» » » » Александр Секацкий - Киберпространство и проблема спасения


Авторские права

Александр Секацкий - Киберпространство и проблема спасения

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Секацкий - Киберпространство и проблема спасения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Киберпространство и проблема спасения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Киберпространство и проблема спасения"

Описание и краткое содержание "Киберпространство и проблема спасения" читать бесплатно онлайн.








Психосоматическое единство, прочно склепанное Молотом ведьм, начинает расходиться по всем швам. Что ж, оно было всего лишь репродукцией земного тела Христа. Набор изначальных фактов заведомо содержал и другую возможность. Сегодня набирающая обороты пластическая хирургия в союзе с трансплантологией и генетикой приступила, наконец, к разборке остаточных органических завалов и к синтезу нового, изначально ситуативного тела. Тела, как это сейчас становится очевидным, принципиально компонуемого из сменных модулей. Следует отметить, что речь идет не только о модулях компенсирующего жизнеобеспечения, но и об инсталляции принципа наслаждения во всем его возможном многообразии. Если не прямо сейчас, то, по крайней мере, в перспективе телесность вырисовывается как фактор окончательного дизайна. Окончательного не в смысле его непоправимости, а в смысле последнего штриха, наносимого на бытие индивида. Рано или поздно, нанеся этот завершающий мазок, можно будет окинуть созданное взглядом и удовлетворенно сказать: хорошо весьма. Или, наоборот, с сомнением покачать головой и приступить к переделке[22]. Русская пословица «горбатого могила исправит» неверна уже сейчас — зачем же ждать так долго, исправить можно и в медицинской лаборатории, технологии совершенствуются.

Опять же, известное арабское изречение «сколько ни проповедуй дыне волю Аллаха, она не станет расти в форме полумесяца» тоже перестает быть метафорой непоправимости. Если корректно применить тезисы теологии прямого действия дыня послушается и никуда не денется. Это ведь магическая техника как несравненно более слабая на нее не действует, но техника перепричинения сущего, его упорядочивания по образу и подобию факта, куда как более эффективна… Нет сомнений, что совокупные усилия селекции и генной инженерии (представляющие собой изложение директивы Христа или воли аллаха в доходчивой для конкретного сущего форме) сломят сопротивление даже самой тупой дыни, и она примется расти в соответствием с повелением веры верных, подобно тому как и ракета взлетит в соответствии с тем же повелением. Если оно изложено на доступном для нее языке.

Приметы сгущаются, сигнализируя о том, что наступает переходный период. Он характеризуется возможностью исправить ту или иную ошибку природы (проистекающую из ее, «природы», невнимательности к словам Всевышнего). Более того, вырисовывается возможность откорректировать естественный ход вещей, оттеснить природу там, где она непоправимо ошибается и сама есть «ошибка». Николай Федоров описывал соответствующий принцип как «замену дарового на трудовое». В нашем случае речь идет о том, чтобы перевести телесное субъекта (ветхую версию телесности) с органических носителей на искусственные, специально синтезированные и подобранные. А для начала — научиться заменять отдельные модули.

Итак, проясняется Сверхзадача: отказаться от самого уязвимого и не возобновляемого ресурса субъектности, от физического (органического) носителя. Поскольку этот отказ связан с разрушением суперпозиции статичности факта, остающегося фактом в любых системах отсчета, приходится ставить и следующий вопрос:

Можем ли мы сегодня утверждать, что Новый Завет прекращает свое действие в силу изменения условий или в силу выполнения поставленных в нем задач? Не пора ли получить обновленное Откровение, своего рода Сверхновый Завет, третий по счету, исходя из предположения, что второй был не последним? Вполне возможно, что обретение такого завета связано не с новым писанием, а, например, с новым, более внимательным прочтением.

Есть некоторые основания утверждать, что дальнейшие инструкции уже содержатся в Testament. Их общий смысл можно свести к директиве из Центра Управления Полетом, и тогда звучать она будет примерно так: Приступить к отделению третей ступени! И вот теперь мы вернемся к общей метафоре космодрома и взлетающей космической ракеты.

Команда «отбросить первую ступень!» была выполнена в ходе антропогенеза, она и составляла его содержание. В результате выполнения команды появилось смертное существо, именуемое человеком. Некое сущее, получившееся благодаря отбрасыванию-вычитанию. Тогда в отброшенном мире природы осталось «тело вида», регулируемое инстинктами, рефлексами, и эксклюзивно подчиняющееся естественному отбору. Духовный порыв позволил освободиться от этой материальной зависимости.

