» » » » Михаил Козырев - Авиация Красной армии


Авторские права

Михаил Козырев - Авиация Красной армии

Здесь можно купить и скачать "Михаил Козырев - Авиация Красной армии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Козырев - Авиация Красной армии
Рейтинг:
Название:
Авиация Красной армии
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-227-02520-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиация Красной армии"

Описание и краткое содержание "Авиация Красной армии" читать бесплатно онлайн.



В краткой энциклопедии летательных аппаратов, разрабатывавшихся в СССР накануне и во время Второй мировой войны и состоявших на вооружении Красной армии, представлены проекты самолетов (в том числе двухбалочных и двухфюзеляжных «бесхвосток» и «летающих крыльев»), самолетов-снарядов, составных самолетов, вертолетов, автожиров, планеров, конвертопланов, кольцепланов, аппаратов на воздушной подушке, крылатых ракет и т. д. Рассмотрены аппараты, строившиеся серийно или опытными партиями, принимавшие участие в боевых действиях или вспомогательных операциях. Рассказано также об опытных машинах, запланированное производство которых было прервано окончанием войны, машинах, которые по тем или иным причинам не производились серийно, полученным по ленд-лизу трофейным самолетам и самолетам лицензионной постройки, принятым на вооружение.

В книге приведены основные характеристики летательных аппаратов и сведения о боевых операциях, в которых они применялись. Книга снабжена большим количеством иллюстративного материала и предназначена для широкого круга читателей.






И-207

В 1936 г. под руководством Алексея Андреевича Боровкова и Ильи Флорентьевича Флорова, впоследствии начальника ОКБ, началась разработка истребителя-биплана. В мае 1937 г. к летным испытаниям приступил опытный образец машины под обозначением № 7211. Во время одного из полетов, 21 июня, из-за отказа двигателя произошла катастрофа, во время которой погиб летчик-испытатель.

Однако вскоре работы по самолету возобновились, во второй половине 1939 г. были готовы две машины – И-207/1 с двигателем М-62 и И-207/2 с двигателем М-63. Оба самолета имели неубираемое шасси, от машины № 7211 они отличались более длинным фюзеляжем, неподвижным козырьком кабины пилота и множеством конструктивных улучшений, вооружение состояло из четырех пулеметов ШКАС.

И-207/1 совершил свой первый полет 29 июня 1939 г., в процессе испытаний выяснилось, что он по своим характеристикам сопоставим с истребителем И-153. Этот самолет принимал участие в боевых действиях советско-финляндской войны 1939–1940 гг. И-207/2 испытывался до 22 мая 1940 г., его максимальная скорость оказалась ниже, чем у И-207/1. В ноябре 1939 г. был готов И-207/3 с убирающимся шасси, которому удалось достичь при испытаниях максимальной скорости 486 км/ч. На И-207/4 предполагалось поставить двигатель М-64 или М-65, что позволяло достичь максимальной скорости 550 км/ч.

Разработка И-207/4 закончилась к 1 мая 1940 г., но к тому времени истребитель И-207 был уже переориентирован на выполнение задач пикировщика, так как в ходе войны с Финляндией возникла острая необходимость в такой машине, способной разрушать долговременные оборонительные сооружения. Поэтому срочно доработали машину И-207/3, установив бомбодержатели для подвески двух ФАБ-250 под нижним крылом. Испытания самолета проводились в сентябре – октябре 1940 г. Во время испытаний И-207/3 продемонстрировали К.Е. Ворошилову, которому самолет понравился, и он обещал добиться решения о постройке серийной партии из 200 машин. Вопреки обещаниям К.Е. Ворошилова пикировщик И-207 в серию не пошел из-за малой дальности полета, что в то время считалось большим недостатком для бомбардировщиков. После этого КБ вернулось к работам по И-207/4, изготовив опытный образец весной 1941 г., но на нем все работы и закончились.

Характеристики И-207: экипаж – 1 человек, силовая установка – 1 х М-63 мощностью 1000 л. е., размах крыла – 6,98 м и его площадь – 18,0 м2, длина – 6,34 м, высота – 3,46 м, вес пустого – 1521 кг, взлетный вес – 1879 кг, максимальная скорость – 486 км/ч, дальность – 640 км, скороподъемность – 1087 м/мин, практический потолок – 10 200 м, вооружение – 4 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм.

