» » » » Михаил Козырев - Авиация Красной армии


Авторские права

Михаил Козырев - Авиация Красной армии

Здесь можно купить и скачать "Михаил Козырев - Авиация Красной армии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Козырев - Авиация Красной армии
Рейтинг:
Название:
Авиация Красной армии
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-227-02520-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиация Красной армии"

Описание и краткое содержание "Авиация Красной армии" читать бесплатно онлайн.



В краткой энциклопедии летательных аппаратов, разрабатывавшихся в СССР накануне и во время Второй мировой войны и состоявших на вооружении Красной армии, представлены проекты самолетов (в том числе двухбалочных и двухфюзеляжных «бесхвосток» и «летающих крыльев»), самолетов-снарядов, составных самолетов, вертолетов, автожиров, планеров, конвертопланов, кольцепланов, аппаратов на воздушной подушке, крылатых ракет и т. д. Рассмотрены аппараты, строившиеся серийно или опытными партиями, принимавшие участие в боевых действиях или вспомогательных операциях. Рассказано также об опытных машинах, запланированное производство которых было прервано окончанием войны, машинах, которые по тем или иным причинам не производились серийно, полученным по ленд-лизу трофейным самолетам и самолетам лицензионной постройки, принятым на вооружение.

В книге приведены основные характеристики летательных аппаратов и сведения о боевых операциях, в которых они применялись. Книга снабжена большим количеством иллюстративного материала и предназначена для широкого круга читателей.






МиГ-9

Самолет МиГ-9 являлся модификацией истребителя МиГ-3 с двигателем М-82, разработку которого ОКБ А.И. Микояна предписывалось завершить к 1 июля 1941 г. Вооружение машины должно было состоять из трех пулеметов УБС и двух пулеметов ШКАС.

Первый опытный экземпляр МиГ-9 построили летом 1941 г., первый полет машины состоялся 23 июля 1941 г., а 25 августа к испытаниям приступила и вторая опытная машина. Во время испытаний выяснилось, что фактическая максимальная скорость самолета ниже расчетной скорости, это потребовало доработки капота двигателя, фюзеляжа и некоторых других частей самолета. В октябре 1941 г. ОКБ А.И. Микояна эвакуировали в Куйбышев, где в январе 1942 г. испытания самолета возобновились. Весной 1942 г. были построены еще три машины.

После возвращения в Москву из эвакуации все пять самолетов доработали. В начале июня 1942 г. три машины МиГ-9 передали на войсковые испытания в 34-й истребительный авиаполк ПВО, а еще одну – в 12-й гвардейский истребительный авиаполк ПВО. В конце октября 1942 г. три машины из 34-го авиаполка вернули на доработку из-за частых проблем с двигателем. После новых доработок три МиГ-9 воевали в составе 260-й авиадивизии Карельского фронта вплоть до списания по износу в 1944 г. Однако в результате всех доработок так и не удалось довести максимальную скорость самолета до расчетной, поэтому истребитель МиГ-9 серийно не строился.

Характеристики МиГ-9: экипаж – 1 человек, силовая установка – 1 х М-82А мощностью 1600 л. е., размах крыла – 10,2 м и его площадь – 17,44 м2, длина – 8,08 м, вес пустого – 2762 кг, взлетный вес – 3382 кг, максимальная скорость – 565 км/ч, дальность – 1070 км, скороподъемность – 746 м/мин, практический потолок – 8700 м, вооружение – 1 пулемет УБС калибра 12,7 мм, 2 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм, 6 НУРС РС-82 и 200 кг бомб.

МиГ-11 (И-220)

Проектирование высотного истребителя И-220 с двигателем АМ-37 началось в ОКБ А.И. Микояна в июле 1941 г. В качестве вооружения он должен был нести две пушки ШВАК и два пулемета УБС, в таком составе самолет рекомендовали для включения в план опытного самолетостроения на 1942 г. Однако в дальнейшем работы по двигателю АМ-37 были прекращены, поэтому на новом варианте машины запланировали поставить двигатель АМ-39.

