» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Б-ские, бывши у нас и говоря пристрастно о других, сами себя посрамили, а ведь и они также усердные наши дочки; да страсти-то над всеми нами вполне господствуют. Господь же не редко браздами и уздою востягивает челюсти и смиряет; я от них еще не имею известия по приезде, а ежели не напишут, то буду еще и доволен.

Я писал к тебе многократно, и теперь прошу: внушай сестрам, к тебе относящимся, чтобы они не чуждались других; а то как будто они одни идут правым путем, прочие же не так; паче же чтобы считали себя всех худшими; это сохранит их от всех сетей вражьих.

Записные крамольницы жалуются мне, что ты их не принимаешь, я это отклонил от себя: не моя воля, а твоя в сем да будет; что ж с ними делать? Сколько ни старались о них, все одно и тоже: все правы, — нет ни одной виноватой: какому же тут быть миру? О капризах же нечего и говорить: не хотим познавать, что страсти нами господствуют, а думаем — люди виноваты. Горе нам! оставили смиренный путь, а идем гордым, строптивым; за то лишаемся мира и спокойствия. По всем этим происшествиям прошло уже около месяца; может быть, во многом есть изменение, ово [24] на лучшее, ово на худшее; а все искушается общественное ваше устроение, и смотрением Божиим на пользу произыдет.

Писавши о других, не скрыла и своих немощей душевных и телесных; а тут же и леность на церковное и келейное правило: понуждай себя; не можешь сама: прочтут сестры, а ты слушай; нет сил телесных: Бог требует ума и сердца. Не неради об исправлении душевного своего устроения, удержания от ярости, да не како иным проповедуя, сама неключима будешь. Слово-то это мне еще более приличествует: да от помрачения едва имею чувство. Господи помилуй! Многогрешный И. М. 14 марта 1842 года.

Письмо 299

Прискорбно и для меня мнение госпожи игумении о тебе и сестрах твоих, и тем паче, что должен быть токмо слышатель безмолвный; нечем более помочь, как терпением и самоукорением, предоставив воле Божией, попустившей сие испытание.

Что касается до ереси, то в этом совесть ваша должна быть покойна; да они и не называют совершенно таковыми, а как будто какая секта, следовательно, неположительно.

С другой же стороны, хотя и явно, что действует зависть, но не без Божия попущения к искусу вашему и для осторожности от особенности и отчуждения от прочих. Я много раз и писал вам всем, и лично говорил, и получал объяснения; а более есть в них самонадеяние и гордость, они считали себя лучшими других, потому и попустил Бог быть такому искушению. Истинный же путь — считать себя последнейшими и худшими всех, тогда бы и враг не смел прикоснуться с таким искушением. Что делать? Потерпите и смиритесь; все пройдет; внушай сестрам, чтобы они имели почтение к игумении и ко всем сестрам уважение, считая себя последними всех. Милостив Господь, все пройдет, не предавайся малодушию в скорбях; ибо многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие (Деян.14:22) и претерпевый до конца, той спасен будет (Мф.10:22); не отраду, но скорбь обещал Господь Своим ученикам: во мире скорбь иметь будете(Ин.16:33). Хотя и показалось св. Апостолу Петру, добро быти на Фаворе (Мф.17:4), в неизреченной радости зрения Божественной Славы; но не соблаговолил Господь на его предложение, а приуготовил Себя на страдание и им о страданиях предрек. Кто же мы, что хотим бесскорбно внити в Царствие Божие? Да укрепит тебя Господь. Многогрешный И. М. 27 июня 1842 года.

Письмо 300

Пишешь ты об Н. Л-не, что худое ее устроение тебя огорчает; и мне это нелегко слышать; что же с нею делать? Что сеет, то и пожнет.

Опять другого рода чадо твое Г. Г.: что с нею делать? Пусть продолжает нехождение к тебе; может быть, и пройдет этот чад. Горе нам, что пребываем в таком греховном оцепенении и не чувствуем, как испиваем отраву душевную в мнимой сладости страстей.

Ты пишешь, что имеешь расслабление нервов и всякое слово тебя расстраивает, а при том находит и тоска. — Мужайся и да крепится сердце твое (Пс.26:14): старайся принимать с благодушием слова сестер и приуготовляй себя к тому по Писанию: уготовихся и не смутихся(Пс.118:60). Ведь это тоже болезнь душевная, а она исцеляется противными. Да даст тебе Господь здравие душевное и телесное! Бог тебя утешает и ограждает, обеспечивает в житейских потребностях; надобно же что-нибудь принять и скорбное, служащее ко спасению; другие борются с нищетою, иные страстями недугуют или другого рода скорби несут; путь же к Царствию Небесному тернист и тесен. И. М. 10 июля 1842 г.

