» » » » Семен Юшкевич - Король


Авторские права

Семен Юшкевич - Король

Здесь можно скачать бесплатно "Семен Юшкевич - Король" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Семен Юшкевич - Король
Рейтинг:
Название:
Король
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Король"

Описание и краткое содержание "Король" читать бесплатно онлайн.



Юшкевич (Семен Соломонович) - талантливый писатель. Родился в 1868 году, в зажиточной одесско-еврейской семье. Окончил в Париже медицинский факультет. Дебютировал в печати рассказом "Портной", в "Русском Богатстве" 1897 года. В 1895 году написал рассказ "Распад", но ни одна редакция не решалась его печатать. Между тем именно этот рассказ, помещенный, наконец, в 1902 году в "Восходе", создал Ю. известность. После этого он помещал свои беллетристические и драматические произведения в "Мире Божьем", "Журнале для всех", "Образовании", сборниках "Знания" и других. Некоторые произведения Ю. переведены на немецкий и древнееврейский языки, а товариществом "Знание" изданы два тома его рассказов (СПб., 1906). В рассказе "Распад" Ю. показал, как разлагаются устои старой еврейской жизни, городской и буржуазной, распадается прежняя общественная жизнь, теряя сдержку внешней организации, еще оставшуюся от былой внутренней спайки: распадается и сильная до сих пор своим единством, своей моральной устойчивостью еврейская семья, не связанная никаким духовным верховным началом, исковерканная бешеной борьбой за жизнь. Образы этой борьбы - кошмар Юшкевича. В "Ите Гайне", "Евреях", "Наших сестрах" он развернул потрясающую картину мира городских подонков, с его беспредельным горем, голодом, преступлениями, сутенерами, "фабриками ангелов", вошедшей в быт проституцией. Ю. любит находить здесь образы возвышенные, чистые среди облипшей их грязи, романтически приподнятые. Эта приподнятость и надуманность - враг его реализма. Многие его произведения, в общем недурно задуманные (драмы "Голод", "Город", рассказы "Наши сестры", "Новый пророк") местами совершенно испорчены манерностью, которая, в погоне за какой-то особенной правдой жизни, отворачивается от ее элементарной правды. Но даже в этих произведениях есть просветы значительной силы и подкупающей нежности. Особенно характерен для внутренних противоречий дарования Юшкевича язык его действующих лиц, то грубо переведенный с "жаргона", на котором говорит еврейская народная масса, то какой-то особенный, риторически высокопарный. В драмах Юшкевича слабо движение, а действующие лица, характеризуемые не столько поступками, сколько однообразно-крикливыми разговорами, индивидуализированы очень мало. Исключение составляет последняя драма Юшкевича "Король", имеющая сценические и идейные достоинства. Писатель национальный по преимуществу, Юшкевич по существу далеко не тот еврейский бытописатель, каким его принято считать. Его сравнительно мало интересует быт, он, в сущности, не наблюдатель внешних житейских мелочей и охотно схватывает лишь общие контуры жизни; оттого его изображение бывает иногда туманно, грубо и безвкусно, но никогда не бывает мелко, незначительно. С другой стороны, чувствуется, что изображение еврейства не является для него этнографической целью: еврейство Юшкевича - только та наиболее знакомая ему среда, в которой развиваются общие формы жизни. А. Горнфельд.






Тихий ропот. Этель вскрикнула.

Гросман. Молчать! Вы думали, что Гросман испугается и скажет сдаюсь! Врете! Гроссман не сдается! Мерзавцы, Гросман не сдается… (Бессмысленно орет, топает ногами.) Гросман!.. Гросман!..

Этель (с криком подбегает к нему). Давид, Давидочка!..

Голоса. Господин Гросман!.. Хозяин…

— Это молодые, черти…

— Хозяин, хозяин…


Ропот. Гросман продолжает топать ногами и грозить.


Занавес

ПРИМЕЧАНИЯ

Историко-литературному комментарию к публикуемым пьесам предпосланы краткие биографические справки об авторах. Все упоминаемые произведения датируются по времени их первого издания. В том случае, если между написанием и опубликованием пьесы прошло более года, сообщаются обе даты. В скобках указываются варианты заглавий.

При ссылках на цитируемые источники в комментариях приняты следующие сокращения: ЦГАЛИ — Центральный государственный архив литературы и искусства (Москва); ЦГИАЛ — Центральный государственный исторический архив в Ленинграде; ИМЛИ — Институт мировой литературы имени А. М. Горького при Академии наук СССР, Архив А. М. Горького (Москва); ИРЛИ — Институт русской литературы (Пушкинский дом) Академии наук СССР, Отдел рукописей (Ленинград); ОРБЛ — Всесоюзная государственная библиотека имени В. И. Ленина, Отдел рукописей (Москва); ЦТБ — Центральная государственная театральная библиотека имени А. В. Луначарского, Отдел рукописей (Ленинград).


