» » » » Евгений Соколков - Психология познания: методология и методика познания


Авторские права

Евгений Соколков - Психология познания: методология и методика познания

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Соколков - Психология познания: методология и методика познания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Соколков - Психология познания: методология и методика познания
Рейтинг:
Название:
Психология познания: методология и методика познания
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2007
ISBN:
978-5-98699-038-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология познания: методология и методика познания"

Описание и краткое содержание "Психология познания: методология и методика познания" читать бесплатно онлайн.



Анализируется специфика содержания, целей и принципов обучения психологии. Освещаются вопросы методологии и методы психологической науки как учебной дисциплины. Характеризуются формы и методы организации обучения психологии в учебных заведениях разного уровня. Рассматриваются проблемы профессиональной подготовки и деятельности преподавателя психологии, практического психолога.

Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлениям (специальностям) «Психология», «Педагогика и психология». Может использоваться в учебном процессе высших и средних специальных учебных заведений по широкому кругу педагогических специальностей, а также при повышении квалификации кадров образования. Представляет интерес для всех, кто интересуется проблемами образования.






В центре подготовки для практической работы психологом должно быть формирование умений общаться с людьми, понимания их уникальности и ценности, принятия их достоинства и недостатков, настроя на восстановление у них способностей самостоятельно решать свои личные проблемы или развития такой способности. От практического психолога требуется знание основ той предметной области практики, в которой будет осуществляться его деятельность (производство, образование, здравоохранение и т. д.), поэтому следует только приветствовать подготовку психологов из врачей, учителей, юристов, инженеров и других специалистов, уже имеющих высшее профессиональное образование.

Профессиональные навыки, которые мы рассмотрели выше, формируются через учебные игры, спецпрактикумы и практики с вводными лекциями и спецсеминарами. Следует всегда помнить, что обучение ремеслу всегда есть обучение умениям решать конкретные профессиональные задачи. Проверка этих умений должна вестись не на словесном экзамене, а в ситуации учебных ролевых и деловых игр, решения практических задач, конкретных ситуаций, в том числе компьютерных, в которых моделируются реальные варианты поведения и деятельности людей.

Только соблюдение этих принципов дает надежду на обеспечение высшего профессионального образования как для практических психологов, так и специалистов иных сфер деятельности. Наличие двух образовательных программ (для бакалавра и магистра) позволит решить проблему специализации.

Вопросы и задания

1. Что, по вашему мнению, определяет уровень профессиональной деятельности?

2. Каковы условия, необходимые для профессионального становления специалиста в высшей школе?

3. Что вы понимаете под профессиональным самоопределением?

4. Какие особые формы и методы необходимы для формирования специалиста психолога-практика?

5. Как вы понимаете практическую направленность обучения студентов – будущих специалистов, для которых психология не является профильной?

6. Что представляет из себя учебная ситуация, ее характерные и отличительные черты и признаки?

7. Какие навыки и умения смогут сформировать ролевые и деловые учебные игры, и какова их роль в изучении человека?

8. Раскройте сущность метода изучения конкретных ситуаций и определите его влияние на эффективность обучения практической психологии.

9. Перечислите принципы психологической подготовки инженеров, юристов, медиков.

10. Раскройте внутреннее содержание понятия преподаватель-тьютор, и дайте его отличительную характеристику от традиционной преподавательской модели.

11. Назовите этапы становления практического психолога.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

А

Абстракция – отвлечение в процессе познания и вычленения отдельных свойств из целого от несуществующих сторон рассматриваемого явления с целью сосредоточиться на основных, существенных его чертах; отвлеченное понятие или теоретическое обобщение, создаваемое в результате абстрагирования (создание абстракций).

Автономный – самодостаточный, независимый, самоуправляемый.

Авторитет – общепризнанное влияние какого-либо лица, организации в силу определенных качеств, заслуг, проявление престижа человека.

Агнозия – нарушения различных видов восприятия, возникающие при поражении вторичных зон коры головного мозга.

Адаптация – постоянный процесс активного приспособления живого организма к окружающей (в том числе к социальной) среде.

Акселерация – ускорение роста и полового созревания детей и подростков по сравнению с предыдущими поколениями.

Активность – деятельное состояние живых существ, являющееся важнейшим условием их существования.

