» » » » Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа


Авторские права

Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство МЫСЛЬ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Павел Флоренский Философия культа
Издательство:
МЫСЛЬ
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Павел Флоренский Философия культа"

Описание и краткое содержание "Павел Флоренский Философия культа" читать бесплатно онлайн.



(электронная версия книги - Флоренский П.А. - Собрание сочинений. Философия культа (Философское наследие) - 2004. Примечания в квадратных скобках соответствуют примечаниям внизу страницы бумажного издания. Примечания в фигурных скобках - примечаниям бумажной версии, вынесенных в конец книги).






807

См. примеч. 83 к данному приложению.—338.

808

Архитектор, инженер-строитель, знакомый Флоренского по Сергиеву Посаду. Участвовал в работах Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры (1918—1925). Флоренский венчал А. Качмара. Здесь, вероятно, Флоренский упоминает о каком-то предсмертном видении А. Качмара, свидетелем которого он был.—338.

809

Ср. описание Флоренским кончины В. В. Розанова в письме к М. В. Нестерову 1 июня 1922 г.: «Начну с Вас. Вас. Да, он умер, 23 января 1919 г., после одной из бань, решительно ему запрещенных, его постиг удар; в параличном состоянии он пролежал несколько месяцев, очень неистовствуя и измучив родных. Но наряду с делами почти безумными, с ним происходил и благотворный духовный процесс: В. В-ч постиг то, что было ему непонятно всю жизнь. Он «тонул в бесконечно холодной воде Стикса», тосковал «хотя бы об одной сухой нитке от Бога», между тем как стигийские воды проникали все его существо <...>» (Розанов В. В. Pro et contra. Антология. Кн. 1. СПб., 1995. С. 257).—338.

810

Служебник. Изд. 6-е. СПб., 1905. С. 113.—340.

812

Там же.—341.

813

Иерейский молитвослов. М., 1907. II. 7—7 об.—341.

817

В тексте оставлено чистое место в круглых скобках. Трехкратное каждение престола совершается при выносе с престола креста, плащаницы.—345.

819

Иван Флорович Огнев (1855—1928)—гистолог, с 1891 г. профессор Московского университета. По всей видимости, имеется в виду его книга: Курс нормальной гистологии. Ч. 1. Учение о клетке. М., 1903.—347.

820

Из библиографических выписок Флоренского.

Восток

«Спаси хотя мир, Восточе востоком, к темному западу, естеству нашему, пришед, смирился еси до смерти...» (Ак<афист> Иис<усу> Слад<чайшему>, конд<ак> 10) <Иерейский молитвослов. М., 1907. Л. 140 об.>

Христос—Восток востоков. Ср.: Святая святых и вообще семитический спосоО образования превосходной степени.

1) Восток (в «Культ»).

2) Идеализм.

Восток

«Яко многосветлая звезда, Мысленному Востоку [Христу] предтекл еси...» (Кан<он> Пред<тече) Иоанну, п<еснь> 1, тр<опарь> 2) < Правило молитвенное готовящимся ко святому причащению и ежедневное вечернее и утреннее. М., 1893. II. 77 об.>.

Восток

А. Алмазов. Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви. Т. III. Приложения. Одесса, 1894 [МД Ак. 102/324].

Вопросные статьи в русских уставах исповеди.

1) «Или на восток мочился еси. 100 поклонов». Вопрос мужем по Служебн<ику> с Требн<иком>, ркп. XV в. Софийск<ая> библиотека), № 839, л. 196 об. (Алмазов, стр. 144).

2) «Или на восток мочился еси, или на дроуга» (стр. 155; по Требнику, ркп. XVI в. в Соф<ийской> библиотеке), № 1090, л. 454).

«Или на запад мочился еси и не срамящеся людей» (id., стр. 155).—

347.

821

София Ивановна Огнева (1858—1940)—жена И. Ф. Огнева, друг семьи Флоренских; после революции Огневы жили в Сергиевом Посаде.—348.

822

Франсуа Ленорман (Lenormand, 1837—1883) — французский археолог, профессор Сорбонны. Большой известностью пользовался его труд: Manuel d'historie ancienne de lOrient. 9-е изд. Paris, 1881.—348.

823

Генри Уолтер Бейтс (Bates, 1825—1892) — английский натуралист и путешественник. «The naturalist on the river Amazons» (v. 1—2, 1863, 2 ed. 1864). Русский перевод: «Натуралист на реке Амазонке» (1865).—349.

824

Мейер Макс Вильгельм. Жизнь природы. Картина физических и химических явлений. СПб., 1905.

Под рисунком подписи Флоренского: «Ушной лабиринт» (слева). «Ушная улитка» (справа).—350.

825

Илья Фаддеевич Цион (1842—1912)—русский физиолог. Указанные издания не выявлены. См.: Попельский Л. Исторический очерк военно-медицинской академии за 100 лет (1798—1898). СПб., 1899.—557.

826

Указанная работа не выявлена.—351.

