» » » » Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ


Авторские права

Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Здесь можно скачать бесплатно "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Описание и краткое содержание "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать бесплатно онлайн.








Если посмотреть на этот порядок: I-VI — вращение-почва, II— VII — вращение-металл, III-VIII — вращение-вода, IV-IX — вращение дерево и V-X — вращение огонь, то мы по-прежнему имеем порядок взаимопорождения пяти стихии: почва порождает металл, металл порождает воду, вода порождает дерево, дерево порождает огонь. Почему 10 стволов, изменяющих вращения, должны по-разному сочетаться с инь-ян различных стихий и стволов? Сочетание пяти стихий и десяти стволов определяются пятью направлениями и пятью сезонами, ци пяти стихий превращаются во вращения и движутся в соответствии с Небом, т.е. это связано с вращением созвездий на небосводе. В «Сувэнь», в «Великой теории хода пяти вращений» сказано: «Посмотрим книги о великом начале, первоначале неба: ци киноварного неба проходит через Вола, Женщину разделение V; ци желтого неба проходит через Сердце, Хвост, разделение VI; ци лазурного неба проходит через Стропила, Комнату, Иву и Черта; (ци чистого неба проходит через Шею, Основу, Утиное гнездо, Вилы; ци фиолетового неба проходит, через Лук, Крыло, Оковы, Желудок. То, что называют «разделение V и VI», т.е. Скипетр и Стена, Рог и Повозка — это ворота и дверь Неба и Земли. Вот начало времени2, место возникновения дао, нельзя пройти».


Для лучшего понимания смысла сказанного обратимся к рис. 2.

                                                                                                                                            Таблица 5


                                                     


                                                                                         Рис. 2

                                                           Пять ци проходят небо и изменяют пять вращений


Ци киноварного неба, это когда ци-огонь пяти стихий превращается в видимый на небе красный цвет. Ци желтого (сегодняшнего) неба — это когда ци-почва пяти стихий превращается в видимый на небе желтый цвет. Ци лазурного неба — это когда ци -дерево пяти стихий превращается в видимый на небе синий цвет. Ци чистого неба — это когда ци-металл пяти стихий превращается в видимый на небе белый цвет. Ци фиолетовочерного цвета — это когда ци-вода пяти стихий3 превращается в видимый на небе черный цвет. Вол, Женщина, Сердце и т.д. — название 28 созвездий на небосводе. А — Ж — семь созвездий Восточного Лазурного Дракона, охватывают 75°: Ж—12, Е —9, Д—15, Г —5, В —5, Б—18, А—11. От Я до Ц — семь северных созвездий Сюаньу4 , охватывают 98°: Я-26, Ю-8, Э-12, Щ-10, Ш-17, 4-16, Ц-9. От X до П — семь западных созвездий Белого Тигра, охватывающий 80°: Х-16, Ф-12, У-14, Т-11, С-16, Р-2, П-9. От О до 3 — 7 южных созвездий Красной Птицы5, всего 112°: 0-33, Н-4, М-15, Л-7, К-18, И-18, 3-17.


Всего в цикле неба 365°.


По рис. 2, можно четко видеть положение 28-ми созвездий и тс стволы и ветви, что к ним относятся. Земные ветви четырех направлений представляют 4 сезона, 12 месяцев; небесные стволы четырех направлений относятся к направлению (положению) пяти стихий. Следовательно, когда говорится: «Ци киноварного неба проходит через Вола, Женщину, разделение V», это означает, что ци -огонь пяти стихий, проходя на небосводе четыре созвездия (Вол, Женщина, Скипетр и Стена — т.е. Ю, Э, X и Ц на рис. 2), в десяти стволах соответствует направлениям стволов V и X, в связи с этим, когда встречают новый год V или X, главное в изменении движения ци-огня — это изменение V и X и превращение их в огонь.

Когда говорится: «Ци желтого неба проходит через Сердце, Хвост, разделение VI», это означает, что ци -почва пяти стихий, проходя на небосводе 4 созвездия (Сердце, Хвост,Рог и Повозка, В и Б, Ж и 3 на рис. 2) — в десяти стволах соответствует направлениям стволов I и VI, в связи с этим, когда встречают Новый год I и VI, то главное в изменении движения ци-почвы — превращение стволов I и VI в почву.

Когда говорится, «ци лазурного неба проходит через Стропила, Комнату, Иву и Черта», это означает, что цы-дерево пяти стихий, проходя на небосводе 4 созвездия (Ш и Ч, М и Н), в десяти стволах соответствует направлениям стволов IV и IX, в связи с этим, когда новый год приходится на IV и IX, главное в движении и превращении ци-дерева — превращение стволов IV и IX в дерево.

Когда говорится ци чистого неба проходит через Шею, Основу, Утиное гнездо, Вилы», это означает, что ци -металл пяти стихий, проходя на небосводе 4 созвездия (Е и Д, Т и С), в 10 стволах соответствует направлениям II и X, в связи с этим, когда Новый год приходится на II и X, главное в изменении движения ци-металл — превращение стволов II и X в металл.

Когда говорится: «Ци фиолетового неба проходит через Лук, Крыло, Оковы, Желудок», это означает, что (ци -вода пяти стихий, проходя на небосводе 4 созвездия (К и И, Ф и У), в десяти стволах соответствует направлениям III и VIII, в связи с этим когда Новый год приходится на стволы III и VIII, главное в изменении движения ци -воды — превращение стволов III и VIII в воду.

