» » » » Николай Арсеньев - Единый поток жизни


Авторские права

Николай Арсеньев - Единый поток жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Арсеньев - Единый поток жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Единый поток жизни
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Единый поток жизни"

Описание и краткое содержание "Единый поток жизни" читать бесплатно онлайн.



НИКОЛАЙ АРСЕНЬЕВ

ЕДИНЫЙ ПОТОК ЖИЗНИ






93

См. об этом E. MALE: L'Art reliqieux de la fin du Moyen Aqe en France, 1908, ch. I et II.

94

Греческий текст у MIGNE, Parroloqia, Series qraeca, t. 105, col. 1372-74.

95

см. DR. ANT. SCHONBACH: Uber die Marienidaqen, 1874, p. 3-4.

96

Il laudario dei battuti di Modena (Beihefte zur Zeitschrift für romanische Philologie, Heft 20, 1909 - гимны 37, 38; ср. еще гимны 36 и 41). Обзор ряда других итал. гимнов, посвященных "плачу" Богоматери, дан у WECHSSLER, 1. с., стр. 30 cл. У него же обзор и других романских и латинских средневековых плачей Богоматери. Ср. также W. MUSSHACKE, Altprovenzalische Marienklage d. 13 Jabrhunderts, Romanische Bibliothek № 3, Halle, 1890. Об итальянских средневековых гимнах в связи с религиозными движениями 13 века см., напр., D'ANCONA, 1. с. 1, 106; THODE: Franz von Assisi und die Anfänqe der Kultur d. Renaissance in Italien, 1885, p. 37; GASPARY: Gesch. d. ital. Literatm, I, 141; О флагеллантах см., напр., Л. П. КАРСАВИН: "Очерки", 1912.

97

"... audituri passionem Christi, induti vestibus disciplinae in qua ecciesia lacrimosas laudes et cantus dolorosos et amara lamenta Virginis Matris viduae proprio orbate filio cum reverentia populo representent magis ad lacrimas attendentes quam ad verba. Peractis vero laudibus revertant ad locum suum." (WECHSSLER, 1. c., pp. 32-33). - (Cfr. D'ANCONA, 1. с., р. 164).

98

Analecta hymnica medii aevi, t. X, p. 79. (DREVES-BLUME: Ein Jahrtausend lateinischer Hymnendichtunq, 1909, II, p. 249).

99

 См. об этом Analecta Hymnica VIII, 55 (DREVES-BLUME II, 248).

100

Anal. Hymn. II, 139, (DREVES-BLUME, II, 65).

101

Anal. Hymn. XV, 37, (DREVES-BLUME, II, 72-73)

102

BONAVENTURA: Laudismus Sanctae Crucis - Anal. Hymn., L, 571.

103

"In hoc ligno tamque reus/ Pendet verus homo-deus, / Caducis nutans genibus." - Стихотворение это принадлежит Арнульфу Лёвенскому, бывшему аббатом одного из Брабантских монастырей (ум. в 1250 г.) и имело огромное распространение. См. DREVES-BLUME, 1, 323 cл. Об этих лирических обращениях к изъязвленным частям тела Христова ср. REMY DE GOURMONT, 1, с. 235. Ср. знаменитый гимн Протестантской Церкви: О Haupt voll Blut und Wunden.

104

 Vitis mystica, seu tractatus de passione Domini, (приписывалось - неверно- Бернарду Клервоскому; MIGNE, t. 184, col. 643.

105

 Minnebüchlein. (Этот трактат иногда приписывается Seuse - см. творения SEUSE, в изд. Dieterichs'a, II том).

106

Книга Чисел, 13; 24; Исайя 63. 2-3. Ср. толкование Иеронима на · 63 гл. Исайи. Приведено у MALE, L'Art reliqieux..., p. 111.

107

ОТКРОВЕНИЕ БЛАЖ. АНДЖЕЛЫ (русск. перев. проф. Л. Карсавина, Библиотека мистиков, 1918), VI, № 192, стр. 142. См. еще гл. IX, № 127, стр. 163-4 и гл. I, № 28, стр. 75-6.

