» » » » Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ


Авторские права

Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Здесь можно скачать бесплатно "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Описание и краткое содержание "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать бесплатно онлайн.








Пять звуков — это гун (дворец), шан (прочность), цзяо (рог), чжи (остановка) и юй (перо). «Дворец» — звук почвы, «прочность»— металла, «рог» — дерева, «остановка» — огня, «перо» — воды. Поскольку пять звуков рождаются пятью стихиями1 ци, то они также принадлежат к пяти стихиям. «Рог»2 подразумевает «толкание». Возникает, когда ян-ци «толкает» вращение. Дерево тоже рождается при начале вращения-ян весной, поэтому «рог» — звук дерева. Когда ян в расцвете, на пределе, продуктов полно, возникает «остановка». Огонь — явление, соответствующее расцвету ян, управляет судьбой пламени, жары. Поэтому «остановка» — звук огня. «Дворец» — это центр3. Смысл — нейтрализация. Только почва находится в центре, изменяя и порождая тьму вещей, поэтому «дворец» — звук почвы. 

«Шан» означает прочность, крепость; из пяти стихий металл обладает максимальной прочностью, поэтому «прочность» — звук металла. «Перо» означает распространение. 

Инь истощилась, ян родился, тьма продуктов будет распространяться; только вода обладает такой способностью; зима истощается, весна возвращается, вода может родить дерево, поэтому «перо» — звук воды. 

Из музыкальных инструментов гамму из пяти звуков лучше всего можно передать на струнных инструментах: звук «дворец» требует струны из 81 нити, звук «прочность» — из 72-х, звук «рог» — из 64-х, звук «остановка» — из 54-х, звук «перо» — из 48-ми. Отсюда видно, что больше всего нитей требует «дворец», меньше всего — «перо», «прочность» по количеству нитей на втором месте, «остановка» — на втором месте с конца, а «рог» среди этих четырех звуков находится посередине. И поскольку количество нитей не одинаково, чистота, высота, долгота звуков имеют явное различие. У «дворца» нитей больше всего, его звучание самое длинное, низкое, мутное4 . У «пера» нитей меньше всего, звук у него самый короткий, высокий, чистый. У «прочности» нитей побольше, звук длиннее, ниже, мутнее. У «остановки» нитей еще меньше, его звук уступает по длине, высоте, чистоте. У «рога» число нитей промежуточное, звук находится посередине по длине, высоте, чистоте (см. табл. Ж). 



Примечания. 1. Как видим, цикл стволов начинается в центре (дворец, почва).

 2. Даты — плюс-минус до двух суток. Сезоны длятся 73,05 суток.


Выясним значения пяти звуков и распределим по пяти вращениям и десяти стволам. «Дворец» — звук почвы, создастся вращением-почва, среди десяти стволов это I и VI. «Прочность» — звук металла, создается вращением-металл, среди десяти стволов это II и VII. «Перо» — звук воды, создается вращением-вода, среди десяти стволов это III и VIII. «Рог» — звук дерева, создается вращением-дерево, среди десяти стволов это IV и IX. «Остановка» — звук огня, создается вращекием-огонь, среди стволов это V и X. В «Сувэнь», в «Великой теории соответствия явлений инь и ян», говорится:

«... На земле — дерево... среди звуков — рог... На земле — огонь... среди звуков — остановка... На земле — почва... среди звуков— дворец...На земле — металл... среди звуков — прочность... На земле — вода... среди звуков — перо».

Таково вкратце значение пяти звуков в приложении к пяти стихиям и пяти движениям5.


 Примечания:

1 То есть ступенями, качествами.

2 Этот иероглиф еще означает «угол, грань».

3 Согласно традиции дворец правителя находится в центре владений, и от него, естественно, исходят все изменения в его царстве.

4 Мутное (чжо)— антоним чистому звуку.

5 О пяти звуках китайской гаммы см. подробнее в «Исторических записках» Сыма Цяня, т. 4, главы 24 и 25.



                                                                           б) ВЗАИМОПОРОЖДЕНИЕ ВЕЛИКОГО И МАЛОГО


Поскольку 10 стволов разделяются на иньские и янские, то пять звуков, создаваемые пятью вращениями, также следует различить по инь и ян. Согласно «Сувэнь», «Великой теории шести первоначальных истинных записей», отмечают записи вращений и ци, заболеваний и излечиваний, соответствующих 60-ти годам, разделяемым на великие и малые по инь и ян пяти звуков. Например, в десяти стволах I, III, V, VII, IX - янские; II, IV, VI, VIII и X — иньские. Янские стволы относятся к великим, иньские — к малым. Так, стволы I, VI и почва относится к звуку «дворец», но почва-ян и ствол I относятся к великому дворцу, а почва-инь и ствол VI — к малому дворцу. Стволы II, VII и металл относится к звуку «прочность», но металл-ян и VII — к великой прочности, а металл-инь и ствол II — к малой прочности. Стволы III, VIII и вода относятся к звуку «перо», но вода-ян и III — к великому перу, а вода-инь и VIII — к малому перу. Стволы IV, IX и дерево относятся к звуку «рог», но дерево-ян и ствол IX — к великому рогу, а дерево-инь и ствол IV — к малому рогу. Стволы V, X и огонь относятся к звуку «остановка», но огонь-ян и V

— к великой остановке, а огонь-инь и X — к малой остановке (см. табл. 3 и рис. 4).





