» » » » Ирина Овчинникова - Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ


Авторские права

Ирина Овчинникова - Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ

Здесь можно купить и скачать "Ирина Овчинникова - Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство Литагент «Флинта»ec6fb446-1cea-102e-b479-a360f6b39df7, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Овчинникова - Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ
Рейтинг:
Название:
Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-9765-0851-4, 978-5-02-037173-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ"

Описание и краткое содержание "Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ" читать бесплатно онлайн.



В пособии предлагается система подготовки к ЕГЭ с использованием информационно-коммуникационных технологий и определяются основные понятия прикладной русистики. Авторы разработали программу элективного курса для старшеклассников, выбравших гуманитарный профиль. Учитель русского языка и литературы получает возможность работать по предлагаемой программе, опираясь на приведенные авторами планы уроков и материалы для самостоятельной работы.

Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку, для студентов педагогических вузов специальности «Русский язык и литература» и учителей-словесников.






В США утверждают, что из их тюрьмы бежать было бы невозможно. [Ипполит Пак. Новости колумбийской наркомафии // «КоммерсантъDaily», 1996.01.16]

8. Павел Бардин. Павел Бардин: «В новом году «Известия-медиа» продолжат свой марафонский забег» // «Известия», 2001.12.28 [омонимия не снята] Все контексты (2)

В новом году «Известия-Медиа» по-прежнему будут бежать по лезвию. [Павел Бардин. Павел Бардин: «В новом году «Известия-медиа» продолжат свой марафонский забег» // «Известия», 2001.12.28]

Не в том смысле, что бежать больно и неприятно. [Павел Бардин. Павел Бардин: «В новом году «Известия-медиа» продолжат свой марафонский забег» // «Известия», 2001.12.28]

9. Нат уполномочен заявить // «Рекламный мир», 2001.12.25 [омонимия не снята] Все контексты (5)

Одной из остро обсуждавшихся на съезде стала проблема «бегущей строки». [Нат уполномочен заявить // «Рекламный мир», 2001.12.25]

Эдуард Сагалаев сообщил присутствующим о том, что на последнем заседании Комитета по экономической политике Госдумы Наталья Фонарева, первый заместитель председателя МАЛ, «говорила, что, с ее точки зрения, категорически не должно быть бегущей строки во время демонстрации художественных фильмов. [Нат уполномочен заявить // «Рекламный мир», 2001.12.25]

Но как вариант она предлагала «барабан», т. е. бегущую строку – в рекламном блоке, что, может быть, гораздо дешевле, чем видеоролик». [Нат уполномочен заявить // «Рекламный мир», 2001.12.25]

За счет бегущей строки мы имеем 10–15 % доходного бюджета. [Нат уполномочен заявить // «Рекламный мир», 2001.12.25]

Я не считаю удачным этот компромисс, потому что он, скорее всего, ударит по мелким компаниям, поскольку их финансовая независимость в регионах в основном зависела от этой несчастной бегущей строки. [Нат уполномочен заявить // «Рекламный мир», 2001.12.25]

10. Виктор Драгунский. Денискины рассказы / Мой знакомый медведь (1963) [омонимия не снята] Все контексты (7)

Так я бежал довольно долго и даже начал уставать и тревожиться, но вдруг невдалеке я увидел большой раскрашенный дом и сразу успокоился. [Виктор Драгунский. Денискины рассказы / Мой знакомый медведь (1963)]

И я слышал, что медведь все еще бежит ко мне, и подумал: [Виктор Драгунский. Денискины рассказы / Мой знакомый медведь (1963)]

Он бежал прекрасной резвой рысью и все еще не вставал на четвереньки, видно, был очень испуган и забыл про все на свете. [Виктор Драгунский. Денискины рассказы / Мой знакомый медведь (1963)]

А я схватил ледышку, килограмма на два, что лежала рядом со мной, да как метну ему вдогонку, чтоб он, значит, еще лучше бежал от меня, теперь небось поймет, что со мной шутки плохи! [Виктор Драгунский. Денискины рассказы/ Мой знакомый медведь (1963)] Это я к нему бежал недавно. [Виктор Драгунский. Денискины рассказы / Мой знакомый медведь (1963)]

Бежим! [Виктор Драгунский. Денискины рассказы / Мой знакомый медведь (1963)]

– У меня сердце колет, – сказал артист-медведь, – а вы, Гоша, «бежим». [Виктор Драгунский. Денискины рассказы / Мой знакомый медведь (1963)]


Рис. 5. примеры использования глагола бежать из национального корпуса русского языка


2. Бежать может кто-то («Он бежал»), что-то («Бежала 10 километров»), по чему-то («бежало начальство по Садовому кольцу»), почему-то («Бегут по трем причинам»), куда-то («бежали дальше»), с кем-то («Бегу с тобой»), за кем-то («Бегу за тобой»), за (вместо) кого-то («Бежать эстафету вместо Петрова»), на чем-то («Бежит на четвереньках»), к кому-то («Я к нему бежал»), откуда («Бежал из колумбийской тюрьмы»), когда-то («Я к нему бежал недавно»), как-то («Он бежал прекрасной резвой рысью»).