В связи с вышесказанным есть еще два вопроса, которые следует уяснить: из 4-х созвездий — Скипетр, Стена, Рог к Повозка — которые называют «разделение V» и «разделение VI»? И что называют «небесными воротами» и «земной дверью»? Направления десяти стволов (см. рис. 2) следующие: I и II — дерево на востоке, III-IV — огонь на юге, VII-VIII — металл на западе, IX-X— вода на севере; V-VI — почва должна находиться в центре, теперь же там не находится: почва—V отправляется в направлении триграммы цянь в позицию ветви (11), а почва-VI отправляется в направлении триграммы сунь в позицию ветви (5). Почему V и VI должны по раздельности отправляться таким манером в направлении триграмм цянь-творчество и сунь-утончение? Чэнь Коцзе поясняет: «Сувэнь» называет Скипетр и Стену «разделение V», Повозку и Рог — «разделение VI». Скипетр и Стена находятся между ветвями (11) и (12) (см. рис. 2), называют их разделением V, т.е. ствол V соответствует положению ветви (И); Рог и Повозка — между ветвями (5) и (6), называют их разделением VI, т.е. ствол VI соответствует положению ветви (5). Трактат «Дун цзя» (т.е. «Трактат о круговращении цзя»— «Дунь цзя цзин», где специально говорится о том, как рас считать цикл из шести стволов I как один из способов предсказания судьбы по стихиям) шесть стволов V (сочетаний V—5, V-3, V—1, V-11, V—9 и V—7) называет небесными воротами; небесные ворота находятся между ветвями (11) и (12), поэтому ствол V тоже соответствует положению ветви (11). Шесть стволов VI (VI-6, VI-4, Vl-2, VI-12, VI-10 и VI-8) называет земными дверями, земные двери находятся между ветвями (5) и (6), поэтому ствол VI также соответствует положению ветви (5). Ветви (5) и (11) занимают позицию почвы, поэтому стволы V и VI отправили туда (позиции небесных стволов отправляют на позиции земных ветвей). Другими словами, взаимосочетают правильно. Согласно словарям, ветвь (11) следует стволу V и единице; таким образом, то, что ствол V посылают в ветвь (11), исходит отсюда. Иероглиф чэнь (ветвь 5) восходит к иероглифам хань — «Обрыв, утес» и шэнь6, от шэнь — к II и VI, то есть ствол VI посылают к ветви (5), что согласуется с «Сувэнь» и «Дунь цзя».

Рассмотрим пять стихий: почва и вода постоянно друг друга сопровождают, ствол V — почва-ян. Единица — порождающее число для воды, вода к тому же дитя металла, воду посылают на запад в конец металла, и рождается вода, а цветущая почва обнимает ее, в этом смысл этой ветви (11). Ствол VI — почва-инь, шестой (из десяти стволов), целое число вод, вода к тому же — мать дерева, воду посылают на восточный конец, это старая вода, а дряхлая почва (то есть почва, образованная деревом-5) вместе с инь — под обрыв, могила воде и почве. Обрыв — «там, где черные утесы». — «Записки Мэн Сибу: числа явлений»7. В целом, ветви (5) и (И) —местоположение почвы в двенадцати ветвях, стволы V и VI — почва в десяти стволах, и отправка почвы в местоположение почвы совершенно естественна.

О небесных воротах и земных дверях Чжан Цзинъюэ говорит следующее: «В цикле Неба семь правителей движутся по ступеням (то есть по участкам прохождения созвездий на небосводе в день, месяц), а именно: весеннее равноденствие — с середины «февраля», солнце движется к началу Стены, порядок к югу, в «марте» входит в Скипетр и Оковы, в «Апреле» — в Желудок, Утиное гнездо и Вилы, в «мае» — в Морду и Заслуги, в «июне» — в Колодец, Черт, в «июле» — в Иву, Звезду, Лук; осеннее равноденствие — середина «августа», солнце движется к концу Крыла, контакт — в Повозке, поворот порядка на север, в «сентябре» входит в Рог и Шею, в «октябре» — в Основу, Дом, Сердце, в «ноябре» — в Хвост, Корзину, в «декабре» — в Ковш, Вол, в «январе» — в Женщину, Пустоту, Стропила, в «феврале» снова контакт с весенним равноденствием, вхождение в Скипетр и Стену. Это долгое солнце, теплое время, возникновение тьмы вещем, следование Скипетру, начало Стены. Короткое солнце, холодное время, сбор и сохранение тьмы вещей — когда следует Рогу, началу Повозки. Поэтому говорят: «Весеннее равноденствие управляет началом, осеннее равноденствие управляет концом, вместе они управляют началом и концом, и как же можно без ворот и дверей? Со Скипетра и Стены — на юг, солнце следует путем ян, поэтому говорят: «Небесные ворота»; с Рога и Повозки — на север, солнце следует путем инь, поэтому говорят: «земная дверь» — «Лэй цзин ту и: разговор о Скипетре и Стене, Роге и Повозке, воротах и дверях Неба и Земли».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Книги похожие на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жэнь Инцю

Жэнь Инцю - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Отзывы читателей о книге "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.