» » » » Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ


Авторские права

Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Здесь можно скачать бесплатно "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Описание и краткое содержание "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать бесплатно онлайн.








Обращение к зависимости порождения и преодоления пяти стихий для одного дня дает тот же результат. Например: на закате дня — как раз время расцвета ци-почвы, болезни селезенки в это время немного успокаиваются. На рассвете — как раз время расцвета ци-дерева, а дерево может преодолеть почву, болезни селезенки в это время могут усилиться. Солнце достигает послеполуденного времени, что соответствует ветвям (9) и (10) — как раз расцветает ци-металл; металл—дитя почвы, селезенка-почва получает ци ребенка и несколько успокаивается. Селезенка-почва спокойна при умеренности и мягкости, поэтому следует принимать сладкие смягчающие лекарства. Если влажность зловредна, в избытке, то используют теплые горькие лекарства для сухости и влажности, селезенка получает сладкое и мягкое, а ци-влажность к тому же становится горькой и слабой, это для селезенки-почвы самая большая поддержка и польза.


Г) ЛЕГКИЕ

«Легкие главенствуют над осенью, (каналы) рук великая инь и янский свет (3 инь и 2 ян) главенствуют и правят, их дни VII и VIII. У легких горькая ци поднимается назад, быстрое ест горькое, рассеивается им... Болезни в легких: выздоровление зимой, зимой не выздоровел — ухудшение летом, летом не умер — жди долгого лета, начинай с осени, запрещаются холодное питье и пища, холодная одежда. Легочные больные выздоравливают в IX и X, в IX и X не выздоровели — добавьте III и IV, не умерли — продержаться V и VI, начинают в VII и VIII. Легочные больные после полудня разумные, в середине дня — ухудшение, в полночь успокоение. Легкие любят собирать урожай, недуг ест кислое, чтобы собирать урожай. С помощью соленого пополняют их, терпкое ослабляет их».

Легкие главенствуют над ци осени и металла, металл подразделяется на иньский и янский, легкие в каналах рук великая инь (шоу там инь) — металл-инь, легкие и толстая кишка — внешнее и внутреннее друг для друга. Толстая кишка в каналах рук — янский свет (шоу янмин) — металл-ян. Из десяти стволов при счете дней VII и VIII относятся к металлу, однако VIII — металл-инь, а VII — металл-ян, поэтому металл VIII относится к легким, а металлVII — к толстой кишке.

Легкие главенствуют над ци и опускают ее вниз, а болезнь — это подъем ци легких обратно вверх, поэтому используют горькие лекарства, чтобы рассеять эту поднимающуюся обратно ци. Легкие (включая толстую кишку) — металл VII и VIII, а зима — вода-IX и X, металл порождает воду, вода преодолевает огонь, огонь преодолевает металл. Вода — дитя, рожденное металлом, поэтому легочные болезни, когда зимой расцветает ци-вода, используют способность ци-воды преодолевать огонь, огонь преодолевается и не может подавлять металл, и ци легких-металла может постепенно улучшиться. Наоборот, когда легкие-металл встречают летом во время III и IV расцвет огня, то возможно еще большее ухудшение. Если, к счастью, не дошло дело до смерти, то встречают в период долгого лета (стволы V и VI) расцвет ци-почвы, а почва может породить металл, служа матерью для металла, поэтому можно получить поддержку материнской ци — и постепенно наступит улучшение. Если же легочная болезнь встречает коренную ци осени-металла, то тем более возможна поправка. Легкие — нежный внутренний орган: как внешний относительный холод, так внутреннее холодное питье могут поранить ци легких, поэтому регулируя легочные заболевания, нужно обратить особое внимание на такие вещи, как холодная одежда и холодная еда.

Обращаясь к зависимости между порождением и преодолением для пяти стихий одного дня, будем иметь то же самое. Например: на закате, т.е. во время ветвей (9) и (10), ци-металл расцвете, легочная болезнь получает помощь со стороны коренной ци, в это время может быть некоторое просветление. Середина дня относится к ветвям (6) и (7), это время расцвета ци-огня, а огонь может преодолеть металл, легочные болезни в это время могут обостриться. Полночь относится к ветвям (12) и (1), самый расцвет воды, а вода — дитя металла, болезнь легких получает ци дитяти и тоже несколько успокаивается. Легкие относятся к осени-металлу, осенью ценится сбор упавшего, и поскольку ци легких не падает, дают кислое лекарство, чтобы «собрать урожай». Если ци легких пострадала от полноты вредоносной ци холода, то в дополнение нужно использовать терпкие лекарства для рыхления и прослабления: ци легких рыхлая и опущенная — это для легких-металла самая большая поддержка и польза.


Д) ПОЧКИ

«Почки главенствуют над зимой, (каналы) ног малая инь и великий ян (2 инь и 3 ян) главенствуют и правят. Почки горькие и сухие, быстрое ест терпкое, чтобы увлажнять их; начиная с фибр1 и до слюны, проходит ци... Болезни в почках: выздоровление весной, весной не выздоровел — обострение долгим летом, долгим летом не умер — будет поддержка осенью, начало зимой. Запрещается перегрев, горячая пища, теплая подогретая одежда. Почечные больные выздоравливают в I и II, в I и II не выздоровели — будет ухудшение в V и VI, в V и VI не умерли — будет поддержка в VII и VIII, начало в IX и X. Почечные больные: в полночь разумные, в четыре периода — ухудшение, на закате — успокоение. Почки любят прочное, недуг ест горькое, чтобы упрочить их. Используют горькое для подкрепления их, соленое прославляет их».