Актуализация – перевод знаний, навыков, чувств из скрытого, латентного состояния в явное, действующее.

Алгоритм – точное общепонятное предписание о выполнении в определенной последовательности элементарных операций для решения любой из задач некоторого определенного вида.

Альтруизм – поведение человека, направленное на бескорыстное служение людям, готовность пожертвовать своими интересами в пользу интересов других.

Амбивалентность – одновременное проявление противоположных эмоций и чувств; проявление внутреннего конфликта личности.

Аморальное действие – действие, противоречащее принципам и нормам морали.

Аморфный – бесформенный, расплывчатый.

Анализатор – нервный центр, производящий прием, анализ и синтез раздражений, сенсорной информации, обеспечивающий образование ощущений и восприятий.

Антиципация – способность к предвосхищению, представлению возможного развития событий, явлений, результатов действий.

Апатия – психическое состояние, вызванное утомлением, тяжелыми переживаниями или заболеванием и проявляющееся потерей интереса и безразличием к окружающему, отсутствием побуждения к деятельности.

Апробация – испытание с целью подтверждения того или иного предположения.

Асоциальное поведение – поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний.

Астения – состояние психической слабости, проявляющееся в повышенной утомляемости, снижении работоспособности, неустойчивости настроения.

Атрибут – необходимое, существенное, неотъемлемое свойство объекта.

Аттракция – привлекательность, возникающая при восприятии человека человеком.

Аутогенная тренировка – тренировка, в результате которой при самовнушении человек приучается управлять (в известной мере) своими психическими и физиологическими явлениями, состоянием; приемы погружения в релаксацию, в которой проходит научение приемам управления собой и своим телом.

Аффект – стремительно и бурно протекающая эмоция взрывного характера с утратой волевого контроля.

Аффект неадекватности – острое отрицательное защитное эмоциональное состояние, возникающее в связи со стремлением сохранить завышенную самооценку при неуспехе.

Аффиляция – потребность в общении, в принятии человека другими людьми.

Б

Бессознательное – неосознаваемое.

Бихевиоризм – направление в психологии, в основе которого лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов (реакций) на воздействия внешней среды (стимулов).

В

Валидность психологического метода – степень соответствия между параметрами метода и оцениваемой деятельностью или функцией.

Вера – специфическое отношение к действительности или к объектам, когда их достоверность принимается без теоретических или практических доказательств.

Вербальный – словесный.

Взаимодействие – процесс совместного выполнения некоторого действия, порождающий их взаимную обусловленность и связь, влияние субъектов этого процесса друг на друга.

Внимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности на объекте, имеющем для индивида определенную значимость.

Внутренний конфликт – тяжелое переживание психического состояния, вызванного противоречивостью и борьбой потребностей и мотивов.

Внушение – форма общения, при которой суггеренд (тот, кому внушают) пассивно и непроизвольно усваивает высказанное суггестором (тот, кто внушает) и выполняет без борьбы мотивов его задания.

Воля – способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия.

Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений и событий, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

Выборка – группа испытуемых, представляющих определенную популяцию и отобранных для эксперимента или исследования.

Г

Генезис – возникновение, становление, происхождение и последующее развитие того или иного явления, процесса.

Глобальный – всеобщий, всеохватывающий.

Гомеостаз – поддержание постоянства внутренней среды человека.

Готовность – активно действующее состояние личности, установка на определенное поведение, мобилизованность сил для выполнения задачи.

Д

Деградация личности – утрата личностью присущих ей ранее психических свойств, обеднение ее способностей, ослабление субординации внешними условиями низших уровней функциональной структуры личности.

Дедукция – вид умозаключения от общих суждений к частным.

Действие – элемент деятельности, цель которого не разлагается на более простые.

Депрессия – подавленное психическое состояние, душевное угнетение, при котором все окружающее представляется в мрачном виде, общая пассивность поведения.

Детерминизм – причинная обусловленность психических явлений.

Дефиниция – определение понятия.

Деятельность – форма активности человека, вызванная и обусловленная тем или иным мотивом, или совокупностью мотивов, направленных на удовлетворение потребностей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология познания: методология и методика познания"

Книги похожие на "Психология познания: методология и методика познания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Соколков

Евгений Соколков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Соколков - Психология познания: методология и методика познания"

Отзывы читателей о книге "Психология познания: методология и методика познания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.