» » » » Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).


Авторские права

Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ужасы и Мистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).
Рейтинг:
Название:
Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)."

Описание и краткое содержание "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)." читать бесплатно онлайн.



Книга Копылова А.Н. даёт развёрнутый экскурс в историю Католической Церкви на территории Российской Федерации: от времени зарождения Киевской Руси в IX веке, до начала века XXI-го. Автор сопровождает свою работу так же главой, посвящённой отличиям Римско-католической Церкви от Русской Православной Церкви. Книга адресована широкому кругу читателей: в первую очередь она может оказаться полезной студентам, изучающим дисциплину «Религиоведение», преподавателям, ведущим этот предмет, а так же всем тем, кто интересуется историей Католической Церкви в России.






104

[104] Зубарь В.М. Херсонес Таврический. Киев 1997. С. 97.

105

[105] Там же, С. 98.

106

[106] Риму принадлежали бывшие греческие поселения Боспорского царства и Херсонес. Остальная территория Крыма была захвачена в III веке германским племенем готов.

107

[107] Боспорской и Готской епархий.

108

[108] Никейский собор проходил в 325 году.

109

[109] 381 г.

110

[110] Булавина М.А. Положение Римской католической Церкви в России. Ставрополь, 2005. С. 4.

111

[111] Рамм Б.Я. Папство и Русь в X-XV вв., М.-Л., 1959. С. 26-27.

112

[112] Энциклопедический словарь. М., 1993. С. 707-711.

113

[113] В смысле – не признанная большинством российских историков.

114

[114] Лиценбергер О.А. Римско-католическая Церковь в России: история и правовые положения. Саратов, 2001. С.18.

115

[115] См. там же.

116

[116] По другим сведениям Адальберт, прибыв в Киев и застав на Киевском престоле вместо Ольги ее сына Святослава, который был язычником, бежал.

117

[117] Скрышшков Р.Г. Русская история IX-XVII веков. СПб., 2006. С. 29.

118

[118] Предание повествует нам о том, что ранее так же, как Ольга, поступил болгарский царь Борис.

119

[119] Голованов С. Католическая Церковь и Россия. СПб., 1998.

120

[120] Никоновская летопись сообщает, что в 988 году послы из Рима передали князю Владимиру мощи Св. Климента.

121

[121] Схизма – (др.-греч. ?????? – «расщепление, раскол, распря») – раскол в Церкви.

122

[122] Экономцев И.Н. Православие. Византия. Россия. М., 1992. С. 55.

123

[123] В 1054 году Феодосий был рукоположен в иеромонаха, а в 1057 году избран игуменом Киево-Печерской лавры.

124

[124] Павлов А.С. Курс церковного права. СПб., 2002. С. 372.

125

[125] Карамзин Н.М. История государства Российского. М., 1991. Т. 2-3, С.207.

126

[126] Точнее будет сказать – «крещёный в Византийском обряде, т.к. как такового деления на православных и католиков тогда ещё не было.

127

[127] Карташёв А. В. Очерки по истории русской церкви. Том I. М., 1991. С.327.

128

[128]Это тот самый Норвежский король Олаф Трюггвасон, который по одной из версий якобы крестил Русь, о чём я писал выше.

129

[129] Андреев А.Н. Католицизм и общество в России XVIII в. Челябинск, 2007, С. 34.

130

[130] Католицизм в России // Христианство: Энциклопедический словарь: в 2 т. М., 1993. Т.1: А-К. С. 707.

131

[131] Каплица (польск. kaplica, белор. капліца – «часовня», от лат. сареllа небольшая (чаще неправославная) часовня – выделенное помещение с алтарем. Часть собора или отдельностоящее культовое сооружение.

132

[132] Толстой Д.А. Римский католицизм в России. СПб., 1876. С. 218.

133

[133] Дремлюг А.И. Эволюция католицизма на Северо-Западе России: диссертация… кандидата философских наук. СПб., 2000. С. 22.

134

[134] Орарь – (от лат. – молиться) – знак дьяконского сана, длинная широкая лента, вышитая или цветная.