Попущением Божиим смутилась ваша обитель после бывшего хоть и не совершенного мира, но все-таки успокаивались под кротким правлением покойной м. игумении. Теперь дают цену ее достоинствам, а тогда много было и на нее ропщущих. Теперешнее же положение ваше очень затруднительно: лишение мира, не только тайно, но и явно произошло, смущение, немирство и вражда. Кто виноват? Все правы и не сознают себя виновными, а только обиженными, и это с обеих сторон, а когда бы каждая сторона обвиняла себя, а не другую, то верно бы устроился мир. Весьма трудно; впрочем силен Господь на лучшее устроить: только кем? И это для нас недоуменно, а у Него все известно. Буди Его святая воля! Куда же деваться от подобных нестроений? Все несовершенны, и все человеки; скорбями обучаемся стать на истинный путь. Желаю, чтобы ты была мирна и спокойна, и всем твоим сестрам мира, здравия и спасения желаю. Многогрешный И. М.

Письмо 301

Терпение все превозмогает, оно есть и мать утешения. Оскорбивший тебя случай открылся совсем в другом виде и с сожалением думать о сказанных словах заставляет: стало быть, они не есть утвердительное мнение, а просто сказанные, хоть и нельзя похвалить за них; но, видно, так угодно Богу попустить тебе узнать, к познанию своей немощи, и впредь к осторожности. Благодари о всем Бога!

Прошу тебя не смущаться за случившееся; Бог знает больше нас, что нам полезно, для того и попустил так быть: будите мудри яко змия, и цели яко голубие (Мф.10:16), т. е. в поступках и словах мудрость змеиная, сопряженная с голубиною чистотою нрава и намерения.

Н. Н-на покостричилась и опомнилась; без сего нельзя обойтись; дуб тогда тверже бывает в корне, когда ветры его колеблют. Впрочем, как ты пишешь, за маленькое приражение планует [25] в Б-ку, то да будет это на ее воле; силою удержать не можем; может быть, там и лучше найдет спокойствие. Но ежели после смущения она раскаивается: то смущение скоропреходяще, и совсем пройдет.16 июля 1842 года.

Письмо 302

Вручительница сего Г. Г. имеет желание в некоторых случаях, недоуменных для нее, относиться к тебе; купно с нею, прошу и я принять ее, и что вразумит Господь, скажи ей, по вере ее. Я не обязываю тебя, так как с прочими имеешь связь духовную, а просто — так, сколько ее веры и нужды будет; и за тех тебе не мало скорби, и за эту тоже не избежать; но в стороннем отношении, может быть; и свободишься. Она сама просила о сем, а я ее не понуждал и не предлагал. Где по Бозе что делается, там будет Его помощь, Коего всесильному покрову вручаю тебя и ее. Недостойный твой богомолец, многогрешный И. М. 16 декабря 1842 г.

Письмо 303

Достопочтеннейшая о Господе мати Н.!

Очень прискорбно было для меня описанное тобою 19 декабря устроение Н. И-ны; но я, видя и из прежних твоих писем о ней, написал довольно решительно к тебе, как с нею поступать; также и ей хорошую прокламацию предложил; а то ведь все только просят наставлений, а не исполняют, что напишешь. Мы хотим без труда и подвига венец получить и с покоем взойти на небо. Нет, туда путь трудный и прискорбный; а причиною сему наши страсти. Она, не видавши их в себе, думала, вошедши в обитель и накупивши книг, только покоем наслаждаться и в том полагать надежду спасения: но, напротив, в покое страсти еще больше нас тиранят. Я не боюсь, что написал ей строго и что оное ее огорчило: что будет из того толку, ежели только умащать ее страсти и чесать мягкими словечками ее струпы? Доколе же писать все одно и одно, когда она не хочет ни мало употребить показываемых средств к исцелению страстей? И к ней можно слово сказать: врачевахом Вавилона, и не исцеле (Иер.51:9).

P.S. Мы пишем, говорим и толкуем о смирении; а можно ли смириться в лисьей шубе?

Только что окончил письмо, получаю еще твое от 26 числа пущенное; и что мне делать? какое мое горе! пишу, кажется, с добрым намерением, а мои письма только что оскорбляют вас.

Пишешь, что, прочитавши мое письмо, едва не все суставы содрогнулись! А Н. А-на, получив мое письмо, довольно плакала; и пишешь, когда прочитала нижние мои строки, то все сердце перевернулось. Напрасно же вы в иных местах ублажаете меня за письма, когда между ними является такая жестокость!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.