108

Ряд примеров и изображений у MALE, 1. с., pp. 103-117.

109

"Floret in vite nostra, benigno Jesu, nihilominus rosa rubens et ardens: rubens sanguine passionis, ardens igne charitatis, roscida effusione lacrymarum dulcissimi Jesu." Vitis mystica, cap. XXXIII, MIGNE, t. 184, coi. 70S).

110

 BERNARDUS, Homeliae in Evanqelia, lib. II, c. 38, приведено у MGR. DE LA BOUILLERIE, Etude sur le symbolisme chrétien de la nature, Paris, 1866, 2-me éd., p. 267, IV: Jesus Christ assimilé á la rose a cause de sa passion. Cfr. CH. JORET: La rose dans 1'Antiquité et au Moyen Age, 1892, p. 243.

111

 Приведено у СН. JORET, La Rose..., p. 242.

112

Analecta hymnica medii aevi, t. I, p. 559 sq.

113

B. ANGELAE DE FULGINIO: Visionum et Instructionum, (Coloniae, 1851), c. 3. Ср. с. 10 и с. 14.

114

См. статью L. ZSCHORNAK'a Gesanqbuch в словаре Religion in Geschichte und Geqenwart, 3-е изд., т. II, (1958), стр. 1451-60, и там же т. III, (1959), стр. 1454-65, статью М. DOERNE, Geschicnte des christlichen Kirchenliedes, а также, напр., след, работы: Р. GABRIEL, Das deutsche evanqelische Kirchenlied, 1956; R. A. SCHRODER, Die Kirche und ihr Lied, 1937; INGEBORG RABELLEN, Theoloqie und Frömmiqkeit im deutschen evanqelisch-lutherischem GesangbucA des 17. und frühen 18. Jahrh., 1957, (последняя книга довольно схоластично написана). Я пользовался при написании моей статьи след, сборниками церковных гимнов (Gesangbücher): I) Evanqelisches Kirchenqesanqbuch, Ausg. f. d. Evang. Luther. Landeskirchen Schleswig-Holstein, Lauenburg, Hamburg, Lübeck (поcл. изд. без года); 2) Evanqelisches Kirchenqesanqbuch, Ausg. f. d. Evang. Luther. Landeskirche Sachsens. Hrsg. 1950. Berlin 1963; 3)Evang. Kirchenqesanqbuch, Ausg. f. d. Evang. Landeskirche Württemberg, 1953. Stuttgart, 17 Aufl. Aug. 1966.

115

Вспомним, как это выражено, напр., у великого мистика и праведника христианского Востока - св. Исаака Сирина.

116

Об этом с большой силой и любовью говорит, напр., один из самых замечательных по духовной насыщенности и христоцентрическому горению духа современный французский католический богослов (бывший протестантский пастор) рèге LOUIS BOUYER, ораторианец и профессор богословия, в своей исключительной по тонкости религиозного проникновения книге La spirifualite orthodoxe. La spiritualitè protestante et anqlicane, Paris, Aubier., 1965.

117

Johann Andreas Rothe, 1726/7 Г. Г.

118

 С начала 19 века его стали петь на мелодию знаменитого гимна БОРТНЯНСКОГО "Коль славен наш Господь в Сионе".

119

К. F. NACHTENHÖSER.

120

Ср. то, что пишет об этих службах LOUIS BOUYER в своей замечательной книге La spiritualité Orthodoxe et la spiritualité Protestante et Anqlicans, Париж, 1965, стр. 147-149.

121

См., напр., его биографию в очень привлекательной книжке MARGARET CROPPER, Shining Lights (Six Anglican Saints of the 19-th Century), London, 1963, pp. 107-133.

122

Об этом изумительном пасторе см. подробную книгу The Life of Charles Loweden, (вышла анонимно в 1881 году).

123

 Ср. в Католической Церкви Франции изумительную апостодьскомиссионерскую и социально-воспитательную деятельность ряда священников среди неверующего рабочего населения, жившего и живущего в крайне тяжелых условиях в стремительно выросших после Первой Мировой воины новых предместьях Парижа. См. об этом знаменитую книгу LHANDES: Le Christ dans la banlieue (получила премию Французской Академии).

