» » » » Эдриан Джилберт - Тайны Майя


Авторские права

Эдриан Джилберт - Тайны Майя

Здесь можно скачать бесплатно "Эдриан Джилберт - Тайны Майя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство “Вече”, 2000., год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдриан Джилберт - Тайны Майя
Рейтинг:
Название:
Тайны Майя
Издательство:
“Вече”, 2000.
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-7838-0508-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны Майя"

Описание и краткое содержание "Тайны Майя" читать бесплатно онлайн.



Среди древних цивилизаций одной из самых загадочных остается цивилизация майя. Каковы ее истоки и особенности, что кроется за особыми представлениями майя о времени и астрологии, в чем загадка удивительно точного календаря майя? Эти и другие интригующие вопросы затрагивают в своей книге известные исследователи Э. Джилберт и М. Коттерелл, считающие жизненно необходимым для человечества восстановить древние знания майя, разгадав оставленные ими заветы.


Adrian Gilbert and Maurice Cotterell
THE MAYAN PROPHECIES
Unlocking the Secrets of a Lost Civilization
© Text Adrian Gilbert and Maurice Cotterell 1995.
© Перевод. Луговской С., 2000.





Уже начало такого анализа дает совершенно новую интерпретацию символов крышки.

ПЕРВЫЙ ЭТАП ДЕШИФРОВКИ

Это, собственно, еще не дешифровка, а только интерпретация дизайна крышки.

По-видимому, изображения на крышке из Паленке рассказывают о «4-х эпохах творения», как и Ацтекский календарный камень и другие источники в регионе (но возникает вопрос о пятой эпохе). Как быть, в контексте нашей интерпретации, с тем, что пятая «эпоха ягуара» не представлена?

Я решил пока отсрочить этот вопрос и вернуться к принятой интерпретации, что центральная фигура — «обитатель гробницы, попавший в некий загробный мир». Но не было оснований заключить, что это — правильный вывод, точно так же, как и считать, что «обитатель гробницы сидит на спине чудовища земли», так как неясно, что это за «чудовище».

Постепенно мне пришлось отказаться от всех принятых интерпретаций, кроме одной. Археологи утверждали, что у подножия центральной фигуры — «семена маиса». С этим я в принципе согласился.


Рис. А43. Изображение божества Тонатиу с двумя «солнечными младенцами» Рис. А44. «Солнечный младенец». Теотиуакан, около 80 года н. э

Из книг по мифологии майя я знал, что «домом маиса» называли место, куда попадали женщины, погибшие при родах. «Рай» этот находился на Западе. Принимая во внимание, что семена «лежат» у подножия центральной фигуры слева («Запад»), я подумал о возможности сделать вывод, не является ли центральная фигура женщиной, готовой родить?

В мифологии майя были известны четыре «рая». Кроме западного «Синкалко» был еще восточный Тонатиукан (Тонатиучан), «Дом Солнца», и его божества Тонатиу (туда попадали души погибших в бою и принесенных в жертву). Не мог ли Тонатиу символизировать этот восточный рай?

Я обратил внимание, что по обе стороны от Тонатиу на крышке были изображения двух «солнечных младенцев» с «солярными символами» на животах. Подобные фигуры «солнечных младенцев» были найдены в Теотиуакане.

Известно также, что в мифологии майя существовал «рай» для младенцев, умерших при рождении. Это должен был быть «Томоанчан», если действительно центральная фигура изображает рожающую женщину. В этом «раю» росло «Млечное древо» с 400 000 сосков. Сюда попадали души умерших младенцев, чтобы, напитавшись от Древа, получить силы для нового рождения. Если так, то центральный верхний «крест» с выступами, похожими на «соски», мог символизировать это Древо.

Теперь оставалось найти два «рая» — Тлалокан, первый из них, находился на Юге и был резиденцией бога дождя Тлалока. Там он, как считалось, живет с женой Чалчиуитлике (Калкиутлике), богиней воды. Последний «рай», Омейокан, служил домом четы Ометеотль (прародителей богов). Не могла ли центральная фигура представлять кого-то из этой божественной пары, например супругу?

Но такая попытка «рационального» объяснения снова не удалась — где же тогда супруг?

Я отнес эту интерпретацию четырех изображений «рая» к «четырем предыдущим эпохам» и стал искать новых возможных интерпретаций.

Я сопоставил интерпретации символов, связанные с деторождением и плодородием, со своими исследованиями по вопросу солнечных пятен и плодородия. Не мог ли, подумалось мне, центральный крест вверху символизировать Солнце с «четырьмя магнитными полями», а также с «петлями»? Может быть, «соски» символизируют солнечные пятна и петли?

Крест действительно относится к числу солярных знаков. Петли же могут представлять здесь «магнитные петли» при образовании солнечных пятен. Эти символы в верхней части креста могли означать девять полных циклов пятнообразовательной деятельности Солнца и два «половинных», имеющих место за время половины Большого цикла (1 366 560 дней).

