» » » » Вячеслав Пономарев - Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники


Авторские права

Вячеслав Пономарев - Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Пономарев - Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Литагент «Данилов монастырь»8e2572b9-4e4b-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Пономарев - Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники
Рейтинг:
Название:
Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-89101-363-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники"

Описание и краткое содержание "Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники" читать бесплатно онлайн.



Справочник «Православные посты и праздники» поможет верующим восполнить недостаток знаний о важнейших составляющих жизни православного человека. В первой части книги – «Православный храм» – были помещены сведения о внешнем и внутреннем устройстве храма, обо всем, что является принадлежностью храмового здания. Во второй части книги – «Таинства Православной Церкви» – рассказывалось об установлении Таинств, историческом развитии их чинопоследований, о месте, времени и порядке их совершения, а также давались практические рекомендации христианам, готовящимся к участию в том или ином Таинстве. В третьей части – «Обряды Православной Церкви» – были даны сведения о молебных пениях на разные случаи жизни, о смысле и целях водоосвящения, об обрядах, сопровождающих закладку и освящение храмового здания, обо всем, что связано со смертью и погребением христианина.

В четвертой части – «Православные посты и праздники» – рассказывается о постах и праздниках Православной Церкви, об их Божественном установлении и историческом развитии, о канонических правилах, регламентирующих многодневные и однодневные посты, о богослужебных особенностях праздничных дней, о классификации праздников и времен церковных, о традициях и обычаях, сопровождающих празднование.

В планах Издательства – работа над следующими частями справочника: «Священное Писание и Священное предание», «Иконопись», «Богослужение Православной Церкви» и другими.






В этот день вспоминается также, как Христос омыл ноги Своим ученикам, как Он молился о Чаше в Гефсиманском саду (Гефсиманское моление) и был предан Иудой в руки первосвященников, был судим ими и прокуратором Иудеи Понтием Пилатом. Эти воспоминания составляют основное содержание богослужения Великого Четверга.

Это единственный день в году, когда за Литургией Святейшим Патриархом освящается миро, употребляемое для совершения Таинства Миропомазания, а также при освящении храмов и антиминсов. Кроме того, в Великий Четверг принято запасать Святые Дары для больных, а в кафедральных соборах после Литургии служащим архиереем совершается чин «умовения ног» сослужащим с ним священникам.

Но важнейшим содержанием дня является событие установления Таинства Евхаристии. В связи с этим Литургия в Великий Четверг имеет особый статус, и за ней обычно стремятся причаститься все христиане, имеющие к этому хоть малейшую возможность. В этот день в храмах совершается Литургия святителя Василия Великого, соединяемая с вечернею. Вместо Херувимской песни, причастного стиха и песнопения «Да исполнятся уста наша…», поется одна и та же песнь: «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими…»

Великий Пяток

Великий Пяток – это день Страстной седмицы, когда совершается воспоминание Распятия, Крестных страданий и погребения Иисуса Христа. Литургия в этот день может совершаться лишь в одном случае: если Великий Пяток совпадает с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы. Во все остальные дни Литургии не положено.

В Великий Четверг вечером служится утреня Великой Пятницы, во время которой читаются Двенадцать Страстных Евангелий – определенные отрывки, специально подобранные из всех евангелистов и сгруппированные в 12 «зачал». В них описывается все, происходившее с Господом Иисусом Христом, начиная от времени последней беседы Его с учениками на Тайной Вечери и кончая погребением Его в саду Иосифа. Во время чтения этих Евангелий молящиеся стоят с зажженными свечами, а колокол отбивает при каждом новом зачале то число, которое соответствует звучащему в этот момент Евангелию. Евангельские отрывки, читаемые в Великий Четверг вечером, следующие:


1-е Евангелие: от Иоанна 13; 31 – 18; 1

2-е Евангелие: от Иоанна 18; 1-28

3-е Евангелие: от Матфея 26; 57-75

4-е Евангелие: от Иоанна 18; 28 – 19; 16

5-е Евангелие: от Матфея 27; 3-32


Вынос Плащаницы


6-е Евангелие: от Марка 15; 16-32

7-е Евангелие: от Матфея 27; 34-54

8-е Евангелие: от Луки 23; 32-49

9-е Евангелие: от Иоанна 19; 25-37

10-е Евангелие: от Марка 15; 43-47

11-е Евангелие: от Иоанна 19; 38-42

12-е Евангелие: от Матфея 27; 62-66

После 8-го Евангелия читается Канон Великого Пятка, а после его окончания поется ексапостиларий, в котором вспоминается, как Иисус Христос простил распятого вместе с ним разбойника за его покаяние и исповедание в последнюю минуту перед смертью. Это песнопение поется только один раз в году.

Утром в пятницу Литургии не положено, а совершается чинопоследование так называемых Царских Часов, состоящих из «необычных» для повседневных Часов псалмов:

1-й час – псалмы 5-й; 2-й; 21-й;

3-й час – псалмы 34-й; 108-й; 50-й;

6-й час – псалмы 53-й; 139-й; 90-й;

9-й час – псалмы 68-й; 69-й; 85-й.

