» » » » Герберт Маркузе - Эрос и цивилизация. Одномерный человек


Авторские права

Герберт Маркузе - Эрос и цивилизация. Одномерный человек

Здесь можно скачать бесплатно "Герберт Маркузе - Эрос и цивилизация. Одномерный человек" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство АСТ, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Герберт Маркузе - Эрос и цивилизация. Одномерный человек
Рейтинг:
Название:
Эрос и цивилизация. Одномерный человек
Издательство:
АСТ
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-17-011041-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эрос и цивилизация. Одномерный человек"

Описание и краткое содержание "Эрос и цивилизация. Одномерный человек" читать бесплатно онлайн.



Герберт Маркузе — один из интереснейших философов XX столетия, автор книги «Эрос и цивилизация», опубликованной в 1955 г. — и ставшей, наряду с трудами Лсви-Стросса и Кон-Бендита. одной из «абсолютных» работ эпохи начала «сексуальной революции».

Так сколько же истины в теории о «репрессивном» цивилизации, подавляющей человеческую личность при помощи подавления человеческой сексуальности?..

Блистательно развились теории Маркузе впоследствии, в произведении «Одномерный человек», пожалуй, единственной «агрессивно-социологичной» его работе — жестком, точном и обдуманном исследовании «одномерности» не только современного общества, но и сознания человека, обществом этим контролируемого…

http://fb2.traumlibrary.net






126

См.: Winterstein, Alfred. Zur Psychologie der Arbeit // Imago, XVIII (1932), 141. — Примеч. авт.

127

Недовольство культурой, с. 114. — Примеч. авт.

128

Недовольство культурой, с. 85. — Примеч. авт.

129

По вопросу анализа этих процессов см.: Studien iiber Autoritat und Familie, ed. Max Horkheimer. Paris: Felix Alcan, 1936; Horkheimer, Max. Eclipse of Reason. New York: Oxford University Press, 1946. — Примеч. авт.

130

См.: Lowenthal, Leo. «International Who's Who 1937» // Studies in Philosophy and Social Science (ранее Zeitschrift fur Sozialforschung), VIII (1939), 262ff.; и: Historical Perspective of Popular Culture//American Journal of Sociology, LV (1950), 323ff. — Примеч. авт.

131

См.: Adorno, Theodor W. Psychoanalyse und Soziologie // Socioligica. Frankfurte Beitrage zur Soziologie, Vol. I. Frankfurt: Europaische Verlagsantalt, 1955. — Примеч. авт.

132

The Trauma of Birth. New York: Harcourt, Brace, 1929, p. 99; см. также с. 103. — Примеч. авт.

133

См. гл. 10. — Примеч. авт.

134

The Origin and Function of Culture. New York: Nervous and Mental Disease Monograph, § 69, 1943, p. 77. — Примеч. авт.

135

я мыслящее… я действующее (лат.). — Примеч. пер.

136

Bachelard, Gaston. L'Eau et les Revcs. Paris: Jose Corti, 1942, p. 214. — Примеч. авт.

137

Sartre J.P. L'Etre et le Neant. Paris: Gallimard, 1946, passim.

138

первая причина (лат.). — Примеч. пер.

139

Die Wissensformen und die Gesellschaft. Leipzig, 1926, pp. 234–235. — Примеч. авт.

140

Ibid., pp. 298–299. Шелер ссылается на «herrschaftswilliges Lebewesen». — Примеч. авт.

141

Ibid., pp. 459, 461. — Примеч. авт.

142

Die Formen des Wissens und die Bildung. Bonn, 1925, p. 33. Собственные слова Шелера «Herrschafts- und Leistungswissen». — Примеч. авт.

143

божественный ум (др. греч.). — Примеч. пер.

144

Здесь и далее согласно «Феноменологии духа» (В, IV, А). — Примеч. авт.

145

The Philosophy of Hegel, ed. Carl J. Friedrich. New York: Modern Library, 1953, p. 402. — Примеч. авт.

146

Ibid., p. 407. — Примеч. авт.

147

Гегель, Феноменология духа. СПб., 1992, с. 359, 360. — Примеч. авт.

148

Там же, с. 360. — Примеч. авт.

149

«…hebt seine Zeitform auf; tilgt die Zeit». — Примеч. авт.

150

«…sein Insichgehen, in welchen er sein Dasein verlaBt und seine Gestalt der Errinnerung ubergibt». Там же, с. 433. Перевод не может передать коннотаций немецкого термина, который трактует Erinnerung как «обращение в себя», воз-вращение из внешнего существования. — Примеч. авт.

151

«… das Innere und die in der Tat hohere Form der Substanz». Там же, с. 433. — Примеч. авт.

152

Любовь к смерти (нем.). — Примеч. пер.

153

Так говорил Заратустра, часть II, Об избавлении // Ницше Ф. Сочинения в 2 тт., т. 2, с. 101. — Примеч. авт.

154

К генеалогии морали. Рассмотрение второе, 22. — Примеч. авт.

155

Так говорил Заратустра, с. 101–102. — Примеч. авт.

156

Так говорил Заратустра, часть III, Выздоравливающий, с. 158. — Примеч. авт.

