» » » » Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ


Авторские права

Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Здесь можно скачать бесплатно "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Описание и краткое содержание "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать бесплатно онлайн.








Несомненно, как в выражении «наверху виден», так и в выражении «наверху приближается», «верх» имеет значение «правления неба». «В годы вращения-почвы наверху видна великая инь», это годы VI-2 и VI-8; VI — вращение почвы-инь, поэтому сказано: «VI-2, VI—8, малый дворец», в годы (2) и (8) великая инь, влажность, почва правят небом, это почва—VI для ци вращения, совпадает с (2), (8), влажностью, почвой правления неба. «В годы вращения-огня наверху видны малый ян и малая инь», это годы V—3, V—9, V-1 и V—7; V — вращение огня-ян, поэтому сказано: «V-1, V-7 — великая остановка, V-3, V-9 — великая остановка». В годы (3) и (9) малый ян, огонь-министр правят небом, в годы (1) и (7) малая инь и огонь-князь правят небом, это огонь-V ци вращения, что совпадает для правления неба в годы (3) и (9) с огнем-министром, а в годы (1) и (7) с огнем-князем.

«В годы вращения-металла наверху виден янский свет», это годы II-4 и II-10; II — вращение металла-инь, поэтому сказано: «II—4, II-10, малая прочность». В годы (4) и (10) янский свет, сухость, металл правят небом, этот металл-II у ци вращения совпадает с металлом, сухостью в годы (4) и (10) правления неба. «В годы вращения-дерева наверху видна ущербная инь», это годы IV-6 и IV-12; IV — вращение дерева-инь, поэтому сказано: «:IV-6, IV-12, малый рог». В годы (6) и (12) ущербная инь, ветер, дерево правят небом, это дерево-IV у ци вращения совпадает в годы (6) и (12) с ветром и деревом правления неба. «В годы вращения-воды наверху виден великий ян», это годы III-5 и III-11; III — вращение воды-ян, поэтому сказано: «III-5, III-11, великое перо». В годы (5) и (11) великий ян, холод, вода правят небом, это вода-III у ци вращения, совпадающая в годы (5) и (11) с холодом и водой правления неба.

Во все эти 12 лет: VI-2, VI-8, V-3, V-9, V-l, V-7, II-4, II-10, IV-6, IV-12, III-5 и III-11 ци правления неба совпадает с ци вращения, господствующего над годом, как о том сказано у Ци Бо: «небесная встреча», поэтому все они называются небесным соответствием, причем «соответствие» имеет значение совпадения. Пример схемы небесного соответствия, когда совпадают управляющие вращения 12-ти лет, приведен на рис. 12.

                                                      

                                                                                                    Рис.12

                                                                               Схема небесного соответствия



Примечания:

                                                                                           Примечания:


1 В начале этой главы говорилось о «ци среднего вращения». Здесь автор называет «ци вращения» («юньци) — так же, как до того, говоря о вращениях (юнь) и ци.

2 «Тянь юань юй цэ».


Б. ГОДОВАЯ ВСТРЕЧА

                                                                                      Б. ГОДОВАЯ ВСТРЕЧА


Если ци вращения, главенствующего над каким-то годом, совпадает с ци годовой ветви, это называют годовой встречей (суй хуэй). В «Великой теории шести тонких указаний» говорится: «Вращение-дерево приближает (4), вращение-огонь приближает (7), вращение-почва приближает четыре сезона, вращение-металл приближает (10), вращение-вода приближает (1)1, так называемая годовая встреча — выравнивание ци».

В годы IV—4, например, ствол IV — вращение-дерево, ветвь,, (4) —восток, относится к дереву, это и есть «вращение-дерево приближает (4)». В год V—7 ствол V — вращение-огонь, (7) на юге, относится к огню, это и есть «вращение-огонь приближает (7)».

О четырех годах — I-5, I-11, VI-2, VI-8: годы I и V относятся к вращению-почве, а (5), (11), (2) и (8) распределены по месяцам четырех сезонов: (5)—начало весны, (11) — начало осени, (2) — начало зимы и (8) — начало лета, все относятся к ветвям, когда «почва поселяется у царя»2, это и есть «вращение-почва приближает четыре сезона». В год II-10 ствол II — вращение-металл, (10)—запад, относится к металлу, это и есть «вращение-металл приближает (10)». В год I-1 ствол I — вращение-вода, ветвь (1) находится на севере, относится к воде, это и есть «вращение-вода приближает (1)». Во все эти восемь лет коренное вращение приближается к коренной ци, коренная ци принимает коренное вращение; поскольку, как сказано в «Великой теории небесных первоначальных записей»: «Принимаешь год — это годовая встреча», поэтому и говорят «годовая встреча».