124

См. его книгу Christ the Truth (1924). О Вильяме Темпле см. Очерк в книге W. M. HORTON'a: Contemporary English Theology, 1936, стр. 148-166.

125

"One of the greatest Christian Englishmen that ever have lived... one of the wisest and best men that have ever adorned the Church of England." ..." We have to write of a life radiant with... the eternal beauty of Christian sanctity." A. L. MAYCOCK: Nicholas Ferrar of Little Gidding, London, 1968.

126

Первое издание 1910 года, последнее издание (12-ое) при жизни автора - в 1930 году. Затем она переиздавалась еще много раз.

127

Конечно, богословская наука, в частности библейская экзегеза и библейское богословие процветает не в одном только англиканизме. Германская протестантская наука сделала совершенно невероятные по учености и значительности вклады - в первую очередь, может быть, в области библейской филологии, экзегетики и критики текста. Но в германской науке - особенно во второй половине 19 и в начале 20 века - огромная ученость нередко забивала рассмотрение вопроса по существу, т. е. богословскую мысль, тогда как теперь во многих немецких богословских работах середины 20 века - как раз наоборот - замечается склонность к своеобразным, часто неясным, эмоционально-психологическим категориям и формулировкам, т. е. в сторону крайняго субъективизма и эмоционализма, вместе со склонностью к некой громковещательной, заостренно-парадоксальной риторике. Современные католические библейское богословие и экзегеза (особенно во Франции, но также и в Германии) стоят очень высоко. Конечно, и в немецком протестантизме есть замечательные по силе мысли, учености и богатству религиозного созерцания труды и в прошлом (напр., труды Т. ПАНА (ТН. ZAHN'a), ШЛАТТЕРА, Ю. ШНИВМНДА - (J. SCHNIWIND'a), так особенно и в современности, напр., хотя бы работы немецких швейцарцев О. КУЛЬМАНА(СULLМАNN'а), Э. БРУННЕРА, К. БАРТА (BARTH'a) и других.

128

В английской богословской литературе принято называть "anglo-catholic" католицизирующее направление в Англиканской Церкви (в нем можно различать целый ряд оттенков).

129

Из Halley Stewart Lectures епископа Гора, 1927 г.

130

"If the Word became flesh, the brotherhood of men is a reality and this foundation is able to support the fabric, which answers to the present needs of Society." (Цитировано в статье The Christian Social Movement by the Lord Bishop of Woolwich, в сборнике The Anqlican Communion. Past, Present and Future, ed. by Canon H. A. Wilson, London, 1929).

131

Молитва Захарии "Благословен Господь Бог Израилев" тоже поется за утреней (Morning Prayer), "Величит душа моя" и "Ныне отпущаеши" за вечерней (Evening Prayer).

132

 "Almighty God, our heavenly Father, who of thy tender mercy didst give thine only Son Jesus Christ to suffer death upon the Cross for our redemption; who made there (by his one oblation of himself once offered) a perfect and sufficient sacrifice, oblation and satisfaction for the sins of the whole world; and did institute, and in his holy Gospel command us to continue, a perpetual memory of that his precious death, until his coming again; Hear us, о Merciful Father, we most humbly beseech thee; and grant that we receiving these thy creatures of bread and wine, according to thy Son our Saviour Jesus Christ's holy institution, in remembrance of his death and passion, may be partakers of his most blessed Body and Blood; who in the same night that he was betrayed, took Bread: and when he had given thanks, he brake it, and gave it to his disciples, saying: "Take, eat - this is my Body, which is given for you: do this in remembrance of men. Likewise after supper he took the Cup; and when he had given thanks, he gave it to them, saying: "Drink yea all of this: for this is my Blood of the New Testament, which is shed for you and for many for the remission of sins: do this, as oft as ye shall drunk it, in remembrance of me. Amen".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Единый поток жизни"

Книги похожие на "Единый поток жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Арсеньев

Николай Арсеньев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Арсеньев - Единый поток жизни"

Отзывы читателей о книге "Единый поток жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.