» » » » Николай Арсеньев - Единый поток жизни


Авторские права

Николай Арсеньев - Единый поток жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Арсеньев - Единый поток жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Единый поток жизни
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Единый поток жизни"

Описание и краткое содержание "Единый поток жизни" читать бесплатно онлайн.



НИКОЛАЙ АРСЕНЬЕВ

ЕДИНЫЙ ПОТОК ЖИЗНИ






3

См. статью "Душа Православия" в моей книге "О Жизни преизбыточсствующей", Брюссель, 1966.

4

Примеры см. там же.

5

О периоде сразу после Первой войны и вообще о религиозном возрождении во Франции в первой четверти 20-го века см., напр., превосходную книгу Боннского профессора HERMANN'a PLATZ'a.

6

А в это время как раз - в эти последние годы - в различных ветвях Зарубежной Русской Церкви все больше намечается тенденция к отходу от идеи соборности в жизни Церкви.

7

Об этом см. ниже мою статью о Втором Ватиканском соборе.

8

См. об этом мою книгу Der Urchristliche Realismus und die Gegenwart, (I и II - Kassel, 1934-1935). В английском переводе - We beheld His Glory - она вышла в 1936 году.

9

"Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой... но скажи только слово II выздоровеет душа моя" (ср. Мф. 8. 8; Лк. 7. 6, 7).

10

Есть замечательный латинский гимн, принадлежащий перу ФИЛИППА ДЕ ГРЕВ, известного богослова и Канцлера Парижской Церкви (ум. 1236), где душа, ищущая Христа, представлена в образе Марии Магдалины, вышедшей рано по утру ко гробу, но не нашедшей во гробе тела Иисуса. Но зато предстал пред нею сам живой, воскресший Иисус. Правда, Он не сразу ей открылся, и она сначала приняла Его за садовника, и собственно она не ошиблась: ибо Он сеет то семя, которое падает в душу..." Она у Иисуса спрашивает про Иисуса, жалуется, что Его унесли прочь; она сама носит Его внутри души, Он здесь, и она Его ищет... О Мария, брось стенания, уже другого не ищи! Сей есть поистине Садовник и Возделыватель душ; внутри твоего духовного сада ищи Насадителя духа".

Aestimavit hortolanum

Et hoc sane credidit:

Seminabat enim qranum

Quoci in meniem cecidit...

Nam a Jesu Jesum quaerit,

Sublatum conquaeritur;

Jesum intus mentis qerit,

Jesus praesens quaeritur

Mentem colit, meniem serif

Jesus, nec percipitur...

... ... ... ... ... ... ... ...

O Maria, noli flere,

Jam non quaere alterum.

Horto lanus hie est vere

Et colonus mentiurn.

Intra mentis hortum quaeris

Mentis operarium.

(Analecta hymnica medii aevi, vol. I, 1907, p. 533. Ср. мою юношескую работу "Мистицизм и лирика" - Журнал Министерства Народного Просвещения, СПБ 1917 г. и отдельной брошюрой, стр. 48-51).

11

Ср. у ОРИГЕНА: "Воистину до Иисуса Писание было водой; благодаря Иисусу оно сделалось для нас вином... когда Иисус претворил его" (Комментарий к Ев. от Ин. МIGNЕ 14, 577; ср. Oriqenes Geist und Feuer. Ein Aufbau aus seinen Schriften von HANS URS VON BALTHASAR, 2-te Aufl., Salzburg, S. 155).

12

Jesus В статье Reliqion in Geschichte und Geqenwart, 2-te Aufl. 1929.

13

He "It is finished" по-английски (как, напр., в американской Revised Standard Version), a "It is consummated", "es ist vollbracht" по-немецки.

14

La sete natural che mai non sazia. Se non con 1'acqua, onde la feminetta Samaritana dimandò la grazia... (Dante, Purqatorio XXI 1-3). - "Естественная жажда души, которая не может быть утолена ничем, кроме как той водой, о которой, как о даре милосердия, просила самарянка".

