» » » » Михаил Козырев - Авиация Красной армии


Авторские права

Михаил Козырев - Авиация Красной армии

Здесь можно купить и скачать "Михаил Козырев - Авиация Красной армии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Козырев - Авиация Красной армии
Рейтинг:
Название:
Авиация Красной армии
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-227-02520-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиация Красной армии"

Описание и краткое содержание "Авиация Красной армии" читать бесплатно онлайн.



В краткой энциклопедии летательных аппаратов, разрабатывавшихся в СССР накануне и во время Второй мировой войны и состоявших на вооружении Красной армии, представлены проекты самолетов (в том числе двухбалочных и двухфюзеляжных «бесхвосток» и «летающих крыльев»), самолетов-снарядов, составных самолетов, вертолетов, автожиров, планеров, конвертопланов, кольцепланов, аппаратов на воздушной подушке, крылатых ракет и т. д. Рассмотрены аппараты, строившиеся серийно или опытными партиями, принимавшие участие в боевых действиях или вспомогательных операциях. Рассказано также об опытных машинах, запланированное производство которых было прервано окончанием войны, машинах, которые по тем или иным причинам не производились серийно, полученным по ленд-лизу трофейным самолетам и самолетам лицензионной постройки, принятым на вооружение.

В книге приведены основные характеристики летательных аппаратов и сведения о боевых операциях, в которых они применялись. Книга снабжена большим количеством иллюстративного материала и предназначена для широкого круга читателей.






Истребители И-5 в числе первых советских самолетов приняли участие в боевых действиях против японцев в 1939 г. и в советско-финляндской войне 1939–1940 гг. Небольшое количество машин воевало на Украине в самом начале Великой Отечественной войны в качестве истребителей-бомбардировщиков, способных нести под фюзеляжем две бомбы. В боевых действиях с первых же дней войны приняли участие и самолеты И-5 авиации Черноморского флота, например 11-го истребительного полка, базировавшегося в Крыму. Общее количество построенных машин за все время серийного производства составило 803 экземпляра.

Характеристики И-5: экипаж – 1 человек, силовая установка – 1 х М-22 мощностью 480 л. е., размах верхнего крыла – 9,65 м, размах нижнего крыла – 7,02 м, площадь крыльев – 21,0 м2, длина самолета – 6,81 м, высота – 3,0 м, вес пустого – 943 кг, взлетный вес – 1335 кг, максимальная скорость – 280 км/ч, дальность – 660 км, скороподъемность – 535 м/мин, практический потолок – 7500 м, вооружение – 2 пулемета ПВ-1 калибра 7,62 мм.

И-14 (АНТ-31)

Под установку динамореактивных пушек АПК разрабатывался и истребитель И-14 (АНТ-31), первый в СССР одноместный истребитель с убираемым в полете шасси. Проектирование и постройка велись в 1932–1934 гг. в ЦАГИ бригадой П.О. Сухого под общим руководством А.Н. Туполева.

Первый опытный самолет с двигателем «Бристоль-Меркур» YS2 мощностью 500 л. с. был выпущен в мае 1933 г. Вооружение самолета состояло из одного пулемета ПВ-1 и двух пушек АПК-11 калибра 37 мм под крылом. Рассматривался и второй вариант вооружения – две пушки ШВАК, два ПВ-1 и четыре держателя Д-1 для подвески бомб. При испытаниях самолет показал хорошие данные, однако было отмечено, что самолет очень строг в управлении.

Второй опытный образец И-14бис (АНТ-31бис) с более мощным двигателем «Райт-Циклон» был испытан в марте– октябре 1934 г., имел вооружение – две АПК-37. В серии самолет начал строиться с двигателем «Райт-Циклон», но затем импортный двигатель был заменен отечественным серийным двигателем М-25. В этом варианте самолет оснащался двумя пушками АПК-11 и двумя пулеметами ШКАС. С появлением истребителя И-16 самолет И-14 потерял свое значение, поскольку он уступал самолету И-16 в летных качествах, имея преимущество лишь в том, что более устойчиво держался на виражах. В постройке находилось 55 самолетов И-14, из них закончили и сдали в авиачасти в 1936–1937 гг. только 18 самолетов, остальные не были закончены.

