» » » » В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия


Авторские права

В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Автор:
Издательство:
ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик
Год:
2005
ISBN:
5-320-00435-4, 5-7905-3722-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



"Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия" — это редкое и уникальное издание, содержащее на своих страницах многоцветный мир символов и знаков, в котором удивительным образом переплелись прошлое и настоящее, реальное и мистическое, объективное и фантастическое. Богатый иллюстративный материал (черно-белые и цветные иллюстрации) помогут читателю получить максимально полное представление о загадочных, таинственных и многозначных явлениях и предметах.






ХАОС — бездна, великая глубь.

Хаос — образ состояния мира до творения. Подобная характеристика удивительно точна: как еще можно определить содержание еще спящего вечного источника силы и обновления. Так определяли состояние мира и античная, и библейская истории.

Хаос — первопричина всех вещей, «пропасть, заполненная тьмой и туманом, из которой и родилась земля». Пропасть, таким образом, превращается в некий символ, формы и образ которого непредставимы. Пропасть есть уже начало и конец мира, лежащего в темноте.

Алхимики воспринимали хаос как первичную основу, материю, из которой можно творить что-то совершенно новое и оригинальное.

В Древнем Египте хаос олицетворялся грифоголовой богиней Нейт, которая предшествовала всем другим богам, более известным, чем она сама.

Хаос. Из книги Р. Фладда


Практически в каждой религии есть своя Нейт: это и госпожа Сикамора, Акаша, Баху, Мот, Анаита Зерван Авесты, Нерва — у этрусков, Битое и т. п.

С исчезновением хаоса исчезают и его богини — существа более чем удивительные и необъяснимые с точки зрения собственного существования.

Источ.: Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999;

Роббинс P. X. Энциклопедия колдовства и демонологии. М., 1996.


ХЕРУВИМЫ — ангелы, охраняющие рай и божественную славу; представленные в Каббале херувимы олицетворяют собой все самое светлое, что присуще человеческой жизни: рождение ребенка, утреннее пробуждение, восход солнца, тишину, появление первых весенних цветов, запах тающего снега и природную свежесть.

Херувимы и символы евангелистов Иллюстрация к французской Библии (IX в.)


Источ.: Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999;

Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997.


ХИМЕРА (от греч. chimaira) — в греческой мифологии одно из порождений темных сил, чудовище. X. Л. Борхес писал, что первое упоминание о Химере есть в шестой песни «Илиады». Там сказано, что она была божественного происхождения — «перед льва, туловище козы, хвост змеи; она изрыгала из пасти огонь, и убил ее, как и было предсказано богами, красавец Беллерофонт, сын Главка. В «Теогонии» Гесиода она о трех головах, такой она представлена в бронзе, знаменитом памятнике из Ареццо (V в.). «Посредине хребта у нее козья голова, на одном конце змеиная, на другом — львиная».

В «Энеиде» «огнедышащая Химера» вновь появляется в качестве главного героя. Сервий Гонорат отмечает, что чудовище это было родом из Ликии, а в этом краю имеется вулкан, носящий такое название. У основания вулкана Ликии живут змеи, на склонах — луга и козьи пастбища, «из вершины пышет пламя и там же, наверху, логовища львов; вероятно, Химера — метафора этой необычной горы».

Плутарх высказал предположение, что Химера — это имя некоего капитана с пиратскими наклонностями, приказавшего нарисовать на своем корабле льва, козу и змею.

Таким образом, ясно, что споры об облике Химеры ведутся уже давно. Она гетерогенна: лев, коза, змея и дракон образуют одно животное. Со временем Химера трансформируется в понятие «химерического», т. е. пустого и ложного предположения.

Источ.: Борхес X. Л. Бестиарий: Книга вымышленных существ. М., 2000;

Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М., 1997;

Багдасарян В. Э. Проблема мифологизации истории в отечественной литературе 1990-х гг. М., 2000.


ХОРУГВЬ (от монг. «оронго» — знак, знамя) — икона, священное знамя, предназначенное для ношения на крестных ходах.

Хоругви появились при Константине I Великом, они представились императору видением на небе.

Символический смысл хоругви состоит в идее торжества Христа и его церкви.

Воинская составляющая в хоругви уходит корнями в древнюю литургическую традицию: перенесение святых даров напоминало римские почести прославленному полководцу. Христос в данном случае воспринимался как победитель человеческих пороков, спаситель человечества, страдалец.