15

W. EICHRODT в своей знаменитой книге Theoloqie des Alien Testaments в главе Der Kabod (die Herrlichkeit Gottes), (том 2-3, стр. 11-15, 4-е изд. 1961, Штуттгарт-Геттинген), так определяет главное позднейшее значение этого ветхозаветного представления: как "недоступное очам людей сияние славы Божией" - "die für Menschenaugen unzügangliche Gottesherrlichkeit", "eine Erscheinungsform des überweltlicher Herrlichkeit" (сверхмирное сияние славы). Элемент трансцендентно-недосягаемого и сверхмирного очень сильно ощущается при этом.

16

Из литургии Василия Великого в Великую Субботу и древне-иерусалимской литургии апостола Иакова.

17

Из литургии преждеосвященных Даров.

18

Ср., напр., 1 Кор. 11-послания, написанного Павлом около 55 г., при чем он не новое что-то сообщает, а полученное от Господа, что и "передал вам" (11. 2).

19

См. мою статью The Devotional Meaning of the Eucharist: the Coming and the Presence of the Lord в сборнике The Ministry and the Sacrament, London, 1937, S. P. C. K. p. 80-94.

20

F. E, BRIGHTMAN: Liturqiarum Orientalium, Collectio 1847, I, 45.

21

Потом следует уже приведенная выше "анамнеза" (воспоминание страданий и воскресения) и призывание Св. Духа на Дары и молитва за всех людей и за все творение.

22

TOMASO DE CELANO: Vita II, cap. 71." Ab illa itaque hora, ita vulneratum et liquefactum est cor ejus ad memoriam Dominicae passionis, quod semper dum vixit, stigmata Domini Jesu in corde sua portavit", говорит Leqenda trium Sociorum, cap. V, (La Leqqenda di S. Francesco scritta da tre Suoi Compaqni... Roma, 1899, p. 30). Vfr. Celano, Legg, sec., c. 11. Далее, напр., Celano, Legg. prima, P. II, c. 2, 3, 8, 9; Legg. sec. c. 52, 90, 151; Speculum perfections, с. 91, 92, 93 etc.

23

MIGNE: Patroloqia Greca, t. 87, c. 64

24

Так, напр., две замечательные брошюры кн. Е. Н. Трубецкого о религиозном значении древне-русской иконописи были уже в 1926 году изданы на немецком языке в католическом издательстве F. Schöning'a, в Падерборне. Это - лишь один пример из чрезвычайно многочисленных. Другой пример - книга Игоря Смолича о старчестве и старцах вышла (также по-немецки) в издательстве Hagner, в Вене, в 1933 году. Или, напр., замечательная книга аббата A. GRATIEUX о Хомякове, 1939 г. (A. S. Khomiakov et le Mouvement Slavophile), или книги отца Иоанна Кологривова "Очерки по истории русской святости" (на французском, итальянском и русском языках) и Г. П. Федотова о русских святых, или целый ряд очень ценных изданий, посвященных иконе.

25

Actus Beati Francisci et sociorum eius, edit. P. Sabatier, 1902, p. 35: "Quid es tu, dulcissime Deus raeus, et quid sum ego, vermiculus et parvus servus tuus?"

26

Speculum pertectionis, c. 37.

27

Первая биография Франциска была написана в 1228 году, т. е. через 2 года после его смерти.

28

CELANO, Vita I, Pars II, с. 1.

29

Ibid. Pars II, с. 1.

30

Speculum periectionis, c. 118.

31

 Ibid., c. 118.

32

Эти 1 стр. представляют цитату из моей книги "Преображение мира и жизни", 1959, Нью Йорк, стр. 180-182.

33

Ibid., c. 118.

34

Эти 1 стр. представляют цитату из моей книги "Преображение мира и жизни", 1959, Нью Йорк, стр. 180-182.

