» » » » Вячеслав Пономарев - Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники


Авторские права

Вячеслав Пономарев - Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Пономарев - Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Литагент «Данилов монастырь»8e2572b9-4e4b-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Пономарев - Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники
Рейтинг:
Название:
Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-89101-363-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники"

Описание и краткое содержание "Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники" читать бесплатно онлайн.



Справочник «Православные посты и праздники» поможет верующим восполнить недостаток знаний о важнейших составляющих жизни православного человека. В первой части книги – «Православный храм» – были помещены сведения о внешнем и внутреннем устройстве храма, обо всем, что является принадлежностью храмового здания. Во второй части книги – «Таинства Православной Церкви» – рассказывалось об установлении Таинств, историческом развитии их чинопоследований, о месте, времени и порядке их совершения, а также давались практические рекомендации христианам, готовящимся к участию в том или ином Таинстве. В третьей части – «Обряды Православной Церкви» – были даны сведения о молебных пениях на разные случаи жизни, о смысле и целях водоосвящения, об обрядах, сопровождающих закладку и освящение храмового здания, обо всем, что связано со смертью и погребением христианина.

В четвертой части – «Православные посты и праздники» – рассказывается о постах и праздниках Православной Церкви, об их Божественном установлении и историческом развитии, о канонических правилах, регламентирующих многодневные и однодневные посты, о богослужебных особенностях праздничных дней, о классификации праздников и времен церковных, о традициях и обычаях, сопровождающих празднование.

В планах Издательства – работа над следующими частями справочника: «Священное Писание и Священное предание», «Иконопись», «Богослужение Православной Церкви» и другими.






Возмужав, Моисей очень скорбел о неисчислимых тягостях своего народа. Увидев, как надсмотрщик избивает одного из его соплеменников, Моисей в праведном гневе умертвил египтянина. После этого он вынужден был убежать и поселиться в Синайской пустыне, где на горе Хорив глас Божий из горящего, но несгорающего куста, повелел ему вернуться в Египет и вывести свой народ из плена. Он возвратился в Египет и просил фараона отпустить народ на поклонение в пустыню, чему фараон воспротивился. Дальнейшие события, известные в истории под названием «Казни египетские», подробно описаны в книге Исход. Последняя «казнь» состояла в том, что ангел Господень ночью умертвил всех первенцев египетских от «человека до скота». Дома израильтян, дверные косяки которых были отмечены по повелению Божию кровью жертвенного агнца, были пропущены ангелом, и никто из народа израильского не пострадал. Событие это стало именоваться еврейским словом «Песах» – прохождение.


Светлое Христово Воскресение. Пасха


Не выдержав последнего Божиего прещения, фараон и весь Египет сами стали умолять израильтян о том, чтобы они ушли. Но когда это случилось на самом деле, фараон раскаялся и бросился в погоню за отпущенными рабами. Заключительный акт драмы разыгрался на узком перешейке Красного моря, где Господь сотворил одно из величайших чудес – «разделил воды» и израильтяне прошли по морю как по суше на другой берег. Бросившиеся же за ними на колесницах египтяне были покрыты волнами и погибли в пучине вод. Еврейская Пасха – это праздник избавления Израиля из египетского плена.

Новозаветная Пасха

Праздник Новозаветной Пасхи был установлен в апостольской Церкви почти сразу после спасительного события Христова Воскресения. В Древней Церкви пасхальные торжества объединяли собой две седмицы: предшествующую дню Воскресения, называемую Пасхой крестной, или Пасхой страданий, и последующую за ним – Пасху Воскресения. После Никейского собора (325 г.) эти наименования вышли из употребления и были введены новые названия – Страстная и Светлая седмицы, а самому дню Воскресения усвоено название Пасхи.

В первые века христианства Поместные Церкви праздновали Пасху в разное время: Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Кесарийская и Римская – в первое воскресенье после еврейской; Малоазийские же, и в первую очередь, Ефесская, – одновременно с евреями, 14-го нисана. Разная практика празднования Пасхи в Восточных и Западных Поместных Церквах вызвала так называемые пасхалические споры. Попытка установить единый день празднования Пасхи для тех и других была предпринята при святом Поликарпе, епископе Смирнском, в середине II века, но успехом не увенчалась. Единообразие было установлено лишь на Первом Вселенском Соборе (325 г.), который постановил праздновать христианскую Пасху в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния и не ранее иудейской Пасхи. Послание равноапостольного царя Константина к не присутствующим на Соборе епископам гласит: «Здесь также рассуждаемо было о дне Святейшей Пасхи, и, по общему мнению, признано было лучшим праздновать оную всем и везде в один день…. Спаситель оставил нам один день нашего избавления… Пусть же благоразумие святости вашей размыслит, сколь непохвально и непристойно, чтобы в одни и те же дни иные постились, а другие делали пиршества, и по истечении дней Пасхи, те праздновали и наслаждались покоем, а сии хранили определенные посты…»

Пасха в Новозаветной Церкви имеет иной смысл и значение, чем тот же праздник в ветхозаветные времена. Если древние иудеи в день Пасхи праздновали память освобождения народа из египетского плена, то христианская Церковь посвящает этот день памяти Воскресения Господа Иисуса Христа. Кроме того, в христианстве первый день каждой седмицы также посвящается воспоминанию этого великого события. Последовательность последних дней Страстной Седмицы была такова: Тайная вечеря, суд Пилата, Распятие и Христова смерть происходили в канун дня еврейской Пасхи, а Воскресение Его – в первый день седмицы, следующий за главным ветхозаветным праздником (см. Мк. 16; 9). Седмичным днем празднования ветхозаветной Пасхи мог быть любой день, а в новозаветные времена таким днем стало воскресенье. Поскольку в год Христова Распятия ветхозаветная Пасха пришлась на субботу, а Воскресение Христово произошло на следующий день, последовательность дней недели приобрела тот вид, который сохраняется и сейчас.

