Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Павел Флоренский Философия культа"
Описание и краткое содержание "Павел Флоренский Философия культа" читать бесплатно онлайн.
(электронная версия книги - Флоренский П.А. - Собрание сочинений. Философия культа (Философское наследие) - 2004. Примечания в квадратных скобках соответствуют примечаниям внизу страницы бумажного издания. Примечания в фигурных скобках - примечаниям бумажной версии, вынесенных в конец книги).
166
Braulik,—Altagyptische Gewebe. Stuttgart, 1900, 5 и 39, ср. там же, стр. 39, анализ менее тонких тканей с мумии Пепи II.
167
lb. 5, ср. Steindortf,— Kunstgewerbe im alten Aegypten. Lpz., 1898, ss. 14.
168
W. W. Midgley, о. с. Здесь в образцах A. Bu. 9 основа двойная.
169
Машины прядильные и крутильные.
170
Fl. Petrie.— Denerech, стр. 44 и plat. III.
171
lb. р. 45 (эпоха Пепи II).
172
Braulik, 12.
173
lb. 12 и 73. Рассматриваемая ткань относится к эпохе 18-й династии, как видно из о. с. стр. 41 (она снята с мумии Тутмоса II и проч. Ю).
174
См. W. G. Thomson у Carter and Newberry,—The Tomb of Thoutmosis IV (Catalogue General du Μ usee du Caire, vol. 14), 1904, стр. 143—144... заслуживают внимания узорные льняные ткани с частью вытканными, частью нарисованными довольно сложными узорами, помещенные у Daressy,— Fouilles de la Valce des Rois, стр. 302, N 24987 некоторые узоры оч<ень> сложны напр., на N 24987—пленники со связанными назад руками. Это ткани Нового Царства, но, к сожалению, не датированные более точно.
175
О. с. 76—80, 27 и 49.
176
Стр. 76—80.
177
lb. 25—27 и 80—83.
178
Bissing,— Les fruchte (и т. д.) в Recueil de travaux, <29?>, 1907, p. 183 и т. д.
185
На полях дата: «1918.Υ.14. Утро».
280
Обрыв текста.
811
Идеи об истории человечества?—Примеч. П. Ф.
814
Ныне арабы окончания ун не произносят.
815
И это неудивительно: армяне, как и персы, принадлежат к иранской расе; они—соседи персов; они долгое время были подданными персов. Всего зтого более чем достаточно для того, чтобы некоторые бытовые явления оказались общими у армян и персов.
816
Т. о. гот обратил внимание на одну подробность (возведение очей), славянин на другую (нагибание).
818
Евангелие при таком обходе иногда дается для лобызания народу; кадилом же народу кадят.
829
«По отношению к нам это левая сторона. Надобно всегда представлять себе, что на нас как бы смотрит просфора; тогда правая наша сторона будет левою по отношению к жертвеннику и просфоре, напротив, левая сторона просфоры будет правою по отношению к нам». (Прот. В. Владислав лев,— Объяснение богослужения святой православной Церкви. 1876. Типография Ф. Муравьева. Тверь, стр. 235.)
1008
Запись на полях: «этимология слова «праздник»».
1057
В оригинале явная описка Флоренского: «Словно ракетка воланами».— Примеч. ред.
1133
Иерейский молитвослов. М., 1907. Л. 248 об.
1134
Скрижаль. М., 1656. С. 135.
1135
Октоих, сиречь Осмогласник, с 5-го гласа по 8-й. М., 1906. Л. 13 об.
1136
Так в рукописи П. А. Флоренского.
1137
Архиепископ Вениамин. Новая скрижаль. Ч. 1-я. СПб., 1848. С. 54—55.)
1138
1-е изд. в 1890 г.
1139
<Иерейский молитвослов. М., 1907. Л. 154 об.)
1140
Служба с акафистом Пресвятей Владычице нашей Богородице, в честь и память явления чудотворныя иконы Ея Неопалимыя Купины. Киев, 1884. С. 20. Седален по полиелее, глас 6.
1141
<Там же. С. 57. Икос 8.)
1142
<Тамже. С. 30—31.)
1143
<Точное название книги: Протоиерей Вл. Владиславлев. Объяснение богослужения Святой Православной Церкви. Тверь: Тип. Ф. Муравьева, 1876.)
1144
<Пентикостарион, сирень Пятдесятница [Триодь Цветная]. М., 1905. Л. 148.)
1145
<Скрижаль. М., 1656. С. 79—80.)
1146
<Тамже. С. 43—44.)
1147
Щит веры. Напечатана с поморской рукописи первым тиснением в христианской типографии при Преображенском богоделенном доме. М., 1913. Л. 49.