Древние хоругви исполнялись в технике шитья, затем выполнялись из металла или дерева в металлической оправе.

На средневековых хоругвях изображался облик Спаса Нерукотворного, символизирующего победу.

Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997;

Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М., 1997;

Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999.


ХРАМ (от греч. temp Ion) — архитектурное сооружение, используемое для богослужения сторонниками той или иной веры.

Храм Соломона. Из розенкрейцеровских источников


М. Иофан. Конкурсный проект Дворца Советов. Вариант большевистского храма (1933). Архив В. А. Гельфельда


Строительству храмов предшествовали алтари, расположенные на открытом воздухе, где в жертву божеству приносились домашние животные, птицы и пр.

Древнейшие культовые постройки относятся к неолиту; к IV тыс. до н. э. относятся первые настоящие храмы в Месопотамии (Белый храм в Уруке, Шумер); к III тыс. до н. э. — ранние египетские храмовые сооружения; во II тысячелетии до н. э. возникли храмовые комплексы Эгейской цивилизации (Като-Закро на острове Крит); в I тыс. до н. э. построены храмы Соломона в Иерусалиме, ранние храмы-молельни в Индии и китайские каменные залы (шиши) при гробницах. Своеобразным храмом на открытом воздухе были ансамбли мегалитов III–II тыс. до н. э. (например, Стоунхендж в Англии).

Античный храм — настоящее жилище бога с хранилищем принесенных ему даров. Функциональное ядро храма — святилище с изображением божества и местом для подарков. В храме находился и жертвенник с горящим очагом, в подземном помещении хранились храмовые святыни. Простейший тип храма повторял расположение простого жилого дома, чем подчеркивалась его близость к самым народным низам.

В Древней Греции и Древнем Риме каждый храм посвящался отдельному божеству, но в Риме был построен «храм всех богов», так называемый пантеон.

Общие признаки храмов разных конфессий — святилище (алтарь, ступа, михраб), места для священнослужителей и для молящихся.

Источ.: Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М., 1997.


ХУДОЖНИК (англ. artist; фр. artiste; нем. Kuenstler) — в широком смысле творческая личность, мастер, человек, наделенный художественным и творческим воображением. В более узком смысле слова мастер, ведущий творческую работу в области живописи, скульптуры, графики и других изобразительных и декоративных искусств.

В отличие от ремесленника, художник обладает даром воображения, каждое его произведение неповторимо и с трудом поддается аудентичному воспроизводству. Уже начиная со времен Древнего Египта художники пользовались заслуженной славой, были окружены почетом, не испытывали особых материальных трудностей.

В Средние века художники переживали не лучшие времена, их противостояние со служителями культа носило порой достаточно острый характер и заканчивалось не в пользу людей творчества. Искусство художника считалось имитацией. Искусство называли «обезьяной природы».

В эпоху Возрождения мастерство художника росло достаточно быстро, так же как быстро возрастало непонимание художника обществом, отсюда и многочисленные конфликты эпохи. В это время художники создали идеальные образы как христианских, так и античных богов и героев, превратившихся в образцы для подражания в другие эпохи.

Источ.: Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М., 1997;

Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997;

Демонология эпохи Возрождения (XVI–XVII вв.). М., 1995.

Ц

ЦАРЬ МИРА — тайна тайн: царь мира — управляющий царством Агарты, Шамбалой, центром мира, обителью бессмертных.

Столицу Агарты окружают поселения ученых, над которыми вознесся трон царя мира. Его дворец находится в центре жилищ повелителей природных и человеческих сил на земле, на небе и в аду: жизнь каждого человека полностью в их власти. Повелителям все подвластно: рождение, смерть, болезни, природные катастрофы и техногенные катаклизмы, движение вод и ветров, изменение климата и исчезновение целых материков.

Царя мира часто еще называют Брахитмой, его двух ближайших помощников — Махитмой (отвечает за будущее) и Махингой (отвечает за причины происходящих вокруг событий). По сути дела, основная функция царя мира следить за тем, насколько помыслы и действия людей отвечают чаяниям бога: он — царь — может либо помочь их претворению, либо помешать. В то же время при царе мира существует большой совет бога, на котором владыка слушает советы сильных мира, помогает им или отговаривает от пагубных действий. Все свои действия он предпринимает лишь после божественных наставлений, которые являются обязательным атрибутом всей его деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Книги похожие на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Телицин

В Телицин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.