» » » » Борис Михалев - Философ Горы


Авторские права

Борис Михалев - Философ Горы

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Михалев - Философ Горы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философ Горы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философ Горы"

Описание и краткое содержание "Философ Горы" читать бесплатно онлайн.








- Свободу я понимаю в том смысле, что единственно правильная цель должна быть лично осознана и без принуждения избрана, но не в том, что возможно множество правильных целей. Глупо противопоставлять творчество и аскетизм. Последний имеет природу первого, которое в свою очередь, если истинно, сопровождается отречением. Творчество, не родственное аскетизму, родственно греху.

19.

- Окончательный смысл творчества не может быть лишь в спасении от греха, потому как оно - от, а мы хотим творить для.

- Очищение от греха осуществляется для воссоздания истинной природы личности. Отрицая грех, мы утверждаем дух. Это два аспекта одного и того же. Я бы не стал их противопоставлять.

- Человек многогранен. В обнаружении творческого потенциала - другая его сторона, нежели в искуплении.

- Грани бывают у форм. Личность ни в какой из них себя не исчерпывает, она - принцип. Поэтому многогранность промежуточна. Кроме греха, ничто не мешает полноте смысла, окончательное осуществление которого результат искупления. Отворачиваясь от него, ты отворачиваешься и от творчества, так как всякое действие духовно ценно лишь постольку, поскольку внутренне очищает.

20.

- Часто в большей степени истиной и красотой владеют люди менее внутренне совершенные.

- Красота и познание - не цель, а инструмент совершенствования. Но на высших стадиях и ими воссоздается то же внутреннее состояние, что отрабатывает аскет. Несвятость художников или ученых - следствие неполноты их истины и гармонии. Собственно святые же не занимаются этим лишь потому, что здесь не их путь. Они достигли всего иначе. Не состояние сознания существует для красоты и истины, а красота и истина - для состояния сознания. Цель заранее определена, средство же каждый выбирает произвольно.

21.

- У аскетизма нет преимущества перед творчеством. Последнее имеет самостоятельное духовное значение, оно также первично.

- Аскетизм и творчество равны, но оба вторичны, как все динамическое. Первичность - в статике. Ценность средства определяется целью. Реки как творчества, так и аскетизма впадают в Царство Божье, на завершающей стадии все пути к которому сливаются и различия исчезают: они - атрибут низших ступеней. Там, где один путь - создание культурных ценностей, там другой, равноценный ему - мирская нравственность. Достижения здесь несоизмеримы, и откладывается как бы по разным осям, но это лишь следствие среднего уровня обоих. Деятельность же высших мастеров и аскетов происходит на одном поле. Результаты сравнимы и меряются меркой единого совершенства. Хотя внешне они делают разное, в сознании происходит одно и то же. Различия формальны. Никто так не оценит высоту святости, как гений, и никто так не проникнется глубиной гармонии, как святой.

22.

- Спасение от греха носит характер отрицающий, поэтому не может быть окончательным элементом бытия. Завершение судьбы мира и достижение цели следует связать с утверждающим творческим началом.

- Разделение такое искусственно. Творчество и внутреннее совершенствование - два аспекта единого действия, взгляд на один предмет с разных сторон. Лишь свободное от греха состояние допускает истинное творчество. Последнее же, в свою очередь, не сопровождающееся очищением, усиливает грех.

23.

- Творчество корнями лежит в страсти. Но человеческая страсть грязна, а потому бесплодна. Ее следует не устранить, а очистить. Тогда и явится новый блистающий человеческий лик. Облеченный безгрешностью, творец сможет наконец действовать во исполнение окончательного своего предназначения.

- Энергия, сама не снижающаяся при устранении инерции, не дающая место сосредоточенному созерцанию, вызывает суету, которая снова рассеивает сознание. Если мастер, закончив работу с инструментом, продолжает держать его в руках, тот начинает ему мешать. Активность, не искореняющая грех, его разжигает.

24.

- Для творчества мало уйти от зла. Есть тайна высшая, до которой борьба с грехом не дотягивается, даже на высших аскетических своих ступенях. В святости нет мирового созидательного начала. Она лишь отрицает, но не утверждает. Поэтому я усматриваю узость сознания и низость духовности в желании вписать творчество в какие-то религиозные формы, исчерпать активное пассивным.

