Николай Арсеньев - Единый поток жизни
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Единый поток жизни"
Описание и краткое содержание "Единый поток жизни" читать бесплатно онлайн.
НИКОЛАЙ АРСЕНЬЕВ
ЕДИНЫЙ ПОТОК ЖИЗНИ
133
Пользуюсь критич. изд. Walter Lock'a, London, Mathnen, 1969. О Кибле CM. C. J. STRANKS, Anglican devotion, London, 1961, pp. 236-266; ср. стр. 267 cл. и Е. A. deMENDIETA, Anqlican Vision, London, SPCK, 1970.
134
Статья эта первоначально написана в 1932 г. и вышла в журнале "Путь", сентябрь 1932 г. . стр. 69-82.
135
Среди них первое место занимает "инкарнационное" богословие, т. е. богословие, что в центре своем ставит созерцание тайны Воплощения Сына Божия.
136
Особенно хороши и значительны обширные статьи A. D. NОСК'а Early qentile Christianity (Essays on the Trinity and the Incarnation, pp. 51-156) и К. Ε. KIRK'a The Evolution οf the Doctrine of the Trinity (там же, стр. 157-237). Первая статья есть лучшее, что я читал на тему взаимоотношения раннего христианства и язычества, она чрезвычайно богата данными и не является перепиской того, что сказано уже другими, как большинство таких статей, а основана на самостоятельном изучении и поразительном, вдумчивом знании предмета. Вторая статья блестяща и полна тонкого и глубокого проникновенного и весьма убедительного анализа данных религиозной мысли и религиозного опыта апостольской проповеди и проповеди древней Церкви.
137
"Rather we must attempt to measure our approximation to the standard of true manhood by reference to Him" (373).
138
"In the depths of his being each man may learn to know his incompleteness and to find that the perfection and explanation of his own being is grounded in the Incarnation of Jesus Christ".
139
"He is not only the substance of all revelation given to man and its ultimate meaning. He is also the ground of the whole created order through which revelation comes... He sums the series of revelation because He transcends it entirely". ( The Christian Conception of God - 136).
140
"The measure of concreteness is the measure in which the eternal order is immanent in the space-time series" (69).
141
"Such growing comprehension of the eternal order, being immanent in character, enhances the significance of the concrete character, in which it is immanent" (107).
142
"He was not simply the highest response of man to God... In the absolute actuality of God was incorporated" (164)." Now if the Incarnation brings creation to its true end in God, this must mean that the cosmic series is gathered up into the human organism of Jesus Christ; so that in Him it attains its destiny through the "taking of the manhood into God"... As the series is taken up into the human organism, so in Christ the human organism is taken up on the "levels" of deity. The idea of the "deification" of man in Christ was one of the great themes of patristic thought" (225).
143
С этим богословским созерцанием THORNTON'а во многом сходна богословская мысль TEILHARD DE CHARDIN'a (1861-1955); особенно, напр., в его Phénomène humain.
144
Он был вместе с тем председателем "Комитета продолжения" ("Continuation Committee") Лозаннской Конференции.
145
VON HUGEL - католик, но оказал и оказывает огромное влияние на англиканскую религиозную мысль.
146
"The idea of such sacrifice, when they used it, covered the whole range of what they taught and felt" (247).
147
"And, so dying, so surrendering His Life, He passes with the Blood, which is the surrendered Life, through the Veil which is His flesh, His own broken Body, into the Holy of Holies, the very Presence of God".
148
"In Him and through Him alone mankind, so far as it is koined in Him, continues to offer its service of obedience to God" (337).
149
Об англиканском богословии последних десятилетий см. также книги Д-ра М. RAMSEY, Récents dévejoppemenrs de la théoloqie anqlicane, Ed. Desclée и God, Christ and the World, London, 1969; франц. перевод: Paris, Casterman, 1969.
150
См. также соответств. главы моих книг: "Из русской культурной и творческой традиции". Изд." Посев", 1959 г.; Die Geistiqen Schicksale des mssischen Volkes, Verlag Styria, Graz, 1966. Piéré russe, Neuchâtel, 1963, Delachaux et Niestle; La Sainte Moscou, Editions du Cerf, Paris, 1949.
151
См., напр., его стихотворения "Широка, необозрима" и "По поводу картины Иванова" и его письма к К). Самарину от 19 сент. 1843 г., начала 1845 г., 1 апр. . 1855 г., 3 окт., 1858 года. См. мою вступительную статью к "Избранным сочинениям А. С. ХОМЯКОВА", Нью-Йорк, Чеховское издательство, 1955 года.
152
Даже и теперь, скрытая в глубинах народа, она, по-видимому, в большей мере, чем что можно установить извне, питает духовно различные круги народа.
153
Что не исключало многих темных сторон семейной жизни в русском народном быте.
154
См. ТЕРЕЩЕНКО: "Быт русского народа", Часть II: Свадьбы. СПБ., 1848 г., стр. 448, 269, 3, 6, 7, 179, 196, 226, 284, 342, 301. См." Сборник сведений для изучения быта крестьянского населения России" под ред. Н. Харузина, выш. I, Москва, 1889, стр. 112-113.
155
См. мою книгу "Из русской культурной и творческой традиции", 1959 г., стр. 19-25.
