» » » » Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)


Авторские права

Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Рейтинг:
Название:
Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Описание и краткое содержание "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать бесплатно онлайн.



В книге приводятся обоснования необходимости создания отечественных противоминных кораблей (ПМК), специфика их проектирования и строительства, а также опыт эксплуатации и боевого использования за период 1910- 1990 гг. Вся информация разделена на главы, соответствующие этапам истории страны, а внутри глав – на последовательно принимавшиеся кораблестроительные программы. Рассмотрены все корабли, когда-либо плававшие под отечественным флагом, построенные на отечественных верфях и за рубежом по заказу ВМФ, переоборудованные из гражданских судов, арендованные и закупленные у союзников, трофейные и полученные по репарациям, а также предназначенные для экспорта. Приведены итоговые данные по масштабам строительства отечественных IIMK и внесены уточнения, касающиеся их истории.






Рис. 47. Вазовый тральщик пр. 1252:

а – вид сбоку: б – продольный разрез; в – план платформы


Ко времени утверждения пр. 1252 габариты базовых тральщиков значительно возросли по сравнению с габаритами малых тральщиков (пр. 253Л-265), принятыми за расчетные при строительстве цеха стеклопластикового судостроении. Полому постройка корабля пр. 1252 в нем была признана нерентабельной, и пришлось ограничиться лишь постройкой их опытной серии, перейдя затем к массовой постройке меньших кораблей пр. 1258.


Рис. 48. Конструктивный мидель-шпангоут базового тральщика пр. 1252

Рейдовый тральщик пр. 1258 (шифр "Корунд")

Проектант Западное ПКБ

Главный конструктор В. И. Блинов

Главный наблюдающий ВМФ Ю. В. Штатнов

Завод-строитель Средне-Невский СЗ

Годы сдачи 1967-1985

Число кораблей в серии, ед 54

Водоизмещение, т:

стандартное 88,3

нормальное 89,8

полное 91,3

Главные размерения, м:

длина наибольшая 26,1 (по KBЛ – 24,2)

ширина наибольшая 5.4 (по КВЛ – 5,3)

осадка при нормальном

водоизмещении 1,38

Главная энергетическая установка:

тип дизельная (два дизеля ЗД12 и один К-757)

число и мощность дизелей, л.с 2x300+1x80

Электроэнергетическая установка:

тип дизель-генераторов ДГР 50/1500-2

число и мощность дизель-генераторов, кВт 2x50

Скорость хода, уз:

полная 12

экономическая 10

Дальность плавания при 10 уз, мили 300

Автономность по запасам провизии, сут 3

Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 10(1)

Материал корпуса стеклопластик

Вооружение:

артиллерийское 2М-ЗМ (1x2-25-мм)

противоминное тралы МТ-ЗУ, А Г-2,

буксируемые ИТ-1 и ИУ-2;

предусмотрена возможность буксировки СЭМ Г-1 и буксировщиков ШЗ

минное (в перегрузку) до 4 мин



Рис. 49. Рейдовый тральщик пр. 1258 (наружный вид, продольный paipei и план платформы)


Корабль принципиально нового дня отечественного ВМФ типа. Особенности: узкая специализация по функциональному назначению, мероприятия по ПАЗ, широкое внедрение автоматики и дистанционного управления и наличие установки малого хода (дизель К-757 мощностью 80 л.с. с системой раздачи мощности). Головной корабль построен на Ленинградском морском заводе (ныне "Алмаз"), остальные – на Средне-Невском СЗ. Кроме того, в 1974-1986 гг. на Средне-Невском СЗ было построено 37 кораблей по экспортной модификации проекта (12583) (шесть передано Индии, пять – Кубе, четыре – Никарагуа, по лри Вьетнаму, Южному Йемену, Северному Йемену, Сирии, Ираку, Мозамбику', по два Болгарии и Анголе).