С. ЮШКЕВИЧ

Семен Соломонович Юшкевич родился 25 ноября 1868 г. в Одессе. Тринадцатилетним мальчиком, имея на руках свидетельство об окончании четвертого класса гимназии, он был определен отцом в ученики к местному аптекарю. В 1893–1902 гг. С. Юшкевич учился в Париже на медицинском факультете университета. "Там, в Париже, — писал он позднее в автобиографии, — под влиянием обстановки, товарищеских споров, сходок, а главное, под влиянием зарождавшегося марксизма у меня сложилось определенное отношение к жизни".

В 1891 г. С. Юшкевич послал один из первых своих очерков критику А. Скабичевскому и получил от него благожелательный отзыв. Дебютировал С. Юшкевич значительно позднее, в 1897 г., рассказом "Портной" в "Русском богатстве". В начале 1900-х гг. он сблизился со "Средой", познакомился с М. Горьким и с радостью принял его предложение о сотрудничестве в "Знании". В литературных сборниках "Знание" были помещены посвященная Горькому повесть "Евреи" (1904) и драма "Король" (1906). В 1903–1908 гг. "Знание" издало Собрание сочинений С. Юшкевича в пяти томах.

В 1903–1922 гг. С. Юшкевичем опубликовано пятнадцать драм и комедий: "Чужая" ("Ирина", 1903), "Голод" (1905), "В городе" ("Бездна", "Дина Глант", 1906), "Король" (1906), "Деньги" ("Семья", "Комедия нравов", 1909), "Miserere" ("Господи, помилуй нас!", "К небу!", 1910), "Комедия брака" (1911), "Драма в доме" (1913), "Бес" (1913, 1917), "Мендель Спивак" ("Отец", 1914), "Человек воздуха" (1915), "Повесть о господине Сонькине", "Город Иты" (1916), "Облака" (1922), "Похождения Леона Дрея" (1922) note 1. Писал С. Юшкевич и одноактные пьесы: "Августовский вечер" (1904), "Одинокая" (1909), "Первый день творения" (1914), "Еврейское счастье" (1915), "Невесты" (1916), "Зять Зильберман" (1916), "Симочка у портного" (1924).

Превосходный знаток быта еврейской бедноты в так называемой "черте оседлости", С. Юшкевич показывал все убыстрявшийся процесс классового расслоения среди еврейского населения, обличая еврейскую буржуазию, сочувствовал бесправной еврейской бедноте. Вместе с тем восприятие революции и классовой борьбы оставалось у С. Юшкевича типично мелкобуржуазным. После поражения революции 1905 г. в произведениях С. Юшкевича прозвучали ноты усталости и разочарования (драма "Miserere"). В годы реакции С. Юшкевич становится сотрудником декадентских альманахов "Шиповник" и "Земля".

Значения Октябрьской революции С. Юшкевич не понял, — он уехал во Францию, но, находясь в эмиграции, держался в стороне от реакционных антисоветских кругов.

С. Юшкевич умер в Париже 12 февраля 1927 г.

Пьеса "Король" опубликована в Сборнике товарищества "Знание" за 1906 год, кн. 14, Спб., 1906. Отдельными изданиями напечатана в 1908 г. "Знанием" и журналом "Театр и искусство".

В январе — апреле 1906 г. С. Юшкевич совершил путешествие по Германии, Австрии и Швейцарии. За границей он имел повод убедиться в том, с каким неослабным вниманием европейский пролетариат следил за героической борьбой русских рабочих с царизмом.

Новую свою пьесу С. Юшкевич решил посвятить теме крепнущей классовой солидарности рабочих разных национальностей. Пьеса должна была продолжить цикл его социальных драм, начатый "Голодом" и "В городе". Этот замысел у писателя укрепился после чтения С. Юшкевичем в Германии "Варваров" М. Горького.

11 августа 1906 г. С. Юшкевич отослал из Одессы письмо в Петербург К. Пятницкому: "Революция действует. На прошлой неделе закончил новое драматическое произведение "Король". Написал "Короля" в дополнение к "Голоду" (ИМЛИ). Позже в беседе с корреспондентом "Петербургской газеты" (1907, 1 ноября, № 300) С. Юшкевич сказал: "Я строю камень за камнем целое здание. В "Голоде" я показал угнетающее действие голода… "В городе" роль угнетающего элемента являет сам большой город. Наконец, "Король" изображает гнет, испытываемый от капитала.