И-Z

В 1928 г. Дмитрий Павлович Григорович, создавший ряд самолетов морского и наземного базирования, был необоснованно репрессирован и, будучи в заключении, с 1928 по 1931 г. работал в ЦКБ-39 ОГПУ. Там он и начал в 1930 г. разработку истребителя И-Z (И-ЗЕТ) под установку двух динамореактивных пушек АПК-4 калибра 76 мм.

Один из первых серийных И-Z (№ 39 009) с двигателем М-22 испытывался в феврале – марте 1933 г. на полигоне в подмосковном Монине. Самолет нес одну действующую пушку под левой консолью крыла и ее массово-габаритный макет – под правой. С 14 сентября по 1 октября 1933 г. прошли госиспытания второго образца, вооруженного серийными пушками АПК-4, каждая из которых была снабжена трубчатым магазином на 6 снарядов (и 1 снарядом – в стволе). Артиллерийское вооружение И-Z испытания выдержало, однако емкость магазинов оценивалась как недопустимо малая.

В заключении по испытаниям говорилось, что истребители типа И-Z могут быть приняты на вооружение ВВС РККА при выполнении следующих условий: увеличения максимальной скорости (до 300 км/ч), емкости бензобаков, количества снарядов (до 20 штук), установки электрооборудования и радио. Особым пунктом шло пожелание увеличить прочность самолета, так как уже после 300–500 выстрелов его конструкция нуждалась в ремонте. ВВС хотели довести живучесть И-Z до 1000 выстрелов. Модифицированную машину следовало предъявить к 1 марта 1934 г. В течение 1935 г. изготовили еще 20 И-Z, таким образом, суммарный выпуск на двух заводах составил 72 машины.

В апреле 1935 г. создали особую авиагруппу в составе звена истребителей И-Z, звена Р-5 для буксировки конусов и одного ТБ-1, предназначенного для испытаний 37-мм турельной ДРП. Особая авиагруппа была направлена в Евпаторию, где с 15 мая 1935 г. начала полеты. Основной целью испытаний было определение живучести истребителей И-Z и возможных мер продления срока их службы. Стрельбы из АПК-4 велись с пикирования, кабрирования, в горизонтальном полете, одиночными выстрелами и сериями. После 100–150 выстрелов проводился тщательный осмотр конструкций истребителей с заменой, по возможности, отдельных частей. В среднем из каждой пушки выполнили 240 выстрелов. В конструкциях самолетов наблюдались значительные повреждения: расходились заклепочные швы, трещали кронштейны хвостового оперения, лопалась полотняная обшивка. Лишь отдельные самолеты выдерживали до 340–360 выстрелов. Признавалось, что даже при соответствующих усилениях конструкции срок службы И-Z при стрельбе из динамореактивных пушек составляет не более 400 выстрелов. К началу 1936 г. в строю оставались лишь отдельные экземпляры И-Z. К тому времени работы по ДРП практически свернули, и использование этих истребителей потеряло актуальность.

Характеристики И-Z: экипаж – 1 человек, силовая установка – 1 х М-22 мощностью 480 л. е., размах крыла – 11,5 м и его площадь – 19,5 м2, длина – 7,65 м, вес пустого – 1140 кг, взлетный вес – 1648 кг, максимальная скорость – 259 км/ч, дальность – 600 км, скороподъемность – 358 м/мин, практический потолок – 7000 м, вооружение – 2 пушки АПК-4 калибра 76 мм и 1 пулемет ПВ-1 калибра 7,62 мм.

Ил-1

В 1943 г. ОКБ С.В. Ильюшина начало разрабатывать проект одноместного бронированного истребителя Ил-1 с двигателем АМ-42. Истребитель должен был оснащаться двумя пушками калибра 23 мм. Для защиты самолета от атак из задней полусферы в хвостовой части фюзеляжа устанавливалась кассета, в которой размещались 10 авиационных гранат АГ-2. После выброса гранаты сначала раскрывался ее парашют, а затем она взрывалась, поражая атакующий самолет противника. В случае необходимости в перегрузочном варианте самолет мог нести 200 кг бомб на наружной подвеске.

