» » » » Патрик Оуржедник - Европеана. Краткая история двадцатого века


Авторские права

Патрик Оуржедник - Европеана. Краткая история двадцатого века

Здесь можно скачать бесплатно "Патрик Оуржедник - Европеана. Краткая история двадцатого века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство Ивана Лимбаха, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Патрик Оуржедник - Европеана. Краткая история двадцатого века
Рейтинг:
Название:
Европеана. Краткая история двадцатого века
Издательство:
Издательство Ивана Лимбаха
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-89059-090-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Европеана. Краткая история двадцатого века"

Описание и краткое содержание "Европеана. Краткая история двадцатого века" читать бесплатно онлайн.



Остроумная, блестяще написанная книга современного чешского писателя, живущего во Франции, — стилистический эксперимент в духе абсурда и бурлеска. XX век в ней — риторическая фигура и фикция, беспощадный микс вздорных лозунгов, нелепых убеждений и стереотипов.

В 2001 году «Европеана» признана в Чехии «Книгой года». Переведена на двадцать языков.






Первую мировую войну называли также ПОСЛЕДНЯЯ ИЗ ПОСЛЕДНИХ. В начале войны так ее называли везде, потому что все считали, что победят, и другие войны будут не нужны, потому что воцарится мир во всем мире. Но после войны ее называли так только в странах, которые в ней победили, потому что люди в этих странах считали, что больше никаких войн не нужно, но в странах, которые ее проиграли, люди были не вполне с этим согласны. В первой мировой войне победили главным образом французы и англичане, а проиграли главным образом немцы, а во второй мировой войне победили американцы и русские, а проиграли снова главным образом немцы, а в войне, которая была потом и называлась холодной, потому что в ней не было прямого вооруженного конфликта между демократическими и коммунистическими странами, а вместо этого воевали их представители в разных других странах, победили американцы и проиграли главным образом русские. Некоторые историки говорили, что война есть закономерное продолжение политики, но другие историки были с этим не согласны и говорили, что, напротив, политика есть продолжение войны, и что война никогда не кончается, только видоизменяется и ведется другим способом. А в 1989 году коммунизм в Европе рухнул, и многие люди считали, что демократия окончательно победила, потому что преодолела два наиболее кровавых режима в истории человечества, нацизм и коммунизм. И говорили, что это подходящий момент для установления нового миропорядка. О коммунизме говорили, что он виноват в смерти девяноста-ста миллионов людей, но бывшие коммунисты говорили, что, с одной стороны, возможно, это не вполне правда, а с другой, возможно, и правда, но нельзя к этому так относиться, потому что коммунисты хотели как лучше. А историки говорили, что коммунизм слишком свежий исторический опыт, чтобы относиться к нему как к предмету изучения, но со временем и он станет предметом изучения историков, и люди будут относиться к нему иначе и объективнее. Перед падением коммунизма Советский Союз и страны Восточной Европы называли ВОСТОЧНЫЙ АЙСБЕРГ, потому что жизнь в этих странах замерла и словно бы замерзла, а в 1989 году многие люди в Западной Европе думали, что восточным странам следует как можно скорее войти в Европейский Союз, и говорили, что это обогатит европейскую самобытность. (Европейская самобытность) А люди, которые ждали двадцать первого века и считали, что демократия окончательно победила, говорили, что тоталитарные режимы в будущем не смогут существовать, потому что тоталитарный режим зиждется на контроле и задержке информации, а теперь это будет невозможно, потому что интернет позволит людям во всем мире передавать мысли и устремления в пространстве быстрее молнии. А на Соловецких островах, где были большие концлагеря, коммунисты перебили чаек и крачек и гагар, потому что боялись, что какой-нибудь заключенный пошлет с чайкой записку за границу и люди узнают, что делается в лагерях. А заключенные в концлагерях у рек Иртыш и Обь, работавшие на лесоповале, отрубали себе пальцы и привязывали их к бревнам, которые посылали по течению в большие города, и надеялись, что кто-нибудь заметит палец и поймет, что в концлагерях что-то неладно. Но постепенно стало понятно, что людям в бывших коммунистических странах европейская идентичность была безразлична и что люди в Восточной Европе с недоверием относятся к европейской истории. Некоторые западноевропейские историки говорили, что необходимо дать людям в Восточной Европе время, что у них нет осознания исторической динамики, потому что сорок лет коммунизма создали внеисторическую дыру. Однако люди из восточных стран воспринимали это иначе, и у них было чувство, что они могли бы дать людям в Западной Европе гораздо более интересный опыт и чувствовали себя брошенными и отстраненными. А психоаналитики говорили, что прерванная история подобна прерванному половому акту, и что оргазм не естественное следствие спонтанного акта, а способ избавления от фрустрации.


