» » » » Патрик Оуржедник - Европеана. Краткая история двадцатого века


Авторские права

Патрик Оуржедник - Европеана. Краткая история двадцатого века

Здесь можно скачать бесплатно "Патрик Оуржедник - Европеана. Краткая история двадцатого века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство Ивана Лимбаха, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Патрик Оуржедник - Европеана. Краткая история двадцатого века
Рейтинг:
Название:
Европеана. Краткая история двадцатого века
Издательство:
Издательство Ивана Лимбаха
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-89059-090-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Европеана. Краткая история двадцатого века"

Описание и краткое содержание "Европеана. Краткая история двадцатого века" читать бесплатно онлайн.



Остроумная, блестяще написанная книга современного чешского писателя, живущего во Франции, — стилистический эксперимент в духе абсурда и бурлеска. XX век в ней — риторическая фигура и фикция, беспощадный микс вздорных лозунгов, нелепых убеждений и стереотипов.

В 2001 году «Европеана» признана в Чехии «Книгой года». Переведена на двадцать языков.






Некоторые философы говорили, что миропорядок соответствует механизмам дискурса, состоящего из присущих ему изменяющихся, но в то же время конвенциональных знаков, и что хотя классификация знаков и не имеет особого смысла и все есть игра, случай, анархия, процесс, деконструкция, интертекст и т. п., но знак сам по себе все же что-то означает, хотя и непонятно точно, что. А другие философы возражали, что знаки, из которых строится мир и дискурс, лишены значения, а с отсутствием значения теряется субъект и сама реальность, и что история всего лишь непрерывное и бесформенное движение, которое ничего не выражает, и что все есть фикция и симуляция. И что упадок гуманизма логичен, потому что гуманизм зашел в тупик именно потому, что добился своего и навязал ценности, которые были ему присущи, свободу, индивидуализм, плюрализм, прозрачность и т. п. И что гуманисты получили то, что сами натворили, индивидуалистический, интерактивный, позитивный, прозрачный и оперативный мир, который теряется в собственной симуляции и окончательным решением которого является замена реальности виртуальной реальностью. А некоторые математики говорили что реальность это иллюзия, и что в действительности в человеческом мозгу есть лишь математическая модель, которая интерпретирует частоты, исходящие из какого-то иного измерения, и что это измерение трансцендирует пространство и время, и что мозг есть голограмма, отражающая Вселенную, которая тоже является голограммой. А в 1993 году одна старуха, некогда убежденная нацистка, завещала свой мозг одной лаборатории в Копенгагене, чтобы картины, которые в нем хранились, продемонстрировали внукам и внучкам, потому что она никогда не умела рассказать им о своей жизни.


А в 1907 году один француз перелетел пролив Ла-Манш на моторном аэроплане, а в 1910 году на моторном аэроплане один перуанец перелетел итальянские Альпы, а в 1911 году итальянцы использовали моторный аэроплан в войне против Турции, а в 1914 году конструкторы придумали, куда поместить пулемет, чтобы аэропланы могли стрелять друг в друга, а в 1915 году придумали, как сбрасывать с аэропланов бомбы, а в 1945 году американцы придумали атомную бомбу и сбросили ее на город, который назывался Хиросима. (Атомная бомба) Самолет назывался ENOLA GAY, и пилот позже объяснял журналистам, что назвал его так в честь своей ирландской бабушки, потому что у нее было такое веселое имя. Взрыв уничтожил почти все дома в радиусе трех километров, и в небе образовалось облако дыма, которое стали называть атомным грибом, потому что оно было похоже на гриб. Для раненых в местной школе устроили центр первой помощи, и школьники, пережившие взрыв, выбирали палочками червей из ран пациентов, а когда пациенты умирали, отвозили их на тачке в крематорий. А другие люди в следующие месяцы умирали от болезней, которые называли атомными, от лейкемии, астении и т. п. Люди, пережившие взрыв и атомные болезни, нагоняли на остальных жителей страх, потому что выглядели как прокаженные и вели себя как сумасшедшие. Многие люди позже думали, что со стороны американцев было слишком жестоким сбрасывать атомную бомбу в самом конце войны, но военные стратеги говорили, что не сбрось ее американцы, ее бы сбросил кто-нибудь другой, потому что ее хотя бы однажды пришлось бы испытать в реальных условиях, чтобы в мире могло установиться равновесие террора, которое гарантировало, что не начнется третья мировая война. (Реальные условия) А в 1944 году американцы придумали куклу в натуральную величину, которая называлась РУПЕРТ. Руперт был одет в костюм парашютиста и был наполнен гранатами и взрывчаткой, и американцы сбрасывали его с самолетов за линию фронта, и когда немцы или партизаны видели Руперта, спускающегося на землю, то сбегались к нему, а Руперт, упав на землю, взрывался и убивал всех, кто стоял рядом. А в 1918 году немцы придумали пушку, которая называлась ТОЛСТАЯ БЕРТА и стреляла на расстояние 128 километров, а в 1944 год) они придумали управляемую ракет) VERGELTUNGSWAFFE, которая развивала скорость до 5800 километров в час и должна была оказать решающее влияние на окончательную победу Германии. (Окончательная победа Германии) А в 1947 году американцы придумали сверхзвуковой самолет, а в 1957 году русские придумали искусственный спутник а в 1961 году они послали в космос первого человека, а в 1969 году американцы послали трех космонавтов на Луну, и когда первый из космонавтов спустился по лестнице на лунную поверхность, то произнес историческую фразу ЭТО МАЛЕНЬКИЙ ШАЖОК ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, НО ОГРОМНЫЙ ПРЫЖОК ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Главным инженером американской космической программы был бывший полковник специальных подразделений немецкой армии SCHUTZSTAFFELN, который в 1944 году придумал управляемую ракету VERGELTUNGSWAFFE. Позже были споры о том, придумал ли космонавт историческую фразу сам или ему ее заранее сочинил специалист по связям с общественностью. Управляемые ракеты VERGELTUNGSWAFFE делали в концлагере в Доре, а 528 миллионов телезрителей наблюдали высадку на Луну в прямом эфире, и политики и специалисты по связям с общественностью говорили, что это важный шаг к мировой коммуникации и к осуществлению ценнейших межчеловеческих отношений. (Межчеловеческие отношения)