Опытный образец истребителя впервые взлетел 19 мая 1944 г. В результате проведенных заводских испытаний было установлено, что по своим скоростным и маневренным характеристикам на высотах до 4000 м Ил-1 значительно превосходил немецкий истребитель Fw-190A-4 и практически не уступал истребителю Bf-109G-2. Однако к середине 1944 г. необходимость в боевом самолете такого типа для советских ВВС уже отпала, поэтому на государственные испытания Ил-1 не передавали, а дальнейшие работы по нему прекратили.

Характеристики Ил-1: экипаж – 1 человек, силовая установка – 1 х АМ-42 мощностью 1750 л. е., размах крыла – 13,4 м и его площадь – 30,0 м2, длина – 11,12 м, высота – 4,08 м, вес пустого – 4285 кг, взлетный вес – 5320 кг, максимальная скорость – 580 км/ч, дальность – 1000 км, скороподъемность – 625 м/мин, практический потолок – 8600 м, вооружение – 2 пушки ВЯ калибра 23 мм и 200 кг бомб.

Ил-2

В 1938 г. под руководством С.В. Ильюшина был разработан проект двухместного бронированного самолета-штурмовика БШ-2 (ЦКБ-55, ДБШ) с двигателем АМ-35 мощностью 1350 л. с. Вооружение его состояло из четырех крыльевых пулеметов ШКАС и одного подвижного пулемета в кабине стрелка, а также до 600 кг бомб. Было построено два опытных образца самолета, госиспытания которых проводились в апреле 1940 г. Во время испытаний была достигнута максимальная скорость 362 км/ч.

Затем первый образец ЦКБ-55 переделали в одноместный и доработали под установку двигателя АМ-38 мощностью 1600 л. с. Эта опытная машина, получившая обозначение ЦКБ-57, на испытаниях в октябре 1940 г. достигла скорости 423 км/ч. Второй опытный образец в качестве вооружения получил две пушки, два пулемета и восемь реактивных снарядов РС-82. Эта машина, имевшая вначале обозначение ЦКБ-55П (пушечный), в январе 1941 г. получила обозначение Ил-2, на госиспытаниях в феврале – марте она достигла скорости 433 км/ч. В таком виде машина стала эталоном для серии.

Первый серийный одноместный Ил-2 выпустили в марте 1941 г. Штурмовики Ил-2 быстро доказали свою высокую эффективность, однако в начальный период войны из-за отсутствия истребителей сопровождения потери штурмовиков были велики. В феврале 1942 г. после принятия соответствующего решения вернулись к двухместному варианту. Два опытных образца двухместного штурмовика прошли летные испытания в марте, с сентября 1942 г. началось серийное производство самолета с двигателем АМ-38.


АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1943 г.

Схема трехцветной маскирующей окраски самолетов Ил-2

Вариант № 1


Вариант № 2


В ходе серийного производства непрерывно повышалась огневая мощь Ил-2. В начале 1943 г. в боях под Сталинградом принял участие новый вариант самолета Ил-2 с более мощным двигателем АМ-38Ф, двумя 23-мм пушками ВЯ и реактивными снарядами. Затем появились модификации с двумя подкрыльевыми пушками калибра 37 мм. Особенно эффективным оружием против немецких танков стали кассеты, содержащие до 200 штук противотанковых авиационных бомб ПТАБ-2,5–1,5 кумулятивного действия. Одна такая бомба, весившая 1,5 кг, прожигала танковую броню толщиной до 70 мм. При сбросе содержимого такой кассеты на колонну танков с высоты 75-100 м выводилась из строя вся бронетехника, попавшая в полосу шириной 15 м и длиной 70 м.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиация Красной армии"

Книги похожие на "Авиация Красной армии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Козырев

Михаил Козырев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Козырев - Авиация Красной армии"

Отзывы читателей о книге "Авиация Красной армии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.