» » » » Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ


Авторские права

Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Здесь можно скачать бесплатно "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Описание и краткое содержание "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать бесплатно онлайн.








Отсюда видно, что порядок десяти стволов — ни что иное, как аллегорическое отражение того, как тьма вещей проходит от возникновения к расцвету, наполнению, ослаблению, гибели и новому возникновению. Например, цзя (I) — первое появление нежного ростка, пробивающего панцирь3 (раскрывает соответствие и выходит из панциря); и — ростки, постепенно теснясь, вырастают (энергично теснятся в и); бин — ян расцветает, ци в полноте, рост происходит особенно заметно (пусть ян4 светит в бин); дин — непрерывный значительный рост (совершенная сила, великое обилие); у — еще большее цветение и полнота (богатство и цветение в у); цзи — предел созревания (идеальный сезон); гэн — сбор плодов, жизнь с этого момента делает поворот (жатва и изменение в гэн); синь — после созревания и тяжкой смерти скрытно возникает новая жизнедеятельность (полное обновление в синь); жэнь — ян-ци вновь способствует новой жизни (ян-ци проявляет заботу и служение); гуй — жизнь снова начнется, ожидается прорастание спящих корней (порядок и прикидка в гуй).

Можно видеть, что порядок следования дней, рассчитываемых по десяти стволам, получен наблюдением за процессом развития жизни «тьмы вещей», взят людьми из жизни, очень

просто. Впоследствии, в связи с непрерывным развитием учения об инь-ян и пяти стихиях, эти 10 стволов рассматривали, не только разделяя на два типа: инь и ян, но также разделяли по пяти сторонам (включая центр — М.Б.), пяти стихиям, пяти сезонам, пяти внутренним органам. «Сувэнь» о теории времени действия ци в плотных внутренних органах (цзан) говорит: «У печени хозяин — весна,... ее дни I и II (Ван5 Бин комментирует: 1-Й — это дерево, восточные стволы). У сердца хозяин — лето, его дни III и IV (комментарий Ван Бина: III-IV — это огонь, южные стволы). У селезенки хозяин — долгое лето, его дни V—VI (Ван Бин отмечает: V-VI — почва, центральные стволы). У легких хозяин — осень, се дни V1I-VIII (Ван Бин комментирует: VII-VIII — металл, западные стволы). У почек хозяин — зима, их дни — IX-X — вода, северные стволы)»6.


                                                     

                                                                                         Рис. А и В


Смысл пяти стихий, пяти сезонов, пяти сторон и пяти внутренних органов — один. Возьмем, например, «дерево» из пяти стихий: весна в пяти сезонах — тоже «дерево», печень в пяти внутренних органах — тоже «дерево»; аналогично рассматривается огонь в пяти стихиях: лето в пяти сезонах — тоже «огонь», сердце в пяти внутренних органах — тоже «огонь». Аналогично и другие стихии (см. табл. 2). Однако стихий всего пять, а стволов десять, и 10 распределяют по стихиям, по два на каждую, соответственно, — так, как об этом сказано в «Сувэнь»: I-II—дерево, III-IV — огонь, V-VI — почва, VII-VIII — металл, IX-X — вода. Какова же разница между двумя стволами, относящимися к одной стихии? Лю Вэньшу говорит: «I, III, V, VII и IX — ян, II, IV, VI, VIII и X7 — инь, пять стихий: в каждой есть один ян и одна инь, так что получается 10 дней». — «Сувэнь» о движении ци: «О десяти стволах».

Таким образом, мы выяснили, что стволы I и II относятся к «дереву», однако I — «дерево-ян», а II — «дерево-инь», III и IV относятся к огню, но III — «огонь-ян», а IV — «огонь-инь», V и VI — относятся к почве, но V — «почва-ян», а VI — «почва-инь»; VII и VIII относятся к металлу, но VII — «металл-ян», а VIII — «металл-инь»; IX и X относятся к воде, но IX — «вода-ян», X — «вода-инь». Так 10 стволов и 5 стихий распределяются по инь и ян. В «Хуан цзи нэй пянь»8 сказано: «10 стволов: 5 стихий имеют инь и ян». В «Книге перемен» сказано: «Одна инь и один ян составляют дао». Бесчисленные изменения могут происходить только от этого.

Почему I, III, V, VII, IX относятся к ян, а II, IV, VI, VIII и X — к инь? Лю Ваньсу говорит: «Все, говорящее сначала, — жесткое, ян; говорящее потом — мягкое, инь»9. Смысл здесь следующий:

I и II: I — впереди, II — позади, поэтому I — ян» II — инь;

III и IV: III — впереди, IV — позади, поэтому III — ян, IV — инь;

V и VI: V — впереди, VI — позади, поэтому V — ян, VI — инь;

VII и VIII: VII — впереди, VIII — позади, поэтому VII — ян^Ш — инь;

IX и X: IX — впереди, X — позади, поэтому IX — ян, X — инь.

Два слова — ян и инь, ян — впереди, инь — позади. Что о них можно сказать еще? Фактически это порядок четных и нечетных чисел. Нечетное — ян, четное— инь. В древности это установили, и сто веков это не вызывало сомнений. Распределение десяти стволов по инь-ян, пяти стихиям, пяти сторонам, пяти внутренним органам, пяти сезонам приведено в табл. 2.


Примечания:

1 Как у нас дин недели (понедельник, вторник и т.д.). Стволы до сих пор используются в некоторых случаях счета, например, параграфов, пунктов, как у нас: а, б, в и т.д.