Отделение второй ступени было инициировано торжеством христианства. На этот раз позади осталась зависимость от тела социума, от громоздких структур производства и поддержания субъектности. Автономное духовное самообеспечение совместило границы субъекта с телесной экземплярностью индивида. Последовавший за этим толчком духовный подъем позволил закрепиться на орбите ratio и превратил в рутинное дело челночное сообщение между этой орбитой и текущей повседневностью. Отделение второй ступени отменило необходимость всякий раз «воспарять» в изматывающем трансе, используя для этого чуть ли не всю имеющуюся инфраструктуру. Вспомним альтернативу, предложенную Иисусом: «Бремя мое легко».

Около двух тысячелетий полет проходил нормально. Так и хочется сказать: затем экипаж доложил, что задача выполнена. Но скорее всего, верным будет другое: по некоторым признакам в Центре Управления Полетом определили, что миссия завершена в том смысле, что решены задачи второго этапа. Для достижения новых целей, для дальнейшего вознесения необходимо тление третей ступени. Необходим разрыв между разумным единством желания и воли и телесным органическим носителем, находящимся пока под двойной юрисдикцией — диктатуры символического и общих законов природы.

Стало быть, задача дальнейшей миссии сформулирована теперь эксплицитно, без обиняков: отбросить тело, избавиться от балласта органической телесности. И тут можно заметить, что кое-какие инструкции на этот счет уже содержатся в Инструкции. Более того, они уже давно приняты к исполнению в рамках теологии прямого действия, и проблема лишь в том, чтобы произвести очную ставку, так сказать, опознание и сличение результатов параллельной работы над проектом. Проблема отнюдь не из легких, ведь необходимо составить и решить уравнение следующего вида: Сопоставить практику схимников и столпников с практикой киберпанка с тем, чтобы привести их к общему знаменателю во Христе. Не больше, не меньше — понятно, что отыскание в данном случае общего знаменателя требует немалой метафизической зоркости. Но попробуем.

Киберпанк с момента своего зарождения в свойственном ему эпатажном стиле занимается преодолением органической телесности. Идеология кибер-движения в целом весьма пестра и противоречива, но общие моменты улавливаются без труда — они сводятся к попыткам подключить технику к принципам наслаждения. И, соответственно, самим подключиться к выносным органам удовольствия. Устремления киберпанка, как теоретические так и практические, направлены на экстазис, то есть на то чтобы разместить резонаторы на некотором удалении от органического чувствилища и, по возможности, на условиях автономии, неподвластности закономерностям бренного тела.

Разве не схожие устремления двигали душами подвижников? И так ли уж далеки от них байкеры, приросшие к своим мотоциклам, или герои «Матрицы», для которых сгруппироваться в единстве воли как раз и означает там, куда не проходят данные сырой сенсорики, за пределами юрисдикции позывных собственного тела. Это и есть принцип экстазиса, распознаваемый, правда, с таким трудом, что даже проницательным мыслителям он показался эксклюзивным порождением эпохи Гештеллера, триумфом Постава и поставления, безнадежным уклонением в сторону забвения бытия и, конечно забвения Бога.

Но всмотримся внимательнее в того же байкера. Мотоцикл предстает как продолжение его тела, кажется, что на панели мотоцикла вынесены датчики и регуляторы внешней сенсорики, а отчасти и сенсорики внутренней. Если у байкера ампутировать мотоцикл, он останется калекой. Сравним теперь эту фигуру с фигуру с фигурой, например, скифского воина, — ведь и тот своего рода байкер, только получивший признание благодарного ему социума, вплоть до права быть похороненным верхом на коне. Жаль, что современные байкеры не удостоены таких почестей, ведь их опыт перенесения центра тяжести с органики на технический модуль не просто заслуживает внимания — этот авангардный опыт после его обкатки на полигонах предстоит тиражировать как неотъемлемый элемент конструкции нового субъекта.

Инкорпорация в телесную опору средств передвижения это не единственный и, может быть даже не самый яркий пример. Мобильный телефон здесь не менее показателен, ведь он уже в качестве периферической АТС является имплантированным модулем, или, лучше сказать, «чипом» Центра Управления Полетом. Уже видно, что «доводка» этого чипа направлена к тому, чтобы мобильником можно было пользоваться, не прикасаясь пальцами к кнопочкам, а используя периферические нервные импульсы. Множество не столь важных модулей уже опробовано или пробуется сейчас идеологами и практиками киберпанка. Этих практиков как-то не принято сравнивать ни с летчиками-испытателями, ни с покорителями космоса, хотя и они несомненно относятся к первопроходцам техноценоза Третьей ступени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Киберпространство и проблема спасения"

Книги похожие на "Киберпространство и проблема спасения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Секацкий

Александр Секацкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Секацкий - Киберпространство и проблема спасения"

Отзывы читателей о книге "Киберпространство и проблема спасения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.