А во время второй мировой войны физики по-новому взглянули на теорию относительности, а математики придумали теорию информации, которая была новаторской в том, что оставляла в стороне семантическое поле и понимала информацию как нечто, не связанное со значением. И некоторые математики и астрофизики говорили, что информация является одним из составляющих элементов Вселенной, и что организация Вселенной не что иное как равнодействующая сила преобразовательного отношения между энергией и информацией с одной стороны и информацией и материей с другой. Философы говорили, что информация является философской категорией и представляет собой помещение сущего в форму, и что какое-нибудь содержимое всегда найдется, но что сама по себе она не имеет смысла кроме движения, в нем заключенного, и задавались вопросом, не связано ли отсутствие значения в информации с отсутствием смысла в истории. Некоторые математики говорили, что теория относительности дала математическую основу новому взгляду на мир и что теория информации логично дополняет ее. (Взгляд на мир) Нацисты сначала не соглашались с теорией относительности и говорили, что это эстетическое и интеллектуальное наступление евреев, которые хотят навредить немецкому народу, а коммунисты говорили, что теорию относительности придумала буржуазия, которая хочет доказать, что относительна и наука как таковая, и таким образом поставить под сомнение коммунизм, который зиждется на прочной научной основе.


Первая мировая война была народной и патриотической, и многие люди верили в патриотизм, душу нации, памятники павшим солдатам и еще долго после второй мировой войны, которую называли цивилизационной, люди мыслили скорее категориями нации, нежели цивилизации, и у каждой нации были свои особенности. (Нация и цивилизация) Англичане были прагматичными, у американок были большие ступни, а у итальянок большая грудь, итальянцы были беззаботными, немцы заботились о гигиене и не имели чувства юмора. А ирландцы были вечно под мухой, шотландцы были стойкими ходоками, французы были грубыми, греки закомплексованными, чехи трусливыми, поляки вечно под мухой, итальянцы шумными, болгары отсталыми, испанцы унылыми, а венгры надутыми. А скульпторы и каменотесы радовались, что у них много заказов. А у французов было SAVOIR VIVRE, а у англичан было в обычае FAIR PLAY. И во время важных событий дети стояли у памятников в почетном карауле, чтобы показать, что свидетельство о войне остается вечно живым и что люди должны о нем задуматься. Антропологи говорили, что памятники больше подходят для размышлений, нежели музеи или архивы, потому что они апеллируют скорее к памяти, нежели к истории, и что память оживает, тогда как история отнимает у живого прошлого правомерность тем, что делает его неподвижным во времени. А историки говорили, что памятники позволяют сортировать воспоминания общества, организовывать коллективную память и бороться против забвения как такового, но прежде всего против забвения чего-то конкретного, и что это способ одновременного создания иных форм беспамятства, а философы говорили, что и оно может быть структурированным. (Организация памяти) Памятники сооружали в различных местах, в общественных пространствах, на природе, у дорог или на местах боев, и антропологи говорили, что размещение памятников в разных местах вело в двадцатом веке к новой организации символического пространства, и что организация символического пространства является в обществе основой индивидуального и коллективного самосознания и одновременно общественным институтом и интеллектуальным образцом и, таким образом, первым условием любой истории. Людям, которые останавливались у памятников, казалось, что они в некотором смысле разделяют с солдатами, партизанами и заключенными в концлагерях их жизнь и смерть, и некоторые историки говорили, что памятники вроде раковин на морском побережье, когда происходит отлив моря и памяти, или как перерубленные червяки, в которых еще бьется остаток жизни, уже не реальной, а символической. А одна молодая еврейка пережила войну благо даря тому, что играла на скрипке на площади в Штрутгофе арии из «Веселой вдовы». А мужчинам и женщинам стригли волосы, раздавали билеты и говорили, что их надо будет предъявить в кассе бани. А в 1917 году один итальянский солдат написал в письме своей