» » » » Георгий Савицкий - «Мессер» – меч небесный. Из Люфтваффе в штрафбат


Авторские права

Георгий Савицкий - «Мессер» – меч небесный. Из Люфтваффе в штрафбат

Здесь можно купить и скачать "Георгий Савицкий - «Мессер» – меч небесный. Из Люфтваффе в штрафбат" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Яуза-пресс, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Савицкий - «Мессер» – меч небесный. Из Люфтваффе в штрафбат
Рейтинг:
Название:
«Мессер» – меч небесный. Из Люфтваффе в штрафбат
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-9955-0267-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Мессер» – меч небесный. Из Люфтваффе в штрафбат"

Описание и краткое содержание "«Мессер» – меч небесный. Из Люфтваффе в штрафбат" читать бесплатно онлайн.



«Das Ziel treffen!» («Цель поражена!») — последнее, что слышали в эфире сбитые «сталинские соколы» и пилоты Союзников. А последнее, что они видели перед смертью, — стремительный «щучий» силуэт атакующего «мессера»…

Гитлеровская пропаганда величала молодых асов Люфтваффе «Der junge Adlers» («орлятами»). Враги окрестили их «воздушными волками». А сами они прозвали свои истребители «Мессершмитт» Bf 109 «Der himmlisch Messer» — «клинком небесным». Они возомнили себя хозяевами неба. Герои блицкригов, они даже говорили на особом «блиц-языке», нарушая правила грамматики ради скорости произношения. Они плевали на законы природы и законы человеческие. Но на Восточном фронте, в пылающем небе России, им придется выбирать между славой и бесчестием, воинской доблестью и массовыми убийствами, между исполнением преступных приказов и штрафбатом…

Читайте новый роман от автора бестселлера «Штрафная эскадрилья» — взгляд на Великую Отечественную войну с другой стороны, из кабины и через прицел «мессера», глазами немецкого аса, разжалованного в штрафники.






Немецкая пропаганда утверждала, что группы «охотников» непобедимы, и не было никаких сомнений, что «охотник» сможет выполнить все поставленные перед ним Герингом и штабом Люфтваффе задачи.

«Kampfzerstorer» — «боевому охотнику», многоцелевому самолету — вменялась главной задачей «расчистка» пути для бомбардировщиков и атака соединений бомбардировщиков противника. Также они могли нести на внешней подвеске бомбы для атак наземных целей.

Для выполнения этих функций «Мессершмитт-110» имел мощное вооружение: две 20-миллиметровые автоматические пушки MG-FF и четыре 7,92-мм пулемета MG-15. В перспективе пулеметы винтовочного калибра должны были быть заменены на крупнокалиберные. От атак с задней полусферы самолет прикрывал стрелок-радист с таким же пулеметом MG-15.

Два двигателя повышали живучесть в воздушном бою, а протектированные бензобаки вмещали солидный для истребителя запас горючего.

* * *

С первых же часов войны группы «Воздушных крейсеров» использовались для эскортирования бомбардировщиков. Подразделения I(Z)/LG-1 были задействованы для прикрытия бомбардировочных групп в налете на Варшаву, а I/ZG-76 прикрывали соединения бомбардировщиков эскадры I и III/KG-4 в налете на Краков. Они также использовались в поддержке налетов на Познань и на других участках фронта. Первое их столкновение с истребителями PZL-11 польского «Летництва Войскова» состоялось после полудня, когда Bf-11 °C-1 из I(Z)/LG 1 прикрывали Не-111Р из KG-27.

Тяжелые «Мессершмитты» Bf-110 спикировали на поднимавшиеся на перехват РZL-11, которые, используя преимущество в маневре, ушли из-под удара. Но в последующей общей «свалке» Bf-11 °C-1 сбили пять PZL-11, не понеся потерь.

