» » » » Эдриан Джилберт - Тайны Майя


Авторские права

Эдриан Джилберт - Тайны Майя

Здесь можно скачать бесплатно "Эдриан Джилберт - Тайны Майя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство “Вече”, 2000., год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдриан Джилберт - Тайны Майя
Рейтинг:
Название:
Тайны Майя
Издательство:
“Вече”, 2000.
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-7838-0508-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны Майя"

Описание и краткое содержание "Тайны Майя" читать бесплатно онлайн.



Среди древних цивилизаций одной из самых загадочных остается цивилизация майя. Каковы ее истоки и особенности, что кроется за особыми представлениями майя о времени и астрологии, в чем загадка удивительно точного календаря майя? Эти и другие интригующие вопросы затрагивают в своей книге известные исследователи Э. Джилберт и М. Коттерелл, считающие жизненно необходимым для человечества восстановить древние знания майя, разгадав оставленные ими заветы.


Adrian Gilbert and Maurice Cotterell
THE MAYAN PROPHECIES
Unlocking the Secrets of a Lost Civilization
© Text Adrian Gilbert and Maurice Cotterell 1995.
© Перевод. Луговской С., 2000.





Со временем эти новые сюжеты вошли во второй том «Замечательной крышки из Паленке».

Второй том содержал важнейшие духовные знания майя. В их письменах идет речь о смысле жизни и о потусторонней жизни, об очищении, а также о циклах, которые чреваты катастрофами. Прежде я расшифровывал смысл символов на краях крышки, но тогда это было чем-то вроде «оглавления» книги. Потом я «перевел» и содержание самой книги. Но оказалось, что это была только «программка», вроде тех, что выдают в театре, с перечнем актеров и изложением содержания пьесы. Первый том и был в своем роде, такой «программой», тогда как второй том стал настоящей «пьесой» о жизни майя. Это было удивительное путешествие в область человеческого разума, полное открытий. А так как существует несколько «пластов» смысла символики крышки из Паленке, то каждый «актер» появляется пять-шесть раз, в разных костюмах, обеспечивая достоверность происходящего на «сцене». Все это недвусмысленно свидетельствовало о том, что целью майя была передача информации особого рода.

Кроме того, два тома содержат 37 цветных фотокопий и 100 страниц цветных иллюстраций. А чтобы увидеть сюжет, нужно иметь возможность «наложить» копию на картинку — это настоящий кошмар для редакторов книги. И все же, несмотря ни на что, было произведено 9 экземпляров, каждый по 625 фунтов (997 долларов — для Британского музея, университетских библиотек в Кембридже и Оксфорде, Национальной библиотеки Шотландии, Тринити-колледжа в Дублине, Национальной библиотеке Уэлса). Издатели CD ROM хотят опубликовать эти книги для владельцев компьютеров, и, уже ведутся переговоры. Это, может быть, удешевит книгу до 20 фунтов (32 долларов).

После дешифровки крышки саркофага из Паленке я находил и расшифровывал и другие аналогичные произведения майя, такие как мозаичная маска из Паленке, роспись из Бонампака (Храм фресок), перемычку № 25 (Британский музей) и перемычку № 53 (там же). Все это либо было опубликовано ограниченными тиражами, либо готовится к публикации в сериях, посвященных майя. Указанные предметы искусства содержат гораздо больше информации, чем можно подумать при первом взгляде на них.

Следует отметить, что без понимания символики крышки из Паленке были бы невозможны и открытия в смежных областях. Например, глубокое понимание систем чисел и вычислений майя без введения недостававшего «ключевого» числа в последовательность циклов счета (см. раздел о числах майя). Углы крышки из Паленке были сделаны «неполными», с тем чтобы символы ее были однажды поняты. Также и ключевое число 260 намеренно не упоминалось в надписях по той же самой причине. Без этих звеньев не было бы понимания ни символики крышки, ни математической системы майя. А если бы не были поняты эта символика, как и эта система, тогда не было бы доказательств тому, что майя знали продолжительность циклов пятнообразовательной деятельности Солнца, а также понимали связь между солнечным излучением, деторождением, плодородием почв и циклами катастроф.

«ПОПОЛЬ ВУХ»

…«Пополь Вух», или «священную книгу», увидеть нельзя нигде. Существовала подлинная книга, написанная уже давно, но она скрыта от глаз и даже от помышлении людей…»

Так начинается священная книга майя — киче из Гватемалы под названием «Пополь Вух», самая замечательная и самая почитаемая из известных книг индейцев Центральной Америки.

Неизвестно, кто был автором или составителем первоначальной версии, которая считается утраченной, изложение же этого оригинала составил в середине 16-го столетия индеец, писавший латинскими буквами, — вскоре после испанского нашествия.

Рукопись, где рассказывается о космогонии, мифологии, традициях и истории одного из племен майя — киче, была найдена в 1645 году в церкви Франсиско Хименексом, священником в деревне Санто-Томас-Чичикастенанго в Гватемале (милях в 200 от Паленке, если ехать водным путем). Этот священник записал рассказ индейца по-испански.

