» » » » Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)


Авторские права

Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Рейтинг:
Название:
Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Описание и краткое содержание "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать бесплатно онлайн.



В книге приводятся обоснования необходимости создания отечественных противоминных кораблей (ПМК), специфика их проектирования и строительства, а также опыт эксплуатации и боевого использования за период 1910- 1990 гг. Вся информация разделена на главы, соответствующие этапам истории страны, а внутри глав – на последовательно принимавшиеся кораблестроительные программы. Рассмотрены все корабли, когда-либо плававшие под отечественным флагом, построенные на отечественных верфях и за рубежом по заказу ВМФ, переоборудованные из гражданских судов, арендованные и закупленные у союзников, трофейные и полученные по репарациям, а также предназначенные для экспорта. Приведены итоговые данные по масштабам строительства отечественных IIMK и внесены уточнения, касающиеся их истории.






Автономность, сут 5

Материал корпуса дерево

Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 33 (5)

Вооружение:

артиллерийское 1x2-30-мм

радиотехническое аппаратура ТУ-ТС "Кожимит"


Согласно модели боевого использования тральщиков-шнуроукладчиков пр. 1253, последним при укладке ШЗ (что, прежде всего, планировалось на глубинах постановки ДНМ против надводных кораблей и судов) на 10-60 м приходилось передвигаться по минному полю с риском собственного подрыва. Это требовало их безэкипажного использования, для чего был необходим корабль управления. В 1969 г. один из кораблей пр. 257Д согласно ТТЗ, выданному Западному ПКБ, был переоборудован под корабль-водитель ТЩШУ (пр. 257В). Результаты проведенных работ показали, что указанное переоборудование уже построенных кораблей сопряжено либо с большим объемом работ, либо с заведомым ухудшением эксплуатационных характеристик корабля и что дня этой цели более целесообразна постройка корабля по специальному проекту. В 1969 г. Западному ПКБ было выдано ТТЗ на разработку корабля-водителя ТЩШУ (пр. 1253В), в 1971 – 1972 гг. по этому проекту было построено два корабля. На кораблях устанавливалась разработанная ЦНИИ-49 аппаратура "Кожимит", обеспечивающая телеуправление двух ТЩШУ пр. 1253А.

Проектирование и строительство ПМК в рассматриваемый период велось в условиях ломки имеющейся военной доктрины и наличия волюнтаристических предпосылок (например, о ненужности для страны надводных кораблей). Тем не менее решение о создании второго поколения ПМК было выполнено. Следующее решение – о "стеклопластикализации" этого поколения – было выполнено лишь частично: создание МТЩ пр. 1251 и ТЩШУ пр. 1253 оказалось невозможным, создание БТШ пр. 1252 пришлось ограничить опытной серией, а РТЩ пр. 1258 и РсТЩ пр. 1259 начали вступать в строй после 1970 г. Программа создания вертолета ПМО берегового базирования была сокращена и выполнена с некоторым опозданием. Программы создания противоминных подводных аппаратов и корабельных вертолетов ПМО не получили дальнейшего развития, а строительство новой базы стеклопластикового судостроения не было начато.

Во второй половине 1960-х гадов в стране были разработаны методики планирования строительства вооруженных сил и, в частности, создания сбалансированных сил флота. Планирование развития сил и средств ПМО при этом велось по НИР "Вега-45" при участии 24-го 28-го и I-го институтов ВМФ. а также ЦНИИ-45 и НИИ-400 МСП.

ПРОТИВОМИННЫЕ КОРАБЛИ ПО ПРОГРАММЕ 1971-1980 ГОДОВ

В 1966 г. приказом Главкома ВМФ была введена новая классификация корабельною состава, согласно которой, в частности, ПМК водоизмещением свыше 500 т классифицировались как морские тралыцики (МТЩ), водоизмещением 150-500 т – как БТЩ и водоизмещением менее 100 т – как РТЩ. В соответствии с классификацией ВПП по проектам 3, 53, 58, 53У. 59, 73К, ТАМ. AM. М-35, М-40, 254, 254К. 254М, 254А. 264. 264А. 266 и 1251 причислялись к М'ГЩ; РТЩ по проектам 253J1. МMS-126, МMS-136. YMS. R-312, 255, 255К, 265. 265К, 265А, 265И, 257Д, 257М, 257ДМ. 257В, 699, Т388. 1252, 1253, 1253А и 1253В – к БТЩ. а КАТЩ по проектам КМ. KFK. T351. T361. Т376. И376, Т389. 354 и 1258 – к РТЩ.

Некоторые структурные изменения произошли и в системе организации проектирования и строительства ПМК. Еще в 1963 г. ЦК В-363 и ЦКБ-50 объединились на базе ЦКБ-50 (которое в 1966 г. было переименовано в Западное ПКБ), причем в 1968 г. в него была переведена из ЦКБ-19 группа конструкторов, занимавшихся проектированием деревянных ТЩ. На строительстве ПМК специализировались Средне-Невский СЗ (ранее – № 363). Хабаровский СЗ (ранее – № 878), Петрозаводский СЗ "Авангард" (ранее № 789) и Владивостокский СЗ (ранее № 602). В эти же годы была начата разработка ряда новых проектов ТЩ.

В 1969 г. был принят десятилетний план военного кораблестроения на 1971 1980 гг., согласно которому намечалось строительство кораблей по пр. 266М (MTЩ "Аквамарин"), 923 (МТЩ-вертолетоносеи "Гранат"), 1265 (БТЩ "Яхонт"), 1256 (ТЩ "волновой охранитель "Топаз"), 1262 (БТЩ КВП "Дельфин"), 1253.1 (ТЩШУ "Алмаз-Г), 1254 (ПМЗ "Базальт"), 1258 (РТЩ "Корунд"), 1259 (РеТЩ "Малахит"), а также транспортабельного противоминного комплекса в составе 2-4 самоходных телеуправляемых магнитоакустических тралов пр. 1300 (РПМЗ – речной-рейдовый прерыватель минных заграждений "Челнок") и катеров – их водителей пр. 12255 ("Лазурит"), приспособленных также (по первоначальному замыслу) к контактному тралению.

