Кейс Ваайман - Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I"
Описание и краткое содержание "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I" читать бесплатно онлайн.
Эта книга — путеводитель по безграничному пространству духовности. Кейс Ваайман ставит перед собой вопрос, что же такое духовность, и рассматривает все возможные ее проявления: духовные традиции древних и современных мировых религий, духовность человеческой жизни, духовность обычных людей и религиозных деятелей, духовность библейская, духовность мистическая, духовность христианская, проявляющаяся в мученичестве, аскетических движениях, в жизни общины верующих, социальных и исторических процессах, происходящих в церкви, богослужении, еретических движениях, эсхатологическом мировоззрении, богословии, духовность современной культуры. Книга Кейса Вааймана уникальна и не имеет аналогов. Данное исследование будет интересно не только специалистам — философам, религиоведам, богословам, психологам, серьезным студентам, но и всем тем, кто вместе с автором этой книги задается вопросом о человеческой духовности.
Заключение. Позиция опыта по-новому освещает сферу духовности [1251] . (1) Понятие «опыт» дает нам «широкий доступ» (Трулар) к сфере духовности: опыт становления личности, опыт собственного бытия человека [1252] , религиозный опыт, опыт трансцендентности, опыт веры [1253] , социокультурный опыт человека [1254] *. Все определяется духовностью: «Духовность… должна теперь касаться каждой области человеческого опыта, общественного и социального, болезненных, негативных, даже патологических закоулков разума, нравственного и относительного мира» [1255] . (2) Категория «опыта» предлагает возможность рассмотрения различных уровней духовного процесса: пробуждения, глубины, высшего опыта, экстатического опыта, эстетического опыта, кратковременного и длительного опыта, незрелого и зрелого опыта и так далее.
(3) Слово «опыт» подразумевает поэтапный процесс. (4) Понятие «опыт» подразумевает освобождение от исключительно богословской позиции и вводит человеческие науки (гуманитарные предметы).
Библиография
Ancilli Е. et al., Еиото nella vita spirituale, Roma, 1980.
Au W., By Way of the Heart. Toward, a Holistic Christian Spirituality, London, 1990.
Bahro R. et al, Radikalitat im Heiligenschein. Zur Wiederentdeckung der Spiritualitat in der mo- demen Gesellschaft, Berlin, 1984.
Besnard A., Ces chretiens que nous devenons. Vrai etfaux depart dans la vie spirituelle, Paris, 1967. BiesJ., Retour a I’essentiel. Quelle spiritualite pour l’homme d’aujourdhui, Paris, 1986.
Boracco P. & Secondin В., Пиото spirituale, Milano, 1986.
Brown R., Spirituality and Liberation. Overcoming the Great Ihllacy, Philadelphia, 1988. Capdevila V., Liberacion у divinizadon del hombre, Salamanca, 1984.
CasadAliga P. & Vigil J., Espiritualidad de la liberacion, Santander, 1992.
Contemporary Spirituality. Responding to the Divine Initiative, ed. F. Eigo, Villanova, 1983.
Carso di spiritualita. Esperienza, sistematica, proiezioni, eds. B. Secondin & T. Goffi, Brescia, 1989. Dimensions of Contemporary Spirituality, ed. F. Eigo, Villanova, 1982.
Dorr D., Spirituality andJustice, Maryknoll (New York), 1984.
Espeja Pardo J., Espiritualidad у liberacion, Lima (Peru), 1986.
Feist Т., Spirituality and Holistic Living, Mercier, 1990.
Fischer K., Reclaiming Connections. A Contemporary Spirituality, Kansas City (Missouri), 1990. Fox М., Wheel We, Wee, AU the Way Home. A Guide to the New Sensual Spirituality, Wilmington (North Carolina), 1976.
Francuch P., Fundamentals of Human Spirituality, Santa Barbara (California), 1982. Gaboury P., TJne religion sans murs. Vers une spiritualite ouverte, Montreal, 1984.
Galilea S., El camino de la espiritualidad, Bogota, 1983.
Espiritualidad de la liberacion, Bogota, 1979.
GarridoJ., Una espiritualidad para hoy, Madrid, 1988.
