» » » » Герберт Маркузе - Эрос и цивилизация. Одномерный человек


Авторские права

Герберт Маркузе - Эрос и цивилизация. Одномерный человек

Здесь можно скачать бесплатно "Герберт Маркузе - Эрос и цивилизация. Одномерный человек" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство АСТ, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Герберт Маркузе - Эрос и цивилизация. Одномерный человек
Рейтинг:
Название:
Эрос и цивилизация. Одномерный человек
Издательство:
АСТ
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-17-011041-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эрос и цивилизация. Одномерный человек"

Описание и краткое содержание "Эрос и цивилизация. Одномерный человек" читать бесплатно онлайн.



Герберт Маркузе — один из интереснейших философов XX столетия, автор книги «Эрос и цивилизация», опубликованной в 1955 г. — и ставшей, наряду с трудами Лсви-Стросса и Кон-Бендита. одной из «абсолютных» работ эпохи начала «сексуальной революции».

Так сколько же истины в теории о «репрессивном» цивилизации, подавляющей человеческую личность при помощи подавления человеческой сексуальности?..

Блистательно развились теории Маркузе впоследствии, в произведении «Одномерный человек», пожалуй, единственной «агрессивно-социологичной» его работе — жестком, точном и обдуманном исследовании «одномерности» не только современного общества, но и сознания человека, обществом этим контролируемого…

http://fb2.traumlibrary.net






56

Там же, с. 107. — Примеч. авт.

57

Точнее, любое общество, любая цивилизация вынуждены требовать время, отданное труду, для обеспечения необходимого и предметов роскоши. Но нельзя сказать, что труд любого рода непримирим по существу с принципом удовольствия. Человеческие отношения, связанные с работой, могут предоставить «возможность перемещения значительной части либидозных компонентов — нарциссических, агрессивных и собственно эротических — в трудовую сферу…» (Недовольство культурой, с. 80.) Непримиримый конфликт существует не между работой (принцип реальности) и Эросом (принцип удовольствия), а между Эросом и отчужденным трудом. Понятие неотчужденного, либидозного труда будет рассмотрено позднее. — Примеч. авт.

58

См. гл. 4. — Примеч. авт.

59

The Psychoanalytic Theory of Neurosis, p. 142. — Примеч. авт.

60

Введение в психоанализ, с. 204. — Примеч. авт.

61

обещание счастья (фр.). — Примеч. пер.

62

Barag G. Zur Psychoanalyse der Prostitution // Imago, Vol. XXIII, § 3 (1937), p. 345. — Примеч. авт.

63

Rank, Otto. Sexualitat und Schuldgeffihl. Leipzig, Vienna, Zurich: Internationaler Psychoanalytischer Verlag, 1926, p. 103. — Примеч. авт.

64

Freud, Sigmund. «…Two Principles in Mental Functioning» // Collected Papers, IV, 16–17. — Примеч. авт.

65

Rank О. Sexualitat und Schuldgefuhl, pp. 14–15. — Примеч. авт.

66

цветы зла (фр.). — Примеч. пер.

67

Фрейд З. Экономическая проблема мазохизма, с. 355. — Примеч. авт.

68

Термин принадлежит Барбаре Лоу («Психоанализы», 1920). Означает «стремление к уменьшению, сохранению в покое, прекращению внутреннего раздражающего напряжения». См.: Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия, с. 247. — Примеч. пер.

69

Любовь к смерти (нем.). — Примеч. пер.

70

Trotter, Wilfred. Instincts of the Herd in Peace and War. London: Oxford University Press, 1953, pp. 196–197. — Примеч. авт.

71

См.: Почему война? // Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992, с. 264 и далее. — Примеч. авт.

72

Alexander, Franz. The Psychoanalysis of the Total Personality, p. 159. — Примеч. авт.

73

«Я» и «Оно», с. 388. — Примеч. авт.

74

Там же, с. 387, 388. — Примеч. авт.

75

Там же, с. 390. — Примеч. авт.

76

Человек Моисей и монотеистическая религия, с. 222. — Примеч. авт.

77

Alexander, Franz. The Psychoanalysis of the Total Personality. New York: Nervous and Mental Disease Monograph, § 52, 1929, p. 7. — Примеч. авт.

78

Человек Моисей и монотеистическая религия // Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992, с. 223. — Примеч. авт.

79

Analysis Terminable and Interminable // Collected Papers. London: Hogarth Press, 1950, V, 343.

80

Ibid., pp. 343–344. Курсив мой. — Примеч. авт.

