» » » » Михаил Козырев - Авиация Красной армии


Авторские права

Михаил Козырев - Авиация Красной армии

Здесь можно купить и скачать "Михаил Козырев - Авиация Красной армии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Козырев - Авиация Красной армии
Рейтинг:
Название:
Авиация Красной армии
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-227-02520-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиация Красной армии"

Описание и краткое содержание "Авиация Красной армии" читать бесплатно онлайн.



В краткой энциклопедии летательных аппаратов, разрабатывавшихся в СССР накануне и во время Второй мировой войны и состоявших на вооружении Красной армии, представлены проекты самолетов (в том числе двухбалочных и двухфюзеляжных «бесхвосток» и «летающих крыльев»), самолетов-снарядов, составных самолетов, вертолетов, автожиров, планеров, конвертопланов, кольцепланов, аппаратов на воздушной подушке, крылатых ракет и т. д. Рассмотрены аппараты, строившиеся серийно или опытными партиями, принимавшие участие в боевых действиях или вспомогательных операциях. Рассказано также об опытных машинах, запланированное производство которых было прервано окончанием войны, машинах, которые по тем или иным причинам не производились серийно, полученным по ленд-лизу трофейным самолетам и самолетам лицензионной постройки, принятым на вооружение.

В книге приведены основные характеристики летательных аппаратов и сведения о боевых операциях, в которых они применялись. Книга снабжена большим количеством иллюстративного материала и предназначена для широкого круга читателей.






Характеристики К-13: экипаж – 3 человека, силовая установка – 2 х М-34 мощностью по 750 л. е., размах крыла – 23,0 м и его площадь – 78,7 м2, длина – 13,4 м, вес пустого – 4700 кг, взлетный вес – 7600 кг, максимальная скорость – 407 км/ч, дальность – 1500 км, практический потолок – 9000 м, вооружение – 3 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм и 1000 кг бомб.

К-37 (Гу-37)

Пушечный истребитель К-37 (Гу-37) представлял собой доработку под руководством М.И. Гудкова серийного истребителя ЛаГГ-3 с двигателем М-105П, вооружение самолета состояло из 37-мм пушки и двух пулеметов БС. Первый самолет К-37 спешно прошел госиспытания к июню 1941 г., к концу того же года выпустили опытную партию из 20 самолетов с пушками Ш-37, эти машины принимали участие в боевых действиях.

М.И. Гудковым были представлены еще два проекта в развитие К-37. Первый из них представлял собой истребитель-перехватчик активного воздушного боя, вооруженный пушкой Ш-37, двумя пушками ШВАК и двумя пулеметами ШКАС. Ожидаемая максимальная скорость полета на высоте 5000 м – 600 км/ч.

Второй из них был проект пикирующего истребителя танков ПИТ, вооруженный пушкой Ш-37, двумя пулеметами ШКАС и двумя бомбами весом по 50 кг. Для снижения скорости пикирования самолет оборудовался тормозными щитками. Максимальная расчетная скорость полета с бомбами – 525 км/ч, допускалось пикирование под углами до 75°. Однако ни один из этих проектов реализован не был.

Характеристики К-37: экипаж – 1 человек, силовая установка – 1 х М-105П мощностью 1180 л. е., размах крыла – 9,8 м и его площадь – 17,62 м2, длина – 8,81 м, высота – 4,4 м, вес пустого – 2860 кг, взлетный вес – 3240 кг, максимальная скорость – 548 км/ч, дальность – 550 км, практический потолок – 8900 м, вооружение – 1 пушка Ш-37 калибра 37 мм и 2 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм.

КОР-1

Корабельный разведчик-биплан КОР-1 однопоплавковой конструкции разрабатывался в 1934 г. под руководством Георгия Михайловича Бериева, ранее работавшего в бригаде морского отдела ЦКБ И.В. Четверикова, а с 1934 г. главного конструктора ОКБ морского самолетостроения. КОР-1 предназначался для базирования на борту корабля, взлет осуществлял с катапульты, а после выполнения задачи совершал посадку на воду, после чего поднимался на борт. Для удобства хранения самолета на корабле коробка крыльев складывалась назад. Первый полет опытной машины состоялся 4 сентября 1936 г. Небольшая серия разведчиков КОР-1 (Бе-2) была принята перед войной на вооружение морской авиации.

