» » » » Василий (Кривошеин) - Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)


Авторские права

Василий (Кривошеин) - Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)

Здесь можно скачать бесплатно "Василий (Кривошеин) - Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий (Кривошеин) - Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)
Рейтинг:
Название:
Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)"

Описание и краткое содержание "Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)" читать бесплатно онлайн.



Результатом многолетних исследований архиепископа Василия (Кривошеина) явилась фундаментальная монография «Прп. Симеон Новый Богослов (949-1022)», вышедшая в 1980 г. в Париже одновременно на русском и французском языках — первое в русской церковной науке систематическое изложение мистического и догматического богословия прп. Симеона. В предисловии Василий (Кривошеин) отмечает, что целью данного труда было «дать живой, объективный, хорошо документированный словами самого прп. Симеона и, в особенности, правдивый образ великого святого, доступный широкому кругу образованных читателей… а не только профессиональным византологам, или, тем более, только конфессиональным полемистам». Несомненная заслуга архиепископа состояла в том, что ему удалось представить теснейшую связь непосредственного духовного опыта прп. Симеона с догматическим учением православной Церкви, а также внутреннее единство его умозрения. Василий (Кривошеин) приходит к выводу, что в центре богословского видения прп. Симеона находится Воплощение, которое «является главным источником обожения человека, оно также основа Евхаристии, которая получила у прп. Симеона то место в монашеской жизни, которого», по мнению архиепископа, «не имела у древних аскетических писателей».






Cat 23.145–157.

191

Cat 23.158–170.

192

Cat 23.173–180.

193

Cat 23.185–193.

194

Cat 23.183–201.

195

Cat 23.202–209.

196

Cat 23.217–223.

197

Cat 23.224–237.

198

Более подробно о древней теме «трезвого опьянения» — в моей статье Le theme de I'ivresse spirituelle dans la mystigue de St. Symeon le Nouveau Theologien в Studia Patristica t. V, 1962, pp. 368–376. Также: Η. Lewy. Sobria Ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik. Giessen. 1929. Впрочем, пр. Симеон не говорите «трезвом» опьянении, он только описывает состояние духовного опьянения и свойственные ему черты.

199

«Симеон не пишет о молитве, он молится». Это замечание Фёлькера только наполовину верно. Пр. Симеон много пишет о молитве, но не систематически. См.: V. Volker. Praxis und Theoria S. 432.

200

Нам не представляется возможным рассматривать как подлинное творение пр. Симеона «Метод священной молитвы и внимания» или «О трех образах молитвы», содержащее указания на психофизические приемы призывания имени Иисуса. Текст его в неточном ново-греческом переводе был впервые напечатан в греческом Добротолюбии в 1782 г., стр. 1178–1185. Подлинный текст издан в первый раз И. Хаусхерр'ом в его «Methode de I'oraison hesychaste», Orientalia Christiana, № 36, 1927, стр. 150–172. Хотя и существующее с XIII–XIV века в некоторых рукописях под именем Симеона Нового Богослова, но всегда изолированное от других его произведений в аскетических сборниках, оно никогда не включается в большие рукописные собрания творений пр. Симеона вплоть до XVIII века, когда «Метод» был в первый и единственный раз помещен в рукопись Syll. 18, датированную 1729-ым годом (См.: Catecheses, т. I, стр. 86). Отсюда заимствовал его Дионисий Загорейский, чтобы включить в свой ново-греческий перевод творений пр. Симеона, как 68-ое Слово. А от него взял его епископ Феофан (Говоров) в свой русский перевод. Однако ни сам пр. Симеон, ни Никита Стифат в жизнеописании пр. Симеона (или в других духовных произведениях) не говорят о нем ни слова, ни прямо, ни в виде намека. Вообще, как по стилю, так и по манере писать и цитировать св. отцов, так и по общей духовной настроенности, «Метод» значительно отличается от других, несомненно подлинных, творений пр. Симеона. В частности, в нем находятся предупреждения против ложных видений света, то, чего мы никогда не встретим в подлинных произведениях пр. Симеона, никогда не ставившего под сомнение свои видения света. 3 Cat 26.23-41

201

См. прим. 38.