81

В своей работе «Mutual Influences in the Development of Ego and Id» Хайнц Хартманн подчеркивает филогенетический аспект: «Дифференциация „Я“ и „Оно“, развившаяся вследствие процесса эволюции на протяжении сотен тысяч лет, существует в форме предрасположения, как часть врожденного характера человека». Однако он склоняется к «первичной автономии в развитии „Я“». См. работу Хартманна в: The Psychoanalytic Study of the Child, Vol. VII. New York: International Universities Press, 1952. — Примеч. авт.

82

Человек Моисей и монотеистическая религия, с. 206. — Примеч. авт.

83

Там же, с. 210. — Примеч. авт.

84

Сыновьям. — Примеч. пер.

85

Там же, с. 206. — Примеч. авт.

86

Там же, с. 206–207. — Примеч. авт.

87

Там же, с. 207. — Примеч. авт.

88

Там же, с. 208. — Примеч. авт.

89

Там же. — Примеч. авт.

90

Там же, с. 210. — Примеч. авт.

91

Rank, Otto. The Trauma of Birth. New York: Harcourt, Brace, 1929, p. 93. — Примеч. авт.

92

Ibid., p. 92. — Примеч. авт.

93

Ibid., р. 92. — Примеч. авт.

94

Недовольство культурой, с. 127, 123. — Примеч. авт.

95

Человек Моисей и монотеистическая религия, с. 215. — Примеч. авт.

96

См.: Fromm, Erich. Die Entwicklung des Christusdogmas. Vienna: Internationaler Psychoanalytischer Verlag, 1931. — Примеч. авт.

97

Человек Моисей и монотеистическая религия, с. 215. — Примеч. авт.

98

См.: Horkheimer, Max. Der neueste Angriff auf die Metaphysik // Zeitschrift fur Sozialforschung, VI (1937), 4ff. — Примеч. авт.

99

Repression // Collected Papers, IV, 93. — Примеч. авт.

100

Человек Моисей и монотеистическая религия, с. 218. — Примеч. авт.

101

Там же, с. 218–219. — Примеч. авт.

102

К теории полового влечения, с. 90, 91. См. также: Freud, Anna. The Ego and the Mechanisms of Defens. London: Hogarth Press, 1937, Ch. 11, 12. — Примеч. авт.

103

При прочих равных условиях (лат.). — Примеч. пер.

104

К теории полового влечения, с. 66; Недовольство культурой, с. 99; Массовая психология и анализ человеческого «Я», с. 305–306. — Примеч. авт.

105

Массовая психология и анализ человеческого «Я», с. 305–306. — Примеч. авт.

106

Недовольство культурой, с. 124–125. — Примеч. авт.

107

Там же, с. 122–124. — Примеч. авт.

108

Там же, с. 122. — Примеч. авт.

109

Там же, с. 123. — Примеч. авт.

110

Там же, с. 120. — Примеч. авт.

111

Там же, с. 124. — Примеч. авт.

112

«Civilized» Sexual Morality and Modern Nervousness // Collected Papers. London: Hogarth Press, 1950, II, 82. — Примеч. авт.

113

Hendrick, Ives. Work and the Pleasure Principle // Psychoanalytic Quarterly, XII (1943), 314. Дальнейшее обсуждение этой работы см. в гл. 10. — Примеч. авт.

114

** Недовольство культурой, с. 80. — Примеч. авт.

115

В письме от 16 апреля 1896 г. он говорит об «умеренной нужде, необходимой для интенсивного труда». Ernest Jones, The Life and Work of Sigmund Freud, Vol. I. New York: Basic Books, 1953, p. 305. — Примеч. авт.

116

Недовольство культурой, с. 89. В отношении якобы противоречивого суждения Фрейда о либидонозном удовлетворении, доставляемом трудом (Недовольство культурой, с. 80), см. ниже.

117

Об унижении любовной жизни, с. 174. — Примеч. авт.

118

Недовольство культурой, с. 100. — Примеч. авт.

119

The Libido Theory // Collected Papers, V, 134. — Примеч. авт.

120

«Civilized» Sexual Morality and Modern Nervousness, p. 18. — Примеч. авт.

121

The Libido Theory, p. 134. — Примеч. авт.

122

«Я» и «Оно», с. 379. См.: Gloverr, Edward. Sublimation, Substitution, and Social Anxiety // International Journal of Psychoanalysis, Vol. XII, § 3 (1931), p. 264. — Примеч. авт.

123

«Я» и «Оно», с. 388. — Примеч. авт.

124

Статья Айвза Хендрика, цитированная выше, яркий тому пример. — Примеч. авт.

125

Недовольство культурой, с. 80 прим. — Примеч. авт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эрос и цивилизация. Одномерный человек"

Книги похожие на "Эрос и цивилизация. Одномерный человек" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Герберт Маркузе

Герберт Маркузе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Герберт Маркузе - Эрос и цивилизация. Одномерный человек"

Отзывы читателей о книге "Эрос и цивилизация. Одномерный человек", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.