827

Ив Деляж (Yves Delage, 1854—1920) — французский зоолог, автор работ по морфологии бгспозвоночных, которые он обобщил в труде: Traite de zoologie concrete. V. 1—3, 5, 8. Paris, 1898—1901 (совм. с Ε. Herouard).—351.

828

Вероятно, это Николай Федорович Попов, который до революции работал в Гистологическом институте Императорского Московского университета.—351.

830

На полях рукописи Огневой и машинописного экземпляра дата диктовки текста Флоренским: «1922. VI.5 (ст. ст.)».—354.

831

Ср.: 1 Кор. 14, 40.—354.

832

Ср.: Херувимская песнь: «Иже херувимы тайно образующе и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. Яко да Царя всех подымем ангельскими дориносима чинми. Аллилуиа, аллилуиа. Аллилуиа»//Служебник. Изд. 6-е. СПб., 1905. С. 128.—354.

833

Ср.: 1 Фес. 4, 15—17.—354.

834

В тексте оставлено чистое место для вписки названия справочника. Какую книгу имел в виду Флоренский, выявить не удалось.—356.

835

В тексте оставлено чистое место для вписки названий справочников. Возможно, это: Герман Бониц (Bonitz, 1814—1888). Index Aristotelicus. Berlin, 1870; Фридрих Acm (Ast, 1778—1841). Lexicon Platonicum, sive Vocum Platonicarum index: В 3 т. Lipsiae, 1835—1839.— 356.

836

У святого Иоанна Златоуста: «Затем: не смертию ли сплетаются венцы мученичества?»//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 5. Кн. 1. СПб., 1899. С. 299.—359.

837

У святого Иоанна Златоуста: «В мученичестве, братие, ценится не конец только, но и намерение»//Там же. Кн. 2. С. 714—715.—359.

838

Ср.: Мф. 6, 25—34.— 360.

839

Ср.: Мф. 13, 33; Лк. 13, 21.—360.

840

На полях рукописи Огневой и машинописного экземпляра дата диктовки текста Флоренским: «1922.VI. 11 ст. ст.».—361.

841

совладение (лат.).—362.

842

На полях рукописи Огневой и машинописного экземпляра дата диктовки текста Флоренским: «12/25.VI», т. е. 12 июня ст. ст./25 нюня н. ст. 1922 г.—365.

843

Ср.: Ин. 17, 11 —18.— 366.

844

На полях рукописи Огневой и машинописного экземпляра дата диктовки текста: «1922.VI.17. Серг<иев> Пос<ад>»—ст. ст.—367.

845

В машинописном экземпляре над словом «естества» Флоренский карандашом сверху написал: «лица?».—368.

846

Данный текст отсутствует в авторской рукописи. В рукописи Огневой и в машинописном экземпляре стоит союз «и», но он не согласуется ни с конструкцией предложения, ни с последующим изложением. Предполагаем, что это ошибка слуха (текст диктовался), которая в дальнейшем не была исправлена.—368.

847

Вероятно, имеются в виду 1-я и 2-я книги сочинения «Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания»//Сочинения святого Иринея/Пер. прот. Петра Преображенского. СПб., 1900. См. особенно с. 21—23: «Учение валентиниан об эонах» (кн. 1, гл. 1).—368.

848

В машинописном и рукописном оригиналах оставлено чистое место для вписки текста на греческом языке. Текст вписан ред.—368.

849

Творения святого отца нашего Кирилла Александрийского. Часть 14-я. Сергиев Посад, 1909 (Творения святых отцов в русском переводе, издаваемые при Московской Духовной Академии. Т. 69. «Ошибочно при выпуске в свет помечен как том 67-й»).—371.

850

золотое мерцание (φρ.).—371.

851

«Кровь—семя христианства» (лат.) // Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2. СПб., 1907. С. 9.—372.

852

Ср. прошение великой ектении: «О свышнем мире и о спасении душ наших, Господу помолимся»//Служебник. Изд. 6-е. СПб., 1905. С. 97. В машинописном и рукописном оригиналах оставлено чистое место для вписки текста на греческом языке. Текст вписан ред.—372.

853

Ср.: «К чему это нетерпеливое желание, чтобы оно <тело> ожило, когда еще зима в полной силе? Нам также нужно дожидаться весны нашего тела» // Сочинения древних христианских апологетов в русском пер. прот. Петра Преображенского. СПб., 1895. С. 266 (§ 34).—372.

854

В. Ф. Эрн несколько искажает речь Октавия. Ср.: «Кто может подумать, что мы пренебрегаем цветами, которыми дарит нас весна, когда мы срываем розы и лилии и все другие цветы приятного цвета и запаха? Их мы раскидываем перед собою для благоухания, из них сплетаем венки себе на шею. А что мы не кладем этих венков на свои головы, то извините нас...»//Там же. С. 270 (§ 38).—373.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Павел Флоренский Философия культа"

Книги похожие на "Павел Флоренский Философия культа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Флоренский

Павел Флоренский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа"

Отзывы читателей о книге "Павел Флоренский Философия культа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.