» » » » Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ


Авторские права

Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Здесь можно скачать бесплатно "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Описание и краткое содержание "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать бесплатно онлайн.








«Печень главенствует над весной, (каналы) ног инь в себе и малый ян (1 инь и 1 ян) главенствует и властвует, ее дни — I и II, печень горькая и быстрая, быстрое есть сладкое для смягчения ее1 ... Болезни в печени: выздоровление летом, летом нет выздоровления— усиление осенью, осенью не умер — ожидай зимы, начиная с весны запрещается стоять на пути ветра. Печеночные больные выздоравливают в III и IV, в III и IV не выздоровели — добавляются VII и VIII, в VII и VIII — не умерли — ждите IX и X, начинайте с I-II. Печеночные больные на рассвете разумные, после полудня — обострение, в полночь — спокойные. Печень любит рассеянное, недуг ест терпкое, чтобы рассеять ее2, используют терпкое, пополняя ее, кислое изливает ее».

Печень главенствует над ци весны и дерева, дерево подразделяется на иньское и янское. Печень в каналах ног — инь в себе (цзу цзюэинь) — дерево-инь, желчный пузырь в каналах ног — малый ян (цзу шаоян) — дерево-ян. Среди десяти стволов при счете дней к дереву относятся I и II, однако I—дерево-ян, а II—дерево-инь, поэтому дерево-II относится к печени, а дерево-I— к желчному пузырю. Свойства печени-дерева: может исправляться, может выпрямляться, но постоянно мягкое; если печень-дерево слишком гордая и горькая, быстрая, тревожная, то используют сладкие лекарства для лечения этого. Печени, включая желчный пузырь, соответствуют стволы I и II, дерево, лету — III, IV-огонь; лето порождает огонь, огонь преодолевает металл, металл преодолевает дерево. Огонь — дитя, рожденное деревом, поэтому в случае болезни печени-дерева, когда наступит расцвет ци лета-огня, используют способность ци-огня преодолевать металл: металл воспринимает преодоление и не может подавлять дерево, ци печени-дерева может постепенно улучшиться. Наоборот, когда болезнь печени-дерева встречает в стволах VII и VIII осенью3 расцвет металла, то может стать еще хуже. Стволы VII и VIII доводят до смерти. Во время расцвета ци-воды (стволы IX и X зимой) вода может породить дерево, являясь матерью дерева, т.е. можно получить поддержку материнской ци, и постепенно дело повернется к лучшему. Если болезнь печени встречается с коренной ци весны-дерева, то это тем более может придать новую окраску. Однако, если ци ветра и дерева слишком полная, это тоже вредно для болезней печени, на это тоже следует обратить внимание: нельзя подвергаться вредности ветра.

Если обратиться к зависимости между порождениями и преодолениями для пяти стихий одного дня, то будет аналогичная картина. Например: рассвет относится к ветвям (3) и (4), это время расцвета ци-дерева, болезни печени в это время несколько успокаиваются (печень «разумная»). На закате — время ветвей (9) и (10), победы ци-металла, а металл может преодолеть дерево — болезни печени в это время могут обостряться. Полночь, время ветвей (12) и (1), относится к воде, вода может породить дерево, поэтому болезни печени в это время тоже могут несколько успокаиваться. Ци дерева главным образом рыхлая, постепенно достигает. А при болезнях печени ци дерева цветущая и не рыхлая, и следует использовать терпкие лекарства, чтобы разрыхлить ее. Или используют кислые лекарства, чтобы разбавить и прослабить ее. Терпкое рассеивает (сань), кислое слабит: заставить ци цветущего дерева подвергнуться диспергированию и разрыхлению — это для болезней печени самые большие поддержка и польза.


Примечание:

1 Пять вкусов так же, как пять стихий, образуют пентаграмму взаимопорождения и подавления .

2 Рассеяние, диспергирование — один из приемов китайской медицины.

3 Стволы показывают время года: I и II — весна, III и IV — лето, V и VI — долгое лето, VII и VIII — осень, IX и X — зима (см. табл. 9).


Б) СЕРДЦЕ

«Сердце главенствует над летом, ручные (каналы) малая инь и великий ян (2 инь и 3 ян) главенствуют и правят, его дни III и IV. Сердце горькое и медленное, быстрое ест кислое и воспринимается им... Болезни, находящиеся в сердце, исцеляются во время долгого лета; во время долгого лета не выздоровел — ухудшение зимой; зимой не умер — ожидай весну. Начиная с лета запрещены горячая пища и теплая одежда. Сердечные больные выздоравливают в V и VI, в V и VI не выздоровел — добавь IX и X, в IX и X не умер — ожидай I и II, начинай с III и IV. Сердечные больные среди дня разумные, в полночь ухудшение, на рассвете успокоение. Сердце любит мягкое, недуг ест соленое для размягчения его, используют соленое и пополняют его, сладкое слабит его».