Пятикнижники говорили, что когда человек много молится и медитирует, то может общаться со Святым духом. Пятикнижники, общавшиеся со Святым духом, разговаривали на неизвестных и древних языках и говорили, к примеру, МОКРИ ГЕРОХОРА ШМЕТХАНА, или ХАРИ САГХАНАН ЭНТРОПИХО КЕШЕЕР, или АКЯВРЕ ЧЗАЛ ГЙОВТКА КИКБОРП ЗИАНН АВЯОМ, и психолингвисты говорили, что пятикнижники оживляют подсознательную металингвистическую активность, которая присутствует в каждом человеческим сознании, а социолингвисты говорили, что это реакция на дискредитацию религиозного и политического дискурса, которая, в свою очередь, ведет к дискредитации, языковых конвенций, потере веры в смысл жизни и истории и к потребности в радикальных изменениях, которая выражается именно что каким-нибудь новым или незнакомым языком. Необходимость нового языка остро ощущалась с того времени, как промышленный мир вытеснил традиционные религиозные и общественные ценности, и некоторые люди предлагали придумать универсальный язык и говорили, что когда все люди будут говорить на одном языке, воцарится мир во всем мире, и придумывали такие языки. Во время первой мировой войны иногда случалось, что солдаты и национальных меньшинств или из областей, где говорили на диалекте, не понимали языка, на котором отдавали приказы командиры, что вело к различным недоразумениям и стратегическим просчетам. А одному бретонскому солдату в 1916 году вражеская пуля отстрелила палец на руке, и поручик послал его к врачу, но тот решил, что ходить к врачу с таким незначительным ранением непатриотично, и предал солдата военному суду, который приговорил того к расстрелу, потому что переводчик, который мог бы объяснить, что бретонского солдата послал к врачу его командир, как раз отправился на побывку. На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков возникло двести семьдесят пять универсальных языков, и самым известным был эсперанто, и приверженцы эсперанто говорили, что эсперанто это как телеграф, только лучше, поскольку будто бы позволяет соединить людей невидимыми глазу проводами. А в 1909 году движение эсперантистов распалось на два крыла, потому что эсперантистами себя считали как христиане, так и антиклерикалы и анархисты, и верующие эсперантисты говорили, что эсперанто может ускорить наступление царства божия на земле, а эсперантисты-антиклерикалы говорили, что эсперанто демонстрирует общественную сознательность и является первым шагом к мировой революции. Вначале эсперанто пропагандировали коммунисты, но в 1937 году советское правительство обвинило эсперантистов в космополитизме и заговоре против советской власти, и пять с половиной тысяч эсперантистов были осуждены на смерть или к принудительным работам в концлагерях. (Заговор эсперантистов) А один советский лингвист предсказал, что когда коммунизм победит во всем мире, новый мир будет обходиться вообще без языка, потому что наступит симбиоз всех трудящихся, и говорить станет излишним, и люди со временем совершенно забудут язык и будут общаться путем прямого контакта и силой революционной мысли.

Люди, которые ждали двадцать первого века, утверждали, что исчезновение контроля за информацией означает конец институциональной власти и последнюю фазу демократизации, потому что теперь власть будет в руках отдельных личностей или групп интересов. И что это перерастет в падение традиционной политики, и что пользователи интернета представляют собой новый тип гражданина, который называется гражданин Вселенной, или гипергражданин. Гипергражданин был первым наднациональным и совершенно свободным гражданином в истории, им мог стать каждый, кто способен перестать мыслить по-старому и начать мыслить иначе, потому что в новом мировом порядке труд, капитал и сырье не будут играть никакой роли. И что парламентскую демократию заменит гипергражданская демократия, каждый гипергражданин будет равным другому гипергражданину, и все будут жить в интерактивном взаимодействии. (Равенство гиперграждан) А еще каждую неделю исчезал в среднем один язык и 35 000 гектаров леса. А 96 % населения Земли говорило на 240 языках, а 4 % населения говорило на 5821 языках, а на 51 языке говорило только по одному человеку. В 1996 году ООН объявила программу, которая называлась UNIVERSAL NETWORK LANGUAGE, а многие анархисты изучали эсперанто, и в 1910 году на эсперанто вышло пособие, в котором говорилось, как организовать покушение на политических деятелей. И в 1921 году один французский анархист призвал эсперантистов-пролетариев, чтобы они вышли из буржуазных эсперантистских структур и организовали свои пролетарско-эсперантские отделения. А триста семьдесят миллионов человек из 180 разных стран имели доступ к интернету и могли общаться с теми, у кого такие же или сходные интересы, и подключиться, скажем, к содружеству швейцарских матерей, которые советовали, как общаться со взрослеющими детьми, или к разным гражданам, которые духовно общались с инопланетянами и желали рассказать об этом другим гражданам, или к ученикам средней школы в Виннипеге, которые нашли на школьной экскурсии мертвую ласку и написали сочинение о жизни ласок. (Коммуникация) А коммунисты разработали специальный язык, который назывался «древовидный» и на котором следовало говорить в новом обществе до тех пор, пока не начнется общение силой революционной мысли. Лингвисты говорили, что задачей «древовидного» языка было сократить коммуникацию в общественной и частной сфере и таким образом разрушить в человеческом сознании когнитивные языковые структуры. Особенности «древовидного» языка состояли в том, что слова в нем вступали в сложную систему коннотаций, которые указывали на механизмы власти в обществе. Таким образом у слов отбирали исконное значение и заменяли значением, которое было тем шире, чем выше был говорящий в политической иерархии. И когда один коммунист встречал другого коммуниста, то говорил, например, КАК У ВАС В РАЙОНЕ ПРОДВИГАЕТСЯ ЖАТВА? а другой отвечал МЫ ПРИЗВАЛИ ХЛЕБОРОБОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЕЖЕГОДНОГО ПЛАНА, или МЫ ЭНЕРГИЧНО ВЗЯЛИСЬ ЗА ИТОГОВЫЕ ЗАДАЧИ, или ТОВАРИЩИ ВНЕСЛИ РАЦИОНАЛИЗАТОРСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (Жатва в районе) Сначала на этом языке говорили главным образом о работе и о политике, но постепенно люди научились говорить так обо всем, о погоде, отпуске, телепрограммах или о том, что жена стала прикладываться к рюмочке и не ходит на собрания родительского комитета.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Европеана. Краткая история двадцатого века"

Книги похожие на "Европеана. Краткая история двадцатого века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Патрик Оуржедник

Патрик Оуржедник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Патрик Оуржедник - Европеана. Краткая история двадцатого века"

Отзывы читателей о книге "Европеана. Краткая история двадцатого века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.