"Вся пьеса, — заключал цензор драматических сочинений М. Толстой, — проникнута духом нетерпимости к капиталистам с оправданием освободительного движения среди рабочих, выражающегося в предъявлении рабочими своих требований, в проведении забастовок и, наконец, в поджогах note 2 Интрига в этой пьесе отходит на второй план. Я полагаю, что такого рода пьесу не следует ни в каком случае разрешать к представлению, так как даже при исключении или смягчении резких мест можно всегда ожидать, что ее используют с агитационной целью" ("Первая русская революция и театр", стр. 335–336). 11 ноября 1906 г. пьеса была запрещена для представления на театре.

Цензурный запрет не обескуражил С. Юшкевича и не поколебал его решимости во что бы то ни стало поставить "Короля" в России. Он предложил рассмотреть свою пьесу ведавшему репертуаром Александрийского театра театрально-литературному комитету.

7 марта 1907 г. комитет под председательством критика Ф. Батюшкова одобрил доклад о "Короле" писателя П. Вейнберга: "Особых замечаний в смысле общего построения и развития характеров она (пьеса. — В. Ч.) не вызывает, есть эффектные и более вялые сцены, чувствуется местами влияние "Мещан" Горького, но в общем тема разработана самостоятельно и автор высказался и в данном произведении хорошим знатоком еврейского быта в разных слоях еврейского населения" (ЦГИАЛ, ф. 497, оп. 4 доп., ед. хр. 153, л. 99). Комитет одобрил постановку "Короля" на казенной сцене. Горячей сторонницей включения "Короля" в репертуар Александрийского театра была М. Савина.

19 марта 1907 г. пьесу вторично рассматривал петербургский цензурный комитет. Цензор О. Ламкерт полагал, что разрешение драмы С. Юшкевича только для императорских театров само собой рассеет опасения относительно использования этой пьесы с "агитаторской целью" (см.: С. Юшкевич, "Король". Машинопись. ЦТБ, инв. № 49343). Делая обильные вымарки в тексте, Ламкерт тщательно вытравлял нежелательную "тенденцию" и навязывал собственную. Вперед цензором "выдвинута сильная, властная фигура фабриканта-еврея Гросмана, борьба же рабочих с ним, из которой он к тому же выходит победителем", служит "только для лучшей характеристики этого хищника-еврея" (ЦГИАЛ, ф. 776, оп. 26, ед. хр. 26, л. 80).

В Александрийском театре "Короля" ставил А. Петровский, игравший роль Эрша. Спектакль намечено было показать в октябре — ноябре 1907 г. С. Юшкевич часто сидел на репетициях. Его восхищало мастерство В. Давыдова. Он, по признанию автора, "создал удивительную фигуру из роли "короля", еврея Гросмана.

8 одном месте у него есть фраза: "Я вам дам кусочек голоду… Вы будете кушать воздух"… Давыдов сопровождает эти слова таким жестом, что кажется, будто действительно ест воздух" ("Петербургская газета", 1907, 1 ноября, № 300). М. Савина была "бесподобна" и "верно схватила тип" в роли бедной сестры жены Гросмана (там же). В недатированном письме к М. Савиной С. Юшкевич благодарил за хлопоты в цензуре, за согласие играть в "Короле" роль Мани: "Уверен, что Вы создадите новый жанр — и в Вашем театре будут учиться тому, как надо создавать характер чужой национальности" (ЦГИАЛ, ф. 894, ед. хр. 1402, л. 4). 27 и 28 октября 1907 г. прошли две закрытые генеральные репетиции, собравшие всю театральную цензуру, видных чиновников министерства двора. 5 ноября 1907 г. Юшкевич сообщил Д. Айзману, что совершенно готовую пьесу "в последнюю минуту сняли по распоряжению свыше" (ИРЛИ, ф. 520, ед. хр. 158, л. 1). Беспрецедентный в истории театра эпизод пространно комментировался газетами (см. "Сегодня", 1907, 22 ноября, № 381). По воспоминаниям цензора Н. Дризена, царских сановников напугала не столько "тенденция" "Короля", сколько сыгранная актерами "с необыкновенным реализмом" сцена рабочего митинга "ярко революционного оттенка" ("Возрождение" (Париж), 1927, 15 февраля, № 623). После новых хлопот и переговоров М. Савиной все же удалось получить согласие на представление "Короля" в Михайловском театре… в пользу детского приюта Театрального общества. В день премьеры, 11 января 1908 г., роли исполняли: Давид Гросман — В. Давыдов, его жена — М. Шаровьева, Маня — М. Савина, Яков Розенов — И. Лерский, Александр — Н. Ходотов, Мирон — Н. Ангаров, Чарна — А. Чижевская, (см. "Ежегодник имп. театров. Сезон 1907–1908", вып. XVIII. Спб.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Король"

Книги похожие на "Король" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Семен Юшкевич

Семен Юшкевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Семен Юшкевич - Король"

Отзывы читателей о книге "Король", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.