» » » » Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ


Авторские права

Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Здесь можно скачать бесплатно "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Описание и краткое содержание "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать бесплатно онлайн.








Главенствующие ци подразделяются на 6 шагов, гостящие ци тоже подразделяются на 6 шагов: ци правления неба2, ци родника3 и 4 шага промежуточных ци: верхние и нижние, левые и правые.

Порядок следования этих шести ци определяется последовательностью инь и ян, т. е. в начале три инь, в конце три ян. Три инь начинаются с иня в себе, затем следует малая инь, наконец — великая инь. Причина здесь следующая: инь в себе — это одна инь, малая инь — две инь, великая инь — три инь. Три ян начинаются с малого ян, затем следует янский свет, наконец — великий ян. Причина та же: малый ян — это один ян, янский свет (янмин) — два ян, великий ян — три ян. Шесть ци считают по трем инь и трем ян: 1-я инь в себе, 2-я малая инь, 3-я великая инь, 4-я малый ян, 5-я янский свет, 6-я великий ян (см. табл. И). Распространяются вверх и вниз, влево и вправо, все — правление неба, все — родник, все служат промежуточными ци, создавая шесть шагов изменений в правлении неба и в роднике4.

Правление неба и родник, кроме того, различают по главенствованию и властью над югом и севером, так что говорят еще и о власти юга и севера. Рассмотрим их по порядку.


Примечание:

1 Покой и движение можно было бы заменить на статику и динамику. Здесь имеются в виду постоянный, не изменяющийся год за годом цикл изменений, и цикл сдвигающийся.

2 Сы тянь-чжи ци.

3 Цзай цюань-чжи ци, «в источнике», т.е. на своем исконном месте.

4 Таким образом, как и вращения, ци делят на ци-хозяин и ци-гость. Первая, т. е. главенствующая ци, имеет постоянный ритм, повторяющийся из года в год: делят год на 6 сезонов и, по мере смены сезонов, ци изменяется в соответствии с табл. 3. Вторая, т.е. гостящая ци, изменяется, как и гостящее вращение, по закону возрастания инь, а затем ян. Таким образом, характер изменений энергии хозяина и гостя имеет следующий вид: (см. рис. к сноске)


а) ПРАВЛЕНИЕ НЕБА И РОДНИК

                                                                          а) ПРАВЛЕНИЕ НЕБА И РОДНИК


Правление неба, родник и 4 промежуточных ци, это шесть шагов гостящих ци1. Все главенствующие над годом ци управляют небом, занимая три позиции. Вниз от правления неба, как раз напротив, располагается родник, эта позиция соответствует завершающей ци. Слева от правления неба находится левая промежуточная ци, я справа — правая промежуточная. Слева от родника — его левая промежуточная ци, справа — правая. Схематично это показано на рис. 8.2

                                         

                                                                                          Рис. 2

Схема гостящих ци: правления неба, родника и правых и левых промежуточных ци (для экономии места начальная ци в среднем круге названа первой)


Гостящие ци каждого года всегда начинаются за две позиции перед правлением неба, т.е. с левого промежутка родника, вниз от центрального кружочка, это начальная ци. Отсюда двигаются назад вправо к 2-й ци (правый промежуток правления неба), к 3-й ци (само правление неба), к 4-й ци (левый промежуток правления неба), к 5-й ци (правый промежуток родника) и к 6-й ци (т.е. к завершающей, к самому роднику). Один шаг — одна ци, каждая господствует 60 дней и 87,5 рисок и, как сказано в «Великой теории шести тонких указаний»: «Так называемые шаги — 60 градусов с лишком». В этой «Великой теории» также сказано: «Вверху и внизу есть позиции (вэй), слева и справа есть записи (цзи), поэтому справа от малого ян — янский свет управляет этим, справа от янского света — великий ян управляет этим, справа от великого ян — инь в себе управляет этим, справа от инь в себе — малая инь управляет этим, справа от малой инь — великая инь управляет этим, справа от великой инь — малый ян управляет этим. Это так называемые метки (бяо) ци, обрати лицо к югу и ожидай».