Далее, годы (1) и (7)—основа, (4) и (10) — уток, среди четырех сезонов года (1) находится точно на севере, являясь серединой зимы; (7) находится точно на юге, являясь серединой лета; (4) находится точно на востоке, являясь серединой осени. Восток-запад, юг-север, основа и уток — находятся друг против друга, это четыре ортогональные ветви. Выше приведенные четыре года: IV-4, V-7, II-10 и III-1  — годы, когда сливаются четыре ортогональные ветви и вращения, поэтому эти четыре года также называют «четыре года прямых встреч»3 . В такие 4 года, как IX-3 — дерево, VII-9 — металл, Х-6 — огонь, тоже совпадают вращения и годовые ветви, но почему же не говорят о годовой встрече? По той причине, что 4 ветви: (3), (9), (6) и (12) не образуют четырех ортогональных позиций. В этом случае говорят: «Подобие годовой встречи»4, чтобы показать схожесть и отличие от годовой встречи. Посмотрите на приведенный на рис. 13 пример схемы годовых встреч: направленность 4-х ветвей под прямым углом выглядит очень наглядно.

                                               


Рис.1З Схема годовых встреч.
Примечания:

1 Ветви (4), (7), (10) и (I) соответствуют востоку, югу, западу и северу.

2 То есть в центре: царский дворец должен находиться в центре государства.

3 Сы чжи чэнь суй.

4 Л эй суй хуэй.


В. ОБЩЕЕ НЕБЕСНОЕ СООТВЕТСТВИЕ

Если во время всех встреч годов-ян ци среднего вращения избытка и ци родника совпадают, то это называют общим небесным соответствием (тун тянь фу). Поскольку ци правления неба совпадает с ци среднего вращения, говорят о небесном соответствии, и пусть это будет правление неба или родник — для всех ци, идущих по небу, неизбежно: то, что наверху — правление неба, а то, что внизу — ни что иное, как родник. Действительно: совпадение ци среднего вращения избытка с ци родника небесной ци имеет сходство с небесным соответствием, но есть и отличие; это называют общим небесным соответствием, в отличие от лет небесного соответствия. В «Великой теории шести первоначальных истинных записей» сказано: «Избыточных изменяющихся вместе с землей — три: великий дворец для годов I-5 и I-11, внизу добавляется великая инь, для годов IХ-3 и IX—9 — великий рог, внизу добавляется инь в себе. Для годов VII-1 и VII-7 — великая прочность, внизу добавляется янский свет. Таковы эти три... Что называют добавляющимся? Избыток с добавлением такого же небесного соответствия».

Иначе говоря, почваI в годы I-5 и I-11, дерево-IX в годы IX-3 и IX-9, металл-VII в годы VII-1 и VII—7 — все это вращения избытка, поэтому их называют соответственно великий дворец, великий рог и великая прочность. «Внизу добавляющимися» названа ци, добавляющаяся внизу к вращению, находящемуся наверху, это добавление родника к среднему вращению. Связи между вращениями и ци следующие: правление неба наверху, среднее вращение посередине, родник внизу. В «В великой теории шести первоначальных истинных записей» приведена следующая схема:

«Годы I-1 и I-7:

наверху малая инь, огонь; в центре великий дворец, вращение-почва; внизу янский свет, металл...

Годы II-2 и II-8:

наверху великая инь, почва; в центре малая прочность, вращение-металл; внизу великая инь, вода... »

Именно такой порядок.

В годы I-5 и I-11 среднее вращение — великий дворец, почва-I, гостящая ци — великая инь, влажность, родник; и поскольку почва-1, великий дворец снизу добавляется к великой инь, влажности, почве родника, то имеет место совпадение вращения-почвы с ци влажности, почвы. В годы IX-3, IX-9 среднее вращение — великий рог, дерево-IX, гостящая ци — инь в себе, ветер, дерево, родник; дерево-IX, великий рог снизу добавляют к инь в себе, ветру и дереву родника, :это и будет совпадение вращения-дерева с ци ветра и дерева. В годы VII-1 и VII-7 среднее вращение — великая прочность, металл-VII, гостящая ци — янский свет, сухость, металл; металл-VII и великую прочность снизу добавляют к янскому свету, сухости, металлу родника, это и есть совпадение вращения-металл с ци сухости и металла. Но великий дворец, великий рог и великая прочность — вращения избытка, добавляют приближение к аналогичным трем ци родника и тогда все называют общим небесным соответствием. Основной смысл его в том, что энергия (ци) различных вращений годов-ян соответствует ци родника различных гостящих ци, как показано на схеме выше и на рис. 14.

                                         


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Книги похожие на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жэнь Инцю

Жэнь Инцю - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Отзывы читателей о книге "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.