Необходимость в модернизации пр. 266 была обусловлена недостатками. выявившимися в ходе сдачи и эксплуатации этого корабля, а также появлением новых образцов вооружения и оборудования, ТТЗ на модернизацию (пр. 266М) было выдано Западному ПКБ в 1965 г. Молернизация вылилась в разработку принципиально нового проекта: были изменены главные размерения, обводы, общее расположение, движительно-рулевой комплекс, предусмотрены дополнительные мероприятия по снижению физических полей. Головной корабль был построен в 1970 г. и в 1970-1978 гг. на Средне-Невском и Хабаровском СЗ был построен 31 корабль. Кроме этого, по экспортной модификации этого проекта (266МЭ) в 1978-1991 гг. было построено еще 23 корабля.

Морской ТЩ-вертолетоносец пр. 923 явился развитием нереализованного программой 1946-1955 гг. ЭТ111 пр. 259. Необходимость в кораблях, предназначенных для противоминного обеспечения своих сил за пределами их баз, особенно возросла в середине 1960-х годов с появлением БДК пр. 1171 и планами строительства еще более крупных БДК по пр. 1174 и 1178. Опыт войны в Корее 1950-1952 гг. показал, что успешност ь высадки десанта в значительной степени зависит от противоминного обеспечения и что для этой цели наиболее целесообразно использование корабельных вертолетов, решающих следующие задачи Г1МО: веление минной разведки, уничтожение якорных мин в смешанных заграждениях и пробитие с помощью ШЗ полос высадки десанта. ТТЗ на проектирование корабля-носителя вертолетов ПМО было выдано ЦКБ-50 в 1972 г. В ходе проектирования корабля требования к нему возрастали, что в конечном итоге привело к увеличению его водоизмещения до уровня кораблей, строившихся на СЗ первой категории, стапельные места на которых строго лимитировались. Учитывая, кроме этого, трудности, связанные с разработкой вооружения корабля. работы по его проектированию были прекращены в 1979 г.

Корабли пр. 1252 со стеклопластиковыми корпусами проектировались на базе катерных норм, а также устаревшего к середине 1960-х годов вооружения и оборудования. Крупносерийное строительство их было признано неоправданным. Поэтому в 1965 г. ВМФ выдал Минсудпрому ТТЗ на разработку нового БТЩ в двух вариантах: со стеклопластиковым корпусом (пр. 1265П), считавшимся основным, и с деревянным (пр. 1265Д). рассматривавшимся как резервный. Предусматривался прием на корабль разновременно пяти вариантов противоминного оружия: комплексного искателя-уничтожителя донных мин (КИУ-I), контактного трала ГКТ-2, сетевого трала ТС-1, неконтактных тралов ПЭМТ-4 (или СТ-2) и АТ-5, а также шнуровых зарядов. Прочес вооружение корабля включало 30- и 25-мм автоматы, ГАСМ МГ-89, ГАС ультразвуковой подводной связи, аппаратуру ночного видения, новую аппаратуру навигации и связи. Были реализованы новые мероприятия по снижению физических полей и увеличен объем автоматики и дистанционного управления. В результате внесенных изменений водоизмещение БТЩ возросло до пределов, затрудняющих его постройку на стапельных местах кораблей пр. 1252, что вынудило "временно" начать постройку кораблей пр. 1265 с деревянными корпусами. Головной корабль пр. 1265Д был сдан в 1972 г. на СЗ "Авангард". За период 1972-1997 гг. на СЗ в Петрозаводске и Владивостоке было построено около 70 БТ111 пр. 1265Д (с середины 1970-х годов в номере проекта от буквы "Д" отказались), а в 1979-1990 гг. по его экспортной модификации пр. 1265Э – еще 13 кораблей. В ходе строительства в проект вносились изменения, что в конечном итоге привело к существенной разнице между кораблями первой и последней постройки.

ТТЗ на разработку тральщика волнового охранителя было выдано ВМФ ЦКБ-50 в 1966 г., технический проект утвержден в 1969 г., а в 1974-1975 гг. на Средне-Невском СЗ по нему построено два опытовых корабля. Их испытания выявили необходимость дополнительной дорогостоящей доработки корабля и от дальнейшего заказа ВМФ отказался.

ТТЗ на проектирование амфибийного БТЩ на воздушной подушке было выдано ЦМКБ "Алмаз" в 1972 г. с оговоркой, что решение о дальнейшей разработке проекта будет принято по результатам эскизного проекта. Рассматривались три варианта корабля: .тля быстрой доставки к месту боевого предназначения СИУМов, дня создания тралящих физических полей (аналогично кораблю пр. 1256) и для буксировки имеющихся и разрабатываемых гратов. Ввиду отсутствия СИУМов и выявившихся в ходе опытной эксплуатации кораблей пр. 1256 трудностей осталась только возможность буксировки тралов, причем оказалось, что имеющиеся вертолетные тралы легки для спроектированного корабля, а корабельные не позволяют буксировку на высоких скоростях. Поэтому в 1976 г. было принято решение о прекращении работ по пр. 1262 до проверки возможности использования кораблей на воздушной подушке (КВП) в целях ПМО на имеющихся амфибийных кораблях пр. 1206.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Книги похожие на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Скороход

Юрий Скороход - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Отзывы читателей о книге "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.