                                             


                                                                                             Рис. 4

                                               Пять звуков создают вращения, великое и малое порождают друг друга.


Взаимопорождение пяти вращений, это «дерево порождает огонь, огонь порождает почву, почва порождает металл, металл порождает воду, вода порождает дерево». Пять звуков порождаются пятью вращениями и, естественно, тоже должны возникать путем взаимопорождения пяти вращений. Но, кроме того, в них заложено взаимопорождение великого и малого. Так называемое взаимопорождение великого и малого — это также взаимопорождение инь и ян. Возьмем в качестве примера годы почвы I и VI. Ствол I — почва ян, почва порождает металл, точнее, почва-ян порождает металл-инь, а в пяти звуках «великий дворец» порождает «малую прочность»1. Металл порождает воду, т.е. металл-инь порождает воду-ян, или «милая прочность» порождает «великое перо». Вода порождает дерево, т.е. вода-ян порождает дерево-инь или «великое перо» порождает «малый рог». Дерево порождает огонь, т.е. дерево-инь порождает огонь-ян ил» «малый рог» порождает «великую остановку». Огонь порождает почву, т.е. огонь-ян порождает почву-инь или «великая остановка» порождает «малый дворец».

Ствол VI — почва-инь, почва порождает металл, т.е. почва-инь порождает металл-ян, или «малым дворец» порождает «великую прочность». Металл порождает воду, т.е. металл-ян порождает воду-инь, или «великая прочность» порождает «малое перо». Вода порождает дерево, т.е. вода-инь порождает дерево-ян, или «малое перо» порождает «великий рог». Дерево порождает огонь, т. е. дерево-ян порождает огонь-инь, «великий рог» порождает «малую остановку». Огонь порождает почву т. е. огонь-инь порождает почву-ян, или «малая остановка» порождает «великий дворец». Так порождают друг друга великое и малое, как кольцо без конца, перетекание создает изменение ци. и ян в движении ци. Чжан Цзинъюэ говорит:

«Все великое принадлежит ян, малое принадлежит инь, инь порождает ян, ян порождает инь, одно движение и один покой — вот как образуется путь изменений. Поэтому I — почва-ян, рождает II — «малую прочность»; II — металл-инь, рождает III — «великое перо»; III — вода-ян, рождает IV — «малый рог»; IV — дерево-инь, рождает V — «великую остановку»; V — огонь-ян, рождает VI — «малый дворец»; VI — почва-инь, рождает VII — «великую прочность»; VII — металл-ян, рождает VIII — «малое перо»; VIII — вода-инь, рождает IX — «великий рог»; IX — дерево-ян, рождает X-«малую остановку»; X — огонь-инь, вновь рождает I — «великий Дворец». — «Схемы и крылья к «Трактату о сходном»: разъяснение к взаимопорождению пяти звуков, пяти вращений, великого и малого»».

Великое — это то, что имеет избыток, малое — то, что имеет недостаток. Так записываются не только главенствующие вращения — средние и гостящие вращения тоже имеют значения взаимопорождения великого и малого. На рис. 4 для наглядности приведена круговая схема.


Примечание:

1 См. внешнее кольцо на рис. 4, движение порождения идет по часовой стрелке.



                                                                                    в) ПЯТЬ ШАГОВ ПРИВОДА ВРАЩЕНИЙ


Рассмотрим пять шагов главенствующих вращений в пяти сезонах года (см. табл. 3). Вращение-дерево главенствует над весной (см. табл. 9 на с. 132), ему соответствует «рог». Дерево может породить огонь, поэтому затем следует вращение-огонь, оно главенствует над летом, ему соответствует «остановка». Огонь может породить почву, поэтому вращение-почва следует за ним, главенствует над долгим летом, ему соответствует «дворец». Почва может породить металл, поэтому металл следует за ней, главенствует над осенью, ему соответствует «прочность». Металл может породить воду, поэтому далее следует вращение-вода, которое главенствует над зимой, ему соответствует, «перо». В этом порядке следования весна — дерево — рог, лето — огонь — остановка, долгое лето — почва — дворец, осень — металл — прочность, зима — вода — перо далее учитывают, относится ли это к году-ян или году-инь, другими словами — к великому или малому, исходя из того, что главенствует над годом (его начальным вращением): дерево или рог; это называют «пять шагов привода вращений» (у бу туй юнь).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Книги похожие на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жэнь Инцю

Жэнь Инцю - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Отзывы читателей о книге "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.