» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Ты упоминаешь и о своем хвором здоровье и телесном, и душевном, что с тобою бывает рвение, с сердцем говоришь и не в свое входишь: что ж бывает после? — Смущение и лишение мира. Ты, верно, стараешься в болезни чем-нибудь помочь немощному телу, кольми паче надобно попещися о душе. Когда будешь стараться обучать себя самоукорению, терпению, смирению и любви, при всяком противном случае прося помощь Божию, — то страсти изнемогут, и ты обучишься кротости, придешь в навык, получишь душевный мир; и тело получит облегчение, ибо душевные болезни виновны телесным; а когда не будешь себя нудить к вышеписанным, то еще более страсти возобладают и телесная болезнь умножится; смиришь себя, то обрящешь и помощь Божию, — и возможешь сопротивляться страстям и победить их.

В крайности не унывай, Господь пропитает: ищите Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам (Мф.6:33). Читай почаще отеческие книги и примешь от оных утешение и укрепление. Мир тебе! И. М.

Письмо 380

Благодарение Господу, что ты теперь спокойна; дорожи этим чувством и храни его, дабы во время восстания страстей паки могла укрощать возмущение. Старайся отвергать свою волю и разум, стяжавать смирение, и Бог даст тебе истинный разум и силу к исполнению воли Его, и храни мир с сестрами; ежели бы и случилась какая скорбь от них, надобно потерпеть; где ты найдешь бесскорбную жизнь? Куда ни пойди, всюду сама себя понесешь. Скорби суть порождения худых наших устроений; помни же, что ты имеешь нужду в людях, а не они в тебе, — и через сие будешь смиреннее и терпеливее; и что тебе кажется не так в них, то это не твое дело судить, а ищи своего спасения. Помни, за чем пришла, укоризны принимай, яко посланный от Господа лечебный пластырь для очищения твоего и для исцеления от гордости; и кто кого судит, ты не примешайся к ним и их за это не суди; вспомни, что все мы подвержены бываем пороку, и кто что делает, за то получит и воздаяние: за благое — благо, а за злое — наказание. Однако ж и злотворящие могут придти в чувство и раскаяние и очиститься милосердием Божиим, от Которого мы все надеемся получить спасение, а не от дел наших. Поминай св. Ефрема: "Ей Господи Царю, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего". Аминь. И. М.

Письмо 381

Сердечно сожалею о тебе, что ты так сильно оскорбилась о непредставлении тебя к монашеству в рясофор, и что матушка игумения забыла, что ты живешь в монастыре. — Что же тебя оскорбило? — твое самолюбие, честолюбие и гордость. Что же есть монашество? — образ смирения, а не честолюбия. Ты обвинила людей, что обойдена, а Бога не имела в виду, что "не было на это Его воли и, видно, я еще сего недостойна", и когда бы смирилась, — то и понесла бы спокойно; ибо Бог смиренных утешает, а гордым противляется. Прочти у св. Исаака, когда мы виним ближних, а не себя в наших скорбях, то они нам тяжки бывают и продолжаются. Не скорби, — внешняя монахиня будешь; но надобно попещись о внутреннем монашестве — смирении. Этот урок послал тебе Господь к научению, а ты не хочешь им пользоваться; какой же плод моего наставления? Я не могу подать тебе другого утешения, кроме этого, — предавать это воле Божией и укорять себя за то, что так приняла горячо и не смиренно. Тебе кажется, что над тобою смеются, но ты прими это наведением будущей славы, не дай врагу посмеяться над тобою: он радуется, видя тебя уязвляемою печалью о сем, и более раздувает в тебе страсть самолюбия. Припадай ко Господу, проси прощения и предавайся воле Его; Он силен послать тебе утешение душевное, несравненно лучшее, чем от внешней одежды происходящее. Будь того достойна!

Советую тебе быть откровенною с матушкой, ты можешь через сие получить благое устроение своей нравственности; не бойся говорить, что тебе враг наносит, он искони ненавистник добра; — откровение все его козни уничтожит.

Будь же смиренна и покорна воле Божией, и получишь мир душевный. И. М.

Письмо 382

Ты пишешь, что все нездорова; что ж делать? Старайся, при телесном нездоровье, соблюдать душевное спокойствие. Потерпи ближним, оскорбляющим тебя; помни, что Господь, пострадал безгрешен сый, а мы во грехах пребываем и всячески достойны скорбей.