Рис. 50. Рейдовый тральщик пр. 1258 (последняя серия)


Речной тральщик пр. 1259 (шифр "Малахит")

Проектант Западное ПКБ

Главный конструктор В.И.Блинов

Главный наблюдающий ВМФ М.М.Дымашкевич

Годы сдачи серии 1973-1976

Число кораблей в серии, ед 7

Водоизмещение, г:

стандартное 60

нормальное 61

полное 62

Главные размерения, м:

длина наибольшая 26,4 (по КВЛ – 24.4)

ширина наибольшая 4,4

осадка при Dn 0,9

Главная энергетическая установка:

тин дизельная с водометными движителями (дизели ЭД6Н-235)

число и мощность дизелей, л.с 2x235

Электроэнергетическая установка:

число и мощность дизель-генераторов, кВт 2x50

Скорость хода, уз:

полная 12

экономическая 10

Дальность плавания экономическим ходом, мили 300

Автономность по запасам провизии, сут 3

Материал корпуса стеклопластик

Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 10(1)

Вооружение:

артиллерийское башенная установка "Утес", 1x2-12,7-мм

противоминное РКГ-1, KШAT и СЭМТ-1 (на борт не принимается)


Рис. 50. Рейдовый тральщик пр. 1259


Характерные особенности катера: транспортабельность по железным дорогам (третья степень негабаритности), наличие водометных движителей. Предусмотрено сменное использование противоминного оружия, в том числе и буксируемых ШЗ с помощью устройства по пр. 103.

Экспериментальный самоходный телеуправляемый подводный аппарат "Луч-3"

Опыт послевоенного траления выявил высокую боевую эффективность минного оружия и, особенно, ДНМ. Случаи подрыва кораблей и судов на минах имели место долгие годы после окончания второй мировой войны. В отечественной практике особое значение приобрел подрыв линкора "Новороссийск" в 1956 г. (то, что это был подрыв на "ожившей" мине считает большинство специалистов) в районе, многократно протраленном вдоль и поперек и осмотренном водолазами.


Рис. 52. Самоходный телеуправляемый подводный аппарат "Луч-3"


Обращало на себя внимание то обстоятельство, что более чем через 10 лет после окончания войны отсутствовали достаточно эффективные средства борьбы с ДНМ военною периода, а быстрое развитие электроники, вычислительной техники, микроэнергетики и автоматики открывало перед минным оружием принципиально новые возможности. Во второй половине 1950-х годов в ВМФ и МСП состоялся ряд совещаний по этому вопросу и было принято решение о разработке, наряду с НТ, новых путей борьбы с ДНМ: ПМЗ, ШЗ, привязных подводных аппаратов и СИУМов – самоходных искателей-уничтожителей мин. В институте № 3 ВМФ (бывшем НИМТИ) был учрежден отдел искателей мин, который возглавил инженер-подполковник Н. В. Гусаров. К работам по новым направлениям были привлечены НИИ-400 и ЦНИИ-45. На основании результатов выполненной заказчиком НИР "Вербена" была принята следующая модель решения задачи: с помощью гидроакустического искателя (либо буксируемого кораблем, либо автономного) обнаруживается лежащий на дне миноподобный предмет и около него выставляется маркерный буй, сразу же наминающий работать; на его сигналы выходит спущенный с ТЩ привязной аппарат и сбрасывает на мину заряд ВВ с временным или дистанционным взрывателем. Вторая часть задачи – создание привязного аппарата, выходящего на буй-отметчик – была поручена НИИ-400 (главный конструктор В. С. Попов) и ЦНИИ-45 (выбор архитектурного типа и обеспечение требуемых ходовых и маневренных качеств). Первый отечественный СТПА (шифр "Луч-3") был спроектирован и изготовлен в ЦНИИ-45 в 1963 г. (главный наблюдающий ВМФ Р. Ф. Жуков). Управление и питание СТПА осуществлялось по специальному кабелю. Следующим шагом в развитии отечественных аппаратов был разработанный ЦК Б-363 с учетом всех норм и требований ВМФ опытный образен указанной) СТПА. Однако создать на базе упомянутых СТПА единую систему для поиска и уничтожения ДНМ в то время не удалось из-за трудностей, связанных с техническим решением первой части задачи.

