» » » » Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ


Авторские права

Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Здесь можно скачать бесплатно "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Описание и краткое содержание "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать бесплатно онлайн.








Что такое «пять вращений»? Это ход круговращения «пяти стихий» : дерево, огонь, почва4, металл, вода (см. рис. А). Что такое шесть ци? Это трансформация шести ци: великий ян — холод — вода, цзюэинь — ветер — дерево, малая инь — огонь князь, малый ян — огонь-министр, великая инь — влажность — почва, янмин — сухость — металл (подробнее — ниже, см. табл. А).


Примечание. Стихий всего пять, но когда их сочетают с шестью ци, то «огонь» разделяют на «огонь-князь» и «огонь—министр».


У пяти стихий потому возможно движение, что оно возникает в сочетании с иньскими и янскими стволами десяти небесных стволов. А шесть ци потому могут изменяться, что изменения происходят, в сочетании с иньскими и янскими ветвями двенадцати земных ветвей (о стволах и ветвях см. ниже. — М.Б.). Об этом в «Великой теории хода пяти вращений» сказано:

«Почва главенствует над (стволами) I и VI, металл главенствует над (стволами) II и VII, дерево главенствует над (стволами) IV и IX, огонь главенствует над (стволами) V и X5.

Над (ветвями) ребенок (1) и полдень (7) главенствует малая инь, над (ветвями) (2) и (8) главенствует великая инь, над (ветвями) (3) и (9) главенствует малый ян, над (ветвями) (4) и (10) главенствует янский свет, над (ветвями) (5) и (11) главенствует великий ян, над (ветвями) (6) и (12) главенствует инь в себе6».

Пока не будем разбирать" подробно, что говориться в данном отрывке (это будет сделано ниже), однако отсюда можно увидеть следующее: не говорить о пяти вращениях и шести ци нельзя, но предварительно необходимо разобраться, что такое небесные стволы и земные ветви. Как сказал Ван Шэнчжи: «Вращения и ци: сочетаются с десятью стволами и образуют пять вращений — дерево, огонь, почва, металл, вода; паруются с двенадцатью ветвями и образуют шесть ци — ветер, холод, жара, влажность, сухость, огонь». — «Простое рассмотрение вращений и ци», введение.

Таким образом, изучение пяти вращений (т.е. сочетание пяти стихий с 10 небесными стволами) и шести ци (т. е. сочетание трех инь и трех ян с 12 земными ветвями) — фактически ключевая задача в изучении вращений и ци7.

Примечания:

1 «Шан холь лунь». Холод — одна из вредоносных внешних энергий. По мнению автора большая часть болезней вызвана поражением холодом.

2 «Прежнее небо» и «последующее небо» — предыдущая и теперешняя вселенная, предыдущая была идеальной, теперешняя — искажена. В жизни человека «прежнее небо»

— период от зачатия до рождения, «последующее небо» — от рождения до смерти. Термины «великий ян», «янмин» объясняются ниже.

3 « Пять стихий» (у син) — принятый в европейской литературе термин, но аналогии со «стихиями» древней Греции или Индии. В Китае же имеют в виду не иерархический переход от уровня к уровню, а циклическое изменение качества. «У син» в переводе означает «пять шагов», «пять ходов».

4 Одну из «стихии» (ту) мы вслед за А. Кобзевым называем «почва» вместо «земля», чтобы не путать с «землей» (ди) как частью триединства: небо — человек — земля.

5 Римскими цифрами мы обозначаем небесные стволы; у китайцев для каждого ствола и каждой ветви есть собственные названия.

6 Арабскими цифрами обозначены 12 земных ветвей; поскольку им соответствуют животные, эту фразу можно перевести так: «Малая инь — хозяин мыши и лошади, великая щи, — хозяин коровы и овцы, малый ян — хозяин тигра и обезьяны, янский свет

— хозяин зайца и петуха, инь в себе — хозяин змеи и свиньи».

7 И «вращения», и «ци»—энергии. Они имеют количественную характеристику (I ян, 2 ян...) и качественную («ветер», «огонь»...). Но ци в медицине. — внутренние анергии человека, а «вращения» — внешние, «небесные»: связанные с погодными изменениями, воздействующими извне на человека, иногда положительно (когда «влажность» или

« жара» приходят в свой срок), иногда — патологически. Отсюда ясно, что необходимо знать, когда и какие энергии циркулируют в человеке и вне его, и как они взаимодействуют между собой.


                                                                          II. СТВОЛЫ И ВЕТВИ (ЦЗЯ-ЦЗЫ, I-1)

                                                                                

                                                                             "Книга перемен", гексаграмма 11 - 3

                                                                                    Нет глади без выбоин.