Размещение на небе шести шагов гостящих ци также следует этому порядку. Древние считали, что Земля находится в центре небосвода, поэтому полагали, что люди находятся в одном из шести центральных кружков, показанных на рис. 8. То есть когда находятся лицом к малому ян, то янский свет находится справа, а когда лицом обращаются в ожидании к янскому свету, то великий ян находится справа. В этом смысл выражения «обрати лицо к югу и ожидай». Выражение «вверху и внизу есть позиции» говорит о правлении неба наверху и о роднике, находящемся внизу, каждому из них установлена позиция. Верхняя и нижняя позиции постоянны, правление неба имеет свои — левую и правую — промежуточные ци, родник также имеет свои — левую и правую — промежуточные ци, это и есть «левое и правое имеют записи». Кроме того, в «Великой теории хода пяти вращений» говорится: «Небо и Земля — верх и низ тьмы вещей, левое и правое — путь прохождения инь и ян... Так называемые верхнее и нижнее — местонахождение инь и ян, когда виден верх и низ года. Левое и правое: наверху увиденное — инь в себе, слева малая инь, справа великий ян. Видишь малую инь — слева великая инь, справа инь в себе. Видишь великую инь — слева малый ян, справа малая инь. Видишь малый ян — слева янский свет, справа великая инь. Видишь янский свет — слева великий ян, справа малый ян. Видишь великий ян — слева инь в себе, справа янский свет (янмин). Как говорится, обратись лицом на север и распоряжайся их позициями, говори об увиденном».

«Местонахождение инь и ян» — это местонахождение трех инь и трех ян, «наверху увиденное» — это правление неба. Позиция правления неба постоянная, левая и правая промежуточные ци правления неба определяются соответственно.

Например, наверху увиденное: инь в себе правит небом, это значат: слева малая инь, а справа великий ян, как это показано в кружочке на рис. 8, в центре которого ветви (6) и (12). Наверху увиденное: малая инь правит небом, это значит, слева великая инь, а справа инь в себе, как в кружочке с ветвями (1) и (7). Другие ци выводятся таким же образом. Юг — это верх, и чтобы наверху видеть правление неба, человек должен стоять на юге схемы, лицом к северу, в этом смысл выражения «обратись лицом на север и распоряжайся их позициями». В «Великой теории хода пяти вращений», кроме того, говорится:

«Император спросил: Что значит «низ»? Ци Бо ответил: «Инь в себе находится наверху — значит, малый ян находится внизу, слева янский свет, справа великая инь. Малая инь находится наверху — значит, янский свет находится внизу, слева великий ян, справа малый ян. Великая инь находится наверху —: значит, великий ян находится внизу, слева инь в себе, справа янский свет. Малый ян находится наверху — значит, инь в себе находится внизу, слева малая инь, справа великий ян. Янский свет находится наверху — значит, малая инь находится внизу, слева великая инь, справа инь в себе. Великий ян находится наверху — значит, великая инь находится внизу, слева малый ян, справа малая инь. Об этом говорят: «обратись лицом на север и распоряжайся их позициями, говори об увиденном».

Здесь в качестве главенствующего взято направление на родник, а определяются левая и правая промежуточные ци; «низ» говорит о направленности на родник. «Инь в себе находится наверху — значит, малый ян находится внизу»: если инь в себе т- год, правящий небом, то ци родника есть малый ян, янский свет находится в левом промежутке от родника, как это показано на рис. 8 в кружочке с ветвями (6) и (12). Остальные пять ци (см. кружочки) можно получить, выведя самостоятельно. Находящееся наверху правление неба относится к югу, родник находится под правлением неба и относится к северу; если человек стоит на севере схемы лицом к югу, то слева и справа можно самому увидеть инь и ян, это и означает «обратиться лицом к югу и распоряжаться их позициями, говорить об увиденном».

Все 6 ци правят небом, все — родники, все — промежуточные ци, они следуют порядку двенадцати ветвей, чередуясь по кругу, что схематично показано на рис. 8.

В «Великой теории хода пяти движений» говорится: «Император спросил: «Что есть движение и покой?» Ци Бо сказал (в ответ): «Верхнее вправо идет, нижнее влево идет, левое и правое — цикл Неба, затем — повторная встреча».

Правящая небом ци находится наверху, непрерывно движется направо, с «верха», к «правому», опускается на Землю. Ци родника находится внизу, непрерывно движется влево, от «низа» к «левому», поднимаясь на Небо, как показано на рис. 8. Например, если в год-11 великий ян правит небом, великая инь — родник, то поворачиваем великий ян наверх, а великую инь, естественно, вниз. На следующий год править небом будет инь в себе, а малый ян станет родником, тогда схему нужно будет повернуть по стрелочкам, указанным на рис. 9: инь в себе поворачиваем наверх, а малую инь, естественно, вниз. Направление стрелок на схеме: наверху слева направо, внизу справа налево, это и есть: «верхнее вправо идет, нижнее влево идет». Таково лево-правое вращение неба, после одного цикла — новая встреча.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Книги похожие на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жэнь Инцю

Жэнь Инцю - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Отзывы читателей о книге "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.