телескопическим прицелом и боекомплектом 1200 патронов. Она была создана на базе установки ЗПУ-2, разработанной в 1945 году конструкторами С. В. Владимировым и Г. П. Марковым и принятой на вооружение в 1949 году. Ее изготовлением занимался завод № 525. Система ЗПТУ-2 с углом возвышения 89° имела темп стрельбы 1100 выстрелов в минуту, зону обстрела по дальности – 2000 м и по высоте – 1500 м. Экипаж БТР-152А состоял из четырех человек, а в его кормовом отсеке помещалось шесть десантников. Высота машины возросла до 2710 мм. Остальные параметры не отличались от БТР-152. Таких бронетранспортеров построили 719 экземпляров. Их развитием была опытная бронемашина 152Д (ЗПТУ-4) с экипажем из пяти человек, построенная в 1952 году и оснащенная счетверенной 14,5-мм зенитной установкой.

БТР-152Б – опытный штабной вариант бронемашины БТР-152 с корпусом увеличенной высоты и одним штатным пулеметом. Разрабатывался как «объект 140Б» и был построен в 1953 году. Его предполагалось использовать как машину управления артиллерийским огнем. Серийно БТР-152Б не выпускался.

БТР-152В – первый вариант бронетранспортера БТР-152 с системой регулирования внутреннего давления воздуха в шинах от амфибии ЗИС-485. Эта система впервые была установлена в конце 1952 года на опытный грузовик ЗИС-151В и прошла сравнительные испытания зимой 1952/53 года, а в середине 1953 года была смонтирована на серийном бронетранспортере БТР-152. Прототип «объект 140В» или ЗИС-152В оснащался новыми расширенными шинами размером 12,00 – 18 с внешним расположением воздушных трубопроводов, 7,62-мм пулеметом и лебедкой под носовым бронекапотом с тяговым усилием 4,5 тс. Зимой 1954 года он был испытан на подмосковном танковом полигоне в Кубинке, где с пониженным давлением в шинах показал проходимость на снегу выше, чем средний танк Т-34. По рекомендации первого заместителя министра обороны СССР маршала Г. К. Жукова в июне 1954 года были проведены повторные сравнительные испытания новой бронемашины, которые оказались столь успешными, что БТР-152В был сразу же принят на вооружение. По мнению военных, кроме высокой проходимости, подкачка обеспечивала живучесть бронетранспортера, сохраняя рабочее давление в шинах или замедляя его снижение в течение длительного времени. Первая партия из 20 машин была построена осенью 1954 года, и со следующего года БТР-152В поступил в серийное производство.

Новый бронетранспортер базировался на удлиненной ходовой части ЗИС-123В с колесной базой 3880 мм (по сравнению с ЗИС-123 увеличение оставило всего 40 мм). При этом передняя колея возросла до 1742 мм, задняя – до 1720 мм, а с использованием новых шин дорожный просвет достигал 295 мм (+10 мм). Двигатель ЗИС-123В снабжался алюминиевой головкой блока цилиндров, новым двухкамерным карбюратором, герметизированным картером и доработанными узлами, но его мощность не изменилась. Модернизированный корпус ЗИС-100В с более рациональным расположением бронелистов получил усиленное до 14 мм лобовое бронирование и усовершенствованный пулемет СГМБ. По сравнению с базовой моделью БТР-152 габаритная длина возросла до 6830 мм (+280 мм), высота – до 2050 мм (+50 мм). Снаряженная масса достигала 6830 кг, а боевая увеличилась до 8950 кг. Максимальная скорость сократилась до 70 км/ч, а запас хода возрос до 780 км. До 1959 года завод собрал 2904 машины БТР-152В.


Зенитный БТР-152Е (ЗТПУ-2). На заднем плане – радиолокационная станция П-10.


На основе БТР-152В было создано еще несколько специальных опытных и мелкосерийных исполнений. В 1956 году на заводе построили два образца этого бронетранспортера с двумя и четырьмя подъемными катками под корпусом, сходными с бронемашинами БРДМ, но без механического привода. В 1955 – 1957 годах было выпущено 160 бронетранспортеров БТР-152Е (ЗТПУ-2) со спаренной 14,5-мм зенитной установкой, а в 1955 – 1959 годах – 272 командно-штабные машины 152С с увеличенной высотой бронекорпуса и радиостанцией Р-118. В 1957 – 1962 годах в производстве находилась закрытая машина управления 152И (Р-118АМ) с высокой надстройкой с вентиляцией, отоплением и четырьмя пулестойкими стеклами, прикрытыми бронекрышками. В 1957 – 1959 годах выпускался вариант 152К с новым полностью закрытым корпусом с бронированной крышей из 8-мм стали и продольным люком с тремя крышками, у которого десант сократился до 13 человек. Штатного вооружения здесь предусмотрено не было. По сравнению с машиной БТР-152В габаритная высота увеличилась на 300 мм и достигла 2350 мм, но боевая масса при этом не изменилась. К ним следует добавить экспериментальный БТР-Э152В с тремя равномерно разнесенными мостами. Параллельно в 1960 – 1962 годах ряд вариантов бронетранспортеров БТР-152 собирал Брянский автомобильный завод (БАЗ), а Московский завод свои новые модификации бронемашин изготовлял уже с использованием агрегатов грузовика ЗИЛ-157.