Бой Bf-11 °C-1 из первой и второй групп истребительной эскадры ZG-76 над Лодзью оказался не таким успешным: при уничтожении двух РZL-11 были потеряны три Bf-110. Но 3 сентября, во время второго налета на Варшаву, истребители I(Z)/LG 1 сбили пять РZL-11, потеряв один «Мессершмитт» Bf-11 °C1. По мере ослабления противодействия польских истребителей Bf-110 все больше переключались на удары по наземным целям, а общие потери за Польскую кампанию с 1 по 28 сентября 1939 год составили только двенадцать самолетов.

* * *

Один из таких «Воздушных крейсеров» приземлился на аэродроме Германа Вольфа после тяжелого боя, оставляя за собой хвост копоти из развороченного правого двигателя. Широкие крылья и фюзеляж были истрепаны пулевыми пробоинами. Видимо, туго пришлось немецкому «Разрушителю» в бою с более маневренными бипланами.

Ударный двухмоторный истребитель оказался маломаневренным. Командование Люфтваффе, погнавшись за универсальностью «Воздушного крейсера», в итоге получило самолет с весьма посредственными летными и тактическими данными. Единственным преимуществом «Мессершмитта-110» была большая, чем обычная, дальность полета. Этим все его хорошие стороны и заканчивались. Хорошим примером служил этот самый, изрядно потрепанный экземпляр «Разрушителя».

Летчик и стрелок-радист выбрались из кабины. Летчик охнул и схватился за окровавленный бок.

Обер-лейтенант Герман Вольф подставил свое плечо раненому боевому товарищу.

— В лазарет его! Быстро!

Вслед за ним пошел, заметно прихрамывая, и стрелок.

Герман Вольф поддерживал раненого летчика и думал: «Уж лучше я буду летать на своем скоростном и маневренном „Мессершмитте-109“, чем пересяду на этот двухместный двухмоторный гроб!»

Глава 6

Польша — война в воздухе

1 сентября 1939 года боевые действия польских ВВС против вторгшихся гитлеровцев начали истребители, первые, кто принял удар бомбардировщиков Люфтваффе.

В половине шестого утра в первый день войны поручик Владислав Гнысь сбил первый немецкий самолет. Но этому предшествовала победа летчика Ju-87B. Итак, едва рассвело, как на перехват «воздушных крестоносцев» поднялась пара истребителей PZL-11 в составе капитана Медвежинского и поручика Гныся. Капитан Медвежинский был сразу же атакован «Юнкерсом-87» и сбит, а Гнысь погнался за оставшимися пикирующими бомбардировщиками. Но они предпочли уйти от атаки и боя не приняли.

После атаки пикировщиков поручик Гнысь заметил пару скоростных бомбардировщиков «Дорнье» Do-17, которые возвращались с бомбардировки Кракова. Экипажи бомбардировщиков его не заметили, и отважный поручик спикировал на них, стреляя из пулемета. Внезапный удар оказался результативным: оба скоростных бомбардировщика упали, объятые пламенем.

Но наибольшего успеха на РZL-11C добился поручик Скальский — он сбил шесть немецких самолетов: три бомбардировщика и три разведчика.

Часть РZL-11 была уничтожена ударами Люфтваффе по польским аэродромам в первые же часы войны. Остальные пытались противостоять многократно превосходящим силам немецкой авиации. Это было нелегким делом.

Даже новый РZL-11С уступал самому массовому немецкому истребителю «Мессершмитту» Bf-109Е в скорости примерно на 185 км/ч. Кроме того, польским истребителям к этому времени было по три-четыре года, и их моторы уже не могли выдать полную мощность.

Даже бомбардировщики немцев, идущие налегке, РZL-11С, как правило, мог атаковать либо в лоб, либо разогнавшись за счет предварительного преимущества в высоте. По скорости устаревший истребитель уступал даже собственному польскому бомбардировщику PZL-37 «Лось». Вооружение из четырех, а тем более из двух пулеметов оказалось слишком слабым против хорошо забронированных и живучих немецких самолетов. Немцы к тому же обладали подавляющим численным превосходством: против каждого польского истребителя на фронте выставили четыре.