Первый опытный образец истребителя МиГ-11 (И-220), оснащенный маловысотным двигателем АМ-38Ф (из-за отсутствия пригодного к полетам двигателя АМ-39), был построен в сентябре 1942 г., а 20 ноября начались его летные испытания. Самолет, вооруженный двумя пушками ШВАК, обладал большой скоростью и скороподъемностью, максимальная скорость составила 624 км/ч на высоте 2650 м. Высоту 3000 м самолет набирал за 2,5 минуты, а 5000 м – за 4,6 минуты. На высоте до 4000–5000 м истребитель И-220 в начале 1943 г. мог конкурировать с любым немецким самолетом.

Первый вылет самолета с изначально запланированным двигателем АМ-39 состоялся 25 мая 1943 г. На испытаниях самолет достиг максимальной скорости 697 км/ч на высоте 7800 м, высоту 5000 м самолет набирал за 4,5 минуты, а 8000 м – за 8,2 минуты. Однако двигатель имел множество конструктивных недостатков, мешавших нормальной эксплуатации самолета. Поэтому в сентябре 1943 г. на самолет вновь поставили серийный двигатель АМ-38Ф. С этим двигателем машина проходила госиспытания с 22 октября 1943 г. по 2 января 1944 г., достигнув при испытаниях максимальной скорости 652 км/ч. По результатам испытаний было рекомендовано ускорить доводку двигателя АМ-39 и предъявить И-220 с АМ-39 на государственные испытания.

Машина с доведенным двигателем АМ-39, пройдя дополнительные заводские испытания, поступила на госиспытания в сентябре 1944 г. На них самолет показал следующие характеристики: максимальная скорость – 668 км/ч на высоте 6800 м, время набора высоты 5000 м – 6,3 минуты, практический потолок – 11 000 м. Однако, учитывая, что серийные истребители Як-3, Як-9У и Ла-7 имели аналогичные или даже более высокие характеристики, 26 сентября самолет по просьбе главного конструктора А.И. Микояна был снят с испытаний, а дальнейшие работы по нему были прекращены.

Характеристики МиГ-11: экипаж – 1 человек, силовая установка – 1 х АМ-39 мощностью 1800 л. е., размах крыла – 11,0 м и его площадь – 20,38 м2, длина – 9,5 м, высота – 3,66 м, вес пустого – 3103 кг, взлетный вес – 3835 кг, максимальная скорость – 697 км/ч, дальность – 660 км, скороподъемность – 1111 м/мин, практический потолок – 11 000 м, вооружение – две пушки ШВАК калибра 20 мм и два пулемета УБС калибра 12,7 мм.

МиГ/И-221

В соответствии с приказом Наркомата авиапромышленности от 14 июня 1943 г. коллективу ОКБ А.И. Микояна поручалось к 1 сентября построить истребитель-перехватчик с высотой боевого применения 14 000 м. Для ускорения работ в качестве прототипа приняли истребитель МиГ-11 (И-220).

К середине осени 1943 г. истребитель И-221, оснащенный двигателем АМ-39А, был построен и передан на летные испытания. Первый полет состоялся 2 декабря 1943 г. Во время одного из испытательных полетов 7 февраля 1944 г. летчик-испытатель доложил, что на высоте 9000 м машина загорелась, после чего он был вынужден покинуть машину с парашютом. Впоследствии комиссия, созданная для расследования аварии, установила, что ее причиной явилась неправильная оценка обстановки летчиком, который принял появление длинных факелов пламени, истекавших из выхлопных патрубков турбокомпрессоров двигателя, и дыма в кабине за начавшийся пожар. Разбившаяся машина не подлежала восстановлению.

Характеристики МиГ/И-221: экипаж – 1 человек, силовая установка – 1 х АМ-39А мощностью 1550 л. е., размах крыла – 13,0 м и его площадь – 22,44 м2, длина – 9,55 м, высота – 3,7 м, вес пустого – 3296 кг, взлетный вес – 3800 кг, максимальная скорость – 690 км/ч, дальность – 1000 км, скороподъемность – 1087 м/мин, практический потолок – 11 000 м, вооружение – 2 пушки ШВАК калибра 20 мм.

Ми Г/И-222

Новый вариант высотного истребителя ОКБ А.И. Микояна отличался от предшественника И-221 в основном наличием герметичной кабины. Машину, получившую обозначение И-222, построили к 23 апреля 1944 г. Она оснащалась двигателем АМ-39Б, вооружение состояло из двух 20-мм пушек СШ-20.

