» » » » Борис Михалев - Философ Горы


Авторские права

Борис Михалев - Философ Горы

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Михалев - Философ Горы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философ Горы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философ Горы"

Описание и краткое содержание "Философ Горы" читать бесплатно онлайн.








- Тем не менее они - величайшие носители духовности. Ты это отрицаешь?

- Нисколько. Пушкин, создавая их, на самом деле не был охвачен той страстью, о которой писал. Правильнее сказать, он подавлял ее, создавая произведения, превращал энергию из половой в творческую. Также и древние произведения живописи и скульптуры имеют совершенно иной смысл, чем просто порнографические изображения. Дело здесь даже не в том, что порнография более откровенна, а в том, что творец стремился к изживанию из себя половой страсти, а создатель порнографии - к ее разжиганию. И отпечаток внутреннего состояния автора остался в произведении. Возможность такого, вроде бы, противоречия формы и содержания обусловлена тем, что искусство по внутреннему своему смыслу не предполагает возможности их разделения. Если смысл, скажем, философской книги каждый может изложить своими словами, то есть вместить одно и то же содержание в иную форму, то сделать это относительно стихотворения невозможно. Смысл стихотворения некрепко связан с формой. Он существует только в форме стихотворения, и попытка его отделить приводит к его потере. В чем смысл стихотворения "Я помню чудное мгновенье"? Увидел Александр Сергеевич красивую женщину, она ему понравилась. Все. Банальная и похотливая мысль, не имеющая отношения к духовности в принципе и к рассматриваемому произведению в частности. Не это хотел сказать Пушкин. Как при виде черта крестятся, так при виде женщины пишут стихи те, кто не хотят поддаваться ее воздействию. Значение содержания, исключительно первичное в философии, в художественном творчестве как бы смещается на форму. Форма и содержание в равной мере его разделяют. Поэтому искусство часто кажется безыдейным и даже антиидейным. Но это есть лишь следствие применения к нему тех критериев оценки, которые к нему не применимы.

66.

- Философия предполагает одиночество. Ради творческого мышления необходимо переместить свою половую энергию в другую сферу. Ведь святость это как бы разврат наизнанку, они - из одного источника. Половое чувство усилием воли можно трансформировать в эстетическое или религиозное. Ты согласен с этим?

- Половая энергия родственна творческой. Но я не думаю, что творческая энергия есть видоизменение половой. И половая и творческая активность - это два противоположных применения одной изначально нейтральной энергии. Деятельный компонент бытия - инструмент, собственно как таковой не имеющий ценностных характеристик. Например, топор можно использовать как для того, чтобы построить дом, так и для того, чтобы убить кого-то. Аналогично человек свою энергию может сделать как творческой, так и половой, найти ей высшее или низменное применение.

67.

- Половая энергия стремления к воссоединению, к восполнению себя может быть обращена в творческую.

- Энергия стремления к воссоединения может стать творческой, а может стать половой. Это два разных направления одной и той же энергии, и пол есть низшее худшее ее применение. Половые эмоции несовместимы с творчеством, по крайней мере, с высшим абсолютным творчеством, приближающим к освобождению. Совершенство творца обратно пропорционально интенсивности в нем половых страстей.

68.

- Вот ты отрицаешь всякую страсть, считая ее источником разврата. Я же думаю, что сладострастие может быть как разъединяющим, так и соединяющим. При этом развратно лишь первое, второе - свято.

- Это заблуждение. Любое сладострастие носит разъединяющий характер. Страсть собственно и есть то, что обособляет личность, замыкает ее в границах форм. Выход же из ограниченности, а соответственно, и воссоединение личностей в духе знаменуется лишь бесстрастием. Страсть по отношению к духу всегда есть нечто внешнее, постороннее. Она - в движущемся, а он - статичен.

69.

- У развратного человека на пол нет как бы никакой надежды в плане осуществления смысла жизни. Для него пол - игрушка. Поэтому для преодоления разврата необходимо придание полу высшего универсального значения.

- Ты романтизируешь и возвышаешь то, что по своей природе низменно. Связь пола со смыслом жизни - это форма отождествления личности с оболочками. Можно быть отождествляющим крестьянином, но крайне опасно и почти преступно быть отождествляющим философом. Мыслящий человек в плане обретения окончательной гармонии не имеет право уповать ни на что, кроме чистоты своего духа, соответственно, и примешивать к смыслу жизни что-либо постороннее. Поэтому я бы сказал, что трудно придумать что-то более развратное, чем придание полу того значения, о котором ты говоришь. Там, где пол игрушка, имеет место разврат глупый, детский. Пол же возвышенный после осмысления - это уже источник всякого разврата, его база, обоснование.