Характеристики КОР-1: экипаж – 2 человека, силовая установка – 1 х М-25А мощностью 715 л. е., размах крыльев – 11,0 м и их площадь – 29,32 м2, длина – 8,67 м, высота – 3,2 м, вес пустого – 1800 кг, взлетный вес – 2486 кг, максимальная скорость – 277 км/ч, дальность – 1000 км, скороподъемность – 250 м/мин, практический потолок – 6600 м, вооружение – 3 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм и 200 кг бомб.

КОР-2/КОР-3

В 1939 г. под руководством Г.М. Бериева был разработан проект корабельного морского разведчика КОР-2 с двигателем М-62 для замены быстро устаревшего КОР-1. Опытный образец летающей лодки впервые взлетел 21 октября 1940 г., по результатам испытаний самолет был рекомендован в серию.

Серийный выпуск КОР-2 начался в марте 1941 г., в августе самолету присвоили обозначение Бе-4. Первые две серийные машины проходили испытания в 1942 г. в эвакуации. До конца войны построили около 50 КОР-2, в том числе с колесным и лыжным шасси и с ракетным вооружением, все они состояли на вооружении морской авиации.

Под обозначением КОР-3 в 1941 г. разрабатывался проект модифицированного варианта КОР-2, который имел одну 23-мм пушку, два 7,62-мм пулемета и мог брать на подвеске две 100-кг бомбы, однако проект не реализовывался.

Характеристики КОР-2: экипаж – 3 человека, силовая установка – 1 х М-62 мощностью 1000 л. е., размах крыла – 12,0 м и его площадь – 25,5 м2, длина – 10,5 м, высота – 4,05 м, вес пустого – 2055 кг, взлетный вес – 2760 кг, максимальная скорость – 358 км/ч, дальность – 1150 км, скороподъемность – 420 м/мин, практический потолок – 8100 м, вооружение – 2 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм и 400 кг бомб.


КОР-2


Характеристики КОР-3: силовая установка – 1 х М-62Р мощностью 1200 л. е., размах крыла – 12,0 м и его площадь – 24,5 м2, длина – 10,5 м, максимальная скорость – 412 км/ч, дальность – 1070 км, практический потолок – 10 400 м, вооружение – 1 пушка ВЯ калибра 23 мм, 2 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм и 200 кг бомб.

ЛаГГ-3

К весне 1940 г. под руководством Семена Алексеевича Лавочкина, Михаила Ивановича Гудкова и Владимира Петровича Горбунова был закончен проект истребителя И-301, особенностью которого была полностью деревянная конструкция. Опытный самолет под обозначением ЛаГГ-1 с двигателем М-105, вооруженный одной пушкой и двумя пулеметами, впервые взлетел 30 марта 1940 г. По результатам испытаний было принято решение организовать его серийное производство на трех заводах: М.И. Гудков возглавил производство в Москве, С.А Лавочкин – в Горьком, а В.П. Горбунов – в Тбилиси. Серийное производство началось в январе 1941 г., серийные машины имели обозначение ЛаГГ-3.

В первый период войны ЛаГГ-3 был одним из основных фронтовых истребителей. В процессе производства самолет постоянно совершенствовался, менялся состав его вооружения. Наиболее типичный для 1941 г. вариант истребителя имел одну пушку и три пулемета, кроме того, под крылом можно было подвесить 6–8 реактивных снарядов. Однако ЛаГГ-3 стал уступать по основным показателям появившимся на фронте новым немецким истребителям Bf-109E и Bf-109F. Поэтому производство ЛаГГ-3 постепенно сократили, оставив его производство на заводе в Тбилиси. Там под руководством В.П. Горбунова в 1942–1943 гг. ЛаГГ-3 модернизировали, установив на него более мощный двигатель М-105ПФ, облегчили конструкцию, сняли часть вооружения, уменьшили запас топлива и улучшили аэродинамику. В результате этой модернизации по основным летным данным ЛаГГ-3 практически сравнялся с Як-1 и успешно участвовал в боевых действиях.