Сейчас получил письмо от твоей старицы и поздравляю тебя принявши на себя облечение монашеского образа и радости духовной, оному последующей; да сподобит Господь тебя чувствовать благодарение в сердце твоем и сохранять подобающие нашему званию деяния: послушание, терпение, смирение, нищету, чистоту и любовь, да с мудрыми девами удостоишься внити в небесный чертог Жениха Иисуса Христа Господа. Больше ничего не могу тебе сказать и пожелать лучшего! Когда ж случится тебе сделать что доброе, то есть помолиться Богу с горячим усердием, или другое что-либо, и станет помысл тебя хвалить, — тотчас вспомни заповедь Божию: "Аще и вся повеленная сотворите, глаголите яко раби неключими есмы, еже должни бехом сотворити, сотворихом" (Лк.17:10); а когда помысл приведет к отчаянию, в неисполнении в точности всего правила, — тогда напомни себе, что Христос пришел грешников спасти, и будь равнодушна и не смущайся.

Не скорби, что 12 лет не имеешь келлии своей; Господь силен тебя и в оном утешить, дав тебе свое, удобное пристанище, но тогда еще более прибавятся у тебя заботы и крайность в содержании; и о маменьке не плачь, а благодари Господа, что принял ее с чистым покаянием; молись о упокоении души ее. Что наша жизнь? Странствие на земле; исполнена скорби и болезни; а она теперь вечно радуется, где нет печали и воздыхания, но жизнь бесконечная. Мир тебе! И. М.

Письмо 383

За поздравление меня с праздником благодарю тебя, а тебя поздравляю с новым годом: да обновится твое душевное устроение, дабы, при возрасте лет, возрастала и в духовном возрасте, содевая свое спасение.

Ты пишешь, что тяжко переносить клевету. Что хотят, то говорят; — хорошо, что ты невинна. Пора тебе научиться: чистое к поганому не пристанет; случаи сии научают нас терпению и смирению, через познание наших немощей; а ты старайся более быть приветливою с теми, кои тебе благодетельствуют, и быть благодушною и молиться за них. И на родных своих много не скорби, что ими оставлена и испытываешь их холодность и недоброжелательство к себе; вспомни, как прежние отцы, предупредившие нас своим спасением, поступали? Из любви Божией оставляли спокойно любящих их родных и предавали себя всецело на служение Господу; а ты мыслями возвращаешься вспять и уязвляешь свое предложение скорбью на родных. Промысл Божий так о тебе устроил, чтобы через сию скорбь ты возлюбила более Господа и иноческую жизнь и надеялась бы на Его отеческое милосердие, а не на ближних. Оставь эту мысль и пекись о своем спасении, и будешь мирна и покойна и всем снабжена, по мере требования, к жизни нашей; имей память о них на молитве, и довлеет тебе. Из письма твоего вижу, что купила себе келлию; вот видишь, где есть воля Божия, — там и люди нам споспешествуют; желаю тебе пожить в оной благоугодно, приобретая спасение. Скорбишь на келлейную; что делать? Чего мы не можем сами от себя отвратить, то, видно, и надобно сему быть, к испытанию нашего терпения и к смирению; когда будем себя укорять и смиряться, то удобно и переносить; а если будем укорять людей и винить их, ставя причиною наших скорбей, то они тяжелее становятся и неудобоносимы бывают. Держи себя в простоте и смирении, то никто тебе не причинит вреда никакого; будь снисходительна к келлейной, друг друга тяготы носите (Гал.6:2); мир келлейный нужнее всего для спасения; дорожи им. И. М.

Письмо 384

Благодарение Господу, что ты успокоилась жительством в своей келлии; обличение твоей келлейной может послужить для нее вперед исправлением; а между тем, — пока испытаешь ее верность, и утвердится она в оной, — должна сама иметь наблюдение за хозяйством. Трудно узнать человека в короткое время, когда мы и сами в себе видим ежедневное побеждение то тем, то другим; враг не дремлет. Господь да устроит жизнь твою с пользою для души твоей, и старайся поступать по заповедям Божиим и быть для нее примером ко спасению; более всего смиряйся; а о том, что тебя устрашает и смущаешься, — молись Господу, да не попустит искуситься паче меры твоей; смирись, и помилует и сохранит тебя Господь и Царица Небесная под покровом Своим.

Ты пишешь, что через скорби и больна часто. Советую тебе в болезни иметь терпение и благодарение Господу, посетившему тебя оною. Не имея дел, по званию нашему: ни смирения, ни любви, чем оправдаемся? — Токмо терпением невольных болезней, которые очищают наши грехи; а кто похвалится неимением их? Думаю, ты найдешь в себе какую-нибудь немощь душевную, требующую исцеления, а Врач душ наших врачует оные. Он же силен подать тебе и телесное исцеление.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.