Почки главенствуют над ци зимы и воды, вода подразделяется на иньскую и янскую, почки в каналах ног малая инь (цзу шаоинь) — вода-инь, почки и мочевой пузырь — внешнее и внутреннее друг для друга, мочевой пузырь в каналах ног—великий ян (цзу тайян) —вода-ян. Говоря о десяти стволах при счете дней, к воде относят IX и X, однако X — вода-инь, а IX — вода-ян, поэтому вода—X относится к почкам, а вода-IX — к мочевому пузырю. Почки— внутренний орган воды, главенствует над ними цзин-инь2, цзин-инь должна увлажнять и не должна высушивать, поэтому нужно использовать терпкие влажные лекарства, чтобы увлажнять и вскармливать их. Достаточно, чтобы этот иньский цзин заполнил ноги, тогда можно заставить его достигнуть периферии и пропустить ци через фибры; можно также заставить его подняться вверх и пропустить ци через слюну. Почки (включая мочевой пузырь) — вода IX и X, а весна — дерево-I и II, вода порождает дерево, дерево преодолевает почву, почва преодолевает воду. Дерево— дитя, рожденное водой, поэтому почечные болезни весной во время расцвета ци-дерева пользуются способностью ци-дерева преодолевать почву, почва преодолевается и не может подавлять воду, тогда ци воды и почек может постепенно улучшиться. Наоборот; когда болезнь почек-воды встречает расцвет ци-почвы во время долгого лета (стволы У и VI), то может возникнуть обострение. Если, к счастью, до смерти дело не дошло, то встречают осенью в VII и VIII расцвет ци-металла, металл может породить воду, являясь матерью воды, потому можно получить поддержку материнской ци — и постепенно наступит улучшение. Для почечных болезней наиболее опасна сухость, при регулировании особо обращается внимание на перегрев, горячую пищу, подогретую одежду, которые легко вызывают сухость и горячее — все это следует запретить.

Обращаясь к зависимости между порождением и преодолением для пяти стихий одного дня, видим аналогичное вышесказанному. Например: в полночь, во время ветвей (12) и (1), — как раз расцвет ци-воды, почечные больные в это время получают поддержку со стороны ци-воды, потому возможно некоторое облегчение. Четыре времени (5), (11), (2) и (8) относятся к расцвету ци-почвы, почва может преодолеть воду, почечные болезни в это время могут обостриться. После полудня, во время (9) и (10) — расцвет ци-металла, металл может породить воду, поэтому почечные болезни в это время могут несколько успокоиться. Для почечных болезней встреча с сухостью и жарой безусловно нехороша, однако слабость огня и наполнение вредоносной водой тоже нежелательны. Если приходит время наполнения вредоносной водой, то используют горькие лекарства, чтобы укрепить ци почек, а, с другой стороны, также используют соленые лекарства, чтобы изгнать и прослабить вредоносность воды. Прочность ци почек и удаление вредоносности воды — это для почечной воды самая большая поддержка и облегчение.

Примечание:

1 Фибры (цзоули): по словарю Ошанина — фибры, строение кожи. Словарь «Цы-хай» поясняет: ци-холод гостит там, тогда фибры закроются и ци не проходит; когда фибры закрыты, холодно.

2 Цзин: в иерархии трех энергий (цзин, ци и шэнь) цзин — низшая, ее центр — почки, а точнее — надпочечники. Цзин отвечает за половую деятельность, ци — за общую жизнедеятельность, шэнь — за умственную и психическую деятельность человека.


В. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПОРОЖДЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ПЯТИ СТИХИЙ

Из вышеприведенных примеров, взятых из «Теории сопоставления ци внутренних органов со временем», видно, что тяжесть болезни как будто непонятным образом меняется в зависимости от сезона и времени суток, фактически же при лечении это имеет практическое значение. Проблема лишь в том, чтобы указанные в примерах весна — лето — осень — зима, день — ночь и прочее выстроились в общий порядок порождения и преодоления пяти стихий, и при лечении пользоваться этим. Так, упоминаемые в примерах весна, стволы I-II, рассвет, кислое — все соответствуют дереву; лето, стволы III-IV, середина дня, горькое и пр. — огонь; долгое лето, стволы V—VI, конец дня, сладкое—почва; осень, стволы VII-VIII, закат, терпкое — металл; зима, стволы IX-X, полночь, соленое и пр. — вода. А дерево, огонь, почва, металл и вода к тому же соответствуют пяти плотным внутренним органам: печени, сердцу, селезенке, легким и почкам; эти пять органов также включают полые внутренние органы: желчный пузырь, мочевой пузырь, толстую и тонкую кишку и желудок. Все это выстраивают в общую систему пяти стихий для выявления взаимозависимости между пятью плотными внутренними органами и используют для лечения и прочего. Если же рассматривать как реальные 4 сезона и время суток, то, конечно, окажешься в тупике. В «Сувэнь», в «Великой теории достижения истинных требований», говорится: «Поэтому те, кто лечит болезни, должен понимать, как шесть изменений распределяют правление, что порождает пять вкусов и пять цветов, как урегулировать пять (плотных) органов, только тогда можно говорить о началах полноты и пустоты, возникновении болезни».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Книги похожие на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жэнь Инцю

Жэнь Инцю - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Отзывы читателей о книге "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.