202

Стихословием называется чтение псалтири во время утреннего и вечернего богослужения. Что касается тропарей, то это поэтические произведения на праздники литургического года, которые поются или читаются во время богослужений.

203

Cat 26.51–59.

204

Cat 26.67–72.

205

См.: Евхаристия, пр. 61.

206

Cat 26.275–282.

207

Cat 26.282–285.

208

Cat 26.290–291.

209

Cat 4.305.

210

Cat 4.320–321.

211

Cat 3.290.

212

Cat 3.311.

213

Cat 26.308–312. Из этого Огласительного Слова, с описаниями всех ежедневных богослужений, точно следующих за предписаниями церковными, — пр. Симеон учит юного послушника исполнять их неукоснительно — видно, какое большое значение придавал он установленной богослужебной жизни. Тем более удивляет утверждение Деппе (цит. сочинение), будто бы пр. Симеон после своего мистического обращения порвал с благочестием (Frommigkeit) своей юности. В действительности пр. Симеон требует от своего ученика углубить благочестие и сделать его более внутренним, имея целью просвещение Духа.

214

Theol 3.34–37.

215

Theol 3.37–46.

216

Theol 3.46–69.

217

Euch 2.338.

218

Hymn 45.120–127.

219

Hymn 52.149–153.

220

Hymn 46.7-10.

221

Hymn 35.1–7.

222

Hymn 41.7-16.

223

Hymn 45.1–3.

224

Hymn 49.68–71.

225

Hymn 47.69–75.

226

Hymn 49.17–19.

227

Cat 23.65–94.

228

Cat 30.70–97.

229

Cat 9.344–346.

230

Cat 18.224–227.

231

Cat 27.80.

232 233 234 235

232

Cap 3.100.

233

Eth 7.437–445.

234

Eth 11.161–166.

235

Этот текст молитвы Иисусовой существовал по крайней мере с VI века в Палестине и, можно предположить, в Египте. См. нашу статью «Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы» в Вестнике Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата, № 10, стр. 35–38, Париж, 1951

236

См. по этому вопросу прим. 1 к настоящей главе

237

Cat 22.30

238

Cat 22.30.

239

Cat 22.47–51.

240

Марк Пустынник. О духовном законе, гл. II, P.G.65.908A.

241

Cat 22.58–66.

242

Cat 22.74–87.

243

Cat 22.88–91.

244

См.: Часть IV. Видение света. Сн.2.

245

Там же. Сн.8.

246

Cat 16.86–91.

247

Ер 2.89.

248

Hymn 58.349–353.

249

Hymn 58.354–361.

250

Eth 7.203–206.

251

Сар 3.15.

252

Заслуга Фёлькера состоит в том, что он уделил в своем труде достаточное место аскетическому учению пр. Симеона и показал его близость с древними отцами в этой области.

253

Euch 1.19–25.

254

Euch 1.252–255.

255

Euch 2.52–73.

256

Euch 2.73–75.

257

Euch 2.129

258

Euch 2.160–165.

259

Eth 7.435–445.

260

Eth 7.399–405.

261

Eth 4.151–159.

262

Eth 6.258–328.

263

Hymn 4.25–30.

264

Cat 1.167–170.

265

Cat 8.56–64.

266

Cat 8.64–67.

267

Cat 17.117–125.

268

Hymn 14.109–113.

269

Ер 1.445–456.

270

Ер 3.1-3

271

Ер 3.66–72.

272

Ер 3.78-80

273

Ер 3.92–96.

274

Ер 3.196–202.

275

Ер 3.241–247.

276

Ер 3.262–266.

277

Ер 3.321-324

278

Ер 3.462–466.

279

Ер 3.610–623.

280

Ер 3.754–760.

281

Ер 3.770–789.

282

Ер 3.824–834.

283

Ер 4.103–109.

284

Ер 4.111–115.

285

О общем отношении пр. Симеона к крещению см. Часть II. Сакраментальное крещение и крещение Духом

286

Ер 4.121–126.

287

Cat 8.6-11.

288

Hymn 18.124–221.

289

Hymn 18.124–129.

290

Hymn 18.130–132.

291


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)"

Книги похожие на "Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий (Кривошеин)

Василий (Кривошеин) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий (Кривошеин) - Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)"

Отзывы читателей о книге "Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.