» » » » Евгений Соколков - Психология познания: методология и методика познания


Авторские права

Евгений Соколков - Психология познания: методология и методика познания

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Соколков - Психология познания: методология и методика познания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Соколков - Психология познания: методология и методика познания
Рейтинг:
Название:
Психология познания: методология и методика познания
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2007
ISBN:
978-5-98699-038-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология познания: методология и методика познания"

Описание и краткое содержание "Психология познания: методология и методика познания" читать бесплатно онлайн.



Анализируется специфика содержания, целей и принципов обучения психологии. Освещаются вопросы методологии и методы психологической науки как учебной дисциплины. Характеризуются формы и методы организации обучения психологии в учебных заведениях разного уровня. Рассматриваются проблемы профессиональной подготовки и деятельности преподавателя психологии, практического психолога.

Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлениям (специальностям) «Психология», «Педагогика и психология». Может использоваться в учебном процессе высших и средних специальных учебных заведений по широкому кругу педагогических специальностей, а также при повышении квалификации кадров образования. Представляет интерес для всех, кто интересуется проблемами образования.






Депрессия – подавленное психическое состояние, душевное угнетение, при котором все окружающее представляется в мрачном виде, общая пассивность поведения.

Детерминизм – причинная обусловленность психических явлений.

Дефиниция – определение понятия.

Деятельность – форма активности человека, вызванная и обусловленная тем или иным мотивом, или совокупностью мотивов, направленных на удовлетворение потребностей.

Дидактика – отдел педагогики, в котором излагаются общие методы и законы обучения.

Дифференциальная психология – отрасль психологии, изучающая индивидуальные различия людей.

Доминирующий – преобладающий, побеждающий.

Е

Естественный эксперимент – психологический эксперимент, включенный незаметно для исследуемого в его игровую, трудовую или учебную деятельность.

Ж

Желание – особая форма активности человека, стремящегося удовлетворить осознанную им потребность; отличается от влечения, которое также направлено на удовлетворение потребности, но не осознается.

З

Зависть – чувство страдания от мысли, что у другого человека есть то желанное, чего у себя нет, и вызванная этим ненависть к нему.

Задатки – врожденное, обусловленное генным фондом и дородными условиями потенциальные возможности развития большинства анатомических, ряда физиологических и некоторых психических свойств индивида; выступают в качестве предпосылок развития индивидуальных особенностей человека.

Задача – цель, поставленная в конкретных условиях, требующая решения.

Здравый смысл – совокупность общепринятых, стихийно складывающихся под воздействием повседневного опыта взглядов людей на окружающую действительность и самих себя, которые являются основанием для их практической деятельности.

И

Идеал – образец, высшая цель, определяющие способ мышления и деятельности личности.

Идентификация – отождествление.

Иерархия – «служебная лестница», система элементов, находящихся в последовательном подчинении.

Импульсные действия – непроизвольные, возникающие под воздействием ситуации и недостаточно контролируемые сознанием.

Индивид – любой конкретный человек как представитель биологического вида, безотносительно к его личным качествам и общественному положению. Человек рождается конкретным индивидом, но став личностью, не перестает быть одновременно индивидом.

Индивидуальное значение – интериоризированные эталоны, обусловливающие познавательные процессы и акты социального поведения.

Индивидуальность – категория, подчеркивающая уникальность и самостоятельность каждой единичной психики (личности, индивида, субъекта). Совокупность психических особенностей человека, которая, будучи взята как целостность, опосредует его своеобразие и отличает от других.

Индивидуальный стиль деятельности – устойчивая, индивидуально-специфическая система психологических средств и способов выполнения деятельности.

Инстинкт – форма генетически обусловленного поведения или реагирования.

Интегральный – целый, единый, неразрывно связанный. Интеллект – совокупность всех познавательных функций индивида, в более узком смысле означает способ мышления.

Интеллектуальные тесты – подборка, батарея, блок психологических тестов, предназначенных для диагностики уровня развития познавательной сферы и интеллекта (умственного потенциала) человека.

Интервью – разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогике. Предполагает в процессе устного опроса выявить опыт, оценку и точку зрения опрашиваемого (респондента).

Интерес – является формой проявления психологической потребности, обеспечивающей направленность личности на удовлетворение основных желанных потребностей.

Интроверсия – направленность на себя, на свой внутренний мир.