Первый полет машины состоялся 7 мая 1944 г. Во время испытаний из-за неустойчивой работы двигателя не удалось достичь расчетного значения практического потолка, он составил всего 12 000 м вместо расчетной величины 14 500 м. Все попытки доработать двигатель оказались безуспешными, по этой причине летом 1945 г. все работы по И-222 были прекращены.

Характеристики МиГ/И-222: экипаж – 1 человек, силовая установка – 1 х АМ-39Б мощностью 1900 л. е., размах крыла – 13,0 м и его площадь – 22,44 м2, длина – 9,6 м, высота – 3,26 м, вес пустого – 3076 кг, взлетный вес – 3790 кг, максимальная скорость – 691 км/ч, дальность – 1000 км, скороподъемность – 909 м/мин, практический потолок – 14 500 м, вооружение – 2 пушки СШ-20 калибра 20 мм.

МиГ/И-224

«Стратосферный истребитель», оснащенный герметичной кабиной и форсированным двигателем АМ-39ФБ, получил обозначение И-224. Вооружение И-224 состояло из одной 20-мм пушки Б-20 (вторая пушка Б-20 устанавливалась только в перегрузку). Первый полет И-224 состоялся 16 сентября 1944 г., а через две недели в пятом полете самолет потерпел аварию при вынужденной посадке из-за отказа двигателя. Так как другого двигателя не было, то пришлось ждать окончания ремонта отказавшего двигателя.

В конце 1944 г. истребитель И-224 отправили в ЛИИ для продолжения испытаний, а в феврале 1945 г. пришлось вновь заменить двигатель. Испытания продолжились уже после окончания войны, а закончились 26 октября 1945 г. На самолете была полностью отработана герметическая кабина и достигнут практический потолок 14 100 м. Однако проблемы с двигателем так и остались, поэтому в 1946 г. работы по истребителю были прекращены.

Характеристики МиГ/И-224: экипаж – 1 человек, силовая установка – 1 х АМ-39ФБ мощностью 1800 л. е., размах крыла – 13,0 м и его площадь – 22,44 м2, длина – 9,6 м, высота – 3,66 м, вес пустого – 3105 кг, взлетный вес – 3780 кг, максимальная скорость – 693 км/ч, дальность – 1400 км, скороподъемность – 1250 м/мин, практический потолок – 14 100 м, вооружение – 2 пушки Б-20 калибра 20 мм.

МиГ/И-225

Весной 1944 г. в ОКБ А.И. Микояна модифицировали самолет И-220 (зав. № 02). Модифицированная машина получила обозначение И-225, она оснащалась двигателем АМ-42ФБ. Опытный истребитель впервые взлетел 21 июля 1944 г., в дальнейших испытаниях он достиг максимальной скорости 721 км/ч на высоте 8850 м, а высоту 8000 м набрал за 7,9 минуты. Во время очередного испытательного полета 9 августа 1944 г. загорелся двигатель, и летчик вынужденно покинул машину с парашютом, самолет был потерян.

Второй экземпляр истребителя И-225 впервые взлетел 14 марта 1945 г. Первоначально на самолет планировали установить двигатель АМ-43, однако из-за его отсутствия поставили АМ-42ФБ. Вооружение И-225 состояло из четырех 20-мм пушек СШ-20. Во время шестнадцатого полета, 26 апреля 1945 г., самолет потерпел при взлете аварию. После ремонта истребитель в июне 1945 г. продолжил испытания. В ходе испытаний была достигнута максимальная скорость 726 км/ч на высоте 10 000 м, которую И-225 набирал всего за 8,8 минуты. Время подъема на высоту 5000 м было рекордно малым – всего 4 минуты. В ходе дальнейших испытаний самолета неоднократно менялся двигатель, поэтому в соответствии с постановлением Совмина СССР от 11 марта 1947 г. работы по И-225 прекратили.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиация Красной армии"

Книги похожие на "Авиация Красной армии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Козырев

Михаил Козырев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Козырев - Авиация Красной армии"

Отзывы читателей о книге "Авиация Красной армии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.