Godina V., Espiritualidad de compromise con lospobres, Bogota, 1988.
Espiritualidad у liberacion. Cuardemos deNoticias Obreras, Madrid, 1985.
Gonzalez Buelta B., El Dios oprimido. Hacia una espiritualidad de la insercim, Santander, 1989. Gonzalez L., Liberacion para el amor. Ensayo de teologia espiritual, Mexico City, 1985.
Goffi Т., Eesperienza spirituale, Brescia, 1984.
Grigsby D., Reflections on Liberation. Essays on Spirituality and Freedom, San Diego, 1985. Gutierrez G., Beber en su propio pozo, Salamanca, 1986.
Holmes C., Christian Spirituality in Geologic Perspective, Philadelphia, 1975.
Holotik G., Ansatzezu einer zeitgemassen Spiritualitat nach demll. Vatikanum, Bern, 1985. Ilunga B., Paths of Liberation. A Third World Spirituality, Maryknoll (New York), 1984.
Jaen N., Hacia una espiritualidad de la teologia de la liberacion, Santander, 1987.
Jones W., Trumpet at Full Moon. An Introduction to Christian Spirituality as Diverse Practice, Louisville (Kentucky), 1992.
Juberias F., La divinizacion del hombre, Madrid, 1972.
Kaam A. van, Formative spirituality, New York, 1983–1992.
Kraxner A., Elemente einer neuen Spiritualitat. Ein richtungweisendes Modell, Wien etc., 1977.
K.UNTHER F„Leben in Freiheit. Grundziige einer christlichen Spiritualitdt, Salzburg — Wien, 1993. MAGSAM C., The Experience of God. Outlines for a Contemporary Spirituality, Maryknoll (New York), 1975.
Meehan E, A Contemporary Social Spirituality, Maryknoll (New York), 1987.
Moiou G., Eesperienza spirituale. Lezioni introduttive, Milano, 1992.
Muller R., New Genesis. Shaping a Global Spirituality, Garden City (New York), 1984. Naareen verankerde spiritualiteit, в Tijdschrift voorgeestelijk leven 35, 1979, № 6.
Oger H., Spiritualite pour notre temps. Une introduction a la vie spirituelle, Paris, 1963.
Paou A., Ricerca di una spiritualita perFuomo d’oggi, Assisi, 1984.
POLLANO G., Dio presente e trasformante. Saggio di teologia spirituale, Torino, 1993.
Problemi eprospettive di spiritualita, a cura di Т. Goffi & B. Secondin, Brescia, 1983. RahnerK., Ghancen des Glaubens. Fragmente einer modemen Spiritualitat, Freiburg etc., 1971.
Zur Theohope des geistlichen Lebens (Schriften zur Theologie. Ill), Einsiedeln, 1967.
RlZZl A., Dim chercheFhomme, Paris, 1989.
Rodriguez Garcia J., Nuevas imageries de espiritualidad, Salamanca, 1985.
Rotzetter A., Leidenschaftfur Gottes Welt. Aspekteeinerzeitgemassen spiritualitat, Ziirich, 1988. RouSTANG E, Une initation a, la vie spirituelle, Paris, 1963.
Ruiz Salvador E, Caminos del espiritu. Compendii de teologia espiritual, Madrid, 1974.
Espiritualidad sistematica, Madrid, 1984.
Secondin B., Nuovi cammini dello Spirito. La spiritualita alle soglie del teno miUennio, Milano, 1990.
Sobrino J., Liberanion con espiritu. Apuntespara una nueva espiritualidad, Santander, 1985. La spiritualita. Ispirazione— ricerca— formazione, eds. B. Secondin &J. Janssens, Roma, 1984. Tijdgeest en spiritualiteit, в Speling 37, 1985, № 1.
Stringfellow W., The Politics of Spirituality, Philadelphia (Pennsylvania), 1984. Tangheroni M. et al. La realizzazione spirituale dell’uomo, Milano, 1987.
Teologia espiritual. Reflexion cristiana sobre la praxis, Madrid, 1980.
TruhlarK., Antinomiae vitae spiritualis, Roma, 1958.