Интерпретация – истолкование, раскрытие смысла, совокупность операций по истолкованию, разъяснение смысла полученных результатов, объяснение причин и условий, их породивших.

Интуиция – способность к свернутым, логически не проработанным решениям, к верной ориентации в сложных ситуациях. Результат предшествующего опыта.

Информация – сведения о чем-либо.

К

Категориальный аппарат психологии – система понятий, отражающих предмет психологической науки, ее знания о психике.

Когнитивный – относящийся к сознанию только на основе мышления.

Когнитивный диссонанс – субъективно переживаемый дискомфорт, от которого стремятся избавиться.

Коммуникабельность – социально-психологическая черта личности, способность и склонность к коммуникации.

Коммуникация – связь, общение.

Компенсация – возмещение, уравновешивание деятельности плохо развитых или нарушенных психических функций путем использования высокоразвитых или сохраненных функций.

Комфорт – совокупность удобств.

Комфортность – сознательное приспособленчество, внешнее согласие индивида с группой, подчинение ее влияниям при внутреннем осознании разногласий.

Конфликт – трудно разрешимое внешнее или внутреннее противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями.

Конформность – податливость реальному или воображаемому давлению группы, внушаемость, зависимость от мнения окружающих (большинства).

Коррекция – изменение недостатков психического или физического развития, не требующее коренных изменений корректируемого процесса или явления.

Корреляция – соотношение, соответствие, взаимосвязь.

Креативность – способность к творчеству.

Л

Лидер – вожак, фактически ведущий за собой группу.

Лидерство – результат действия объективных факторов (цели и задачи группы в конкретных ситуациях), субъективных факторов (интересы, потребности, индивидуальные особенности личности), а также действия личности как инициатора и организатора групповых взаимодействий.

Личность – феномен общественного развития, конкретно живой человек, обладающий сознанием и самосознанием.

Любознательность – свойство личности как потребность в познании.

Любопытство – нецеленаправленная любознательность.

М

Манипуляция – система действий с реальными или идеальными объектами.

Метод – путь исследования, познания, а также способ получения данных в процессе исследования.

Методика – определенная последовательность действий в процессе познания. В основе методики может лежать совокупность используемых в определенной последовательности методов.

Методология – наука о методах, принципах познания, а также способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Методология задает, что именно, как и для чего мы исследуем, как интерпретируем получаемые результаты, как реализуем их на практике.

Модель – реальный или воображаемый объект, в каком-то смысле подобный другому объекту (прототипу), который может замещать прототип в определенных случаях и изучение которого может дать новую информацию о прототипе. Модели бывают материальные и идеальные (образные и иконические, знаково-символические и мыслительные – умственные представления).

Мониторинг – система контроля, слежение за процессом и результатами исследования, включает сбор, обработку и анализ информации для коррекции, принятия решений, улучшающих образовательный и исследовательский процессы.

Мотивация – совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих его направленность.

Н

Наблюдательность – способность замечать в воспринимаемом малозаметные, но существенные для определенной цели детали.

Навык – автоматизированное действие, приобретенное в результате многократного повторения и совершаемое быстро и правильно без заметного участия сознания.

Намерение – стойкая мысль о возможности или необходимости выполнять определенное действие или деятельность. При усилии воли становится стремлением.

Направленность личности – система доминирующих у человека потребностей, мотивов, целей, интересов, которые «направляют» его социальную активность.

Научение – результат обучения, зависящий как от методов обучения, так и от особенностей обучаемого.

Негативизм – лишенное разумных оснований сопротивление индивида оказываемым на него воздействиям.

О

Образ – комплекс ощущений, связанных друг с другом и представляющих в сознании человека какой-либо предмет или явление. Образ – это результат чувственного отражения человеком соответствующего предмета или явления при его непосредственном воздействии на органы чувств или при извлечении его из памяти.

Образование – это специально организованный процесс развития у обучающихся способности самостоятельного решения проблем, имеющих социальное и личностное значение в различных сферах деятельности на основе освоения социального и профессионального опыта, элементом которого является индивидуальный опыт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология познания: методология и методика познания"

Книги похожие на "Психология познания: методология и методика познания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Соколков

Евгений Соколков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Соколков - Психология познания: методология и методика познания"

Отзывы читателей о книге "Психология познания: методология и методика познания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.