Штабная машина БТР-152С с высоким бронекорпусом и внешней подкачкой. 1958 год.


Опытные и перспективные разработки

В процессе серийного производства ЗИС-151 становился базой целого семейства экспериментальных трехосных машин поисковых конструкций, служивших подвижными лабораториями для проверки эффективности новых компоновочных решений, силовых агрегатов и систем повышения проходимости, предопределивших дальнейшее развитие советской военной автотехники. К ним относились опытные модели высокой проходимости с индексами 121В, 121Г, 121Е, 126 и 128, создававшиеся в 1953 – 1956 годах как шасси со специальными открытыми кабинами с мягким верхом, особыми формами передней облицовки и кузовами пониженного расположения со съемным тентом. Они снабжались более мощными двигателями, усиленными рамами и ходовой частью, односкатными колесами, блокировкой всех дифференциалов и широкопрофильными шинами с системой регулирования внутреннего давления с наружным подводом воздуха. Все они в большей или меньшей степени являлись предшественниками армейских грузовиков ЗИЛ-157 и ЗИЛ-131.


Экспериментальный грузовик-тягач ЗИС-121В с регулировкой давления в шинах. 1954 год.


ЗИС-121В (ЗИС-Э121В) (1953 – 1954 гг.) – первый опытный облегченный вариант 3,5-тонного автомобиля с мостами, колесами и системой изменения внутреннего давления во всех расширенных восьмислойных шинах размером 12,00 – 18 от пробной серии амфибий ЗИС-485. Построен на Московском автозаводе в конце 1953 года в трех экземплярах и испытан в Подмосковье зимой следующего года, показав улучшенную вдвое проходимость на глубоком снегу по сравнению с серийными машинами ЗИС-151 и ГАЗ-63. В начале июня 1954 года в присутствии маршала Г. К. Жукова автомобиль вновь участвовал в сравнительных испытаниях новой вездеходной техники. Этот вариант считается первоосновой будущего грузовика ЗИЛ-157 и бронетранспортера БТР-152 с системами подкачки шин.

ЗИС-121Г (1953 – 1954 гг.) – второй опытный вариант автомобиля с новыми мостами, форсированным двигателем и задними односкатными колесами с шинами размером 9,75 – 18 без системы регулирования давления воздуха. Машина была разработана и построена в июне 1953 года в четырех экземплярах как доработанный и облегченный на 520 кг вариант пробного односкатного грузовика ЗИС-151 образца 1949 года с уменьшенным задним свесом и одним запасным колесом, помещенным под грузовой платформой. ЗИС-121Г проходил испытания зимой 1953 – 1954 годов одновременно с машиной ЗИС-121В, но показал не столь выдающиеся результаты. В июне 1954 года он вновь участвовал в сравнительных испытаниях вместе с автомобилем ЗИС-121В и прототипом бронетранспортера БТР-152В.

Второй стадией развития опытных образцов в 1954 – 1956 годах были экспериментальные облегченные низкопрофильные грузовики ЗИС-121Е, ЗИС-126 и ЗИС-128 со всеми односкатными колесами увеличенного профиля, централизованной системой подкачки шин с внешним подводом воздуха, открытыми кабинами, новыми агрегатами и облицовкой.

ЗИС-128 (ЗИС-Э128/Э128А) (1954 – 1956 гг.) – опытный низкопрофильный автомобиль с открытыми кабиной и грузовой платформой. Являлся прямым развитием модели ЗИС-121В и на разных стадиях испытаний оснащался разными агрегатами, узлами и кабинами. В 1954 году были построены четыре машины в двух исполнениях – транспортный грузовик ЗИС-128 и артиллерийский тягач ЗИС-128А, проходившие испытания до 1955 года. Они снабжались прежними 6-цилиндровыми двигателями с разными карбюраторами и степенями сжатия 6,0 и 6,5, двумя видами открытых кабин и шинами размером 10,00 – 18 или 11,00 – 18. В 1956 году на одном из автомобилей был впервые установлен экспериментальный образец перспективного силового агрегата V8. Грузовики ЗИС-128 оснащались новыми коробкой передач и раздаточной коробкой, средним проходным мостом, блокируемыми дифференциалами, компактной лебедкой, герметизированным и экранированным электрооборудованием, позволявшим после небольшой подготовки форсировать броды глубиной до 1,2 м. В марте 1956 года ЗИС-128 был представлен Н. С. Хрущеву, но надежд не оправдал. В истории эта машина считается первой опытной базой перспективного семейства ЗИЛ-131.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Автомобили Советской Армии 1946-1991"

Книги похожие на "Автомобили Советской Армии 1946-1991" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Кочнев

Евгений Кочнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Кочнев - Автомобили Советской Армии 1946-1991"

Отзывы читателей о книге "Автомобили Советской Армии 1946-1991", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.