Прорыватели минных заграждений пр. 322, 1254 (шифр "Базальт") и 1267 (шифр "Диабаз")

Из перечисленных до стадии технического проекта доведен только пр.322. ТТХ которого приведены ниже.

Проектант ЦК Б-363

Главный конструктор А. Г. Соколов

Главный наблюдающий ВМФ И. М. Хохлов, А. И. Муратов

Планируемый завод-строитель Выборгский СЗ

Годы проектирования пр.322. 1946 * -1960

пр. 1254. 1972-1974

пр. 1267. 1978-1979

Водоизмещение, т:

стандартное 4360

полное с водяным балластом 8000

Главные размерения, м 114(110)х14.5x8.0

Главная энергетическая установка:

тип и мощность, л.с дизельная (47Д16). 2x6000

Электроэнергетическая установка: мощность, кВт 2x100+ 1x450 (постоянный ток)

Скорость хода, уз:

полная 14

экономическая 8

Дальность плавания

экономическим ходом, мили 3000

Автономность, сут 10

Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 67 (7)

Вооружение только противоминное


Разрабатываемый ЦКБ-363 по ТТЗ 1958 г. ПМЗ специальной постройки являлся самоходным неконтактным тралом. В отличие от ТЩ он должен был воспроизводить все виды воздействия движущегося корабля на внешнюю среду и обеспечивать использование на волнении до 6-7 баллов (а не только до 4 баллов, как ТЩ). Как следовало из ТТЗ, при разработке проекта требовалось решение следующих вопросов:

– обеспечение высокой вероятности вытраливания любых ДНМ;

– обеспечение высокой одноуровневой живучести "ходовых" подсистем корабля: корпуса, винтомоторной группы, рулевого устройства и команды;

– обеспечение зашиты ПМЗ в надводной сфере от воздействия сил противника;

– разработка мероприятий по защите внешней среды от вредного воздействия ПМЗ.

Постановка первого вопроса была обусловлена прогрессирующим развитием неконтактной техники. В схемах НВ ДНМ первого послевоенного поколения использовалось три вила противотральной защиты: входная (приборы срочности, кратности и их комбинации), схемная (основанная на фиксации особенностей топологии ФП корабля-цели в пространстве и времени) и признаковая (основанная на фиксации различия между ФП корабля-цели и трала-имитатора). Наличие указанной защиты существенно снижало эффективность неконтактного траления, основанного в то время на принципе "по характеристикам НВ мин противника". С целью повышения эффективности неконтактного траления в конце 1950-х годов был разработан новый принцип: "по ФП своих кораблей". По опыту второй мировой войны был сформирован облик ПМЗ (водоизмещение около 3000-3500 т, главные размерения 92x12x6 м, скорость хода 14-15 уз), корабли такого типа можно было строить на Выборгском СЗ, но они не полностью удовлетворяли требованиям нового принципа неконтактного траления. Выполненные к тому времени в ЦАГИ и ЦНИИ-45 исследования показали, что параметры срабатывания гидродинамического канала НВ ДНМ (амплитуда и протяженность поля) в основном определяются площадью мидель-шпангоута, скоростью хода и длиной корабля. Расчеты показали, что ПМЗ по первоначальному замыслу будет способен вытраливать ДНМ (имеющие в схеме НВ гидродинамический канал), выставленные против кораблей с массогабаритными характеристиками, не превышающими таковые у эскадренных миноносцев. В соответствии с изложенным, главные размерения ПМЗ в 1958 г. были выбраны исходя из возможности создания их при имеющихся на заводе габаритных ограничениях максимальных параметров гидродинамического поля. Максимальное водоизмещение, необходимое для боевого траления, обеспечивалось при этом путем принятия водяного балласта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Книги похожие на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Скороход

Юрий Скороход - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Отзывы читателей о книге "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.