Concetti fondamentali della teologia spirituale, Brescia, 1971.
Weitzmann K., Age of Spirituality, New York, 1980.
Women’s Spirituality. Resources for Christian Development, ed.J. Conn, New York — Mahwah (New Jersey), 1996.
Wulf F., Geistliches Leben in der heutigen Welt. Geschichte und Uebung der christlichen Frommigkeit, Freiburg etc., 1960.
Zavalloni R., Le strutture umane della vita spirituale, Brescia, 1971.
Zevallos N., Contemplation у politica, Lima, 1975.
Espiritualidad del desierto. Espiritualidad de la insertion, Bogota, 1981.
2.2 Междисциплинарные точки зрения
В 1923 г., когда был основан Католический университет в Неймегене, кафедра «духовности» (призванная изучать философию и мистицизм) была учреждена на Философском факультете. После Второй мировой войны кафедра переместилась на Литературный факультет. С 70-х годов кафедра принадлежит Богословскому факультету. Эти перемены указывают на то, что дисциплина, называемая «духовностью», может быть отнесена и к философии, и к литературе, и к богословию. К этим трем наукам можно добавить и другие: помимо богословия, «одной из релевантных дисциплин», и психологии, «еще одной релевантной дисциплины», к релевантным можно отнести «сравнительную религию, антропологию, теорию мифа и символизма, историю, литературную интерпретацию и другие дисциплины» [1256] .
В этой главе мы рассмотрим наиболее важные междисциплинарные точки зрения, с позиций которых изучается духовность: богословие, философия, науки о религии, литературно-исторические дисциплины, психология и общественные науки.
Богословие
Взаимосвязь между богословием и духовностью имеет богатую событиями историю [1257] . До того, как богословие сформировалось как независимая наука, отмечалась связь между аскетизмом и мистицизмом, догмой и нравственностью, Библией и философией. Во взаимодвижении между библейскими инспирациями и участием в эллинистической культуре (таковы рамки осмысления веры в раннем христианстве) взаимопереплетались все частные дисциплины (богословие, философия, литература, психология, социология, экзегеза), которым было еще далеко до обретения независимости.
Во второй половине XI века произошло изменение раннесредневекового способа богословствования. Вплоть до этого времени основные категории для формирования богословия предоставляло Писание. Теперь, однако, основные категории давала философия, а логику формировал силлогизм. Эта новая рациональность была не в состоянии должным образом осознать сферу духовности. Как следствие, в исламе, иудаизме и христианстве возникли мистические виды богословия [1258] , несмотря на сопротивление мистиков [1259] . Около 1400 г. все возраставшая односторонность диалектики привела к отчужденности между богословием и духовностью [1260] . «К концу XIII века западное богословие, которое стало исключительно абстрактным и формальным, уже не интересовалось проблемами духовной жизни» [1261] . Раскол между опытом веры и богословием, который считается «величайшей схизмой XV столетия» [1262] , в XVI веке перешел в антагонизм, и его развитие не могли остановить даже христианские гуманисты, среди которых был Эразм, желавший восстановить единство богословия и духовности [1263] .
Под влиянием Реформации и политико-религиозных последствий раскола христианское богословие, особенно в католических странах, стало защитником объективной ортодоксальности в противовес субъективному опыту веры протестантов и спиритуалов среди католиков. В начале XVI века в Испании разгорелся конфликт «между мистиками и интеллектуалистами» [1264] . Все великие мистики золотого века Испании стали мишенью богословских инквизиторов.
К концу XVII века конфликт был исчерпан выступлениями Боссюэ против мистика Фенелона; эта битва разразилась по поводу сочинений мадам Гюй- он, обвиненной в квиетизме. В 1ъ695 г., после того как учение мадам Гюйон было предано осуждению, Боссюэ продолжил свою беспощадную полемику с Фенелоном, который написал слово в свою защиту в 1697 г., но двумя годами позднее был осужден. В результате победы Боссюэ духовность превратилась в сомнительную деятельность. Практически вся мистическая литература исчезла со сцены вплоть до конца XIX века.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I"
Книги похожие на "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кейс Ваайман - Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I"
Отзывы читателей о книге "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.