» » » » Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)


Авторские права

Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Рейтинг:
Название:
Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Описание и краткое содержание "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать бесплатно онлайн.



В книге приводятся обоснования необходимости создания отечественных противоминных кораблей (ПМК), специфика их проектирования и строительства, а также опыт эксплуатации и боевого использования за период 1910- 1990 гг. Вся информация разделена на главы, соответствующие этапам истории страны, а внутри глав – на последовательно принимавшиеся кораблестроительные программы. Рассмотрены все корабли, когда-либо плававшие под отечественным флагом, построенные на отечественных верфях и за рубежом по заказу ВМФ, переоборудованные из гражданских судов, арендованные и закупленные у союзников, трофейные и полученные по репарациям, а также предназначенные для экспорта. Приведены итоговые данные по масштабам строительства отечественных IIMK и внесены уточнения, касающиеся их истории.






При решении вопросов, связанных с обеспечением живучести ПМЗ, основное внимание по традиции было уделено взрывостойкости и непотопляемости корпуса. К этим работам помимо ЦКБ-363 и 1 ЦНИИ МО были привлечены ЦНИИ-45, ВМОЛУА им. А. Н. Крылова и ВМУ им. Дзержинского. Было рассмотрено девять альтернативных вариантов конструкции корпуса, в которых использовались листы стального проката предельной толщины (до 16 мм), цилиндрические обводы подводной части, непрерывные продольные связи, дополнительные поперечные переборки и др. "Живучесть" команды в режиме боевого траления вначале предполагалось обеспечить за счет ее снятия с ПМЗ на это время, но поскольку работа систем телеуправления в условиях сильного магнитного пазя сопряжена с большими трудностями, то остановились на варианте оставления на ПМЗ команды управления численностью до 10 человек, размещаемой в амортизированных постах. Живучесть винтомоторной группы и электростанции обеспечивалась традиционными методами – использованием ударостойкого оборудования, амортизации, ледовых винтов и усиленных валопроводов. Вопрос о живучести рулевого устройства остался в проекте недоработанным. От защиты ПМЗ в надводной сфере своими средствами отказались, предполагая, что она должна обеспечиваться береговыми силами. В целях зашиты мест базирования ПМЗ от вредного воздействия его магнитного поля предусматривалась специальная размагничивающая обмотка. В ходе разработки технического проекта выявилась также задержка поставки на непредсказуемый срок главных двигателей.

Учитывая все изложенное, работы по пр. 322 были заказчиком закрыты в 1960 г.

В пр. 1254 была предпринята попытка решения проблемы обеспечения взрывостойкости движительного комплекса с помощью использования воздушных винтов, размешенных в носу и корме корабля.

Взрывостойкость двигательно-рулевого комплекса при этом действительно обеспечивалась, но общий пропульсивный коэффициент комплекса получался при этом настолько низким (6-9%), что от этой идеи пришлось отказаться.

В пр. 1267 рассматривалась возможность обеспечения обшей взрывостойкости ПМЗ за счет использования "слабого" и легко заменяемого звена в конструкции ПМЗ, но из-за необходимости большого количества НИР и высокою технического риска этот вариант ПМЗ также не был реализован.

Разработка этих проектов не вышла из сталии эскизного проектирования.

Тралыцик-шнуроукладчик пр. 1253 (шифр " Алмаз"), 1253А * (шифр "Алмаз-А") и 1253.1 (шифр "Алмаз-1")

* TTX приведены для пр 1253А.

Проектант пр. 1253 – ЦКБ-19, 1253А, 1253.1 – Западное ПКБ

Главный конструктор пр. 1253 – В. В. Сидоров, пр. 1253A – В. И. Блинов, пр. 1253.1 – В. И. Немудрой

Завод-строитель СЗ "Авангард", г.Петрозаводск

Годы сдачи пр. 1253 – 1966 г., пр. 1253A – 1971-1973 гг., пр. 1253.1 – 1979-1980 гг.

Число кораблей в серии, ед пр. 1253 – I, пр. 1253A – 6, пр. 1253.1 – 3

Водоизмещение, т:

стандартное 112

нормальное 114

полное 116

Главные размерения, м:

длина наибольшая 26.6

ширина наибольшая 5.4

осадка при Dn 1-67

Главная энергетическая установка:

тип дизельная (дизель М-50Ф). работающая на водометный движитель

число и мощность дизелей, л.с 1x600

Электроэнергетическая

установка:

число и мощность

дизель-генераторов, кВт 1x50

Скорость хода, уз:

полная 10,5

экономическая 8

Дальность плавания

экономическим ходом, мили 300

Автономность, сут 3

Материал корпуса дерево

Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 7(1)

Вооружение 1113 на вьюшке (до 200 м)