1148
См. примеч. 5 к данному разделу
Комментарии
24
Приветственные слова Флоренского «Христос воскресе!» вызваны тем, что первая лекция произносилась им во вторник 3–й седмицы по Пасхе 8 мая ст. ст. 1918 г. (Пасха в 1918 г. приходилась на 22 апреля ст. ст.). В то же время это пасхальное приветствие, исполненное любви, дало запев дальнейшему содержанию лекции. —27.
[При верстке электронного варианта книги сбилась нумерация примечаний в бумажной версии вынесенных в конец книги. На самом деле, двадцать четвертый номер - первый. Соответствено, также обстоит дело со всей нумерацией Комментариев. Но сбита только нумерация, порядок и содержание сохранены. - прим. изд. электронного варианта ]
25
Парменид В I 29. Ср.: Фрагменты раннегреческих философов. Ч. 1 / Пер. А. В. Лебедева. М., 1989. С. 287. — 27.
26
Первая лекция состоялась в день памяти апостола Иоанна Богослова— 8 мая ст. ст. 1918 г. Упоминая апостола Иоанна Богослова, Флоренский использует форму богослужебного отпуста. Апостола Иоанна называли апостолом любви. —27.
27
Воанергес (сирск.) — Сын Громов; так Господь Иисус Христос назвал апостолов Иакова и Иоанна Зеведеевых. —27.
28
Пушкин А. С. К***. Я помню чудное мгновенье. —28.
29
Иерейский молитвослов. М., 1907. Л. 208. — 28.
30
ει (древнегреч.), еси (церковно–слав.)—есть, глагол во 2–м лице настоящего времени. —29.
31
В рукописном и машинописном экземплярах Флоренского ошибочно «Ховар». Исправлено по Дан. 10, 4. —29.
32
Октоих, сиречь Осмогласник, с 5–го гласа по 8–й. М., 1906. Л. 40. —30.
33
Триодион, сиесть Трипеснец [Триодь Постная]. М., 1897. Л. 44 об. В среду сырную. Утреня. Песнь 8. Ин трипеснец. —31.
34
Там же. Л. 45 об. В среду сырную. Утреня. Песнь 9. Ин трипеснец. —31.
35
Там же. Л. 52. В пяток сыроястный на утрени. Седален по 2–м стихословии, глас 7. —31.
36
Там же. Л. 107. В среду 1–я седмицы. Утреня. Песнь 8. Ин трипеснец. —31.
37
Там же. Л. 127. В пяток 1–я седмицы. Утреня. Песнь 8. Ин трипеснец. —31.
38
Там же. Л. 164. Во вторник вечера 2–я седмицы. Ина стихира господина Феодора, глас 3. —31.
39
Там же. Л. 166 об. В среду 2–я седмицы. Утреня. Песнь 8. Ин трипеснец. —31.
40
Там же. —31.
41
Там же. Л. 178. В пяток 2–я седмицы. Утреня. Песнь 9. Ин трипеснец. —32.
42
Там же. Л. 208. В среду 3–я седмицы. Утреня. Песнь 9. Ин трипеснец. —32.
43
Там же. Л. 217. В пяток 3–я седмицы. Утреня. Песнь 5. Ин канон. —32.
44
Там же. II. 217,06. В пяток 3-я седмицы. Утреня. Песнь 8. Ин канон.—32.
45
Там же. II. 226 06. Неделя 3-я святых постов. Утреня. Канон Феодора Студита, глас 1. Песнь 1.—32.
46
Служебник. Изд. 6-е. СПб., 1905. С. 151.—32.
47
Триодион, сиесть Трипеснец [Триодь Постная]. М., 1897. II. 230 об. Неделя 3-я святых постов. Утреня. Канон Феодора Студита, глас 1. Песнь 8 .—32.
48
Там же. Л. 231 об. Песнь 9.—32.
49
Там же. Л. 238. В понедельник вечера 4-я седмицы. Ина стихира, глас 8.—32.
50
Там же. Л. 241 об.—242. Во вторник 4-я седмицы. Утреня. Песнь 9. Ин трипеснец.—32.
51
Там же. Л. 317 об. В пяток 5-я седмицы. Утреня. Седален по 3-м стихословии, глас 6.—32.
52
Октоих, сиречь Осмогласник, с 1-го гласа по 4-й. М., 1906. Л. 50 об. Глас 1. Во вторник вечера, стихира 3-я на «Господи, воззвах».— 32.
53
Октоих, сиречь Осмогласник, с 5-го гласа по 8-й. М., 1906. Л. 142 об. Глас 6. В пяток утра. Седален по 3-м стихословии.—33.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Павел Флоренский Философия культа"
Книги похожие на "Павел Флоренский Философия культа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа"
Отзывы читателей о книге "Павел Флоренский Философия культа", комментарии и мнения людей о произведении.