Вот один из примеров. В конце июля 1942 г. старший сержант П.К. Бабайлов из 790-го истребительного авиационного полка (219-я смешанная авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, Южный фронт) на самолете ЛаГГ-3 вылетел на отражение налета на аэродром в районе города Грозного. В воздушном бою сбил истребитель противника Bf 109. Израсходовав все боеприпасы, воздушным винтом отрубил хвостовое оперение другого Bf 109, а свой поврежденный самолет посадил на аэродроме. За ночь техники восстановили поврежденный ЛаГГ-3 (был погнут винт и поврежден капот двигателя). На следующий день П.К. Бабайлов вновь участвовал на нем в воздушном бою и одержал свою третью победу.


ЛаГГ-3 3-й серии


21 ноября 1943 г. лейтенант П.К. Бабайлов, будучи уже командиром звена того же полка, в воздушном бою над Керченским полуостровом в районе села Султановка на истребителе ЛаГГ-3 ударом винта по килю таранил вражеский бомбардировщик Ju 88, а сам произвел посадку на поврежденном самолете.

Истребитель ЛаГГ-3 участвовал в боевых действиях на советско-германском фронте до конца войны, а в августе 1945 г. принял участие в боевых действиях против японцев. За время серийного производства построено 6528 экземпляров.

Характеристики ЛаГГ-3 (1943 г. вып.): экипаж – 1 человек, силовая установка – 1 х М-105ПФ мощностью 1210 л. е., размах крыла – 9,81 м и его площадь – 17,62 м2, длина – 8,81 м, высота – 2,4 м, вес пустого – 2620 кг, взлетный вес – 2990 кг, максимальная скорость – 592 км/ч, дальность – 650 км, скороподъемность – 892 м/мин, практический потолок – 9500 м, вооружение – 1 пушка ШВАК калибра 20 мм и 1 пулемет ШКАС калибра 7,62 мм.


Лa-5/Лa-7


В декабре 1941 г. под руководством С.А. Лавочкина, работавшего с 1939 г. главным конструктором, завершились работы по модификации серийного истребителя ЛаГГ-3 с установкой двигателя М-82 и более мощного вооружения. Модифицированный самолет под обозначением Ла-5 пошел в серию, и уже в сентябре 1942 г. истребительные полки, оснащенные машинами Ла-5, участвовали в сражении под Сталинградом. Опыт боевого применения показал, что Ла-5 обладает преимуществами перед немецкими самолетами Bf 109G и Fw 190А. Уникальный воздушный бой с участием Ла-5 произошел 6 июня 1943 г., когда старший лейтенант Александр Константинович Горовец из 88-го истребительного авиаполка атаковал большую группу немецких пикировщиков. А. К. Горовец на своем Ла-5 сбил 9 самолетов противника Ju 87 и заставил остальных отступить, сбросив бомбы мимо цели. Но когда его атаковали четыре Fw 190, у него уже закончились боеприпасы, и наш ас геройски погиб.


Ла-5ФН


Ла-7


В процессе серийного производства самолет непрерывно модернизировался, уже в марте 1943 г. на вооружении стояла модификация Ла-5ФН с двигателем М-82ФН мощностью 1850 л. е., оснащенная в дополнение к двум пушкам четырьмя реактивными снарядами PC-82. Летом 1943 г. появилась двухместная учебно-тренировочная модификация Ла-5УТИ, разработанная на базе истребителя Ла-5Ф и предназначенная для подготовки летчиков к полетам на истребителях Ла-5. Всего было построено 10 000 самолетов Ла-5 в 4 модификациях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиация Красной армии"

Книги похожие на "Авиация Красной армии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Козырев

Михаил Козырев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Козырев - Авиация Красной армии"

Отзывы читателей о книге "Авиация Красной армии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.