2 К второму столбцу: Ши цзи люй шу; к третьему столбцу: Хань шу люй ли чжи. Династия Хань: - 206-220 гг.

3 То есть корку земли.

4 Ян — положительный, солнечный.

5 Ван Бин жил во времена династии Тин, правившей с. 618 по 907 г.

6 Таким образом; стволы по странам света расположены следующим, образом (см. рис. Б и В. Чтобы расположить 5 стихии по окружности, «почву» как бы переносят на юго-запад.

7 Т. е. нечетные — ян, четные — инь.

8 «Хуан цзи нэй пянь» — «Внутренние главы об императорских пределах», часть «Книги о прохождении эпох правителей».

9 «Шин хань гэ лунь фон», ч. I, — «Рецепты из различных теорий, касающиеся поражения холодом».


Б. ДВЕНАДЦАТЬ ВЕТВЕЙ

Цзы, чоу, инь, мао, чэнь, сы, у, вэй, шэнь, ю, сюй, хай — названия двенадцати ветвей. В «Сочинении о сходном» (Лэй пянь) сказано: «ветви — это части». Древние двенадцатью ветвями именовали месяцы. В году 12 месяцев, каждый месяц создает одну ветвь. Так, «январь»1 создает инь2, «февраль» создает мао, «март» создает чэнь, «апрель» — сы, «май» — у, «июнь» — вэй, «июль» — шэнь, «август» — ю, «сентябрь» — сюй, «октябрь» хай, «ноябрь» — цзы, «декабрь» — чоу. Иероглиф «создавать» похож на иероглиф «здоровье» (цзянь), смысл легко также увидеть из выражения «стихия неба — здоровье».

Двенадцать ветвей также называют «12 чэнь». Хэ Исин в книге «Шу эр я ши сюнь бу чэнь» указал: «Чэнь в стихах, хрониках, письмах (используется) параллельно (с) сезоном. Весну, лето, осень и зиму называют четырьмя сезонами», каждый сезон состоит из трех месяцев, 12 ветвей соответственно создаются в двенадцати месяцах, т.е. по двенадцати ветвям можно считать месяцы, сезоны, годы, продвигаясь вперед без отдыха. Счет дней образует месяц, счет месяцев дает сезон (ши), счет сезонов дает год, поэтому 12 ветвей также называют «годовая инь» (суй инь), поскольку иероглиф «инь» — «минус» — похож на иероглиф «месяц». В «Эръя, толкование неба»3 говорится: «Годовая инь — это... 12 ветвей». Дни — ян, месяцы — инь, ян — Небо, инь — Земля, двенадцати ветвей достаточно, чтобы считать месяцы, образуя год, поэтому еще называют «12 земных ветвей». Таким образом, ян: ствол, Небо, день; инь: ветвь, Земля, месяц.

Почему порядок двенадцати земных ветвей, создающих 12 месяцев, начинается с ветви инь4, а заканчивается ветвью чоу! В «Исторических записках» и «Ханьской книге» мы снова находим пояснение, приводим его в табл. 3.



Порядок этих двенадцати ветвей, можно считать, имеет тот же смысл, -что у десяти стволов: он, главным образом, показывает развитие явлений и предметов от мельчайшего к полному, от полного к увяданию — и снова перемена, ведущая к процессу развития, «Январь» — начало весны7 , ян-ци начинает разворачиваться, у живых существ возникают изменения (начинают рождать червей), поэтому ставят его в ветвь инь («январь»). «Февраль» — середина весны, ян-ци только-только расцветает, рост живых существ становится все более и более цветущим (мао — цветение), поэтому ставят его в мао. «Март» — конец весны8, весенний ян в колебании, поэтому живые существа чем дальше развиваются, тем становятся краше (колебания и красота), поэтому ставят его в чэнь. «Апрель» — начало лета, ян-ци еще более развивается и достигает полного расцвета (уже расцвет). Поэтому ставят его в сы. «Май» — середина лета, ян в расцвете, инь рождается, живые существа вырастают, венец обилия листвы (инь-ян сменяются, расположение ребра), поэтому ставят его в у. «Июнь» — конец лета, живые существа — в расцвете роста, плоды созревают (вещи приобретают аромат), поэтому ставят его в вэй. «Июль» — начало осени, осенняя прохлада начинает появляться, плоды созрели и постепенно собираются (достигают и губят тьму вещей). Поэтому ставят его в шэнь9. «Август» — середина осени, инь-ци постепенно расцветает, живые существа стареют и дряхлеют (старение тьмы вещей), поэтому ставят его в ю10. «Сентябрь» — конец осени, все живое окончательно собрано (истощение и гибель). Поэтому ставят его в сюй. «Октябрь» — начало зимы, инь-ци постепенно расцветает снаружи, ян-ци прячется внутри (ян-ци хранится внизу). Поэтому ставят его в хай. «Ноябрь» — середина зимы, под землей ян постепенно расцветает, детеныши и ростки живых существ начинают рождаться под землей (нарождаются ростки), поэтому ставят его в цзы11. «Декабрь» — конец зимы, инь истощилась, ян уже движется, детеныши и ростки живых существ скоро освободятся из узла, который завязала инь (связанные зубы) и выйдут из-под земли. Поэтому ставят его в чоу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Книги похожие на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жэнь Инцю

Жэнь Инцю - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Отзывы читателей о книге "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.