» » » » Патрик Оуржедник - Европеана. Краткая история двадцатого века


Авторские права

Патрик Оуржедник - Европеана. Краткая история двадцатого века

Здесь можно скачать бесплатно "Патрик Оуржедник - Европеана. Краткая история двадцатого века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство Ивана Лимбаха, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Патрик Оуржедник - Европеана. Краткая история двадцатого века
Рейтинг:
Название:
Европеана. Краткая история двадцатого века
Издательство:
Издательство Ивана Лимбаха
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-89059-090-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Европеана. Краткая история двадцатого века"

Описание и краткое содержание "Европеана. Краткая история двадцатого века" читать бесплатно онлайн.



Остроумная, блестяще написанная книга современного чешского писателя, живущего во Франции, — стилистический эксперимент в духе абсурда и бурлеска. XX век в ней — риторическая фигура и фикция, беспощадный микс вздорных лозунгов, нелепых убеждений и стереотипов.

В 2001 году «Европеана» признана в Чехии «Книгой года». Переведена на двадцать языков.






В Золотом веке люди, сами того не зная, были расистами и им были любопытны негры, папуасы и т. д., и зоосады в больших городах устраивали этнографические экспозиции с дикарями, которые сидели перед бамбуковой хижиной со шкурами вокруг бедер и мастерили разные вещи, а люди ходили смотреть, как живут папуасы, ашанте и зулусы, и бросали им конфеты и кусочки сахара. Этнографические экспозиции имели успех, потому что люди хотели видеть, как живут в других краях света, и на Всемирной выставке в Париже в 1900 году развитые страны наряду с техническими новинками, новым искусством и новой архитектурой выставляли также аборигенов из своих колоний, нубийцев и дагомейцев и караибов и малайцев и канаков. Канаки на выставке сидели перед бамбуковой хижиной со шкурами вокруг бедер и шлифовали кремнем каменную пику, хотя прежде ни разу не держали в руках ни кремня, ни каменной пики, потому что это были младшие чиновники колониальной администрации, которых французское правительство рекрутировало в государственных интересах. А когда Всемирная выставка закончилась, Колониальный музей послал их в турне по Бельгии, Германии и Дании, а канаки писали письма директору музея и спрашивали, когда они смогут вернуться домой и заняться своей работой, но ответ все не приходил, и однажды канаки сбежали из вагона, в котором путешествовали по Германии, вернулись во Францию и тайно сели на корабль, о котором слышали, что он плывет в Новую Каледонию, но на самом деле судно направлялось в Ливан. А когда моряки нашли их в трюме и узнали, что это канаки со Всемирной выставки, то были горды, что те выбрали именно их пароход, и носили им еду, и не разрешали работать, и спрашивали, сколько в Новой Каледонии производят в год каменных пик. После первой мировой войны этнографические экспозиции постепенно прекратились, потому что на стороне Соединенных Штатов воевали 1 700 000 зулусов, и людям они были уже не так интересны.