- Грех характеризуется преобладанием рассеивающего компонента сознания, творчество, как любая деятельность - энергетического. Поэтому наличие творчества, которое бы на избавлении от греха не заканчивалось, было выше его, то есть после него, означает, что энергетика, подавив рассеяние и приведя сознание в концентрированное состояние, затем сама создает суету и провоцирует новое рассеяние. Перестав служить статике концентрации, за отсутствием объекта подавления, она или затухает, или противопоставляет себя уже концентрации, служа статике рассеяния. Если творчество есть нечто иное по отношению к преодолению греха, то оно - то же самое по отношению к греху. Третьего не дано. Другой вопрос, что если грех понимать лишь как убийство, воровство и пр., тогда действительно творчество - следующий этап. Но грех в абсолютном смысле - это все, что нас привязывает к ряду явлений, любая обособляющая потребность - есть, пить, дышать. И с этой точки зрения придание двум ступеням одной лестницы принципиально разного значения нелепо. Пока личность ограничена формой, есть грех, нет совершенства. Достигается оно лишь при переходе в мистическую плоскость.

25.

- В Духе жизнь будет непрерывным творчеством. Она перестанет опускаться в низины плотского плена.

- Дух - цель, в нем нет жизни. Жизнь - движение, следовательно, дисгармония. У жизни всегда есть начало и конец. Гармония же неподвижна и вечна. Творчество - путь к Духу, и прекращается с его достижением.

26.

- Ты утверждаешь, что движение свидетельствует о неполноте того, где оно происходит, следовательно отрицаешь движение в Боге. Но ведь аналогично можно и сказать, что без творчества Бог обеднеет.

- Абсолют есть средоточие смысла. Если ты рассматриваешь отсутствие движения в Нем как неполноту, то придаешь движению некий самостоятельный смысл, не исчерпывающийся целью, к которой оно направлено. Что же может означать такой самостоятельный смысл движения? Где он в движущемся? Если выделить в нем какое-то место и назвать его носителем смысла, то этим это место как бы фиксируется, делается неподвижным. Носитель смысла, вычлененный из движущегося, становится к нему посторонним, и не может быть назван ему внутренне присущим. Единственным вариантом присвоения движущемуся самостоятельного смысла может быть признание этого смысла везде в каждой точке движущегося. Но таким образом признается бесконечное количество смыслов, а соответственно, и бесконечное количество целей для движения.Что же означает множественность целей? Она может означать только одно - хаос - отсутствие всякой упорядоченности, а значит - и всякого смысла. Поэтому утверждая наличие смысла, внутренне присущего движению, ты фактически утверждаешь принципиальную бессмысленность любого движения.

27.

- По твоему Царство Божье - небытие. Значит Бог противопоставлен бытию? Если божественность - в ничто, то нечто лишено божественности?

- Разница - еще не противопоставление. Между ними - связь подчиненности. Множественность выходит из единства и в него возвращается. И существует не ради себя, а ради него. Смысл для бытия всегда внешний, так же как для смысла самого по себе посторонне бытие. Божественность бытия - это божественность предназначения, а не вечность множественности. Бытие светит и сгорает, как свеча к утру. Разбитое зеркало ждет, чтобы кто-то кропотливый, забывший свое лицо, по мельчайшему осколку собрал его. Он же, увидев наконец свой облик, сразу отложил зеркало, так как нужно оно было лишь для восстановления памяти.

- Человек в своем индивидуальном облике не может воплотить в себе Бога?

- Нет. Но личность и человек, как элемент множественного мира - различны. Последний - маска, снимая которую, мы во всей полноте открываем личность.

28.

- Отрицая возможность и необходимость прироста бытия, его устремления к вершинам могущества человеческого духа, даже Богу неведомым, ты ставишь творчество в положение второстепенное и зависимое, чем фактически его убиваешь, отнимаешь смысл.

- Творчество есть добровольное возвращение человека к Богу - а не Его развитие и дополнение - вхождение в Царство Божие в качестве сына. Идя по окружности к определенной точке, в какой-то момент расстояние до нее может увеличиваться. Поэтому обо всяком приросте правомерно говорить лишь относительно некой промежуточной точки - предыдущей или последующей. Процесс мировой жизни - не непрерывное развитие от известного к неизвестному, не прямая линия, а круг, из Бога выходящий и в Бога возвращающийся. Начало и конец бытия - одна точка, и относительно нее не может быть ни убыли, ни прироста.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философ Горы"

Книги похожие на "Философ Горы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Михалев

Борис Михалев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Михалев - Философ Горы"

Отзывы читателей о книге "Философ Горы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.