сестре Я КАЖУСЬ СЕБЕ ДЕНЬ ОТО ДНЯ ВСЕ БОЛЕЕ ПОЗИТИВНЫМ. А в странах, оккупированных немцами, после войны люди устраивали облавы на коллаборационистов, предателей родины и т. п., а женщинам, которые спали с немцами, брили головы, и один заключенный из концлагеря вернулся домой с бритой головой и пошел на танцы с подружкой своей сестры, которую местные жители обрили за то, что она спала с немецкими оккупантами, и они танцевали вместе, упершись друг в друга головами, а другим людям это казалось неуместным и даже, можно сказать, отвратительным. Испанцы танцевали фламенко, румыны метали мрачные взгляды, русские были грубыми, шведы прагматичными, евреи коварными, англичане надутыми, а португальцы отсталыми. Но с развитием общества потребления и средств коммуникации жизнь людей в Европе постепенно уравнивалась, и некоторые социологи и историки считали, что мышление критериями нации преодолено, и говорили, что наиболее яркой чертой развитого общества является космополитизм, и что никаких немцев, румын или шведов не существует, что это только самопроекция на общественные стереотипы и предрассудки. Но другие социологи были с этим не согласны и говорили, что с развитием общества потребления и средств коммуникации люди постепенно потеряли большинство точек опоры и что национальное сообщество, как ни странно, стало важнее, чем прежде. И что стереотипы необходимы для сохранения коллективной и исторической памяти, без которой западное общество утратит свое культурное единство, потому что единство не может быть гетерогенным. И что коллективная память есть компромисс между прошлым и настоящим, и что стереотипы и предрассудки имеют то преимущество, что стареют медленнее, чем история и технологические новшества и т. п., и что они представляют последнюю и наиболее активную область, в которой сохраняется общественное самосознание. Этнологи и антропологи говорили, что историчность может иметь две формы, одна из форм присуща обществам, которые хотят остаться в своем символическом бытии, а другая обществам, которые черпают из истории действие и энергию. И что западное общество традиционно относится ко второй группе, но в настоящее время, возможно, переходит в первую. А философы говорили, что ускорение истории, которое произошло в двадцатом веке, ведет к безразличию ко времени и исчезновению историчности в ее привычной форме, и что если необходимо возникновение какой-то иной формы историчности, то нужно замедлить историю, и некоторые из них требовали, чтобы в Декларацию прав человека включили пункт о праве человека на время. Идея соорудить солдатам памятники, чтобы о них не забывали, возникла во время войны, когда бургомистры решили, что списки павших, которые вешали в ратуше, слишком формальные, сухие и почти ничего не символизируют. После войны памятники солдатам сооружали как в победивших, так и в побежденных странах, и в победивших странах памятники, как правило, восславляли победу и самоотверженность, а в побежденных прежде всего самоотверженность и отвагу. А в 1989 году один американский политолог придумал теорию о конце истории, согласно которой история закончилась, потому что современная наука и новые средства коммуникации позволили людям жить в благополучии, и что всеобщее благополучие есть залог демократии, а вовсе не наоборот, как считали когда-то просветители и гуманисты. (Конец истории) И что гражданин, в сущности, потребитель, а потребитель, соответственно, гражданин, и что все формы общества в результате развития превращаются в либеральную демократию, и что либеральная демократия, в свою очередь, приведет к исчезновению всех авторитарных форм правления и к политической и экономической свободе и равенству и новому веку, который, однако, уже не будет историческим. Но многие люди не знали об этой теории и делали историю дальше как ни в чем не бывало.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Европеана. Краткая история двадцатого века"

Книги похожие на "Европеана. Краткая история двадцатого века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Патрик Оуржедник

Патрик Оуржедник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Патрик Оуржедник - Европеана. Краткая история двадцатого века"

Отзывы читателей о книге "Европеана. Краткая история двадцатого века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.