Гец и Морли, авторы английского перевода, утверждают, что «едва ли древняя книга индейцев могла иметь такую литературную форму». Отец Хименекс замечает:

«По правде сказать, первую книгу никто не видел, и неизвестно, была ли она рассказом в картинках, как у жителей Мексики, или составлена «узловым письмом», как у перуанцев… или каким-то иным способом».

Но «Пополь Вух» была книгой пророчеств царей и владык, которым «было открыто все на свете»; это была книга о настоящем, о прошлом и о будущем.

Как и оригинал книги «Пополь Вух», крышка из Паленке была скрыта от глаз людских — в Храме надписей. Также она была «скрыта от помыслов», так как ее символы следовало расшифровать, чтобы понять. Она также содержала пророчества, например, о миграции мексиканцев в долину Мехико или о будущих ацтекских богах. Все эти предсказания были возможны потому, что те, кто «записал» их на крышке, были «богами», первыми среди творцов.

Об этом тоже говорилось в «Пополь Вух». Эти люди были наделены силой разума. Они сразу видели то, что вдали, они ведали все, что происходит в мире. Они сразу видели все, что было вокруг, и могли созерцать небосвод и круглый лик Земли. Они могли видеть то, что вдали, даже не сходя с места, и могли видеть весь мир одновременно. Велика была их мудрость».

УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЙ ИНДЕЙЦЕВ МАЙЯ

Пока неизвестно, каким образом индейцы майя достигли столь высокого уровня своих знаний и искусств. Велики были их достижения в астрономии, математике, архитектуре и скульптуре. Также неизвестно, были ли их знания в классический период свойственны всему народу, или оставались достоянием жрецов и правящей элиты. Многие исследователи полагают, что поскольку общество майя было иерархичным, то только узкая каста жрецов обладала эзотерическими знаниями.

Но если и так, неизвестно, как они могли, например, создать тайную символику крышки из Паленке. Однако, используя возможности современной техники (ацетатные копии), вместо их пространственного представления, мы можем убедиться: они были на это способны.

Мы уже рассказывали о том, что майя подвергали себя телесной деформации — «уплощению головы». Ортодоксальные антропологи считали, что это был всего лишь модный каприз, но, может быть, эта операция стимулировала работу мозга.

В разделе о солнечном излучении и гормонах мы говорили о том, что изменения магнитных полей влияют на эндокринную систему, а значит, опосредованно, на биоритмы человека и на воспроизводство.

Вернемся к голове Пакаля из усыпальницы в Паленке. В этой скульптуре можно заметить какие-то необычные детали, похожие на цветы из трех лепестков, на самых видных местах. А от «цветка» «фонтаном» расходятся линии (напоминающие силовые линии магнитного поля), покрывая лоб и область виска (см. рис. А55).


Рис. А55. Фрагмент «Головы Пакаля»

Глядя на три таких «цветка» (на трехмерной модели головы), мы можем сделать вывод, что все три расположены таким образом, что проведенные от них линии проходят через область шишковидной железы и гипоталамуса. Это заставляет предположить, что «цветы» несут какую-то магнитную функцию (см. рис. А56).


Рис. А56. Схема мозга с тремя «цветами» — без текста

Не могли ли эти предметы стимулировать работу левого и правого полушарий, делая ее более эффективной, так что человеку не нужны были фотокопии? Не могло ли это концентрированное поле стимулировать накопление в мозгу достаточного количества информации, развивая пространственное представление, так что человек мог совершать в уме построения в пространстве без дополнительных приспособлений, подобно тому как запрограммированный компьютер накапливает данные в памяти, чтобы самостоятельно оперировать данными? И как майя могли перемещать огромные камни (весом до 30 тонн) без вьючных животных и колес?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять природу технического развития, когда каждая новая «волна» в технике сводит на нет предыдущую. Возьмем для примера средства счета. Счеты были в свое время вытеснены логарифмическими таблицами. Логарифмические таблицы, в свою очередь, были вытеснены логарифмической линейкой. На смену логарифмической линейке пришел электронный калькулятор и т. д. Скоро телеграфная и телефонная связь будут вытеснены спутниковой связью.

Для будущих поколений (после катастрофы, например, потопа) это последнее обстоятельство может показаться свидетельством того, что в наше время жили технически отсталые люди, которые «не знали даже телефона». Но это неверно. И, возвращаясь к майя, мы должны осмыслить их бытие. Если они не пользовались колесом, то это, скорее всего, потому, что они были более высокоразвиты, чем мы это себе можем представить, и на их стадии развития колеса им просто не требовались. Для сравнения, это все равно, что представлять себе, будто космонавтам необходимы велосипеды, чтобы выбраться из космического корабля.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны Майя"

Книги похожие на "Тайны Майя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдриан Джилберт

Эдриан Джилберт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдриан Джилберт - Тайны Майя"

Отзывы читателей о книге "Тайны Майя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.