Существовал разнобой и в определении времени суток, когда полагалось прекращать пост и начинать празднование Пасхи. В Римской Церкви пасхальная служба начиналась в самую полночь наступающего Воскресения, в некоторых восточных Церквах – около часа ночи, а в других – с четвертого часа утра, то есть незадолго до рассвета[15]. Связано это было с тем, что в Священном Писании время Христова Воскресения точно не указано.

Каждый из свидетелей описываемой в Евангелии ночи оказался «у гроба» в разные ее моменты. Апостол Матфей в своем повествовании упоминает о том, что когда Ангел, сошедший с небес, отвалил камень от погребальной пещеры, сделалось великое землетрясение. Воины, приставленные ко гробу иудейскими первосвященниками пришли в трепет и стали как мертвые от страха (Мф. 28; 2–4), но сам момент Воскресения был от них скрыт. Мироносицы, пришедшие ко гробу «зело рано» увидели, что камень, которым была закрыта погребальная пещера, отвален от нее и ужаснулись, услышав от Ангела весть о Воскресении своего Учителя. Апостолы, которым вернувшиеся жены-мироносицы рассказали о случившемся, не поверили им и лишь Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему (Лк. 24; 12). Таким образом, никто из живущих не видел воочию Воскресение Христово.

По преданию Церкви, первой о Воскресении своего Сына была извещена Пресвятая Богородица. Весть, принесенная ей ангелом, звучит теперь за каждым пасхальным богослужением: «Чистая Дева, радуйся, и паки реку, радуйся: Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый, людие, веселитеся».

Как вычислить день Православной Пасхи по формуле Гаусса

День Православной Пасхи бывает в строго определенный период: с 22 марта по 25 апреля по старому стилю или с 4 апреля по 8 мая по новому стилю. Провести вычисление дня православной Пасхи можно по так называемой формуле Гаусса. Для этого необходимо произвести ряд несложных предварительных операций. Для удобства присвоим буквенные символы тем переменным величинам, которые необходимо вычислить.

1. Величина «а» – это остаток, получаемый от деления числа года на 19. Например, в 2008 году значение величины «а» вычисляется следующим образом: 2008/19 = 105 и остаток от деления – 13.

2. Величина «Ь» – это остаток, получаемый от деления числа года на 4. Например, в 2008 году значение величины «Ь» вычисляется следующим образом: 2008/4 = 502, при этом делении остатка нет, значит, величина «Ь» равна нулю.

3. Величина «с» – это остаток, получаемый от деления числа года на 7. Например, в 2008 году значение величины «с» вычисляется следующим образом: 2008/7 = 286, при этом делении остаток – 6.

4. Следующая величина «d» вычисляется с использованием уже найденной величины «а» по следующей формуле: (19а+15)/30. Остаток от этого деления и будет составлять величину «d». Так величина «d» в 2008 году будет следующей: (19х13+15)/30=8 и остаток от этого деления составляет число 22.

5. Величина «е» вычисляется также с использованием найденных величин по следующей формуле: (2b+4c+6d+6)/7. Остаток от этого деления и будет составлять величину «е». Так величина «е» в 2008 году будет следующей: (2х0+4х6+6х22+6)/7=162/7=23. Остаток от этого деления – 1.

6. Найдя все предварительные величины, мы можем вычислить день Пасхи по следующим формулам:

а) (22+d+e) марта по старому стилю. В нашем случае эта формула не подходит, поскольку найденное число будет превышать число дней в календарном месяце: 22+22+1=45. В этом и подобных случаях день Пасхи вычисляется по иной формуле.

б) (d+e-9) апреля по старому стилю. Таким образом, в 2008 году день Пасхи вычисляется так: 22+1–9=14 апреля.

7. Поскольку вычисления дня Пасхи дают нам число по старому стилю, к найденной цифре нужно прибавить разницу дней между стилями: 13. В нашем случае день Пасхи по новому стилю найдем, прибавив к 14 апреля еще 13 дней. Таким образом, Светлое Христово Воскресение выпало в 2008 году на 27 апреля.


Календарь празднования Пасхи и переходящих праздников на 2009–2020 годы

(даты указаны по новому стилю)


Канонические правила, регламентирующие время празднования Пасхи

Православная Пасхалия имеет своим предметом определение дня празднования святой Пасхи и зависящих от него подвижных праздников. Канонические правила, определяющие день празднования Пасхи, говорят, что она должна праздноваться:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники"

Книги похожие на "Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Пономарев

Вячеслав Пономарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Пономарев - Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники"

Отзывы читателей о книге "Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.