Характеристики И-14бис (АНТ-31бис): экипаж – 1 человек, силовая установка – 1 х «Райт-Циклон» мощностью 712 л. е., размах крыла – 11,2 м и его площадь – 16,9 м2, длина самолета – 6,1 м, вес пустого – 1170 кг, взлетный вес – 1540 кг, максимальная скорость – 449 км/ч, скороподъемность – 769 м/мин, практический потолок – 9430 м, вооружение – 2 пушки АПК-11 калибра 37 мм и 2 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм.

И-15/И-153 «Чайка»

В феврале 1933 г. конструкторский коллектив, возглавляемый Н.Н. Поликарповым, приступил к работе над проектом истребителя-биплана И-15, а уже в октябре летчик-испытатель В.П. Чкалов впервые поднял машину в воздух. Самолет, оснащенный двигателем М-22, был принят в серийное производство. В строевые части истребители И-15 начали поступать в 1935 г.

Истребитель И-15 был очень маневренным, что снискало ему заслуженную славу у летчиков. На специально доработанном И-15 летчик-испытатель В.К. Коккинаки 21 ноября 1935 г. установил мировой рекорд подъема на высоту без груза – 14 675 м. В 1937 г. в серию пошел модернизированный вариант машины И-15бис (И-152) с несколько измененным верхним крылом, более мощным двигателем М-25В и усиленным вооружением. За период с 1937 по 1939 г. было построено 2408 машин этой модификации.

К концу октября 1936 г. первые 25 истребителей И-15 с двигателями М-22 прибыли в Испанию, а уже 4 ноября над пригородом Мадрида эскадрилья майора Павла Васильевича Рычагова (1911–1941), в феврале 1941 г. ставшего заместителем наркома обороны СССР, вступила в воздушный бой с немецкими истребителями «Хейнкель» Не 51 из легиона «Кондор» и сбила 4 из них. В тот же день истребители И-15 сбили еще три итальянских истребителя «Фиат» C.R.32 и один бомбардировщик «Юнкере» Ju 52.


И-15


Помимо советских и испанских летчиков на И-15 воевали и летчики-добровольцы из других стран. Например, в эскадрилье Escuadrilla Lacalle на этих истребителях успешно воевало несколько американцев, два француза и один бельгиец. Американец Ф. Тинкер, например, сбил три самолета Не 51, три C.R.32 и два Bf 109, а его соотечественник А. Баумлер – два Не 51 и три C.R.32. 8 июля 1937 г. югославский доброволец Б. Петрович уничтожил один Bf 109В, а 6 февраля 1939 г. испанец X. Фалько сбил два Bf 109В.

Две эскадрильи И-15 республиканцев 15 октября 1937 г. совершили налет на авиабазу в Гарапилиньосе, уничтожив на земле большое количество бомбардировщиков и истребителей противника, склады с горючим и боеприпасами, а также несколько автобусов с летным составом. В ночь на 25 октября 1937 г. лейтенант Е.Н. Степанов на истребителе И-15 впервые в мире совершил ночной воздушный таран, уничтожив итальянский бомбардировщик «Савойя-Маркетти» С.М.81.

И-15 сражались почти до окончания гражданской войны в Испании. Среди испанских летчиков наиболее результативным был командир 2-й эскадрильи истребителей И-15 Л. Рубио, одержавший 21 победу. Среди пилотов, одержавших от 5 до 8 и более побед, были: испанцы А. Лакалье и М. Самбудио, американцы А. Баумлер, Дж. Пек, О. Белл и Г. Дал, австрийцы Т. Добиас и В. Корроуз, серб Б. Петрович, советские добровольцы А. Серов, М. Якушин, П. Рычагов, Е. Степанов, Е. Кондрат, А. Осипенко, А. Осадчий, А. Ковалевский, Г. Захаров, В. Туржанский и др. В декабре 1938 – январе 1939 г. в авиационных частях республиканцев появилась первая партия из 31 истребителя И-15бис.