Молодые люди говорили, что расизм это пережиток старого мира и что нужно придумать мир заново, и что телевизор и холодильник менее важны, чем любовь и счастье. И они не хотели слушать родителей, которые заставляли их учиться и запрещали им курить, заниматься сексом, носить длинные волосы и т. п. (Молодые люди хотели заниматься сексом) А в 1968 году в Западной Европе начались студенческие волнения, и студенты строили баррикады, ходили на фабрики и убеждали рабочих в том, что необходимо изменить общество до основания, писали на стенах СИНЕЕ ОСТАНЕТСЯ СЕРЫМ, ПОКА НИКТО НЕ ПРИДУМАЕТ СИНЬ, БУДЬТЕ РЕАЛИСТАМИ, ТРЕБУЙТЕ НЕВОЗМОЖНОГО и ВСЯ ВЛАСТЬ ВООБРАЖЕНИЮ, оккупировали аудитории и театры, курили, занимались сексом всевозможными способами и дискутировали о политике. Шестидесятые годы знаменовали важный перелом в истории, потому что воцарилось материальное благополучие, и женщины могли пользоваться контрацептивами, и молодые люди стали важной частью общественного мнения, а постепенно и пожилые граждане стали заниматься спортом и по-молодежному одеваться, и заниматься сексом всевозможными способами, и высказывать неизбитые и неформальные мысли, а если кто-то не был молод хотя бы духом, то принадлежал старому миру. А социологи утверждали, что буржуазное общество исчезло, и его сменила новая форма общества, которую они называли адолесцентной, и говорили, что это свидетельствует о радикальном переломе в развитии западного общества и что нужно над этим задуматься. А некоторые философы утверждали, что культ молодости это одна из самых больших глупостей в истории человеческого мышления и что характерно, что его выдвинули фашисты и коммунисты, а демократические общества имели глупость перенять от фашистов и коммунистов культ молодости, но другие на это говорили, что так и нужно, что молодость, быть может, и глупа, зато динамична и позитивна. Социологи говорили, что быть позитивным стало новой ценностью западной цивилизации, она заменяет традиционные гуманистические ценности, которые уже не соответствуют состоянию общества. Быть позитивным означало, что люди должны с уверенностью глядеть в будущее, заниматься спортом, жить здорово и гармонично, регулярно ходить к врачу, доживать до преклонных лет и усердно работать, чтобы на пенсии развлекаться и современно одеваться. И никто больше не хотел быть бедным, и все хотели иметь холодильник, беспроводной телефон, собаку, кошку, черепаху и вибратор, заниматься спортом и ходить к психоаналитику. Католические философы говорили, что во всем виноваты протестанты, потому что они придают большое значение материальному успеху, На Бога надейся, а сам не плошай, тогда как католики доверяют скорее принципу Кого Господь любит, того испытует. Протестанты на это отвечали, что мышление развивается, что упадок католической церкви подтверждается тем, что она не умеет идти в ногу с эпохой, и что ментальность развивается, и что они-то современны, их пасторы могут жениться и утолять половую страсть и благодаря этому лучше пропагандировать христианские идеи в обществе, впавшем в нигилизм. А люди в городах заводили дома собак, кошек, черепах и морских свинок, потому что тварь бессловесная не предаст даже в отчужденном мире. И у собак и кошек были свои парикмахерские, салоны красоты, спортзалы, медицинские центры, морги, кладбища и т. п. А американские солдаты, которые вернулись с вьетнамской войны, собрали деньги и на них соорудили памятник 4100 американским собакам, павшим во Вьетнаме за свободу и демократию. А в развитых странах появлялись фермы, которые назывались деревенскими музеями, или деревенскими уголками, и люди из городов ездили туда смотреть, как выглядит конь, овца, корова или курица, потому что сельские животные постепенно исчезли из городов. И других животных, ежей, сычей, квакш, бабочек и жуков на дорогах тоже становилось меньше, и экологи говорили, что во всем виновата загрязненная атмосфера, пестициды, выхлопные газы и т. п. А некоторые экологи по ночам нападали на медицинские и фармацевтические исследовательские центры, где проводились опыты на животных, и выпускали на свободу обезьян, кроликов, хомячков, собак, змей и лягушек. И все больше людей думали, что необходимо защищать животных, и основывали общества защиты животных и иногда переодевались в медведей или кобчиков и манифестировали на городских улицах против охотников, против корриды и против научных экспериментов на животных и говорили, что убивать животных бесчеловечно. Некоторые из них были вегетарианцами и питались морковью и т. п. Охотники говорили, что охотятся на животных, чтобы сохранять традиции, что традиции умирают, и что в современном мире традиции важны. Но каждый год какой-нибудь охотник по ошибке убивал вместо кабана другого охотника, и тогда остальные охотники скидывались и покупали вдове новую стиральную машину или что-нибудь другое полезное в хозяйстве.


В Прекрасную эпоху в городах еще жили козы, куры и т. д., а мужчины курили виргинские сигары и поглаживали усы, а по улицам ездили электрические трамваи, дрожки, коляски и омнибусы на конском ходу. (Прекрасная эпоха) Лошадей в городе использовали для перевозки товара, поскольку грузовых автомобилей было очень мало, а также в армии и в полиции. В первой мировой войне много лошадей погибло, особенно на восточном фронте, где воевали русские, немецкие и австрийские кавалерии, а в 1916 году немецкие шпионы проникли в конюшни румынской армии и подкинули в фураж возбудителей сапа, и 3055 румынских лошадей умерло. На западном фронте лошадей использовали в основном в разведке и для перевозки пулеметов, винтовок, продуктов и досок для сооружения окопов, и кавалерия все время была в состоянии готовности, потому что генералы надеялись, что когда пехота прорвет вражескую линию обороны и выведет из строя пулеметные гнезда, кавалерия окажет решающее влияние на результат войны, смело окружив врага, и в 1915 году французы придумали для лошадей специальные противогазы. После войны лошадей в городах и в армии стало меньше, и большинство конюшен было закрыто или перестроено под детские сады, потому что архитектура конюшен отвечала и нуждам детских садов. Во время второй мировой войны большинство армий уменьшили количество лошадей, кроме Красной Армии, которая держала в боеготовности восемьсот тысяч лошадей ждала, пока у немцев кончится бензин или они забредут в болото. В Германии и других европейских городах к тому времени большинство конюшен было ликвидировано или использовалось для иных целей, а в концлагере в Биркенау конюшни также использовались как бараки, и в одну конюшню помещалось либо 52 лошади, либо 1000–1200 заключенных. (Конюшни были ликвидированы)