156
Письмо от 10 сентября 1857 г. (Полное собрание сочинений А. С. ХОМЯКОВА, 1900, том III, стр. 405-406).
157
Вспомним, напр., образ княгини Натальи Борисовны Долгорукой.
158
Очерк, "Авдотья Петровна Елагина" (1877). См." Собрание Сочинений" К. Д. КАВЕЛИНА, том III, стр. 1121-22, 1125, 1226, 227.
159
Читая эти слова вспоминаешь некоторые черты из образа бар. Ольги Михайловны Врангель (рожд. Иваненко), умершей в 1968 году.
160
Н. И. АСТРОВ: "Воспоминания". УМСА. Париж, 1941, стр. 40-41. Срв. еще образ Марины Ник. Гагариной, образ просветленной доброты.
161
Были, конечно, в особняках и усадьбах и старинные библиотеки "вольтерьянско-вольнодумного" оттенка - направление, которым увлекался ряд русских просвещенных людей конца 18-го века. Но те старые семейные библиотеки, с которыми я имел дело в своей юности, имели другой - преимущественно гуманистически-религиозный характер.
162
См. об этом подробнее в моей книге "Из русской культурной и творческой традиции".
163
См. мою статью Roots of Russian Ecumenism (in St. Vladimir's Seminary, Quarterly, 1962, Vol. 6, №1, pp. 3-15). - См. ниже: Встречи xp. Востока с хр. Западом.
164
И. А. КУРГАНОВ: "Семья в СССР 1917-1967". Нью-Йорк, 1967, 330 стр. Эту превосходную книгу следовало бы, по-моему, скорее назвать: "Семья в СССР согласно плану Советской власти".
165
См. об этом следующие замечательные книги, написанные русскими и напечатанными в Германии по-немецки во второй половине 30-ых годов. 1) ANDREI RUSSINOW: Die qrosse Teuschunq. Verlag Hellmuth Wollermann, Berlin-Steglitz, 1936-1937; 2) Aut der Suche nach Russland, (Sowjetrussland und das wahre Russland). Hesse und Becker Verlag, Leipzig, 1939 ALEXANDRA ANZEROWA: 1) Aus dem Lande der Stummen. Bergstadtverlag Breslau, 1936; 2) Am Weissen Meere. Verlag Ferd. Schoenlngh, Paderborn, 1938.
166
Цитирую "Requiem" по изданию: АННА АХМАТОВА, "Сочинение", 1965, Inter-Language Literary Associates, Том I стр. 354, 355, 357, 359, 361.
167
"Верую в Церковь" -так характеризует он свое миросозерцание в одном письме.
168
При жизни Хомякова вышло отдельными выпусками: первый в 1853 г. в Париже, второй и третий в 1855 г. и 1858 г. в Лейпциге.
169
См., напр., письмо Хомякова 1855 г. к А. И. Кошелеву ("Собрание сочинений Хомякова, VIII, 138, 139).
170
"Об истинном христианстве" АРНДТА выдержало несколько изданий на русском языке; между прочим, было заново издано Н. И. Новиковым в 80-ых годах 18-го века.
171
Ср. у ДИМИТРИЯ РОСТОВСКОГО в молитве после причастия: "Вниди, Огню Божественный, попали терние грехов моих и раждежи сердце мое пламенем любви Твоея..."
172
См. Иеромонах ИОАНН КОЛОГРИВОВ: "Очерки по истории русской святости", изд." Жизнь с Богом", Брюссель, 1961 г., стр. 324.
173
"Записки о некоторых обстоятельствах жизни и службы действ, статск. советника И. В. Лопухина", стр. 20.
174
"Подражание Христу" издавалось несколько раз на русском языке, в том числе Н. И. Новиковым (во второй половине 18-го века) и К. П. Победоносцевым, который заново перевел эту книгу в 19-ом веке; был и перевод графа М. М. Сперанского.
175
Сочинения св. Димитрия митрополита Ростовского. Киев, 1895 г., том 1, стр. 277-278.
176
Она продолжалась с середины 70-ых годов до 1792 г., когда он был заключен Екатериной II в Шлиссельбургскую тюрьму (освобожден в 1796 г. Павлом I).
177
Мой дед - Василий Сергеевич Арсеньев (1829-1915).
178
См. книгу академика ШЛЯПКИНА "Св. Дмитрий Ростовский и его время". СПБ, 1891 (об авторах, которых читал св. Димитрий).
179
См. Иером. Иоанн Кологривов, ук. соч., стр. 324.
180
Об Oetinger'e см. очерк в превосходной книге W. NIGG'a Heimliche Weisheit, Artemis-Verlag, Zürich-Stuttgart, 1959, S. 369-393.
181
Lettres d'Alexandre Vinet, vol. III, (1837-1843), Librairie Payot, Lausanne, 1949, pp. 274, 386. Cfr. PHILIPPE BRIDEL La pensee de Wnei; Cahiers Protestants, Neufchâtel, 1947, (выпуск посвященный А. Винэ).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Единый поток жизни"
Книги похожие на "Единый поток жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Арсеньев - Единый поток жизни"
Отзывы читателей о книге "Единый поток жизни", комментарии и мнения людей о произведении.