ЧТО ДУМАЛИ МАЙЯ О КАТАСТРОФАХ

По прошествии Большого цикла должен наступить конец цивилизации. Земля перестанет родить. Дети будут погибать при родах. Конец цивилизации наступит от землетрясений, наводнений, пожаров и ураганов.

Мы видим на крышке женщину, полулежащую, с раздвинутыми ногами, подставляющую себя лучам Солнца, чтобы стимулировать деторождение. Неродившиеся дети отправляются в Томоаначан. Тонатиу изображен всего с несколькими зубами в знак того, что он закончил «заглатывать людей». Это — конец эпохи, после которой должна начаться новая.

История «космогонического разрушения» показалась правдоподобной. Но возникла одна проблема: согласно моим исследованиям, изменение направленности солнечного магнитного поля наступало после двадцати полных обычных циклов, а на крышке было символизировано только десять (девять полных и две половины). Половины этих символов недоставало.

Всякий раз при рациональных интерпретациях я натыкался на недостающую информацию.

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОМУ ЭТАПУ ДЕШИФРОВКИ

В итоге можно сказать, что у нас имеется недостаток информации в отношении:

а) «Пятой эпохи»,

б) супруга из пары Ометеотль,

в) отсутствующих солярных символов.

Без всего этого в наших интерпретациях не было связи и надежной основы. Нужно было «открыть» недостающую информацию в изображениях на крышке, а для этого необходимо было более тщательное исследование.

ВТОРОЙ ЭТАП ДЕШИФРОВКИ

Теперь следовало пристальнее заняться «периферийными» изображениями. Мне казалось удивительным, что никто не поставил до сих пор перед собой этой задачи. Почему два угла крышки «срезаны»? Неужели мастера, изготовившие этот шедевр, могли после этого отбить углы? Невозможно поверить, чтобы крышку с таким дефектом могли использовать для великолепной усыпальницы любимого царя и жреца. Но трудно поверить ив то, что случайное повреждение краев могло породить такую симметричную форму.

Оставалось предположить, что такие «неполные углы» сделали сами изготовители крышки, притом — намеренно, с какой-то достаточно серьезной целью. Не может ли это обстоятельство каким-то образом подсказать разгадку, как недостающая деталь головоломки?

Теперь следовало «найти» недостающие части углов и «починить» замечательную крышку. Для этого надо было постараться понять, в чем состояла логика майя, как они должны были рассуждать.


Рис. А45. «Первое, что бросается в глаза, — два угла крышки неполные»

Майя верили, что каждый микрокосм есть часть макрокосма — Вселенной. Каждая личность — также целостная часть творения. Каждый индивидуум рассматривался, в свою очередь, как часть некоего единства, когда считается, что «ты — это я, а я — это ты». Отсюда и их пантеон богов, где соседствовали божества, представляющие противоположные силы природы. Через призму такого дуализма противоположностей майя рассматривали и Землю, и человеческую природу (смерть и рождение, день и ночь). День превращается в ночь, и наоборот, добро превращается в зло (через избыток), а зло превращается в добро (через преодоление страданий и невзгод).

Понимание психологии майя подсказало и следующий шаг. Если ты — это я, а я — это ты, если день превращается в ночь, и наоборот, то, быть может, «недостающие» части углов и не надо искать? Может быть, они, так сказать, на месте?

Вместе с «недостающими углами» не хватало и части узора на краях крышки.

Узор на одном из углов было легко экстраполировать по двум причинам. Во-первых, он состоял из определенным образом расположенных точек и кружочков, а потому легко восстанавливался. Во-вторых, идентичный образец узора имелся в центре края крышки, в нескольких секциях от «недостающего» угла (см. рис. А46).


Рис. А46. Край крышки с «недостающим» углом

Такую операцию восстановления орнамента можно провести, например, с помощью зеркала, но зеркало едва ли возможно держать достаточно близко для такого восстановления. Оставалось для достижения цели изготовить (ацетатную) фотокопию крышки и наложить ее на «срезанный» угол.

Таким образом, угол был дополнен, а узор восстановлен. В результате эксперимента появилась ацетатная копия крышки, и с помощью этого орудия удалось добиться поставленной цели. Второй этап дешифровки был успешно завершен.

ТРЕТИЙ ЭТАП ДЕШИФРОВКИ

После того как один «срезанный» угол был восстановлен, удалось, накладывая копию на оригинал, найти такое положение, чтобы восстановился узор и второго «срезанного» угла. После этого символы крышки «дополнили» свои зеркальные отображения. В результате на краю крышки появились различимые картинки. В три приема были расшифрованы эти символы.

Следующим шагом стал систематический поиск новых значимых символов, расположенных по краям. На всех четырех краях крышки из Паленке их было найдено 26.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны Майя"

Книги похожие на "Тайны Майя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдриан Джилберт

Эдриан Джилберт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдриан Джилберт - Тайны Майя"

Отзывы читателей о книге "Тайны Майя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.