После псалмов читаются паремии[12], Апостол и Евангелие, затем совершаются Изобразительны. Вечером Великого Пятка служатся повечерие и вечерня, в конце которой совершается обряд выноса Плащаницы Христовой с изображением положения Его во гроб. После вечерни совершается малое повечерие, на котором поется Канон «на распятие Господне» и «на плач Пресвятой Богородицы». Затем, после отпуста, к поклонению и целованию Плащаницы подходят прихожане.

Великая Суббота

Великая Суббота – день, когда «молчит всяка плоть», день скорбного покоя, когда Господь Иисус Христос телом находится «во гробе», а душой – в аде, из которого Им в этот день будут выведены души всех ветхозаветных праведников.

Службы Великой Субботы являются вершиной православной литургической традиции. Евангельские чтения этого дня повествуют о том, как Иосиф и Никодим сняли с Креста пречистое Тело Иисуса Христа и, обвив Его плащаницей, пропитанной благовониями, положили Господа в новом каменном гробе (пещере), находящемся в саду Иосифа, недалеко от Голгофы. Ко входу в пещеру они привалили большой камень. В погребении Христа участвовали также Мария Магдалина и мать Иакова и Иосии. Первосвященники и фарисеи, опасаясь, чтобы Апостолы не похитили Тела Иисуса Христа и не сказали народу, что Он воскрес из мертвых, приставили ко гробу военную стражу, а сам гроб запечатали, чтобы любая попытка проникновения была бы сразу обнаружена.

На утрене Великой Субботы, совершаемой в пятницу, после Великого славословия, при пении: «Трисвятого» совершается торжественный Крестный ход с Плащаницей, которую священнослужители выносят из храма на своих главах.

Литургия Великой Субботы, чин которой соединяется с вечерней, совмещает в себе два момента: с одной стороны – она завершает собой службы Страстной Седмицы, а с другой – уже начинает Пасхальное торжество. В начале чинопоследования вечерни, а именно – после малого входа, перед Плащаницей читаются 15 паремий, в которых содержатся предсказания о тех страданиях, которые претерпит Воплощенный Бог, о Его смерти и Воскресении и о будущей славе Новозаветной Церкви.

После паремий читается апостольское чтение (Рим. 6; 3-11), призывающее христиан умереть для греха, чтобы жить с Иисусом Христом. В это время закрывается алтарь, и все облачения в храме меняются с темных на белые, а последующее евангельское чтение уже предвозвещает Воскресение Спасителя (Мф. 28; 1-20).

Затем Литургия Василия Великого продолжается обычным порядком. Особенность заключается в том, что вместо Херувимской песни поется: «Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным…» Вместо «Достойно есть» поется: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе…», а запричастный стих следующий: «Воста, яко спя Господь, и Воскресе, спасаяй нас».

По окончании Литургии бывает благословение хлебов и вина для подкрепления сил молящихся и затем в продолжение всего дня совершается освящение куличей, пасок и яиц. Ближе к вечеру начинается чтение книги Деяний Апостольских и продолжается до начала полунощницы. В двенадцатом часу ночи совершается полунощница, на которой поется канон Великой Субботы «Волною морского…». По его окончании священнослужители молча переносят Плащаницу из храма в алтарь, где она останется до праздника Вознесения Господня. Еще несколько мгновений и наступит полночь, когда прозвучат слова, возвестившие новую эру в истории человечества: «Христос Воскресе…», а сердца всех присутствующих в храме зажжет светлая пасхальная радость величайшего праздника на земле – Воскресения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.

Уставные указания о посте в течение всего церковного года («О разрешении всего лета»)

Подробные правила о том, как нужно поститься во все постные дни года либо в дни подвижных праздников, которые выпадают на среду и пятницу, содержатся в 33-й главе Типикона. Там даются следующие указания.

1. Если праздники Рождества Христова и Богоявления (Крещения) приходятся на среду или пятницу, пост отменяется. Разрешается прием и молочной, и мясной пищи.

2. Если праздники Рождества Богородицы либо Ее Успения, Введения во храм Пресвятой Богородицы, а также Сретения Господня приходятся на среду или пятницу, разрешается употребление вареной пищи с растительным маслом, рыбы и вина. Употребление молочной и мясной пищи не разрешается.

3. В день праздника Преображения Господня, на какой бы день он не пришелся, разрешается употребление вареной пищи с растительным маслом, рыбы и вина.

4. В день Благовещения Пресвятой Богородицы, если он не приходится на Страстную седмицу, разрешается употребление вареной с растительным маслом пищи, рыбы и вина. Если же этот день приходится на Страстную седмицу, употребление в пищу рыбы не разрешается. В первые четыре дня Страстной седмицы до Великого Четвертка включительно разрешается употребление вареной пищи с растительным маслом и вина, а в Великий Пяток разрешается вареная пища без масла и вино.

5. В день рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в дни памяти святых Первоверховных апостолов Петра и Павла и апостола Иоанна Богослова разрешается употребление вареной пищи с растительным маслом, рыбы и вина.

6. В дни Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается употребление вареной пищи с растительным маслом и вина.

7. В течение 12 дней после Рождества Христова, в дни мясопустной и Светлой седмиц пост отменяется. Разрешается прием и молочной, и мясной пищи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники"

Книги похожие на "Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Пономарев

Вячеслав Пономарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Пономарев - Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники"

Отзывы читателей о книге "Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.