10 стволов и 12 ветвей сокращенно называют «стволы и ветви». Как говорится в книге Лю Шу «Записи о внешнем» («Вай цзи»), создал их Тянь Хуанши1, однако в позднеханьской книге «Заметки об истории законов»2 находим: «Записи утверждают, что Да Нао3 создал I-1». В примечании Юэ Линчжана находим такую фразу: «Да Нао первым создал I-II для именования дней, назвал их стволами; создал (1)-(2) для именования месяцев, назвал их ветвями». Так что опять же получается, что 10 стволов и 12 ветвей создал Да Нао. Кроме того, он соотнес между собой стволы и ветви, образовав сочетание I-14. Достоверно ли это предание, не имеет значения, но по крайней мере в иньское время5 уже использовали стволы и ветви, I—1, для записи дней и десятидневок. В «Истории древней китайской идеологии» Ян Жунго сказано: «Для записи дней используют стволы и ветви, 10 стволов: цзя, и, бин, дин, у, цзи, гэн, синь, жэнь, гуй, и 12 ветвей: цзы, чоу, инь, мао, чэнь, сы, у, вэй, шэнь, ю, сюй, хай, в сочетании друг с другом. Так, цзя (I) и цзы (1) в сочетании друг с другом образуют цзя-цзы (I-1), и в сочетании с чоу образуют и-чоу (II-2), так по порядку крутится поток, и когда дойдет в конце до сочетании гуй-хай (Х-12), как раз получится сочетание для 60 дней. Иньцы 60 дней считали одним циклом (чжоу). Однако, хотя иньцы записывали дни с помощью стволов и ветвей, стволы они считали главными. Например: «цзи-чоу, гадали: гэн — дождь»6. Имеется в виду следующее: в день цзи-чоу (VI-2) гадали, и получилось, что в день гэн-инь (VII-3), т.е. на следующий день, будет дождь. Но в этом тексте в сочетании гэн-инь иероглиф инь не написали, т.е. не написали «ветвь», откуда видно, что при записи дней они делали акцент на стволы, а не на ветви. И такие примеры в гадательных текстах встречаются нередко». Таково начало исторической традиции.

Хотя это так, но в гадательных текстах, встречающихся на костях и черепашьих панцирях, записей I-1 встречается не много. У Чжу Фанпу сказано: «Осенью 18-го года Китайской республики (т.е. в 1929 г. — М.Б.) Жун Канцзэн для Яньцзинского (Пекинского — М.Б.) университета приобрел комплект из 60 цзя-цзы, пластины костей выделаны очень ровно, гладко, с обратной стороны к тому же сделаны сверления, эти пластины использовали совсем не для гадания, а, вероятно, специально для счета десятидневок». — Глава об истории шанского учения о черепаховых панцирях и костях.

Это показывает, что стволы во времена династии Инь практически повсеместно использовались как знаки для записи дней и декад.


Примечания:

1 Один из древнейших правителей. II «Исторических записках» Сыма Цяня сказано: «Когда Небо и Земля только установились, был Тянь Хуанши о 12 головах».


2 «Люй ли чжи»


3 Да Нао — один из чиновников мифического правителя Хуанди.


4 По-китайски сочетание стволов и ветвей называют цзя-цзы — но первым Знакам каждого из этих 10— и 12—ричного циклов.


5 Династия Шан-Инь: 1766-1122 гг. до н.э.


6 Здесь дан пример типичной гадательной записи времен династии Шан—Инь.




                                                                                 А. ДЕСЯТЬ СТВОЛОВ

А. ДЕСЯТЬ СТВОЛОВ


Откуда такое название — десять стволов? Янь Шигу в комментарии к ханьской книге «Заметки о продуктах и товарах» (Ши хо чжи) говорит: «Ствол — это то же, что штука». То есть десять стволов— это десять штук (или просто десять чего-то). Выше уже указывалось, что иньцы использовали цифры (цзя, и, бин...), главным образом, для указания порядкового числа дня1, поэтому и называют «десять главных стволов». В «Хуан цзи цзин ши» сказано: «Десять стволов или дней». Таков их смысл. Каково же их значение, позволяющее обозначать следование дней? В «Исторических записках» и ханьских комментариях пишут одно и то же (см. табл. 1).


Отсюда видно, что порядок десяти стволов — ни что иное, как аллегорическое отражение того, как тьма вещей проходит от возникновения к расцвету, наполнению, ослаблению, гибели и новому возникновению. Например, цзя (I) — первое появление нежного ростка, пробивающего панцирь3 (раскрывает соответствие и выходит из панциря); и — ростки, постепенно теснясь, вырастают (энергично теснятся в и); бин — ян расцветает, ци в полноте, рост происходит особенно заметно (пусть ян4 светит в бин); дин — непрерывный значительный рост (совершенная сила, великое обилие); у — еще большее цветение и полнота (богатство и цветение в у); цзи — предел созревания (идеальный сезон); гэн — сбор плодов, жизнь с этого момента делает поворот (жатва и изменение в гэн); синь — после созревания и тяжкой смерти скрытно возникает новая жизнедеятельность (полное обновление в синь); жэнь — ян-ци вновь способствует новой жизни (ян-ци проявляет заботу и служение); гуй — жизнь снова начнется, ожидается прорастание спящих корней (порядок и прикидка в гуй).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Книги похожие на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жэнь Инцю

Жэнь Инцю - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Отзывы читателей о книге "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.