157

Слава и вечность // Ницше Ф. Стихотворения. Философская проза. СПб., 1993, с. 81. — Примеч. авт.

158

Werke. Leipzig: Alfred Kroner, 1919, XIX, 301. — Примеч. авт. ** Ibid., p. 295. — Примеч. авт.

159

Ibid., p. 295. — Примеч. авт.

160

К генеалогии морали. Рассмотрение второе, 22. — Примеч. авт.

161

Там же 24. — Примеч. авт.

162

Две описанные здесь антагонистические концепции времени рассматриваются Мирча Элиаде в его книге: The Myth of the Eternal Return. London: Routledge and Kegan Paul, 1955. Он противопоставляет «циклическое» и «линейное» понятия времени. Первое характерно для «традиционных» (в особенности примитивных) цивилизаций, а последнее — для «современного человека». — Примеч. авт.

163

См.: Nygren, Anders. Agape and Eros. Philadelphia: Westminster Press, 1953. — Примеч. авт.

164

См., например: По ту сторону принципа удовольствия, с. 230. — Примеч. авт.

165

Будущее одной иллюзии // Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992, с. 81. — Примеч. авт.

166

По ту сторону принципа удовольствия, с. 47. — Примеч. авт.

167

Там же, с. 50. — Примеч. авт.

168

Там же, ее. 47, 49, 50. Курсив прибавлен. — Примеч. авт.

169

Там же, с. 50. — Примеч. авт.

170

Там же, с. 49. — Примеч. авт.

171

Collected Papers. London: Hogarth Press, 1950, IV, 16–17. — Примеч. aвm.

172

Разум в этом смысле не тождествен рациональной способности (интеллекту) традиционной теоретической психологии. Этот термин обозначает часть сознания, попавшую под власть принципа реальности и включающую организованную часть тех способностей, которые «отвечают» за «вегетативность», «сенситивность» и «аппетит». — Примеч. авт.

173

Введение в психоанализ, с. 264. — Примеч. авт.

174

Adorno, Theodor W. Die gegangelte Musik // Dcr Monat, V (1953), 182. — Примеч. авт.

175

См. гл. 9. — Примеч. авт.

176

Adorno, Theodor W. Philosophic der neuen Musik. Tubingen: J. С. B. Mohr, 1949. — Примеч. авт.

177

Слово уснуло с пробуждением этого мира (нем.). — Примеч. пер.

178

Введение в психоанализ, с. 264. — Примеч. авт.

179

См. гл. 2. — Примеч. пер.

180

Jung С. G. Psychological Types, transl. Н. Godwin Baynes. New York: Harcourt, Brace, 1926, p. 69. — Примеч. авт.

181

Psychology of Unconscious, transl. Beatrice M. Hinkle. London: Routledge and Kegan Paul, 1951, pp. 13–14. — Примеч. авт.

182

Превосходный анализ Эдварда Гловера избавляет от необходимости дальнейшего рассмотрения творчества Юнга. См.: Freud or Jung? New York: W. W. Norton, 1950. — Примеч. авт.

183

Бретон, Андре. Манифест сюрреализма // Называть вещи своими именами. М., 1986. Это был первый манифест (1924). — Примеч. авт.

184

Там же, 45. — Примеч. авт.

185

Там же, 45. — Примеч. авт.

186

А. N. Whitehead, Science and the Modern World. New York: Macmillan, 1926, p. 228. — Примеч. авт.

187

«…Ohne Angst Leben». (Adorno T.W. Versuch liber Wagner. Berlin-Frankfurt: Suhrkamp, 1952, p. 198.) — Примеч. авт.

188

Baudlaire, Mon Cceur Mis a Nu, XXXII // CEuvres Posthumes, ed. Conard, Vol. II. Paris, 1952, p. 109. — Примеч. авт.

189

См. гл. 5. — Примеч. авт.

190

Грязь и гадость (нем.). В переносном смысле — бульварщина. — Примеч. пер.

191

Законопроект, предложенный Нью-йоркской объединенной законодательной комиссией, предлагал запретить продажу и распространение книг, представляющих «обнаженное тело, секс или вожделение в манере, направленной на возбуждение похотливых и распутных желаний…» (New York Times, February 17, 1954). — Примеч. авт.

192

Schriften, ed. J. Monor. Jena: Eugen Diederichs, 1923, III, 375. См.: Bachelard.Gaston. La Terre et les Reveries de la Volonte. Paris: Jose Corti, 1948, pp. 4–5. — Примеч. авт.

193

воплощение поэзии в жизнь (фр.). — Примеч. пер.

194

См.: Brown, Norman О. Hesiod's Theogony. New York: Liberal Arts Press, 1953, pp. 18–19, 33; Hermes the Thief. University of Wisconsin Press, 1947, pp. 23ff. — Примеч. авт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эрос и цивилизация. Одномерный человек"

Книги похожие на "Эрос и цивилизация. Одномерный человек" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Герберт Маркузе

Герберт Маркузе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Герберт Маркузе - Эрос и цивилизация. Одномерный человек"

Отзывы читателей о книге "Эрос и цивилизация. Одномерный человек", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.