70.

- Любовь всегда предполагает отказ от собственных корыстных побуждений, требует их отхода на второй план.

- Если это слово понимать шире, чем что-то основанное на половом влечении, то такой отказ может присутствовать. Любое же чувство, связанное с полом, имеет природу страстную. По инертности, то есть силе рассеивающего компонента сознания оно прямо родственно корысти.

71.

- Я разочарован в женственности земной, но я верю что мир иной хранит образ преображенной женственности. Там, сбросив оковы греха, она уже не рождает от мужчины. Не даром дан нам был образ Девы, рождающей от Духа.

- Я думаю, что никакой вечной женственности в мире ином нет. Царство Божие - это единство без всякой дифференциации. Дева, рождающая от Духа - лишь символ отсутствия полярности в совершенстве. В буквальном же смысле Богородица не имеет окончательного смысла, как некой абсолютной женственности. Дева Мария - это конкретная личность, посредством которой произошло воплощение Спасителя.

72.

- В половом акте присутствует некая сугубая безличность, выражающаяся в его общности и одинаковости для всех.

- Половое влечение, действительно, ведет к затуманиванию сознания. Но общность и одинаковость не тождественна безличности. Личность определяется не уникальными, только ей присущими характеристиками - таковые есть и у животных. Обезличивание - это снижение уровня сознательности и потеря свободной воли. Индивидуальные свойства - признаки несовершенства. Они, как и половая страсть, обусловлены грехом, но лишь более слабым, чем обезличивающий. Специфичность - иллюзорная личностность. Ее углубление загрязняет сознание. Совершенствование же, наоборот, есть как бы обобщение самого себя, освобождение от всего частного. Личные особенности - это модификации страстей, степенью свободы сознания от которых и определяется уровень самореализации личности. Дух не имеет модификаций. Их присутствие даже в высокодуховных состояниях свидетельствует лишь о неполноте духовности, неабсолютности чистоты.

73.

- От дурного дерева бывает и дурной плод. Личное не может осуществляться через безличное.

- Правильно. Но лишь касательно положительного отношения к безличному. Страсть обезличивает, поэтому разжигание страстей снижает сознательность. Однако реализация личности происходит через отрицание безличного. Абсолютная сознательность есть бесстрастие. Можно сказать, что бесстрастие осуществляется через страсть, святость - через грех. Осуществление чего-то - это всегда преодоление противоположного. Всякое достижение по смыслу своему предполагает устранение препятствий, иначе нет достижения. Динамика предполагает цель. Цель есть нечто недостигнутое. Будучи достигнута, она перестает быть целью, следовательно исчезает и динамика, на нее опиравшаяся. Цель реализуется через антицель - через что-то этой реализации мешающее. Ликвидация антицели означает достижение, а соответственно, и также ликвидацию цели.

74.

- Соединение полов должно включать в себя без остатка плоть и дух обоих. Все их существо целиком должно участвовать в этом акте - таково его мистическое значение. Неземное, внемирное соединение полов не знает прекращения. Оно постоянно.

- Пол - атрибут мира. Вечное единство же возможно лишь при выходе из него туда, где отсутствует пол. Где есть плоть, невозможно непрекращающееся соединение, дух же един. Понятия "один дух" и "другой дух" - иллюзия воплощенного состояния. Она не затрагивает дух. Отражения одного предмета в разных кривых зеркалах имитируют наличие нескольких различных предметов, при этом сам предмет, естественно, нисколько не деформируя. Иллюзия живет лишь до выхода из мира. Единство не создается, а открывается. Оно не образуется. Оно вечно и ждет, чтоб мы его обнаружили. Капля дождя, падающая в море, существует как капля, лишь пока не коснулась поверхности.

75.

- Настоящее соединение, истинная встреча любящих друг друга людей происходит лишь в Боге.

- Любовь, которая в Боге, не может быть обращена к кому-то конкретно. Она - к личности как таковой, т.е. ко всем личностям одинаково. Любить одного или нескольких больше, чем других, в принципе делать различие между личностями значит любить эмоционально, страстно. Такая любовь не божественна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философ Горы"

Книги похожие на "Философ Горы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Михалев

Борис Михалев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Михалев - Философ Горы"

Отзывы читателей о книге "Философ Горы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.