» » » » Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ


Авторские права

Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Здесь можно скачать бесплатно "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Описание и краткое содержание "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать бесплатно онлайн.








Исследуя этот отрывок текста, следует прежде всего уяснить три вопроса, а) Власть юга — это ян, это верх, власть севера — это инь, это низ. б) В год власти севера правление неба соответствует чи, родник соответствует цуню; в год власти юга правление неба соответствует цуню, родник соответствует чи. в) Выражение «не соответствует» в тексте говорит об аномалии иньского пульса, поэтому там сказано: «Все несоответствующее — обрати назад диагностику, тогда смотри». То есть пульс приходит глубокий, тонкий и скрытый, не соответствует показаниям. Уяснив это, разобраться уже не трудно.

В год власти севера чи главенствует над правлением неба, цунь главенствует над родником. Так, в год (1) малая инь — родник, пульс обоих цуней5 глубокий, тонкий и скрытный; в год (9) инь в себе — родник, пульс правого цуня глубокий, тонкий и скрытный; в год (11) великая инь — родник, пульс левого цуня глубокий, тонкий и скрытный.

Почему не важно: власть ли севера правит небом, власть ли юга в роднике — соответствия малой инь находятся в обоих цунях, соответствие иню в себе находится в правом цуне, а соответствие великой инь находится в левом цуне? Потому что в соответствии с порядком следования правления неба, родника, трех инь и трех ян, первая — инь в себе, вторая — малая инь, третья — великая инь, т. е. малая инь находится в центре, инь в себе находится справа от малой инь, великая инь находится слева от малой инь; находящееся в центре соответствует обоим цуням, правое соответствует правому, левое — левому.

В год власти севера три инь находятся внизу (это родник), налицо соответствие пульсу малой инь слева и справа, как уже отмечалось выше. Если три инь наверху (это правление неба) и малая инь правит небом, то пульс обоих чи глубокий, тонкий и скрытный; инь в себе правит небом — пульс правого чи глубокий, тонкий и скрытный; великая инь правит небом — пульс левого чи глубокий, тонкий и скрытный. В год власти юга три инь находятся наверху (это правление неба), налицо соответствие пульсу малой инь слева и справа, как уже отмечалось выше. Если три инь внизу, малая инь внизу, малая инь — родник, то пульс обоих чи глубокий, тонкий и скрытный; инь в себе — родник — тогда пульс правого чи глубокий, тонкий и скрытный; великая инь — родник, тогда пульс левого чи глубокий, тонкий и скрытный.

Выше говорилось о том, что пульс малой инь власти юга и севера соответствует чи.

В «Великой теории хода пяти вращений» сказано: «Пульсовая методика гласит: изменения Неба и Земли не продиагностируешь по пульсу». Другими словами, изменения в движении ци Неба и Земли в принципе не обязательно могут соответствовать увиденному пульсу. Почему же пульс малой инь напротив, испытывает влияние правления неба и родника при власти юга и севера? Чжан Цзинъюэ поясняет: «Вот три инь и три ян — ци Неба и Земли. Так, в (трактате) «О великой инь и янском свете»6 сказано: «Ян — небесная ци, главенствует над внешним; инь — земная ци, главенствует над внутренним. Поэтому путь ян истинный, путь инь ложный». Таковы инь и ян, ложное и действительное, путь природы. Порядок у Солнца и Луны подтверждает это. То есть Солнце — ян, его ци постоянно наполнена; Луна — инь, ее -свет постоянно ущербен. Прохождение пульса у человека — это приливы Неба и Земли, поэтому при наличии трех ян его пульс не имеет соответствий: наполнено (энергией) ци. При наличии трех инь его пульс имеет несоответствие: инь-ци имеет недостижение, искажение ци. Таков пример трех инь, а еще только малая инь (два инь) находится в центре, это также инь в инь, поэтому при наличии малой инь — несоответствие, ибо также соответствует ложности Неба и земли». — «Трактат о сходном», «Пятое во вращениях ци».7

У меня об этом нет нового мнения, пока следую словам Чжана.


Примечания:

1 Лу Гуаньцюань говорит: «Класть юга и севера в главе о вращениях и ци — это главное. Некоторые считают годы 1-У1 властью юга, обращенными к югу, а остальные годы — властью севера, обращенными к северу. Такое толкование неверное». Автор, приводя различные мнения и комментарии, приходит к выводу, что подход Лу Гуаньцюаня наилучший, он более соответствует основному смыслу «Трактата о внутреннем» (Нэйцзин), поэтому исходит из разъяснений Лу.

2 Шоусин, буквально «Звезда долголетия», как бы бог долголетия в китайской мифологии. «Дворец» здесь несколько напоминает «дом» в европейской астрологии. Эклиптику называют желтым путем, так как желтый цвет — символ середины: это путь по середине.

3 «Шэн ци тун тянь лунь».

4 Цунь и чи — меры длины: в одном чи 10 цуней. Длина цуня примерно 3 см, у человека этот размер индивидуальный, зависит от роста. Но здесь цунь и чи означают точки пульсовой диагностики на запястьи. «Отверстие» — как бы канал, выход пульса, позволяющий его прощупать. Так, говорят: цунькоу — отверстие точки цунь.