Для глагола бежать наиболее актуальными являются субъект (кто бежит) и обстоятельства: куда бежать, где бежать, рядом с кем бежать, когда бежать. Разумеется, лексико-семантические варианты глагола и омонимы отличаются друг от друга синтаксической валентностью.

Глаголы достаточно существенно отличаются друг от друга лексической и грамматической валентностью, т. е. способностью присоединять слова разных семантических групп в определенной грамматической форме. Эти отличия проявляются в предложениях с этими глаголами. Наиболее существенным отличием глагола думать от глагола бежать оказывается способность присоединять зависимое предложение.

Подведем некоторые итоги. Итак, глагол – грамматический (и семантический) центр предложения, определяющий не только границы и состав простого предложения, но и возможности образования сложноподчиненного предложения. Овладение глаголом во всем богатстве его грамматических форм – ключ к усвоению не только лексики и морфологии, но и синтаксиса языка.

Рекомендуемое домашнее задание

Выбрать из Национального корпуса примеры глагола «писать». Разобрать их по образцу «думать» и «бежать».

Шестой урок

Тема: Основные ИКТ прикладной русистики: корпус текстов

Цель в предметной области: систематизация знаний о синтаксисе и правилах пунктуации на материале Национального корпуса русского языка.

Цель в формировании информационно-коммуникационной компетентности: формирование компетентности в корпусной лингвистике.

Задачи:

1. Научиться оформлять запрос по поиску грамматических форм с заданием дистанции между ними.

2. Выбрать из корпуса подходящий материал.

3. Выполнить синтаксический разбор полученных в ответе на запрос предложений.

4. Проинтерпретировать результаты синтаксического разбора, обращая внимание на стиль текста.

5. Сформулировать выводы о правилах пунктуации, обсужденных при синтаксическом разборе, и частотности примеров на разные правила в текстах разных стилей.

Формы: практическое занятие.

Приемы реализации задач:

1. Работа на компьютере.

2. Подготовка доклада с презентацией и выполнение практических заданий одновременно с показом презентации (при невозможности работы с компьютером).

3. Комментированный синтаксический разбор.

4. Использование элементов стилистического анализа.

Материалы для урока

Обсудим поиск в корпусе. Указываем в поисковом окне точную словоформу. Программа вернет нам в качестве результатов поиска все контексты ее употребления (см. пример поиска контекстов лексемы благодаря на рис. 6).


Рис. 6. страница национального корпуса русского языка с примерами употребления словоформы благодаря

Выберем в качестве параметра поиска точную словоформу благодаря. Попытаемся получить контексты, которые позволят определить, какой из двух омонимов чаще встречается в текстах, для какого стиля характерно использование соответствующего деепричастия.


Результаты поиска

Поиск велся по основному корпусу (со снятой и неснятой омонимией)


Слово 1: *,

на расстоянии от 1 до 1

Слово 2: благодаря

Документы 1—10 из 163

1. Протоиерей Алексий Князев. Великое знамение Царства Небесного и его пришествия в силе // Альфа и Омега, № 25, 2000 [омонимия не снята] Все контексты (1)

О какой онтологической реальности свидетельствует Богоматерь тем, что Она дала согласие на Боговоплощение и сделалась той лестницей, по которой Бог сошел в мир? – О сохранении в достаточной мере человеком своей свободы, благодаря которой вопреки грехопадению он пребывает способным принять спасение, которое Бог ему предлагает, подавая его ему в Своем Единородном Сыне. [Протоиерей Алексий Князев. Великое знамение Царства Небесного и его пришествия в силе // Альфа и Омега, № 25, 2000]

2. Вячеслав Фетисов. Овертайм (1997) [омонимия не снята] Все контексты (1)

Новые приятели появились в Америке благодаря Саше Розенбауму. [Вячеслав Фетисов. Овертайм (1997)]

3. Вячеслав Костиков. Роман с президентом (1996) [омонимия не снята] Все контексты (1)

А между тем «не политик» благодаря своей интуиции оказался прозорливее расчетливых аналитиков. [Вячеслав Костиков. Роман с президентом (1996)]

4. Максим Милованов. Естественный отбор (2000) [омонимия не снята] Все контексты (1)

– Знаю, знаю! – отмахнулась от предупреждения Полина. – Благодаря машинам я вас и обнаружила! [Максим Милованов. Естественный отбор (2000)]

5. Максим Милованов. Рынок тщеславия (до 2000) [омонимия не снята] Все контексты (2)

У нее одежды благодаря тебе полно». [Максим Милованов. Рынок тщеславия (до 2000)]

Первые сомнения закрались в мою голову, когда, благодаря адвокату, я смогла ознакомиться с обстоятельствами уголовного дела. [Максим Милованов. Рынок тщеславия (до 2000)]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ"

Книги похожие на "Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Овчинникова

Ирина Овчинникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Овчинникова - Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ"

Отзывы читателей о книге "Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.