Назначением ТЩШУ являлось срочное пробитие фарватеров в заграждениях ДНМ. Нейтрализация последних осуществляется при этом путем контузии приборной части мины, находящейся в зоне подрыва ШЗ. В соответствии с изложенным, боевая эффективность ТЩШУ определяется минопоражающей способностью ШЗ (зависящей от ударостойкости приборной части мины, диаметра и длины ШЗ, тротилового эквивалента используемою в нем ВВ и твердости фунта в районе укладки ШЗ), вероятностью неподрыва корабля в процессе укладки ШЗ и точностью укладки последних. Сказанное обусловило следующие специфические особенности корабля: высокий уровень защищенности от подрыва на минах (минимизация массогабаритных характеристик, маломагнитность), возможность безэкипажного использования, минимальный уровень мероприятий по ПАЗ и обеспечению условий обитаемости, наличие водометного движителя и специальной системы удержания строя. Недостатками этого метода борьбы с минами являются: большие массы ШЗ (погонный метр 8-10 кг) и стоимость (погонный метр в ценах 1970 г. – 10 р.), сложность использования на корабле, вредное воздействие подводных взрывов на окружающую среду и собственное подводное оборудование. На снижение эффективности указанного метода существенно повлияла также устойчивая тенденция к повышению ударостойкости приборной части мин. Безэкипажное использование корабля требовало, во-первых, разработки аппаратуры телеуправления, а, во-вторых – специального корабля-водителя.

Головной корабль пр. 1253, считавшийся затем опытным, был сдан в 1966 г., однако испытания его выявили целый ряд недоработок и ВМФ выдал ТТЗ на разработку корректированного проекта 1253А, по которому на заводе "Авангард" было построено шесть кораблей.

В дальнейшем, после появления болсс мощных ШЗ, Западному ПКБ было выдано ТТЗ на разработку новой модификации проекта 1253.1. Корабль был спроектирован в соответствии с новыми требованиями ВМФ: на нем были заменены дизели, электрокомпрессоры, РЛС и многие другие приборы. В результате внесенных изменений водоизмещение увеличилось на 9 т. Экипаж корабля при этом увеличился на одного человека. Головной корабль был построен на СЗ "Авангард" в 1979 г., серию ограничили постройкой ipex единиц, поскольку в связи с переходом зарубежной минной техники на твердотельную элементную базу резко возросла ударостойкость мин и соответственно уменьшилась зона поражения ДНМ при подрыве ШЗ.


Рис. 53. Тралыцик-шнуроукладчик пр. 1253:

а – вид сбоку; б – продольный разрез; в план платформы


Рис. 54. Тралыцик-шнуроукладчик пр. 1253.1

Корабль-водитель тралыдиков-шнуроукладчиков пр. 1253В (шифр "Аметист")

Проектант Западное ПКБ

Главный конструктор В. И. Немудров

Главный наблюдающий ВМФ Л. Т. Ильичев

Завод-строитель СЗ "Авангард", г.Петрозаводск

Годы сдачи 1971 – 1972

Число кораблей в серии, ед 2

Водоизмещение, т:

полное 275

Главные размерения, м:

длина по КВЛ 38,1

ширина 7,7

осадка при Dn 2,1

Главная энергетическая установка:

тип дизельная с BPШ

число и мощность дизелей, л.с 2x1200

Электроэнергетическая установка:

число и мощность дизель-генераторов. кВт 3x100

Скорость хода, уз:

полная 14

экономическая 10

Дальность плавания

экономическим ходом, мили 1000

Автономность, сут 5

Материал корпуса дерево

Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 33 (5)

Вооружение:

артиллерийское 1x2-30-мм

радиотехническое аппаратура ТУ-ТС "Кожимит"


Согласно модели боевого использования тральщиков-шнуроукладчиков пр. 1253, последним при укладке ШЗ (что, прежде всего, планировалось на глубинах постановки ДНМ против надводных кораблей и судов) на 10-60 м приходилось передвигаться по минному полю с риском собственного подрыва. Это требовало их безэкипажного использования, для чего был необходим корабль управления. В 1969 г. один из кораблей пр. 257Д согласно ТТЗ, выданному Западному ПКБ, был переоборудован под корабль-водитель ТЩШУ (пр. 257В). Результаты проведенных работ показали, что указанное переоборудование уже построенных кораблей сопряжено либо с большим объемом работ, либо с заведомым ухудшением эксплуатационных характеристик корабля и что дня этой цели более целесообразна постройка корабля по специальному проекту. В 1969 г. Западному ПКБ было выдано ТТЗ на разработку корабля-водителя ТЩШУ (пр. 1253В), в 1971 – 1972 гг. по этому проекту было построено два корабля. На кораблях устанавливалась разработанная ЦНИИ-49 аппаратура "Кожимит", обеспечивающая телеуправление двух ТЩШУ пр. 1253А.

Проектирование и строительство ПМК в рассматриваемый период велось в условиях ломки имеющейся военной доктрины и наличия волюнтаристических предпосылок (например, о ненужности для страны надводных кораблей). Тем не менее решение о создании второго поколения ПМК было выполнено. Следующее решение – о "стеклопластикализации" этого поколения – было выполнено лишь частично: создание МТЩ пр. 1251 и ТЩШУ пр. 1253 оказалось невозможным, создание БТШ пр. 1252 пришлось ограничить опытной серией, а РТЩ пр. 1258 и РсТЩ пр. 1259 начали вступать в строй после 1970 г. Программа создания вертолета ПМО берегового базирования была сокращена и выполнена с некоторым опозданием. Программы создания противоминных подводных аппаратов и корабельных вертолетов ПМО не получили дальнейшего развития, а строительство новой базы стеклопластикового судостроения не было начато.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Книги похожие на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Скороход

Юрий Скороход - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Отзывы читателей о книге "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.