В конце 1937 г. партия из 93 истребителей И-15бис была передана центральному правительству Китая, и в первых же воздушных боях советские истребители показали свое преимущество над японскими истребителями-бипланами «Кавасаки» Ки-10. Однако вскоре у японцев появились истребители «Мицубиси» А5М и «Накадзима» Ки-27, превосходившие И-152 по скорости, горизонтальной маневренности, скороподъемности. Тем не менее в ряде боев советские и китайские летчики успешно боролись с превосходящим по численности противником. Так, например, 18 февраля 1938 г., отражая налет на Ухань, китайцы на И-15 и И-16 сбили до 11 японских истребителей и бомбардировщиков, потеряв 5 своих машин. 29 апреля в районе Ханькоу советские и китайские летчики, перехватывая группу из 30 японских бомбардировщиков, сбили 21 машину врага, 31 мая здесь же было сбито еще 8 вражеских машин.

Истребители И-15 приняли участие в боевых действиях в районе озера Хасан в августе 1938 г. У противника авиация отсутствовала, поэтому И-15 использовались для штурмовки японских наземных войск. В боевых действиях в районе Халхин-Гола И-15 пришлось сражаться с Ки-27, основным истребителем императорской Квантунской армии. Полк истребителей И-15бис осуществлял перехват японских бомбардировщиков. 22 июня 1939 г. в авиационном сражении 95 истребителям И-15бис и И-16 противостояли 120 японских истребителей, в результате потери с нашей стороны составили 14 машин, а японцы потеряли 34 машины. После первых серьезных потерь И-152 были переведены на роль штурмовиков, с которой они неплохо справлялись.

Во время советско-финляндской войны в ноябре 1939 – марте 1940 г. основной задачей И-15 и И-152 было выполнение штурмовых ударов по наземным войскам противника. Кроме того, они привлекались для доставки грузов своим окруженным частям. Грузы перевозились в мягких контейнерах, которые подвешивались под нижним крылом самолета.

Н.Н. Поликарпов в 1938 г. создал более совершенную модификацию самолета под обозначением И-153 «Чайка». Схема нового истребителя и его основные размеры остались такими же, но он имел убираемое в полете шасси, более мощный двигатель, вся конструкция самолета была усилена, а спинка сиденья летчика бронирована. Самолет И-153 стал последним в СССР истребителем бипланной схемы, строившимся крупными сериями, всего построено 3437 самолетов этого типа.

Летом 1939 г. истребители И-153 участвовали в боевых действиях во время советско-японского конфликта в районе Халхин-Гола. Общее количество истребителей, прибывших в Монголию, составило 70 экземпляров, в воздушных боях и авариях советская группировка потеряла 23 истребителя И-153.

«Чайкам» пришлось поучаствовать в советско-финляндской войне. На этих машинах наши летчики в первый период Великой Отечественной войны, когда еще не хватало самолетов новых типов, успешно вели воздушные бои, штурмовали вражеские автоколонны, аэродромы. Так, уже 22 июня И-152 и И-16 из 97-й эскадрильи Дунайской флотилии при отражении налета румынской авиации на Измаил сбили 5 из 9 неприятельских самолетов. Младший лейтенант В.С. Адонкин из 72-го смешанного авиационного полка (6-я истребительная авиационная дивизия, ВВС Северного флота) 13 июля 1941 г. при отражении налета на свой аэродром на И-153 таранил вражеский бомбардировщик и благополучно посадил свой самолет. Командир 87-й отдельной авиаэскадрильи Азовской флотилии капитан Г.И. Агафонов при отражении налетов самолетов люфтваффе на Мариуполь 7 октября 1941 г. в ходе двух боевых вылетов сбил два Bf 110 и два Ju 88. Наибольшее число побед, по всей вероятности, имел старший лейтенант А.Г. Мироненко из авиации Балтийского флота, на счету которого было 9 сбитых на И-152 самолетов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиация Красной армии"

Книги похожие на "Авиация Красной армии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Козырев

Михаил Козырев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Козырев - Авиация Красной армии"

Отзывы читателей о книге "Авиация Красной армии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.