Сердце главенствует над ци лета и огня, огонь подразделяется на иньский и янский, сердце в канале рук — малая инь (шоу шаоинь) — огонь-инь1, тонкая кишка2 в канале рук — великий ян (шоу тайян) — огонь-ян. Среди десяти стволов при счете дней III и IV относятся к огню, однако III — огонь-ян, а IV — огонь-инь, поэтому огонь-^ относится к сердцу, а огонь-III к тонкой кишке. Свойства сердца-огня: на пламени — обычное. Если огонь сердца медленный, рассеянный и несобранный, то используют кислые лекарства для собирания и вскармливания его. Сердце (включая тонкую кишку) —огонь-III и IV, долгое лето (июньский раздел) — почва-IV и V, огонь порождает почву, почва преодолевает воду, вода преодолевает огонь. Почва—дитя, рожденное огнем, поэтому когда болезни сердца достигают во время долгого лета расцвета ци-почвы, пользуются способностью ци-почвы преодолевать воду, и вода, подвергнутая преодолению, уже не может подавлять огонь, ци сердца-огня тогда постепенно может улучшиться. Наоборот, когда болезнь сердца-огня зимой встречает время расцвета воды (стволы IX и X), то может наступить обострение. Когда, к счастью, дело не дошло до смерти и встречают весну, время стволов I и II, расцвета ци-дерева, а дерево может породить огонь, являясь матерью огня, то есть можно получить поддержку материнской ци, то постепенно наступит улучшение. Если сердечная болезнь встречает коренную ци лета-огня, то может наступить значительный перелом к лучшему. Однако излишнее наполнение ци-огнем для сердца тоже не полезно. При регулировке необходимо обратить внимание на то, что горячая пища, теплая одежда и т.п. представляют собой значительное увеличение ци-огня.

Обращаясь к зависимости порождения и преодоления пяти стихий для одного дня, получим то же самое. Например: время середины дня относится к ветвям (6) и (7), это период расцвета огня, сердечные болезни в это время ослабляются. Полночь — время ветвей (12) и (1), победы ци-воды, но вода может преодолеть огонь, поэтому сердечные болезни в это время убыстряются. Рассвет, ветви (3) и (4), относится к дереву, но дерево может породить огонь, поэтому сердечные болезни в это время тем более могут несколько успокоиться. Огонь сердца относится к ян, в центре ян должна находиться инь, и если янская энергия (ян-ци) склоняется к наполнению, высокомерная и не мягкая, то следует, используя соленые лекарства, размягчить се, или использовать сладкие лекарства, чтобы разрыхлить ее. Гордый наполненный огонь получает мягкость и слабость, это для болезней сердца самая большая поддержка и польза.


Примечания:

1 Понятно, что сердце находится не в руке и не в ее канале, и сердце — не огонь-инь. Можно было написать «сердцу соответствует...», но этим мы исказим образ мысли автора.

2 Тонкая кишка — полый внутренний орган, соответствующий плотному — сердцу (см. табл. 9 на стр. 132).


В) СЕЛЕЗЕНКА

«Селезенка главенствует над долгим летом, на ногах (каналы) великая инь и янский свет (3 инь и 2 ян) главенствуют и правят, ее дни — У и У! Селезенка горькая и влажная, недуг ест горькое, иссушается им... Болезни в селезенке происходят осенью, осенью не выздоровел — обострение весной, весной не умер — жди лета, начиная с долгого лета запрещается горячая и сытная пища, увлажняй почву, смачивай одежду. Селезеночные больные выздоравливают в VII и VIII, не выздоравливают в VII и VIII — прибавь I и II, в I и II не умер — жди III и IV, начинай с V и VI.Селезеночные больные на закате разумные, на рассвете — обострение, к концу дня — успокоение. Селезенка любит расслабленное, недуг ест сладкое, расслабляется им, использование горького слабит ее, сладкое поддерживает ее».

Селезенка главенствует над ци долгого лета, почвой, а почва подразделяется на иньскую и янскую, селезенка в канале ног великая инь (цзу тайинь) — почва-инь, селезенка и желудок — поверхностное и внутреннее друг другу, желудок — почва-ян канала ног янский свет (цзу янмин). Среди десяти стволов при счете дней V и VI относятся к почве, но V — почва-ян, а VI — почва-инь, поэтому почва-VI относится к селезенке, а почва-V — к желудку. Селезенка-почва вращением превращается в ущелье для воды, преодоление воды и влажности есть факт; если у ци-влажности избыточное наполнение, сила безусловно обратно поранит селезенку-почву, тогда дают горькие лекарства, чтобы согреть и подсушить. Селезенка (включая желудок) — почва-V и VI, а осень — металл-VII и VIII, почва порождает металл, металл преодолевает дерево, дерево, преодолевает почву. Металл — дитя, порожденное почвой, поэтому селезеночные болезни во время расцвета ци-металла осенью используют возможности ци-металла, преодолевающего почву, дерево подвергается преодолению и не может подавлять почву, ци селезенки-почвы может постепенно улучшиться. Наоборот, когда болезнь селезенки-почвы встречает I и II, весну-дерево, то может быть обострение. Если, к счастью, не умер, то когда встретит лето, III и IV, расцвет ци-огня, то, поскольку огонь может породить почву, являясь матерью почвы, то можно получить поддержку ци-матери — и постепенно будет поворот к лучшему. Если селезеночная болезнь встречает коренную ци почвы долгого лета, то тем более возможно значительное улучшение. Сытная пища ранит селезенку, желудок жаждет чистого пития, все болезни селезенки и желудка непременно требуют запрета горячей и сытной пищи, прочес — например, увлажнение почвы и смачивание одежды — тоже нужно строго соблюдать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Книги похожие на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жэнь Инцю

Жэнь Инцю - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Отзывы читателей о книге "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.