Тем не менее и на устаревших РZL-11С польским летчикам удавалось одерживать победы в воздухе. Польские солдаты и офицеры были далеки от политики — они лишь защищали недавно обретенную независимость своей страны. Движимые высоким чувством национального самосознания, они зачастую компенсировали недостаточные тактико-технические характеристики своих самолетов личным мужеством и отвагой. Среди таких отважных пилотов был и поручик Станислав Елецких.

Его истребительная эскадрилья в составе десяти истребителей PZL-11C перед нападением немецких войск была перебазирована на полевую площадку и тем избежала печальной участи большинства польского «Летництва Войскова».

Шесть из десяти польских истребителей как раз и перехватили бомбардировщики Люфтваффе, которые шли, чтобы нанести массированные бомбовые удары по аэродромам противника.

Первая тройка под командованием подполковника Яна Домбровского появилась внезапно из-за облаков и спикировала на головную девятку «Хейнкелей-111». С первого же захода удалось поджечь сразу два немецких бомбардировщика. Тяжелые «бомбовозы», оставляя за собой длинные шлейфы черного дыма, покинули общий строй и стали сбрасывать бомбы где попало, стремясь избавиться от смертельно опасного груза.

Но тут в дело вступили истребители немецкого эскорта. Восемь «Мессершмиттов» Bf-109D атаковали головную тройку PZL-11C. Численное преимущество современных самолетов Люфтваффе и их огневая мощь решили исход воздушного боя: он завершился, так и не начавшись. Все три польских истребителя были буквально разорваны на куски пулеметно-пушечными трассами…


Поручик Станислав Елецких был правым ведомым во второй тройке PZL-11C, которую вел майор Ежи Толмачек. Фактор внезапности был полностью утрачен, и теперь на тройку PZL-11C накинулись все восемь «Мессершмиттов». Майор прожил недолго — его объятый пламенем истребитель с разбитым хвостовым оперением закрутился в штопоре.

Но Станислав Елецких вместе со вторым ведомым подпоручиком Франтишеком Ленски все же умудрился прорваться к бомбардировщикам. Это выглядело самоубийством, но двум польским офицерам повезло. Они атаковали «Хейнкель-111» и подожгли его. Удачно избежав ответного огня воздушных стрелков, они подбили еще один двухмоторный бомбардировщик немцев.

На этом везение закончилось, и в хвост Франтишеку вышел «мессер». Поручик Станислав Елецких ничем не мог помочь своему боевому товарищу, на него самого набросилось сразу четыре «Мессершмитта-109».

Истребитель Франтишека взорвался в воздухе. А Станислав Елецких, проклиная себя, бросил PZL-11C в отвесное пике и вышел уже над самой землей, с ревом пройдясь над верхушками деревьев. Его глаза были мокрыми от слез — только что все его товарищи погибли — не помогло мужество и численное превосходство. Истребители Люфтваффе были чересчур сильным противником. Но все же Станислав решил, что лучше он погибнет в воздушном бою, но не допустит, чтобы черные кресты в небе делали все, что хотели. Пока он жив — такому не бывать!

Глава 7

Смертельный полет «бабочки»

— Halt! Was machen Sie?[18] — преградил дорогу летчику рослый эсэсовец с пистолетом-пулеметом в руках.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Мессер» – меч небесный. Из Люфтваффе в штрафбат"

Книги похожие на "«Мессер» – меч небесный. Из Люфтваффе в штрафбат" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Савицкий

Георгий Савицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Савицкий - «Мессер» – меч небесный. Из Люфтваффе в штрафбат"

Отзывы читателей о книге "«Мессер» – меч небесный. Из Люфтваффе в штрафбат", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.