135

[135] Святой Вит – римский мученик периода раннего христианства. Был убит в 303 году. По преданию, Св. Вит был мальчиком 7 (или 12) лет, его отцом являлся римский сенатор-язычник. Под влиянием своего наставника ребёнок принял веру в Христа. Во времена гонений христиан римским императором Диоклетианом, был убит. Согласно преданию, святой Вит изгнал бесов из императора Диоклетиана. Но когда Вит отказался молиться римским богам, его арестовали снова и бросили ко львам, которые не тронули праведника. Тогда Вита бросили в котел с кипящим маслом, где он принял мученическую кончину.

136

[136] О Папе Римском Святом Клименте я подробно писал выше, в главе посвящённой католичеству в Крыму.

137

[137] Бенедикт Нурсийский (ок. 480 – 547) – родоначальник западного монашеского движения. Святой католической и православной церкви. В православной традиции считается преподобным. Автор «устава св. Бенедикта» – важнейшего из монашеских уставов латинской традиции. Практически единственным источником сведений о жизни св. Бенедикта является книга «Диалоги» св. Григория Великого, папы Римского.

138

[138] Азбука веры: http://azbyka.ru/dictionary/26/yurodstvo-all.shtml

139

[139] Голованов С. Католическая Церковь и Россия. – СПб, 1998.

140

[140] Там же.

141

[141] Там же.

142

[142] Там же.

143

[143] Пирлинг П.О. Россия и Св. Престол: дипломатические исследования. СПб., 1912. С. 18.

144

[144] Лиценбергер О.А. Римско-католическая Церковь в России: история и правовые положения. – Саратов, 2001, С.24.

145

[145] Например, сражение русских с крестоносцами на Чудском озере в 1242 г. Под предводительством Александра Невского, о котором см. чуть ниже.

146

[146] Не без науськивания со стороны православного духовенства, конечно.

147

[147] Толстой Д.А. Римский католицизм в России. СПб., 1876. Т.1. С.67.

148

[148] Голованов С. Католическая Церковь и Россия. СПб., 1998.

149

[149] Там же.

150

[150] Лиценбергер О.А. Римско-католическая Церковь в России: история и правовые положения. Саратов, 2001, С.27.

151

[151] См. Андреев А.Н. Католицизм и общество в России XVIII в. Челябинск, 2007, С. 36.

152

[152] Уния (здесь. В знач. Церковная уния) -акт объединения Восточной (православной или древневосточной) и Западной (Римско-католической) церквей на условиях признания Восточною церковью католической экклезиологии и догматики (включая папский примат), но при сохранении ею восточного литургического обряда. Церкви, образовавшиеся в результате унии, именуются Восточно-католическими. Восточно-католические церкви византийского обряда называются греко-католическими (в православных источниках также именуются униатскими).

153

[153] Горский А.В. История Флорентийского Собора. М., 1847.

154

[154] Булавина М.А. Положение Римской католической Церкви в России. Ставрополь, 2005. С. 5.

155

[155] В 1478 г.

156

[156] В 1485 г.

157

[157] В 1510 г.

158

[158] В 1518 г.

159

[159] В 1654 к России присоединилась Левобережная Украина. Земли Правобережной Украины и Белоруссии вошли в состав Российской империи в 1793 году.

160

[160] См. Овсиенко Ф.Г. Католицизм. М., 2005. С. 285.

161

[161] Православие и католичество: от конфронтации к диалогу. М., 2005. С. 51.

162

[162] Пирлинг П. О. Россия и папский престол. М., 1912. С. 9.

163

[163] См. в кн. Иконников В. С. Опыт исследования о культурном значении Византии в русской истории. Киев, 1869.

164

[164] Монах Филофей (ок. 1465-1542) – старец псковского Спасо-Елеазаровского монастыря (село Елизарово Псковского района), сведения о котором весьма скудны. В августе 2009 года сообщалось, что псковскими археологами была обнаружена могила, предположительно принадлежащая Филофею (Новость с Официального сайта Московской Патриархии: http://www.patriarchia.ru/db/text/719899.html).

165

[165] См. послания Филофея, впервые опубликованы в: «Православный Собеседник». Казань, 1861, май, С. 84-96; 1863, март, С. 337-348.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)."

Книги похожие на "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Копылов

Александр Копылов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)."

Отзывы читателей о книге "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.