5 То есть точке цунь пульсовой диагностики на обеих руках.

6 «Тай инь ян мин лунь»

7Лэй цзин», «Юнь ци ди у».


V. ВРАЩЕНИЯ И ЦИ ИЗМЕНЯЮТСЯ ВМЕСТЕ

                                                                         Книга перемен, гексаграмма 35-5

Не переживай потери и приобретения

Главенствующие и гостящие вращения, главенствующие и гостящие ци в течение 60летнего цикла изменений взаимно порождаются и преодолеваются, взаимно ослабляются и стимулируются, но, кроме того, существует более 20 лет, когда возникает объединяющая зависимость. В «Сувэнь», в «Великой теории первоначальных истинных записей» говорится: «Желаю спросить: каково объединение?» Ци Бо сказал (в ответ):

«Ветер, тепло, весна образуют общее; горячее, вечерняя заря, сумерки, огонь, лето образуют общее; побеждают и снова объединяются; сухость, чистота, дым, роса образуют общее; облака, дождь, сумерки, мрак, пыль, долгое лето образуют общее; холод, пар, иней, снег, лед, зима образуют общее; это изменения пяти вращений и шести ци Неба и Земли, сменяющие постоянно расцвет и увядание».

То есть смысл здесь в изменении и слиянии по причине сходности вращений и ци. Например, изменяются дерево вместе с ветром, огонь вместе с жаром и жарой, почва вместе с влажностью, металл вместе с сухостью, вода вместе с холодом. Однако во вращениях и ци есть еще избыток и недостаток. О различных особенностях изменений с Небом и Землей в «Великой теории шести первоначальных истинных записей» к тому же сказано: «Великий избытков и вместе с Небом изменяющихся — три, недостающих и вместе с Небом изменяющихся тоже три; великих избытков и вместе с Землей изменяющихся — три, это всего 24 года».

То есть изменения во вращениях, совместных с правлением неба, в своих избытках и недостатках имеют три вида форм: изменяющееся совместно с родником, его избыток и недостаток также имеют три вида форм каждый. Это подразделяют на пять видов: небесное соответствие, общая годовая встреча, годовая встреча, общее небесное соответствие, и соответствие «великое единство». Ниже они описаны по порядку.


А. НЕБЕСНОЕ СООТВЕТСТВИЕ

Если ци среднего вращения, главенствующего на протяжении какого-то года (кратко называемого большим вращением), совпадает с ци правления неба, это называют небесным соответствием (тянь фу). В «Великой теории небесных первоначальных записей» сказано: «Соответствующее небу есть небесное соответствие», или, другими словами, соответствие и согласование ци вращения1 и ци правления неба. Тогда в конце концов, какие же годы в 12-ричном цикле относятся к небесному соответствию? В «Великой теории шести тонких указаний» говорится: «Император сказал: «В годы вращения-почвы наверху видна великая инь, в год вращения-огня наверху видны малый ян и малая инь, в год вращения-металла наверху виден янский свет, в год вращения-дерева наверху видна инь в себе, в год вращения-воды наверху виден великий ян. Как быть?» Ци Бо сказал: «Небесная встреча, поэтому в «Первоначальной драгоценной книге неба»2 говорится: небесное соответствие»».

Кроме того, в «Великой теории шести первоначальных истинных записей» говорится: «(В годы) V-1 и V-7, великая остановка — наверху приближается малая инь; (в годы) V-3 и V—9, великая остановка— наверху приближается малый ян; III-5 и III—11, великое перо — наверху приближается великий ян, таковы эти три. (В годы) IV-6 и IV-12, малый рог— наверху приближается инь в себе; (в годы) II-4 и II-10, малая прочность — наверху приближается янский свет; (в годы) VI-2 и VI-8, малый дворец — наверху приближается великая инь, таковы эти три».

Несомненно, как в выражении «наверху виден», так и в выражении «наверху приближается», «верх» имеет значение «правления неба». «В годы вращения-почвы наверху видна великая инь», это годы VI-2 и VI-8; VI — вращение почвы-инь, поэтому сказано: «VI-2, VI—8, малый дворец», в годы (2) и (8) великая инь, влажность, почва правят небом, это почва—VI для ци вращения, совпадает с (2), (8), влажностью, почвой правления неба. «В годы вращения-огня наверху видны малый ян и малая инь», это годы V—3, V—9, V-1 и V—7; V — вращение огня-ян, поэтому сказано: «V-1, V-7 — великая остановка, V-3, V-9 — великая остановка». В годы (3) и (9) малый ян, огонь-министр правят небом, в годы (1) и (7) малая инь и огонь-князь правят небом, это огонь-V ци вращения, что совпадает для правления неба в годы (3) и (9) с огнем-министром, а в годы (1) и (7) с огнем-князем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Книги похожие на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жэнь Инцю

Жэнь Инцю - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Отзывы читателей о книге "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.