35

 CELANO, Vita II, с. 148; (вторая биография Челано написана в 1246-7 годах, на основании ценнейшего "Сказания трех спутников" (Legenda dei tre compagni).

36

 G. TERSTEEGEN: Auserlesene Lebensbeschreibunqen heiliqer Seelen, 3-te Aufl., 1784-86, Bd. I, S. III. Цитата у WALTER NIGG, Grosse Heiliqe, Artemis Verlag, Zurich, 1947, S. 401.

37

 Terersteeqen's Gesamme lte Schriften. Bd. VIII, S. 202; cp. W. NIGGE, S. 437.

38

См." Полное жизнеописание иеромонаха Макария", изд. Оптинской пустыни; ср." Жизнеописание отечественных подвижников благочестия 18-го и 19-го веков", Москва, 1909, стр. 132 и 116.

39

"Записки Чеботарева" были напечатаны как Приложение к тому IV-му "Творений св. Тихона Задонского", Москва, 1809.

40

Чрезвычайно интересна и ценна, напр., книга WALTER'a NIGG'a: Grosse Heiliqe, Zurich-Stuttgart, Artemis Verlag, 1947.

41

Ср., напр., очень любимый в Англиканской Церкви гимн: For all Thy saints Who from their labour rest.

42

Epistola ad Capitulum qenerate, 2 - Boehme Analecta zui Geschichte des Franziscus von Assisi, 1904, 59.

43

Ср. русские демонологические повести 17-го века, особенно повесть о Соломонии. (См. Η. Η. ГУДЗИ: "История древней русской литературы", 1966, стр. 421-492. А. РОЗАНОВСКИЙ: "Демонология в древней русской литературе", Москва, 1915; далее, некоторые старообрядческие трактаты начала 18-го века.

44

См., напр., в общем замечательную и богатую материалом книгу EUCKEN'a Die Weltanschauung des Mittelalters.

45

Помню мальчиком и юношей Страстные службы в московских церквах, напр., в ночь с Великой Пятницы на Великую Субботу службу "погребения" Христова к 2 часам ночи, как все городские церкви и соборы в Москве (около 600 храмов) переполнены молящимися. Все стоят с зажженными свечами в молчании. И начинается чтение поочередно по одному стиху чудного "погребального" 118-го псалма и из стихир, посвященных созерцанию тайны погребения Сына Божия: тайны "погребения" Жизни, которая является вместе с тем в лучах Воскресения, победа Жизни." Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем". - "Жизнь во гробе положился еси, Христе, и ангельские воинства ужасахуся, снисхождение славяще Твое".

Какая молитва! Какая расстроганность! Люди с трепетом и умиленным сердцем созерцают самоотдание Сына Божия для спасения нашeго. Тут и совсем простые люди - бабы, мужики, мещанские чуйки -и представители культурных классов, отар и мал, всех сословий и званий. Но особенно много простого парода. И это говорит их сердцу; и у многих слезы на глазах (как подмечено это, напр., в чудном рассказе Чехова "Архиерей"). И такая же, может быть, - нет, еще гораздо большая - растроганность и умиленность и интенсивность созерцания и плача молящегося народа перед Богом на церковных службах в Советской России (как многократно передавали и передают многие внимательно наблюдающие русскую жизнь и разбирающиеся в ней иностранцы). Но теперь в Советском Союзе элемент образованных, "культурных" людей в этой молящейся толпе, может быть, больший, чем был. Ибо перед смиренным снисхождением и страданиями Сына Божия смиряется человек: и ученый и неученый равны перед Богом и Его снисхождением. И то же было и в Средние Пека на Западе (дифференциация их культуры и образования была при этом меньшая, чем в позднейшие времена).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Единый поток жизни"

Книги похожие на "Единый поток жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Арсеньев

Николай Арсеньев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Арсеньев - Единый поток жизни"

Отзывы читателей о книге "Единый поток жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.