Сохранение традиций и возвращение к природе в двадцатом веке были важны, потому что позволяли противостоять кризисам нравственности, которые стали частым явлением с тех пор, как у людей появились локомотивы, пароходы и заводы, они разучились жить гармонично, и мир заполонили насилие, бедность и несправедливость. (Нравственный кризис) А в 1906 году молодые немецкие и австрийские анархисты, которые хотели найти настоящую жизнь под шелухой цивилизации, объединились в группу, переехали в Швейцарию, основали там коммуну под названием MONTE VERITA, и возрождали там природную гармонию посредством натуризма и вегетарианства, они носили длинные волосы и танцевали у костра и провозглашали идеи. Постепенно возникло движение, к которому присоединялась молодежь из разных стран. Она провозглашала новое абсолютное искусство, находящееся в гармонии с природой, и говорила, что искусство есть явление не эстетическое, а биологическое, и что абсолютное искусство это танец, потому что он первичен, и что ганец может помочь возникновению нового общественного порядка, и в тридцатые годы большинство их примкнули к нацистам, потому что нацисты проповедовали природную гармонию и слияние индивидуума с землей и расой и выступали против евреев, которые, как считалось, не любили природу и хотели замутить мышление человека и изъять из него то, что позволяет ему жить гармоничной жизнью. Один из членов коммуны стал в нацистской Германии признанным хореографом и придумал танец жестов для немецких рабочих, чтобы увеличить производительность труда на военных заводах. А в 1917 году один итальянский солдат писал в письме к своей сестре Я КАЖУСЬ СЕБЕ ДЕНЬ ОТО ДНЯ ВСЕ БОЛЕЕ ПОЗИТИВНЫМ. А в 1930 году один французский врач провозгласил наступление новой эры, которая пройдет под знаком Водолея, породит нового человека и принесет мир без войн и насилия. А в 1921 году один шотландский учитель в Германии основал экспериментальную школу, в которой он хотел проверить новые, революционные и антиавторитарные методы, и говорил, что воспитание должно быть заменено беседами о различных интересных вещах, потому что традиционное обучение в своей сущности недемократично и поддерживает в учениках агрессию. Школа была предназначена для учеников от пяти до шестнадцати лет, и когда им не хотелось вести дебаты, они могли остаться дома или кататься на велосипеде, или строить с друзьями тайное укрытие, и именно это было революционным. И все больше людей верили, что человечество вступает в новую эру, которую называли НОВЫЙ ВЕК и которая должна была начаться в тот момент, когда Солнце войдет в созвездие Водолея, и продлиться 2160 лет, в течение которых левая и правая полусфера мозга объединятся, произойдет ментальная мутация человечества и родится новая духовность. Новый век обещал быть гармоничным, духовным и интерактивным, и больше никто никого не мог угнетать, потому что человечество должно было прийти к новой ступени познания и все люди должны были стать духовно и экологически сознательными. Люди, верившие в новый век, говорили, что Водолей удачно символизирует наступающую перемену, потому что люди жаждут чего-то нового, а Водолей утолит эту жажду. И что старый мир был материалистическим, механистическим и аналитическим, и что аналитический метод дробит реальность вещей, тогда как реальность должна рассматриваться синтетически. И что западная культура научила людей считать деревья в лесу, но при этом никто не видит леса. Люди, верившие в Новый век, хотели вернуться к духовным корням человеческой общности и слиться с космической энергией и считали, что необходимо пересмотреть воспитание молодежи, потому что Новый век не сможет проявиться в полной мере, пока люди будут думать по-старому, и говорили, что важнее всего гармония, потому что она позволит полушариям мозга свободно коммуницировать, а коммуникация полушарий позволит каждому человеку познать свое второе «я». (Слияние с энергией)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Европеана. Краткая история двадцатого века"

Книги похожие на "Европеана. Краткая история двадцатого века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Патрик Оуржедник

Патрик Оуржедник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Патрик Оуржедник - Европеана. Краткая история двадцатого века"

Отзывы читателей о книге "Европеана. Краткая история двадцатого века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.